Действия органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых беспорядков при проведении массовых мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 14:24, контрольная работа

Описание работы

На рабочем месте человек не всегда пребывает в комфортных условиях. Отклонение от допустимых условий деятельности сопровождается воздействием негативных факторов на человека, принуждает его ктолерантности - способности организма переносить неблагоприятные влияния того или иного из факторов окружающей среды.
Воздействие вредных факторов на человека вызывает ухудшение его здоровья, возникновение профессиональных заболеваний, сокращение продолжительности жизни. К числу важнейших профилактических мероприятий по производственной безопасности и профилактике профзаболевании относятся предварительные (при поступлении на работу) и периодические осмотры трудящихся, подвергающихся воздействию вредных и опасных условий труда.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….…..2
§1. Понятие массовых беспорядков. Правовые основы деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых беспорядков………4
§2. Причины и условия возникновения массовых беспорядков………………...…..7
§3. Действия органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых беспорядков при проведении массовых мероприятий………………….12
Заключение…………………………………………………………………………....17
Список использованных источников и литературы………

Файлы: 1 файл

овд и беспорядки.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

Решающее воздействие на возникновение и распространение массовых беспорядков и ГНОП оказывает поведение экспрессивных групп, которые возникают и формируются в основном во время спортивных и культурно-зрелищных массовых мероприятий. Значительную часть названных групп составляют не истинные болельщики (во время спортивно – массовых мероприятий) и ценители искусства (на различного рода концертных и иных зрелищных мероприятиях), а лица, испытывающие чрезмерные и искаженные чувства пристрастия, любители «острых» ощущений. Такие лица могут совершать дерзкие антиобщественные действия, которые, провоцируют ответные реакции, становясь таким образом «катализатором» конфликтных ситуаций, приводящих к возникновению массовых беспорядков [14].

Среди прочих условий возникновения МБ и ГНОП при проведении массовых мероприятий можно выделить несоответствующую организацию места проведения мероприятия (например, несоответствие числа посадочных мест на стадионе количеству проданных билетов), а также неприятие во внимание социальных, этнических, культурных особенностей населения, проживающего в местах проведения религиозных, общественно – политических и культурно – развлекательных мероприятий.

Для охраны общественного порядка в местах проведения массовых мероприятий большое значение имеют техническое оборудование и благоустройство мест размещения участников и зрителей с учетом возможности различных вариантов их поведения в обычных и экстремальных ситуациях. Так, в условиях открытой местности зрители размещаются, как правило, произвольно, неравномерно, а поэтому на отдельных участках могут складываться сложные ситуации. В этих случаях надежная охрана общественного порядка обеспечивается установлением в местах чрезмерного скопления людей специальных ограничений (оцепление, ограждение, металлические барьеры и т. п.) [14].

Кроме собственно конфликтных ситуаций, вызванных вышеуказанными причинами, массовые беспорядки при проведении массовых мероприятий могут возникать в результате различного рода технических неисправностей, аварий, террористических актов, опасных природных явлений.

Таким образом, подводя итог сказанному, можно сказать, что учет указанных факторов позволяет успешно решать задачи по охране общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий, что в значительной мере позволяет не допустить возникновение массовых противоправных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 3. Деятельность органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых беспорядков при проведении массовых мероприятий

 

Предупреждение и пресечение массовых противоправных действий реализуется преимущественно в процессе административной деятельности органов внутренних дел. В научной литературе принято различать две стороны рассматриваемой деятельности: [11]

- внутриорганизационную, направленную на обеспечение ее функционирования и проводимую внутри служб, подразделений и аппаратов органов внутренних дел;

- внешнюю, протекающую вовне  ее и выражающуюся в непосредственной  охране рассматриваемых общественных  отношений и принятии предусмотренных законодательством мер воздействия.

