Контрольная работа по "криминологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:25, контрольная работа

Описание работы

Динамика показателей преступность несовершеннолетних весьма сложна. По сравнению с 1990 г. в 1998 г. число выявленных преступлений несовершеннолетних увеличилось на 25,5%. Темпы роста преступлений несовершеннолетних опередили темпы прироста населения в возрасте от 14 до 18 лет в 3,5 раза. Реально для преступность несовершеннолетних характерно совершение не более 23-25 видов преступлений.

Файлы: 1 файл

К Р Криминология.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

 

«Вятский  государственный гуманитарный университет»

 

Юридический факультет

 

Контрольная работа

 

 

По предмету: Криминология

 

На тему: Вариант №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил  студент

          заочной формы обучения

          группы Ю 4

                Симонов Андрей Васильевич

 

 

Преподаватель:_____________

Оценка:___________________

Подпись преподавателя:_____ 
Дата проверки:_____________

 

 

 

 

г. Киров 2011

 

 

1.Неблагоприятные тенденции развития преступности несовершеннолетних

Динамика показателей преступность несовершеннолетних весьма сложна. По сравнению с 1990 г. в 1998 г. число выявленных преступлений несовершеннолетних увеличилось на 25,5%. Темпы роста преступлений несовершеннолетних опередили темпы прироста населения в возрасте от 14 до 18 лет в 3,5 раза. Реально для преступность несовершеннолетних характерно совершение не более 23-25 видов преступлений. Структуру основного статистического массива образуют три группы преступлений: а) преступления против личности (убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта, изнасилование) - 2,5- 3,5%; б) преступления против собственности (кража, мошенничество, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, умышленное уничтожение или повреждение имущества) - 85- 87,5%; в) преступления против общественной безопасности и здоровья населения (хулиганство, незаконный оборот наркотических средств или психотропных веществ, незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств) - 10,5-12,5%. За пределами основного статистического массива - преступления, не получившие распространения среди несовершеннолетних, однако сам факт их совершения вызывает тревогу (бандитизм, убийство матерью новорожденного ребенка, хищение огнестрельного оружия, боевых припасов или взрывчатых веществ, изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг, взяточничество и др.). Структура преступность несовершеннолетних стабильна: во-первых, стабилен состав статистического массива, во-вторых, соотношение его элементов. В структуру преступность несовершеннолетних входят все выделенные по признаку "характер и степень общественной опасности" категории преступлений: а) преступления небольшой тяжести - 5-6%: б) преступления средней тяжести - 13-14%; в) тяжкие преступления- 72-74%; г) особо тяжкие преступления-3,5-4,5%.Среди выявленных несовершеннолетних преступников каждый седьмой, а среди осужденных - каждый  пятый ранее совершали преступления. Установлена закономерность: чем опаснее преступление, тем выше вероятность совершения его рецидивистом. Устойчивости преступного поведения несовершеннолетних способствует процесс "омоложения" антисоциального поведения; эмпирически он подтверждается более высокими темпами роста криминальной активности подростков в возрасте от 14 до 15 лет по сравнению с криминальной активностью 16-17-летних. Криминологическая значимость и социальная опасность такой тенденции заключается в том, что каждое новое поколение молодежи пополняется количественно нарастающей группой лиц с выраженным криминальным опытом. Преступность несовершеннолетних характеризуется сплоченностью преступной деятельности. Согласованная преступная деятельность получила наибольшее распространение при угонах автомобилей и других транспортных средств, разбое, умышленном уничтожении или повреждении имущества, краже, изнасиловании. В групповой преступность несовершеннолетних выделяются два вида. Первый образуют преступления, которые чаще совершаются группой подростков (кража, грабеж, вымогательство, умышленное уничтожение или повреждение имущества, хулиганство, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения). Второй составляют преступления, которые чаще совершаются подростками совместно со взрослыми: бандитизм, убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. изнасилование, разбой, мошенничество, незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ. В последние годы выявлено несколько неблагоприятных тенденций развития групповой преступность несовершеннолетних Одна из них - повышение организованной преступной деятельности. Несмотря на рост "вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность", их преступность остается относительно автономной. В последние годы при соучастии взрослых подростки совершили менее 30% всех расследованных преступлений. Особенности отдельных элементов структуры преступность несовершеннолетних сложный характер ее динамики. неравномерность и устойчивость территориального распределения, многовекторность тенденций указывает на сложность и многозначность социальных условий, формирующих преступное поведение подростков. Принятое в отечественной криминологии положение о том, что существование преступности обусловлено взаимодействующим влиянием социальных процессов и явлений, указывает верный путь поиска и анализа причин преступность несовершеннолетних Раскрытие недостатков семейного воспитания, воспитания в школе, в профессионально-техническом училище и в трудовом коллективе выявило (на первом этапе развития криминологии) не только конкретные причины и условия неблагоприятного нравственного формирования личности, но и обстоятельства, способствующие совершению преступлений. Второй этап ознаменовался поисками и анализом связи преступность несовершеннолетних с недостатками в деятельности государственных органов (прежде всего правоохранительных) и общественных организаций. На третьем этапе развития криминологии усилиями большой группы ученых изучалось влияние социальных условий на преступность несовершеннолетних применительно к основным сферам жизнедеятельности, в которых происходит формирование и развитие подростка, - сфере быта, образования, труда и досуга. преступность несовершеннолетних -объективный результат дезорганизации общества. Характерный для переходного периода распад социокультуры как целостности отразился прежде всего на образе жизни детей. Наибольшую опасность представляет дисфункция двух институтов социализации - семьи и образовательных учреждений. Она вызывает (или усиливает) процесс отчуждения подростков. Вместе с тем неверно отождествлять причины преступности с противоречиями общественного развития. Противоречия сами по себе не опасны: опасны последствия их неразрешенности. Для понимания причин преступность несовершеннолетних важны пять основных противоречий: а) между целями, к которым общество призывает стремиться подростков, с одной стороны. и теми легальными возможностями, которое оно им предоставляет для их достижения; б) между расширением возможности выбора в различных сферах жизнедеятельности и сужением легальных средств реализации этих возможностей: в) между расширением потребностей в квалифицированном, престижном и высокооплачиваемом труде и ограниченными возможностями их удовлетворения; г) между стремлением к богатству и ощущением невозможности его достижения легальными способами ;д) между необходимостью усиления социальной и правовой защиты несовершеннолетних и ограниченными возможностями общества. Неразрешенность каждого из этих противоречий порождает многие негативные процессы, которые оказывают влияние на криминогенную напряженность в обществе.

