Корпоративные средства массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить специфику современного корпоративного издания: дизайн и жанры, разобраться в тематическом разнообразии материалов корпоративных изданий и технологические особенности корпоративных средств массовой информации.
В соответствии с целью, объектом, предметом и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. На основе научной литературы дать определение понятию «корпоративные средства массовой информации», выявить сущность понятия корпоративного издания в историческом и современном контексте.
2. Изучить мировой опыт издания корпоративных средств массовой информации, определить особенности трансформации корпоративных изданий.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...
1 Понятие «корпоративные средства массовой информации» и мировой опыт издания корпоративных средств массовой информации…………
1.1 Виды корпоративных СМИ…………………………………………….
1.2 Цели и задачи издания корпоративных СМИ…………………………
1.3 Самодеятельность или аутсорсинг?.........................................................
1.4 Цена вопроса……………………………………………………………..
1.5 Краткий обзор корпоративных СМИ мира……………………………
1.5.1 Английский вариант………………………………………………….
1.5.2 Российский вариант…………………………………………………..
Выводы по 1 главе…………………………………………………………..
2 Структура номера корпоративного СМИ……………………………….
2.1 Интернет-страница против печатной версии………………………….
2.2 Публикации………………………………………………………………
2.3 Жанры…………………………………………………………………….
2.4 Дизайн…………………………………………………………………….
2.4.1 Размерные характеристики……………………………………………
2.4.2 Верстка…………………………………………………………………
2.4.3 Иллюстрации…………………………………………………………..
2.4.4 Заголовки……………………………………………………………….
2.4.5 Рубрики………………………………………………………………..
Выводы по 2 главе…………………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………………...
Сноски………………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………….

Файлы: 1 файл

1 Корпоративные средства массовой информации.doc

— 359.00 Кб (Скачать файл)

В эту систему входят рубрики двух видов. Важнейший из них – 

тематические рубрики, определяющие тематику публикаций. К  ним примыкают служебные рубрики, которые облегчают систематизацию публикаций в газете по другим их характеристикам.

Тематическая рубрика обозначает и объединяет как однотемную подборку публикаций на газетной полосе, так и целую тематическую полосу. В многополосных изданиях, большинство которых выходит в формате A3, для организации структуры номера часто используют такие постоянные полосные тематические рубрики, как «Политика», «Экономика», «Культура», «Спорт» и др., стоящие над соответствующей полосой.

Столь же активно в  газетах используют и служебные  рубрики. Они также помогают организации  материалов номера, а читателям –  в поиске интересующих их публикаций. Применяют несколько видов служебных

рубрик. Жанровые рубрики  – «Наше интервью», «Репортаж», «Обозрение», «Факт и комментарий» и др. – определяют жанр публикаций. Временные рубрики – «Пульс недели», «Сегодня и вчера» и др. – обозначают время событий, о которых сообщают публикации. Региональная рубрика – «Вчера в нашем городе», «В России», «Заграница» и др. – ограничивает регион, о котором сообщает газета. Аудиторная рубрика – «Для вас, книголюбы», «Советы садоводам» и т.п. – нацелены на определенную группу читателей газеты. Служебные рубрики могут подсказывать источник информации, публикуемой в газете: «От наших собственных корреспондентов», «Информационные агентства сообщают» и др. Иногда служебная рубрика дает развернутую характеристику публикации, над которой она стоит, указывая и ее жанр, и источник информации: «Письма наших читателей».

В каждой редакции определяют состав системы рубрик периодического издания и их количество в соответствии с типом и уровнем газеты. В  небольшой местной газете достаточно использовать два-три десятка рубрик, в крупном ежедневном издании их количество возрастает. Значение этой системы повышается в процессе выпуска газеты на основе сетевого графика, определяющего место и роль каждой рубрики на разных полосах номера.

 

Выводы по 2 главе

 

Прежде чем решать, в каком виде должно быть корпоративное издание, нужно исследовать информационные потребности сотрудников, задачи, которые ставятся перед корпоративной газетой, оценить финансовые и технологические возможности.