В соответствии с указанным утверждением, применительно к теме исследования, нормативные акты, составляющие правовую основу деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых противоправных действий, автор разделил на две основные группы:

- нормативные акты, регламентирующие  непосредственно деятельность органов  внутренних дел по выполнению  возложенных на них обязанностей  и реализации предоставленных  им прав по охране общественного порядка и борьбе с преступностью во время массовых противоправных действий;

- нормативные акты, которые  обязаны соблюдать граждане в  процессе массовых выступлений, а также предусматривающие ответственность  за массовые противоправные действия, совершаемые гражданами. Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность государственных органов, в том числе и органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых противоправных действий позволило утверждать, что эти нормативные акты весьма разнообразны по юридической природе, времени и сферам действия, адресатам и субъектам, их применяющим, характеру, содержанию, направленности и степени регулятивного воздействия на решение возникающих задач [11].

Исследование теоретических основ процесса управления силами и средствами органов внутренних дел в предупреждении и пресечении массовых действий противоправного характера, анализ специальной литературы дал возможность разработать алгоритм неотложных действий сотрудников органов внутренних дел при выявлении на территории его ответственности незаявленной акции гражданского протеста.

Анализ опыта практических работников органов внутренних дел по пресечению массовых противоправных действий позволяет определить следующие направления воздействия на людей, участвующих в массовых противоправных действиях: силовое, ведение переговоров, эмоционально-психологическое.

Далее, исследование позволило выделить основные направления деятельности органов внутренних дел по предупреждению массовых противоправных действий: эффективное наблюдение за динамикой изменений обстановки в районе; обмен информацией и тесное взаимодействие органов внутренних дел с органами власти, местного самоуправления, другими правоохранительными органами; активная профилактическая работа с населением по месту жительства и в трудовых коллективах, а также с негосударственными общественными организациями; создание оперативных позиций в экстремистских либо потенциально экстремистских организациях [13].

Что касается деятельности полиции непосредственно при возникших противоправных действиях массового характера, а также при создавшейся угрозе их возникновения, выделяют следующие действия нарядов полиции: [11]

- Внимательное изучение  обстановки и лиц, участвующих  в мероприятии, своевременный доклад старшему наряда о всех обстоятельствах, способных вызвать или способствовать ГНОП, МБ и при возможности устранять их;

- Быстро и решительно  реагировать на факты хулиганских  проявлений, с тем, чтобы не допустить  разрастания беспорядков.

Старшему или дежурному ОВД наряд полиции выявляет и докладывает: [11]

- Характер, место и время  возникновения инцидента,

- На какой почве он  возник или назревает,

- Количество и контингент  участников,

- Количество собравшихся  и их отношение к происходящему.

После начала МБ:

- Немедленно сообщить  дежурному по ОВД о начале  МБ;

- По согласованию с  дежурным по ОВД изменить дислокацию  с учетом возможности оказания  помощи другими нарядами по  защите особо важных государственных  объектов;

- Решительно пресекать  преступления, обеспечивать защиту  населения, необходимую помощь пострадавшим.

Основным органом управления силами и средствами по пресечению МБ является оперативный штаб. Его работа организуется по заранее разработанному типовому плану.

Тактически правильные действия нарядов полиции позволяют в некоторых случаях предотвратить начало противоправных действий массового характера, а в условиях начавшихся массовых Б позволяют выполнять свой служебный долг с минимальными потерями.

Согласно плана личный состав ОВД делится на группы, основными задачами которых являются: [9]

- Выявление, задержание и  привлечение к ответственности  организаторов и активных участников  МБ;

- Рассредоточение толпы;

- Ликвидация последствий  МБ.

Группа оперативного информирования: [9]

Создается из работников УР, ОБЭП; ведет сбор информации, контрпропаганду. Возможно использование автотранспорта, патрульных вертолетов.

Группа оцепления:

Части ВВ МВД, ППС, ГАИ. Задача - локализация МБ.

Группа рассредоточения:

Спецподразделения ВВ, ОМОН, ППС. Задачи - задержание организаторов и активных участников, рассредоточение толпы. Выделяются группа применения спецсредств, группы изъятия, конвоирования.

Группа технической поддержки:

Пожарные части, броне. группы ВВ МВД, ОМОНа. Задачи - рассредоточение толпы, пожарные - тушение пожаров.

Группа документирования: [9]

Сотрудники дознания, следствия, УР, ОБЭП, участковые уполномоченные.

