Использование Pr-технологий в Интернете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Популярность интернета в нашей стране растёт с большой скоростью: на сегодняшний день полугодовая аудитория сети приближается к цифре в 18 миллионов человек, а ежемесячная составляет около 14 миллионов. Интернет в России уже опережает большинство печатных изданий по объёму аудитории, а также стремительно догоняет размеры аудитории телевизионных каналов.
Растут и объёмы рекламы в интернете. За прошлый год реклама в Рунете выросла примерно на 75%, в то время как на ТВ этот показатель составляет лишь 30%, а у журналов и наружной рекламы 26%. Что касается аудитории интернета, то сегодня это в основном молодые и социально активные люди.

Содержание работы

Введение : 3 стр
1 Глава (PR в сети Интернет) : 4 – 13 стр
2 Глава (Применение Pr технологий в социальных сетях) : 14- 18 стр
Заключение : 19 стр
Список литературы: 20 стр

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 55.56 Кб (Скачать файл)

Однако возможности для личного PR есть. Профиль в социальной сети, будучи максимально формализованным и информативным, представляет собой, по сути, некоторый аналог досье на человека, досье, которое составляет на себя сам человек. Профиль является чем-то вроде сильно расширенного резюме, в котором можно неформально и подробно рассказать о себе очень многое. Всё чаще такие профили-резюме становятся способом продвинуть себя на рынке профессиональных услуг.

PR через создание виртуальных групп

Как было указано выше, связи между участниками групп являются одним из важнейших типов связей в социальных сетях. С учётом огромного количества пользователей социальных сетей, создание группы в социальной сети предоставляет хорошие возможности для PR.

 Группа в социальной  сети представляет собой некоторый  аналог Интернет-форума по определённой тематике. Разница в том, что любой пользователь социальной сети обладает важной возможностью простого, быстрого и массового приглашения в группу сразу всех своих друзей. Причём работает принцип снежного кома: первый приглашает всех или многих своих друзей, каждый из его друзей приглашает всех своих друзей и так далее. Таким образом, буквально за считанные дни количество вступивших в группу пользователей может достигать десятков тысяч человек.

Заинтересованные в PR какого-либо объекта создатели группы могут достигать своей цели самим приглашением пользователей в группу, а также выкладыванием определённой информации и модерированием групповой дискуссии.

 

Через создание группы можно продвигать совершенно разные вещи:

Объектом PR может выступать какое-то место: страна, город или отдельная достопримечательность. Например, создаются группы любителей северных российских монастырей, мостов и храмов Санкт-Петербурга, определённых стран и городов. Таким PR могут заниматься, например, туристические компании.

Объектом может выступать какое-либо событие. Например, конкретное массовое мероприятие. Так, создаются группы, посвящённые музыкальным фестивалям, концертам, дням города и так далее.

Объектом PR может выступать какая-либо музыкальная группа. Особенно активно этой возможностью PR пользуются начинающие и мало известные группы. Причём такой PR оказывается действительно очень эффективным. Участники музыкальной группы или приближённые к ним люди создают группу в социальной сети, выкладывают в эту группу информацию о музыкальной группе и её музыку, после чего рассылают всем приглашения, где сообщается, что есть такой музыкальный коллектив и что прямо в этой группе в социальной сети можно послушать его музыку. Благодаря таким группам в социальных сетях многие молодые музыкальные коллективы выходят на новый уровень популярности.

Объектом PR могут выступать политические партии и отдельные политики. Демонстрацией возможностей PR в этой сфере стала вторая половина 2007 года, когда в наиболее быстро растущей и крайне популярной у российской молодёжи социальной сети «В Контакте» было создано большое количество групп, посвящённых выборам в Государственную Думу РФ пятого созыва, состоявшимся 2 декабря. Были созданы как группы, посвящённые обсуждению той или иной партии, так и группы, пропагандировавшие не голосовать за определённую партию, не ходить на выборы или, наоборот, обязательно прийти и проголосовать. В группах выкладывались видеоматериалы предвыборных речей политиков, видеозаписи теледебатов, программы партий, проходило активное обсуждение. Большое количество молодёжи посетило и вступило в эти группы, причём многие из этих людей, негативно относящиеся к телевидению и редко его смотрящие, посмотрели видеозаписи теледебатов и обращений политических лидеров именно из таких групп в социальной сети.

PR через рассылку приглашений на  какое-либо мероприятие

Кроме групп во многих социальных сетях есть отдельный программный сервис (условно назовём его «встречи»), отображающий какие-либо разовые мероприятия. По поводу таких мероприятий может создаваться группа, о чём было сказано выше, но может и не создаваться, и в этом случае PR может заключаться просто в создании для такого мероприятия специальной «встречи» в социальной сети и в рассылке пользователям сети приглашений поучаствовать в этой встрече. Регистрируя новую встречу и рассылая приглашения, можно сообщить получателям любую информацию, которую желает сообщить организатор: от указания названия, времени и места до развёрнутого пресс-релиза. Пользователь, получивший приглашение на мероприятие, заинтересовавшись им и нажав «принять приглашение», уже не забудет об этом мероприятии, так как оно будет заранее напоминать о себе в его профиле за несколько дней, накануне и в сам день события.

