Контрольная работа по "Криминологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 08:10, контрольная работа

Описание работы

Возможно ли влиять на преступника путем изменения биологических задатков человека?
Основываясь на антропологическом направлении криминологических теорий, можно сделать вывод о том, что влиять на преступность изменением задатков невозможно, т.к. преступник, является особым природным типом, не становятся, а рождаются. Причина преступности заложена не в обществе, а в самом преступнике; для преступника характерны особые физиологические, психологические и даже анатомические свойства

Файлы: 1 файл

Криминалогия.docx

— 32.37 Кб (Скачать файл)

Вопрос 1

Возможно ли влиять на преступника  путем изменения биологических  задатков человека?

Основываясь на антропологическом направлении криминологических теорий, можно сделать вывод о том, что влиять на преступность изменением задатков невозможно, т.к. преступник, является особым природным типом, не становятся, а рождаются. Причина преступности заложена не в обществе, а в самом преступнике; для преступника характерны особые физиологические, психологические и даже анатомические свойства

Однако все положения антропологического направления криминологии, не учитывают социальных факторов преступности, не выдерживают критики научных исследований, проведенных как генетиками, так и социологами, психологами, криминологами.

Рассмотрев ряд социологических  теорий, рассматривает преступность, как продукт общества, подчиняется определенным статистически фиксируемым закономерностям, а ее изменение зависит от действия разнообразных факторов. К ним относятся: социальные (безработица, уровень цен, обеспеченность жильем, войны, экономические кризисы, потребление алкоголя и т.п.); индивидуальные (пол, возраст, раса, психофизические аномалии); физические (географическая среда, климат, время года и т.п.).

Исследования, проводимые в  рамках социологической школы, охватывают широкий комплекс социальных отношений  и дают весьма полезные для практического  использования в деле борьбы с  преступностью рекомендации. К таким  положениям можно отнести предложение  о необходимости целенаправленного  воздействия на криминальные субкультуры  и их носителей, являющегося важным условием коррекции взглядов, установок, поведения правонарушителей; об экономии репрессии, отказе от карательных мер  стигматизации преступников; о воспрепятствовании обмену криминальным опытом; о снижении виктимности потенциальных жертв преступлений.

Проанализировав все выше перечисленное, можно сделать вывод  о том, что изменение человеческих, процесс трудоемкий но, вполне вероятный. Т.к в процессе формирования личность проходит процесс социализации. Согласно психогенетики,  выделяет возможность так называемого 47 гена Х или У, который в свою очередь получил название «ген преступности», по той причине что носители данного гена, обусловливает снижение уровня воли и интеллекта. Однако, благоприятная система воспитания, учитывающая биологические  особенности данного индивида  нейтрализует отрицательные стороны хромосомной аномалии. Следовательно, влияние на преступность путем изменения биологический задатков человека возможно. Но данные изменения эффективны только в теории, зачастую на практике человек с «геном преступника» находятся в криминальной среде, и изолировать его из нее не представляется возможным.

2 Вопрос

Каким образом можно повысить интенсивность воздействия на преступность?

Какова эффективность  этого процесса?

 

Одним из способом, повышения интенсивного влияния на преступность можно назвать вовлечение ряда субъектов, которые как напрямую, так и косвенно способны влиять на преступность.

Субъектом является лицо, орган, сообщество, государственная структура, которые способны оказывать воздействие  на преступность и заинтересованы в  результатах воздействия. В качестве субъектов воздействия на преступность обычно выступают государственные  органы, должностные лица, общественные организации и отдельные граждане.

В зависимости от того, участвует  ли субъект в воздействии на преступность, могут выделяться активные (участвующие  в воздействии на преступность) и потенциальные (способные воздействовать, но не участвующие в этом процессе по каким-либо причинам).

По характеру организации  и обеспечения можно выделить следующие типы субъектов:

— государственные, управляемые  государством и обеспечиваемые государством (например, МВД);

— негосударственные, обеспечиваемые государством (например, добровольная народная дружина);

— негосударственные, находящиеся  на автономном обеспечении (например, общественный фонд борьбы с преступностью). По уровню специализации выделяют:

— специальные субъекты, которые созданы исключительно  для оказания воздействия на преступность (например, милиция);

— универсальные субъекты, которые созданы для выполнения нескольких функций, одна из которых  — воздействие на преступность (например, школа);

— неспециальные (непроизвольные) субъекты, которые созданы для  других целей, но функционирование которых  оказывает существенное воздействие  на это явление (например, средства массовой информации, кинематограф).