При знании и неукоснительном выполнении своих обязанностей, при слаженном действии всех групп, массовые беспорядки и групповые нарушения общественного порядка возможно локализовать и пресечь, обеспечив при этом задержание организаторов и активных участников массовых противоправных действий.

После ликвидации МБ патрулирование территории осуществляют усиленные наряды полиции. Возможно привлечение к патрулированию частей внутренних войск, введение комендантского часа. Решением начальника ОВД личный состав может быть переведен на 12-часовой рабочий день без выходных. В пределах своих полномочий наряды милиции обеспечивают работу технических служб по ликвидации последствий МБ, оказание доврачебной помощи пострадавшим, устанавливают очевидцев совершенных преступлений, выявляют и задерживают причастных к их совершению лиц. С задержанными проводит работу СОГ, используя видео-фотоматериалы группы оперативного информирования [9].

 

 

Заключение

 

Итак, анализ социально-экономического положения населения страны позволяет сделать вывод о том, что в ближайшие годы проблемы, обусловливающие противоправные действия массового характера, не будут разрешены в полном объеме, а, следовательно, органам внутренних дел, возможно, придется еще не раз столкнуться с указанными антисоциальными проявлениями и противодействовать им.

Необходимость выявления и изучения проблем управления деятельностью органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых действий противоправного характера обуславливается, на наш взгляд, следующими обстоятельствами. Прежде всего, очевидно, что для эффективного предупреждения и пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка, незаконных забастовок сотрудники органов внутренних дел должны иметь необходимые навыки, знания и опыт, которые дадут им возможность правильно ориентироваться в соответствующих экстремальных ситуациях и на должном уровне выполнять стоящие перед ними задачи по обеспечению правопорядка. Более того, взаимодействие сотрудников органов внутренних дел с иными правоохранительными органами по предупреждению и пресечению массовых противоправных действий происходит недостаточно эффективно, что не способствует выполнению стоящих перед ними задач.

Сказанное, обуславливает актуальность данного исследования, что, в свою очередь, требует разработки теоретических и прикладных аспектов деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых противоправных действий. В центре таких исследований должны быть как организационно-правовые проблемы, так и проблемы концептуального совершенствования деятельности органов внутренних дел в указанной сфере.

Таким образом, эффективная деятельность правоохранительных органов по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка зависит от точности определения их причин и условий возникновения. В этой связи в работе даётся определение массовых мероприятий как крупных общественно-политических, спортивных, культурных и иных мероприятий, привлекающих большое количество участников, гостей и местного населения, которые обычно проводятся в городах и иных поселениях, а также могут охватывать прилегающие к ним населенные пункты и территории.

Организация надлежащего общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий - это комплексная задача, решение которой во многом зависит от четко продуманных, скоординированных действий государственных органов, общественных организаций, граждан, которые в пределах своей компетенции несут ответственность за создание соответствующих условий для успешного проведения массового мероприятия. Лишь объединение и согласование их усилий позволит рационально распределить силы и средства, будет способствовать успешному решению определенных задач.

Следует отметить, что основной объем работы и ответственность за организацию общественного порядка и обеспечение общественной безопасности возложены на такие службы и подразделения органов внутренних дел, как подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, внутренних войск МВД России, полиции специального назначения и др.

 

 

 

 

 

 

            Список использованных источников и литературы

 

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 (с изм. и доп. на 30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. – 2009. - №4. - Ст. 445.
  2. О чрезвычайном положении: Федеральный Конституционный закон Российской Федерации от 30.05.2001 № 3-ФКЗ.
  3. О полиции: Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 №3-ФЗ //Консультант Плюс. - [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/
  4. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 21.04.2011г. № 71-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 7. - Ст. 905.
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) от 13.06.1996 № 63-ФЗ.
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях //Российская газета. -2004. -23 июня.
  7. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 15. Ст. 769; 1993, № 2. Ст. 77.
  8. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР.1991,№22.Ст.773.
  9. Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации. Утвержден приказом Министра внутренних дел Российской Федерации. Глава VIII. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при проведении массовых мероприятий и чрезвычайных ситуациях.

Информация о работе Действия органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых беспорядков при проведении массовых мероприятий