Жанры публикаций журналов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 01:30, доклад

Описание работы

В самом широком значении жанр — это исторически складывающийся тип литературного произведения. Каждый жанр - это типовая модель произведения, созданная на основе дальнейшей конкретизации типологических признаков вида литературы.
Жанр сохраняет определенную устойчивость и преемственность; он обладает динамичностью, что должно учитываться при его оценках. Жанр не являет собой нечто застывшее и не¬изменное. Он складывается в процессе длительного развития и может трансформироваться в зависимости от конкретных условий применения: характера средств коммуникации, вида издания, целевого назначения, читательского адреса публикации и т.д.

Файлы: 1 файл

Жанры журн..doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

При построении очерка обращают внимание на логичность и последовательность освещения событий, на выбор приемов и средств, позволяющих убедительно раскрыть смысл и значение явлений, дать характеристику людей. В очерке выявляют пять основных элементов: экспозицию, которая вводит читателя в тему и в курс событий; завязку, или начало действия; развитие действия; его высший момент — кульминацию; развязку, или концовку.

Описываемые в очерке события воспроизводятся документально, поэтому он информативен. Исследуя события в соответствии с целевой установкой, автор дает им полную оценку, выражает свое к ним отношение, причем не только положительное - в очерке возможна критика негативных явлений. Показываемые в очерке события и люди должны быть «очерчены» четко, без ненужных подробностей и деталей, которые могут затмить главное. Важно найти основное и выделить самое яркое и типичное.

Фельетон возник из литературно-критической статьи и рецензии. Специфичными элементами в нем являются особые приемы изложения. Характерными для фельетона являются сатира и юмор, стиль обычно отличается живостью, легкостью и обзорностью. Использование в фельетоне иронии и насмешки, метких и выразительных сравнений служит цели обличения недостатков и пороков людей.

Необходимые качества фельетона — правдивость и убедительность. Обычно его отличают особая актуальность темы, четкая целевая направленность, в соответствии с чем определяется его построение и привлекаются соответствующие языково-стилистические средства. Он должен основываться на достоверной информации, имеющей важное общественное значение. Нет смысла печатать фельетон, посвященный незначительным частным событиям или явлениям.

В фельетоне допустим вымысел, однако он должен искусно сочетаться с правдивостью фактов и не выходить за пределы фактической точности. Нацеленный на обличение зла, он не должен отвлекаться на забавные мелочи, сенсационность, языково-стилистическое щегольство, во что легко бывает впасть автору, особенно когда он не обладает необходимым опытом. Суждения и выводы, изложенные в фельетоне, не должны быть поверхностными, основная задача редактора — помочь автору добиться глубокой проработки материала и обоснования оценки и заключений.

Фельетон сочетает в себе информативность, публицистичность и образность. Этим во многом диктуются требования к его языку. В нем используются точные и ясные языковые средства, исключающие двусмысленность и непонимание; широко применяются экспрессивные и эмоциональные элементы языка.

Памфлет – это жанр, направленный против политического строя в целом или его отдельных сторон, против той или иной общественной группы, а чаще всего видного политического деятеля. Памфлет – это злободневное произведение, пафос которого – конкретное, гражданское, преимущественно социально-политическое обличение.

Памфлет ироничен, полимичен, обладает элементами сатиры, иронии, гиперболизации. Его негативная направленность, установка на отрицание, разоблачение, осмеяние роднит памфлет с сатирическими видами художественной литературы.

Задача памфлета состоит в том, чтобы осмеять, предать позору данное лицо. Создавая образ разоблачаемого деятеля, памфлет стремится представить его как определенную индивидуальность – бичует его в политической жизни, быту, индивидуальных особенностях. Стремление показать определенную человеческую фигуру приближает памфлет к художественной литературе, работу памфлетиста – к работе писателя, создающего типический характер. В отличие от художественной литературы памфлет имеет в виду именно конкретное лицо, конкретные факты, т. е. устраняет элементы художественного вымысла.

Зарисовка – это художественное описание природы, обстановки, человека, мыслей. Цель зарисовки – объективно отражать жизнь, а в жизни есть не только хорошее, но и плохое. Необходимо уметь быстро схватывать существо дела, иметь наблюдательность. Зарисовка означает зарисовать, изобразить событие, явление, ту или иную сторону действительности. Жанр почти не применяется для освещения каких-либо серьезных проблем политической, социально-экономической жизни.

Сущностная особенность зарисовки – преобладание образности над информационностью. В ней не обязательны композиционная завершенность, глубина осмысления. У зарисовки может не быть четкого информационного повода, но непременно должна быть образность и художественная тональность. Зарисовка может нести информацию культурного, этнографического характера, что называют «из жизни».

Это может быть рассказ о человеческих увлечениях, способах проведения праздников, о народных обычаях и пр. Это как иллюстрация к событию. Зарисовка отображает внешние стороны описываемых событий. В ней важны живость, эмоциональная насыщенность описания. Внимание автора концентрируется не столько на установлении фактов и их взаимосвязей, сколько на изложении деталей этих фактов и эмоций по этому поводу. Речь обычно идет о событиях, ситуациях, процессах локального характера. Наглядность отображения регулируется  стремлением автора как можно полнее выразить свои личные переживания по поводу происходящего.

 

 


Информация о работе Жанры публикаций журналов