 

 

Тенденции дальнейшего развития социальных сетей и увеличения возможностей их использования в PR-деятельности

  Социальные сети – относительно новое явление, завоевавшее всемирную популярность в последние несколько лет, поэтому в данный момент они переживают не только стадию пика популярности, но и стадию стремительного развития. Прогнозирование того, какими социальные сети станут в ближайшие годы, важно для планирования возможностей использования их в PR-деятельности на этот период.

  Говоря о тенденциях развития социальных сетей на ближайшее будущее и пытаясь спрогнозировать то, какими они станут через год или два, важно выделить две основных дополняющих друг друга тенденции.

  Первой тенденцией является интенсивное укрупнение и стремление к всеохватности у наиболее известных социальных сетей общей направленности. Второй тенденцией является появление в ближайшем будущем большого количества маленьких узкоспециализированных социальных сетей.

Цели пиар – кампании в социальных сетях:

То, какие цели преследует PR-кампания, является основополагающим фактором для определения инструментария, а также подбора площадок. Итак, вот ряд задач общего плана, которые можно решать при помощи SMO:

Нишевый брендинг.

Стимуляция продаж.

Создание социально-ориентированного имиджа.

Увеличение упоминаемости в интернет-СМИ.

Создание сообщества лояльных пользователей.

Налаживание эффективной обратной связи с аудиторией.

Привлечение целевого трафика.

Распространение новостей в Интернете.

Спам

Спам представляет собой массовые рекламные почтовые рассылки по случайным адресам электронной почты. Они осуществляются автоматически и анонимно и могут быть как коммерческими, так и некоммерческими. Термин «спам» произошел от названия консервированной ветчины SPAM, ее назойливая реклама превратила это слово в нарицательное.

 

Пользователи Интернета спам осуждают. В первую очередь из-за того, что он наносит огромный ущерб. Адресаты оплачивают трафик, а также тратят время на чтение и удаление незапрашиваемой рекламы. На информационные системы и ресурсы накладывается огромная дополнительная нагрузка. Некоторые специалисты уже говорят об угрозе для существования электронной почты как таковой.

Если вы обратитесь к спамерам, рекламное сообщение будет разослано множеству адресатов по всему миру. Например, за отправку миллиона подобных сообщений надо заплатить всего лишь несколько тысяч рублей. Действительно, для ряда – с пециализированных товарных категорий спам дает высокую отдачу (медицинские, транспортные и туристические услуги; полиграфия и расходные материалы для офиса; товары и услуги общего потребления). Однако чрезмерное использование спама способно нанести серьезный ущерб имиджу компании. Именно поэтому в ряде случаев спам используют для дискредитации конкурентов – недоброжелатели рассылают его от лица компании-жертвы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучив особенности PR в сети Интернет можно сделать вывод, что сеть Интернет является одним из основных средств массовой PR - коммуникации. И имеет ряд особенностей как среда PR - коммуникаций:

1.Взаимодействие с целевыми  аудиториями в сети -это:

·          представление компании через Интернет;

·          работа в форумах, блогах, рассылках;

·          организация и проведение он-лайновых мероприятий.

2. Взаимодействие со средствами  массовой коммуникации в Интернете:

·          поддержание контактов с Интернет СМИ;

·          подготовка PR - материалов для Интернет - СМИ;

·          мониторинг Интернет - СМИ;

3. Планирование PR - кампаний  в Интернете.

4. Интернет - PR во внутрикорпоративном PR.

Я думаю, что любой компании было бы полезно, если интернет- пиаром будет заниматься отдельный человек. Работа «Традиционного» же пиарщика чаще состоит из рассылок по базе email-адресов, рассылок приглашений по списку полученных тем или иным способом контактам в социальных сетях, публикаций анонсов в коммьюнити, иногда — общение со СМИ. При этом если рассылка электронной почты иногда хотя бы как-то регулируется, адресаты делятся на группы, которые получают разные сообщения с разной регулярностью (часто, впрочем, этих группы всего 2: пресса и все остальные), то рассылка приглашений в социальных сетях ведётся методом ковровых бомбардировок: всё, всем, везде.

Интернет и социальные сети в частности дают нам невиданные ранее возможности по изучению аудитории: её привычек, активностей и интересов, которыми очень часто совершенно не пользуются. Добросовестный интернет-пиарщик должен знать свою аудиторию в лицо, понимать, в каких средах с каждым отдельным человеком лучше взаимодействовать, какая регулярность контактов применима в каждом конкретном случае.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и интернет – источников.

1. Блэк, С. Введение в паблик рилейшенз / С. Блэк - Ростов н/Дону : Феникс, 1998. - 320 с.

2. Алешина, И. В. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина. – М.: ТАНДЕМ : Гном-Пресс, 1997. - 225 с.

4. Беленкова, А. А. PRостой пиар / Беленкова А. А. - М.: НТ - Пресс, 2007. - 256 с.

5. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие/ А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - 3-е изд.. перераб. и доп. - М. : Дело, 2006. - 552 с.

6. www.advertology.ru.

7. http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2008/1663

8. http://www.social-networking.ru

9. http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_25/article_2021

10. http://www.internetpiar.ru

11. http://www.pr-cy.ru

 

 

 

 


Информация о работе Использование Pr-технологий в Интернете