Исследование корпоративной культуры компании Билайн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:30, реферат

Описание работы

О Билайн:
Миссия компании.
Отрасль, в которой работает компания.
Маркетинговая политика.
Материальные ценности компании.
Культура внутри компании.
Лучшие отношения с персоналом.

Файлы: 1 файл

Билайн.doc

— 4.68 Мб (Скачать файл)

За 12 лет английская фраза Bee Line стала "русским" словом, достаточно узнаваемым в России и логичный шаг в этой ситуации - упрощение написания и  отказ от упоминания технологии в  имени.

"Билайн" использует не просто  желтый цвет, а растровый переход от медово-оранжевого в желтый, что придает изображению "выпуклость". Знак логотипа - это своего рода кнопка, одновременно простая и в тоже время приемлемая для технологичной индустрии.

Идея с полосками - очень выигрышная с точки зрения заметности. Логотип обращает на себя внимание, не вызывая дискомфорта.

Уникальностью фирменного стиля стало  то, что для цельности восприятия было использовано практическое приложение бренда к материальным, осязаемым  вещам. Это позволяет размещать  образ компании на любых носителях и площадях, не нарушаа гармонии объекта, предмета.

Простота и ассоциативность  образа привели к тому, что люди стали больше внимания обращать на полосатые объекты от шлагбаумов до комплектов белья, которые напоминают им о фирменном стиле «Билайн». Значит, он популярен.

Огромное достоинство - универсальность  стиля.

Применимость к любым объектам. Но при этом - индивидуальность, неповторимость. Ассоциативность. Мобильность. Гибкость образа.

При всём многообразии - единство общего стиля.

К недостаткам можно отнести то, что некоторые потребители видят в выбранной цветовой гамме фирменного стиля скрытую агрессию, опасность, акцент на осторожность в выборе. Ассоциации с жёлтыми и чёрными полосами приводят потребительское воображение к запрещающим знакам и знаку радиации. Т.е. несущим в своей основе негатив. Но это лишь вопрос индивидуального восприятия отдельных потребителей (чаще старшего возраста).

На мой же взгляд, данный фирменный  стиль точно отвечает внутреннему  миропорядку организации - динамика, активность, целеустремлённость во времени и пространстве. 

Предложения по улучшению  корпоративной культуры.

 

Проводить тренинги и корпоративы  чаще. 
Привлечение в компанию фирм, которые оказывают профессиональную помощь по улучшению корпоративной культуры, улучшению психологического климата на предприятии, для достижения максимальных результатов в бизнесе. 
Больше внимания со стороны руководства на преодоление противоречий и конфликтов между сотрудниками, что бы это не препятствовало эффективной работе и достижению корпоративных целей. 
Вести целенаправленную работу по формированию общих корпоративных целей, ценностей и норм поведения.  
  Не забывать многие эффективные способы пропаганды и внедрения ценностей, существовавшие в советские времена (газеты, доски почета, информационные доски) 
Одним из инструментов осуществления улучшений служит бенчмаркинг. Бенчмаркинг может использоваться как по отношению к конкурентам, так и по отношению к собственным подразделениям. Идеи, инструменты и методы измерений не привязаны к структуре конкретного рабочего места. Процессы, применяемые в одном подразделении, могут быть подвергнуты бенчмаркингу и использованы для других производственных функций. Культура постоянного совершенствования должна включать в себя и умение справляться с переменами. Перемены поистине становятся образом жизни современных организаций. По словам Б. Гейтса, ключевой концепцией первого десятилетия XXI в. должна стать "скорость" - скорость изменения характера бизнеса, управления бизнес-процессами, изменения образа жизни потребителей и их запросов. И для компании становится жизненно важным быть гибкой и проворной, готовой отвечать новым требованиям. 
Бенчмаркинг (от англ. benchmark, "начало отсчета", "зарубка") - это механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных, фирм. Бенчмаркинг находит применение во всех сферах деятельности предприятия - в логистике, маркетинге, управлении персоналом и т. д. 
По данным консалтинговой компании Bain & Co, последние два года бенчмаркинг входит в тройку самых распространенных методов управления бизнесом в крупных международных корпорациях. Причина подобной популярности легко объяснима - бенчмаркинг помогает относительно быстро и с меньшими затратами совершенствовать бизнес-процессы. Он позволяет понять, как работают передовые компании, и добиться таких же, а возможно, даже более высоких, результатов. Ценность бенчмаркинга не только в том, что отпадает необходимость изобретать велосипед. Внимательно изучая достижения и ошибки других конструкторов, можно разработать и собрать собственную модель велосипеда, которая будет максимально эффективна на дорогах именно вашего бизнеса.  
Эффективность бенчмаркинга уже оценили такие компании, как Xerox, General Electric, DuPont и многие другие. 
С помощью конкурентного бенчмаркинга компании решают и свои внутренние бизнес-проблемы. Однако доскональное изучение конкурентов - чрезвычайно сложная задача. По идее, возможен открытый и добровольный обмен информацией между конкурентами - в рамках профессиональных объединений и ассоциаций. Но на практике это случается редко. Полезный опыт можно перенять и у компаний, действующих в других отраслях. Такой тип бенчмаркинга называется общим. В отличие от конкурентного бенчмаркинга, здесь больше шансов договориться с какой-то компанией и нанести ей "официальный визит".

 

 

Какие либо предложении по улучшению  фирменного стиля дать не могу, т.к. над его созданием трудилась  целая команда профессионалов, учитывая многие психологические, социо-культурные и личностные факторы. Считаю, что фирменный стиль «Beeline» полностью оправдывает себя.

Рекламный образ 1

 

Рекламный образ 2

 

Офис компании “Билайн”

 
 
 
 
Офис находится недалеко от станции метро «Новослободская», в пяти минутах ходьбы пешком. Всего в компании работает порядка 30 000 человек, 6000 из которых работают в Москве. В главном Московском офисе (его называют штаб-квартирой) работает около 2000 человек. 
 
 
 
 

Mobio Lab 
 
Главной задачей лаборатории является повышение удобства использования продуктов, услуг и сервисов — в основном это делается благодаря привлечению в тестирование реальных пользователей. Их отклик позволяет не только создать-придумать что-то новое, но и улучшить/упростить/оптимизировать имеющееся — анализу подвергаются не только зарождающиеся функции и прототипы (находящиеся на стадии тестирования), но и непосредственно уже существующие продукты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Буквально за перегородкой уже царит домашний уют — ламинат, мягкий диван напротив широкоформатного телевизора, стенка с орденами и наградами: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Еще через перегородку — типичная офисная обстановка: стол-стул, системный блок с монитором или ноутбук и много-много липких листочков:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Все «комнаты» разделены декоративными перегородками… 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 Рабочий процесс

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Новые пчёлки на диване со старым логотипом: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
Созданный сотрудниками компании «музей техники», представляющий собой стеллаж с несколькими десятками устройств, которые в своё время могли себе позволить лишь самые обеспеченные люди: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На этаже присутствует несколько переговорных комнат — в каждой по большому столу.  
 
 
 
 
 

Кабинет бывшего руководителя Изосимова Александра. 
 
 

В самом конце этажа находится своего рода комната отдыха — в самом центре стоит

некое подобие стеклянного камина, а вокруг- диваны и кресла. 
 
 
 
 
 
При желании среди панорамных окон можно найти выход на крышу, откуда открывается прекрасный вид на Москву.  

 


Информация о работе Исследование корпоративной культуры компании Билайн