Публикации номера периодического издания образуют систему, все элементы которой взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они различаются по их основным признакам – основаниям. Одно из таких оснований – источник информации, место, где она подготовлена. В зависимости от этого вся информация, включаемая в номер, делится на две части. Большая ее часть создается в самой редакции, ее журналистами. Это редакционная журналистская информация. Другая часть – внередакционная информация – создается государственными и общественными органами и организациями, информационными агентствами, а также внередакционными авторами: нештатными журналистами, авторами писем в редакцию и др.

Отдельный и весьма важный тип публикаций в газете составляют рекламные материалы. Их значение для редакции велико, и обусловлено не только тем, что они предоставляют читателям рекламную информацию, но и тем, что публикация рекламных объявлений является для подавляющего большинства газетных редакций важнейшим источником доходов и обеспечения их экономической, финансовой базы.

Жанры различаются особенностями  своей стилистики. Заметка пишется предельно сжато и просто, в ней нет ничего лишнего. Иной стиль у репортажа – его автор использует яркие эпитеты, красочные сравнения, детали и подробности, его рассказ динамичен и эмоционален.

В зависимости от задач  периодического издания, особенностей его целевой аудитории, содержательно-тематической модели и его имиджа определяется структура – состав и строение его номера.

 

 

Заключение

 

Итак, неотъемлемой составляющей современной эффективной PR-поддержки компаний является издание корпоративного средства массовой информации.

В настоящее время  отмечается тенденция дальнейшего  увеличения количества корпоративных СМИ, причем, в первую очередь, в крупных промышленных компаниях.

Большая их часть ориентирована  на сотрудников компании, обратная связь с которыми поддерживается посредством массовых опросов и  индивидуализированных интервью.

Корпоративные издания, как правило, выходят раз в  месяц, тиражом не более 1000 экземпляров, в форматах А3, А4 и объемом не более 10 полос.

Их выпуском в большинстве  случаев занимается PR-отдел, его  же сотрудники чаще всего являются авторами материалов.

Основные проблемы, с  которыми сталкиваются в своей деятельности ответственные за выпуск корпоративных газет и журналов, связаны с большим числом целевых аудиторий, территориальной разобщенностью подразделений компаний и нехваткой профессиональных кадров.

Но минусов становится все меньше, так как постоянно осуществляется обмен опытом издания корпоративных средств массовой информации среди фирм всего мира.

Несмотря на это, многие компании все же выпускают собственные  газеты и журналы «для галочки», что, безусловно, сказывается на качестве изданий. Чем больше качественных корпоративных СМИ будет появляться на рынке, тем заметнее станет контраст с изданиями, сделанными формально. Тем сильнее окажется негативное влияние на имидж компаний, выпускающих такие издания.

Если вчера было модно  выпускать какую-либо корпоративную  газету, то завтра станет модным делать СМИ, лучшее в своей отрасли. Рынок корпоративной прессы обречен на развитие.

 

 

Сноски

 

1. Танавская Людмила  Газета «КоммерсантЪ-Деньги», 25.07.2005

2. Алешина И.В. Паблик  Рилейшнз для менеджеров. Учебник.  – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004

3. http: \\vashagazeta.com

4. http: \\vashagazeta.com

5. Танавская Людмила  Газета «КоммерсантЪ-Деньги», 25.07.2005

6. http: \\vashagazeta.com

7. Танавская Людмила   Газета «КоммерсантЪ-Деньги», 25.07.2005

8. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004

9. Танавская Людмила  Газета «КоммерсантЪ-Деньги», 25.07.2005

10. http: \\vashagazeta.com

11. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004, стр. 245

12. Райзберг Б.А., Лозовский  Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь, - Изд. Дом «Инфра-М», 2007.

13. Танавская Людмила Газета «КоммерсантЪ-Деньги», 25.07.2005

14. http: \\Pressko.ru, по материалам журнала «Консультант».

15. http: \\Pressko.ru, М. Ю. Кацай Корпоративные издания: Поиск эффективных коммуникаций. Управление персоналом.

16. Кузнецов Александр, «Бизнес-журнал», 18.12.2006

17. Танавская Людмила Газета «КоммерсантЪ-Деньги», 25.07.2005

18-33. Галкин Борис, специальный корреспондент журнала «Профиль» в Германии - для «Вестника Ассоциации Менеджеров»

34. Алябьева Екатерина,  журнал Эксперт, 12.09.2006

35-37. http: \\vashagazeta.com

38. http: \\Pressko.ru, по материалам журнала «Консультант».

39. Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. М.,1999.

40. Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. М.,1999.

41. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.

42. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.

43-46. Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. М.,1999.

47. Музыкант В.Л. Реклама  и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике, М., Армада-пресс, 2001, стр. 299

 

Список использованных источников

 

    1. Голикова, Л. Б. Типология деловых журналов / Л. Б. Голикова // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. – М.: МГУ, 2007. - №5. - С. 41-52.
    2. Горчева, Ю. А. Корпоративная журналистика / А. Ю. Горчева. – М.: Вест-Консалтинг, 2008. – 220 с.
    3. Григорян, М. В. Пособие по журналистике / М. В. Григорян. – М.: Права человека, 2007. – 192 с.
    4. Засурский, Я. Н. Система средств массовой информации России / Я. Н. Засурский. – М.: Аспект-пресс, 2003. – 259 с.
    5. Корконосенко, С. Г. Основы журналистики: учебник для вузов / С. Г. Корконосенко. – М.: Аспект-пресс, 2002. – 287 с.
    6. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста / Г.В.

Лазутина. - М., 2000.

    1. Логачева, С. М. Корпоративные СМИ особенности прохождения практики: учебно-методические рекомендации для студентов факультета журналистики / С. М. Логачева. – Воронеж: ВГУ, 2007. – 22 с.
    2. Мельник, Г. С. Деловая журналистика: учебное пособие / Г. С. Мельник, С. М. Виноградова. – СПб.: Питер, 2010. – 295 с.
    3. Рыжикова, Л.Н. Корпоративные СМИ и аудитория / Л.Н.Рыжикова // СМИ в современном мире. Петербургские чтения: Материалы межвузовской научно-практической конференции. - СПб.: Роза мира, 2007. – С. 27-29.
    4. Стуколова, И. Ю. К вопросу содержания понятий многотиражная и корпоративная пресса / Ю. И. Стуколова // Коммуникации в современном мире. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Воронеж: ВГУ, 2002. – С. 152.
    5. Тертычный, А. А. Жанры периодической печати / А. А. Тертычный. – 3-е изд. – М.: Аспект-пресс, 2006. – 320 с.
    6. Тищенко, В.А. Корпоративная пресса в корпоративном государстве / В.А.Тищенко // Журналистика 2005: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - М.: Факультет журналистики им. М.В.Ломоносова, 2006. – С. 129 – 131.
    7. Удод, О.В. Аксиологическая значимость корпоративных СМИ / О. В. Удод // Коммуникация в современном мире. Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – Воронеж: ВГУ, 2005. – С. 123 – 124.
    8. Ученова, В. В. Метод и жанр: диалектика взаимодействия / В. В. Ученова. – М.: Аспект-пресс, 1982. – 82с.
    9. Фирсова, Н. С. Корпоративная пресса как средство формирования банковской культуры населения / Н. С. Фирсова // Журналистика в 2007 году: СМИ в условиях глобальной трансформации социальной среды. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М.: Факультет журналистики им. М.В.Ломоносова, 2008. – С. 324-325.
    10. Хакимова, А. Корпоративная пресса как средство связей с внутренней и внешней общественностью организации / А. Хакимова // Мультимедийная журналистика Евразии-2007: интегрированные маркетинговые коммуникации Востока и Запада. Материалы научно-практической конференции. – Казань: КГУ, 2007. – С. 197-198.
    11. Чемякин, Ю. В. СМИ крупных корпораций / Ю. В. Чемякин // Журналистика в 2007 году: СМИ в условиях глобальной трансформации социальной среды. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М.: Факультет журналистики им. М.В.Ломоносова, 2008. – С. 325-326.
    12. Чемякин, Ю.В. Тенденции развития корпоративной прессы в России / Ю. В. Чемякин // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Материалы межвузовской научно-практической конференции – СПб.: Роза мира, 2005. – С. 313-314.
    13. Чукаева, У. А. Корпоративная культура и PR в промышленных организациях / У. А. Чукаева // Социс. – М., 2000. - №8. – С. 74.



Информация о работе Корпоративные средства массовой информации