Одной из задач интенсификации процесса воздействия на преступность является воспрепятствование негативному  воздействию на преступность неспециальных  субъектов. Одним из примеров такой  акции можно считать заключение в 30-х годах негласного договора между госдепартаментом США и  Голливудом. В соответствии с этим договором в художественных фильмах, снимаемых на голливудских студиях, не должно быть пропаганды преступной деятельности, образы преступников не должны быть привлекательными, а образы полицейских должны соответствовать  стандартам национальных героев. Аналогичным  образом в субъектов воздействия  на преступность правительство США  превратило производителей автомобилей, обязав их клеймить практически все детали, что существенно затруднило сбыт похищенных автомобилей.

Развитие разрушающего воздействия  на преступность возможно несколькими  способами:

1. Повышением интенсивности  и эффективности воздействия  активных субъектов.

2. Выявлением потенциальных  субъектов и побуждением их  к активной деятельности.

3. Формированием новых  субъектов. Задачи исследования  субъекта воздействия на преступность  следующие:

1) изучение общества с  целью получить ответ на вопрос, каковы его потенциальные возможности  в самореализации как субъекта  антикриминального воздействия;

2) изыскание способов  реализации антикриминальных потенций  социума, формирование субъектов  воздействия на преступность  из граждан, социальных групп,  государственных органов и общественных  организаций, а также различных  государственных и негосударственных  ассоциаций;

3) анализ механизмов, которые  позволили бы сделать совокупное  общественное воздействие на  преступность более разрушительным:

— вследствие увеличения числа  субъектов (поиск потенциальных  субъектов, формирование у них заинтересованности в осуществлении антикриминального  воздействия и оптимальное обеспечение  их);

— путем активизации и  повышения эффективности деятельности функционирующих субъектов (стимулирование, подготовка, обеспечение, управление, контроль);

— посредством создания системы воздействующих субъектов  и ее постоянного развития, совершенствования (организация, обеспечение, управление).

К числу методов интенсификации деятельности субъектов воздействия  на преступность относятся: улучшение  организации, совершенствование управления, оптимизация обеспечения, контроль и коррекция деятельности, интеграция субъектов в системы и макросистемы.

 

Максимальной эффективности  процесса борьбы с преступностью, возможно, достигнуть в совершенном гражданском  обществе. Однако, в современных  обществах этого достигнуть практически  не реально. В каждом обществе существует социальное расслоение, а это в  свою очередь является весомым аргументом в совершении преступлений, т.к. в  каждом обществе есть «гобин гуды», которые  готовы забирать у богатых и отдавать бедным.

Различные методы и способы  интенсификации деятельности субъектов воздействия на преступность охватывают различные слои и группы, для каждого подбирается особые меры. Поэтому только в совокупности возможно эффективное воздействие на преступность, один или несколько методов не могут быть достаточно эффективными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

Криминогенные качества, лежащие в основе личности Крестова.

  1. Наблюдение за страданиями людей
  2. Мысли о боли других людей, доставляет радость
  3. Желание и любовь к причинению боли другим, механизм
  4. Шантаж, запугивание
  5. Желание легко обогатиться

— убеждение: «Если человеку плохо, то мне хорошо»;

— уверенность, что практически  все люди поступают несправедливо, поэтому иногда можно позволить  себе поступить несправедливо тоже;

— жизненный принцип: «Надо  жить сегодняшним днем и не задумываться о будущем»;

— убеждение, что некоторым  способом можно так совершить  преступление, что никто не сможет разоблачить виновного;

— отсутствие привычки тщательно  обдумывать свои поступки и принимаемые  решения;

— неумение управлять собой  в конфликтной и иной экстремальной ситуации.

 

Задание 2

Рекомендации женщине  по обеспечению безопасности на улице:

  1. Не доверять незнакомым мужчинам, ведущим себя вызывающе или слишком броско одетым. Решение, как отреагировать, зависит от индивидуальной оценки ситуации. Необходимо помнить, что защитная реакция дезориентирует мужчину и дает время спастись.
  2. К самозащите нужно прибегать только тогда, когда можно рассчитывать на чью-либо помощь. Нападающего можно остановить, неожиданно бросив в него какой-нибудь предмет, находящийся под рукой: газету, спички, ключи. Если вас преследуют, поменяйте несколько раз маршрут, чтобы преступник сбился с пути. Не допускайте преследования до самого дома, особенно если живете одна или в безлюдном месте.
  3. Всегда предупреждайте родственников или друзей о своем маршруте и просите их встречать вас в вечернее время, назначайте свидания только в многолюдных и хорошо освещенных местах.
  4. По возможности надевайте не стесняющую движения одежду и обувь, не провоцируйте насильников вызывающей одеждой, зачесывайте длинные волосы наверх (чтобы их нельзя было намотать на руку), не надевайте на шею бусы, длинные шарфы и цепочки, не нагружайте себя сумками и свертками (носите небольшие сумки).
  5. Чтобы обезопасить себя, никогда не называйте своей фамилии, отвечая по телефону, особенно если включаете автоответчик, лучше подтвердите правильность набора номера телефона.
  6. Возвращаясь поздно ночью домой, не стойте долго перед входной дверью ища ключи, лучше иметь их под рукой.
  7. Женщина, подвергшаяся нападению, пытается всеми силами защититься: это лишь усугубляет опасность, увеличивает удовольствие преступника из-за поведения жертвы.
  8. Среди различных способов защиты могут пригодиться те, которые активно действуют на психологию мужчины, так как физически ему очень трудно сопротивляться, тем более, если вы к этому не подготовлены.
  9. Принимать решение о каких-то защитных действиях следует только в том случае, если есть уверенность в успехе без помощи со стороны, ведь посторонние люди часто предпочитают не вмешиваться, если не чувствуют себя достаточно сильными.
  10. Двигаясь по тротуару, идите по левой стороне, ближе к проезжей части (обходя темные подворотни, подъезды, углы зданий), чтобы Вас не смогли застать врасплох.
  11. Увидев впереди группу людей, пьяного или стоящий автомобиль с пассажирами, перейдите на другую сторону улицы или измените маршрут.
  12. Не ввязывайтесь в разговор, сделайте вид, что у вас назначена встреча и вы спешите, идите в направлении освещенного и многолюдного места.
  13. Если вас обхватили сзади, попытайтесь изо всех сил ударить преследователя затылком в лицо или пяткой по ноге и продолжайте бежать по проезжей части дороги, привлекая внимание водителей.
  14. Если вам показалось, что вас кто-то преследует, меняйте темп ходьбы, перейдите несколько раз на другую сторону улицы; если ваши подозрения подтвердились, бегите туда, где могут быть люди.
  15. Если настигли вас вблизи жилища, то не только зовите на помощь, но и кричите : *Пожар!*, *Горим!*, это найдет у жильцов гораздо более скорый отклик.
  16. Если у вас под угрозой насилия отбирают сумку, деньги и т.д., а помощи ждать неоткуда, не оказывайте сопротивления, ваша личная безопасность дороже.
  17. Если вас схватили и пытаются заставить идти в малолюдное место : чердак, подвал, нежилой дом не поддавайтесь, там вы будете еще в большей опасности.
  18. Собираясь в гости, на вечеринку и т. п., предупредите родителей (подруг, знакомых) о том, где вы будете проводить время и с кем, когда должны вернуться.
  19. Будьте внимательны к своим вещам, не оставляйте их без присмотра ни на минуту.

Рекомендации женщине  по обеспечению безопасности в мужской компании:

  1. Придя в незнакомую квартиру, осмотритесь, запомните расположение комнат, дверей, устройство замков, местонахождение телефона, наличие соседей.
  2. Не доверять незнакомым мужчинам, ведущим себя вызывающе или слишком броско одетым. Решение, как отреагировать, зависит от индивидуальной оценки ситуации. Необходимо помнить, что защитная реакция дезориентирует мужчину и дает время спастись.
  3. Не одевайтесь слишком вызывающе, это может создать неверное о вас впечатление, а так же спровоцировать мужчину на «действия».
  4. «Знайте, как, когда и с кем шутить». Смех и шутка помогут выйти из любого затруднительного положения, но при этом не переигрывайте. Веселый человек, как правило, часто шутит. Окружающие могут быть оскорблены его шутливыми замечаниями или неправильно понять их. Грубые шутки могут стать причиной озлобления.
  5. Не злоупотребляйте спиртными напитками, ваше «беспомощное» положение может явиться негативным последствиям.
  6. При первом знакомстве необходимо расставить все роли, и не позволять мужчинам слишком многого.
  7. Старайтесь обходить интимные темы, которые могут быть двояко истолкованы.
  8. По возможности в одиночестве не находитесь одной в компании с подвыпившими мужчинами.

 

 

 

Задание 3

План изучения личности на предварительном следствии Серова, ограбившего женщину.

1. Общие данные: время  и место рождения, национальность, образование, специальность, место  и характер работы, должность,  место жительства, отношение к  политическим партиям.

2.      Внешние  признаки:

-        лицо (краткий словесный портрет, по  возможности особенности строения  лица);

-        рост (низкий, средний, высокий, аномалии  в росте);

-        вес  и телосложение (очень худой, худощавый,  стройный, полный, тучный);

-        одежда (опрятен — неопрятен, за модой  следит — не следит);

-        манеры (производит приятное впечатление  - неприятное впечатление);

-        голос  (приятный — неприятный, сильный,  гнусавый и т. д.).

3.      Жизненный  путь;

-    родители (время  и место рождения, национальность, место жительства, социальное положение,  образование, профессия, отношение  к политическим партиям, их  увлечения, постоянное занятие  и т. д.);

Информация о работе Контрольная работа по "Криминологии"