 

 

2.Проблема выявления латентной преступности

Одной из важнейших функций  государства является борьба с преступностью. Устойчивый рост противоправных явлений, увеличение в структуре преступности доли тяжких и особо тяжких преступлений, разрастание организованной преступности и коррупции стали насущной проблемой. Необходимой предпосылкой успешной борьбы с данным явлением служит информация об его подлинных масштабах, знание о фактическом состоянии преступности, а не только зарегистрированной ее части.  
Отсутствие достоверной информации о преступности не позволяет более точно прогнозировать ее развитие, планировать ресурсы, средства и приоритеты борьбы с ней. Все это обусловливает  
актуальность изучения скрытой, или латентной, преступности.  
На существование латентной преступности было об 
ращено внимание еще в начале 19  
века. Проблема латентной преступности начала активно разрабатываться в 40-е годы 20 столетия. Основное внимание исследователей при этом было обращено на измерение примерного числа скрытых преступлений.  
В России это явление стало изучаться в конце 60-х годов  
20 века.  
В современный период основное внимание уделяется вопросам разработки  
методов измерения не только всей латентной преступности, но и латентности отдельных преступлений. В настоящее время проблема латентной преступности выходит на междисциплинарный уровень в связи с широким распространением теневых явлений –  
теневой экономики, юстиции и т.п. 
Российские криминологи сделали существенный вклад в изучение латентной преступности, однако до сих пор в криминологической науке остается целый ряд проблем, нуждающихся в дальнейшей разработке — более четкое определение критериев латентности и понятия латентной преступности; ее систематизация, классификация и дальнейшая разработка методов ее выявления и измерения.

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

3.Схема индивидуального преступного поведения

Предположим, что на субъект  действует среда его обитания которая влияет на него негативным образом. Исходя из этого у него образуются мотивы лёгкой “добычи”  которая  послужит для него якобы улучшением его жизненного уровня. Он начинает планировать своё преступление (как, где, когда, с кем и т.д.) в зависимости от условий объекта. И естественно после этого он осуществляет свой умысел. И вот уже с этого момента (нарушения закона) у него  появляется возможность либо остаться ненаказанным и улучшить свой жизненный уровень, либо же понести полную ответственность перед законом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1 Криминология: Учеб. М. 1998, 1995, 1994, 1988, 1979, 1976, 1968, 1966.

2 Курс современной криминологии: Предмет, Методология. Преступность и её причины. Преступник. М., 1985.

3 Актуальные проблемы борьбы  с преступностью в Сибирском  регионе. Мат. науч.практ. конф. Красноярск, 2000.

4 Шнайдер Г.И. Криминология/Пер.  с нем. М., 1994.

5 Яковлев А.М. Теория криминологии и социальная практика. М., 1985.


Информация о работе Контрольная работа по "криминологии"