Криминология и преступность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 13:48, контрольная работа

Описание работы

По материалам официального сайта УВД Оренбургской области за период с 1-го июня 2007 года по 31 августа 2007 года в Промышленном районе г. Оренбурга было совершено 86 преступлений.
Рассмотрим картину преступности в Промышленном районе.

Содержание работы

1. Картина преступности в Промышленном районе г. Оренбурга за июнь-август 2007г……………………………………………………………………..3
2. Международные соглашения России с республикой Узбекистан в области борьбы с преступностью………………………………………………………..8
Анкета для выявления искусственной латентной преступности……..8
Список использованных источников…………………………………………11

Файлы: 1 файл

Задачи.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

План:

1. Картина преступности  в Промышленном районе г. Оренбурга за июнь-август 2007г……………………………………………………………………..3

2. Международные соглашения  России с республикой Узбекистан  в области борьбы с преступностью………………………………………………………..8

  • Анкета для выявления искусственной латентной преступности……..8

Список использованных источников…………………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Картина преступности в Промышленном районе г. Оренбурга за август 2007г1.

По материалам официального сайта УВД Оренбургской области за период с 1-го июня 2007 года по 31 августа 2007 года в Промышленном районе г. Оренбурга было совершено 86 преступлений.

Рассмотрим картину  преступности в Промышленном районе.

 

 

По степени  тяжести совершенных преступлений:

 

Степень тяжести

Количество преступлений

Особо тяжкие

8

Тяжкие

14

Средней тяжести

36

Небольшой тяжести

28

Итого

86


 

 

 

 

 

 

 

По объектам посягательства

Объекты посягательства

Количество преступлений

Личность

15

Сфера экономики

33

Общественная безопасность и общественный порядок

35

Государственная власть

2

Военная служба

1

Мир и безопасность человечества

0

Итого

86


 

 

По возрасту совершения преступлений

Возраст совершения

Количество преступлений

Взрослые

72

Несовершеннолетние

14


 

По полу совершения преступлений

Пол преступников

Количество преступлений

Мужской

63

Женский

23


 

За июнь 2007 года в Промышленном районе г. Оренбурга было совершено

 

Месяц

Количество преступлений

Июнь 2007

23

Июль 2007

34

Август 2007

29


 

 

 

 

В зависимости от масштаба применения различают меры предупреждения:

1) общегосударственные,  относящиеся к большим социальным  группам;

2) меры предупреждения, относящиеся  к отдельным объектам или микрогруппам;

3) индивидуальные.

Общегосударственные – это, например, меры предупреждения преступности, предусмотренные  федеральными законами, действующими на всей территории России. Предупредительные  мероприятия, относящиеся к большим социальным группам, осуществляются в рамках отрасли хозяйства, региона (области, республики в составе Российской Федерации), применительно к определенному контингенту лиц (например, беженцам и вынужденным мигрантам). Предупреждение преступлений на отдельном объекте, в микрогруппе – это выявление и устранение обстоятельств, способствующих правонарушениям, на конкретном предприятии, в зоне отдыха, данном учебном коллективе или, например, переориентация молодежной группировки с антиобщественной направленностью поведения. Индивидуальные меры предназначены для оказания предупредительного воздействия на конкретных лиц, их ближайшее окружение.

По содержанию меры предупреждения преступности могут быть экономическими, политическими, социальными, организационно-управленческими, культурно-воспитательными, правовыми и иными.

Насыщение рынка товарами массового  спроса, повышение уровня доходов  населения, целевые ассигнования на улучшение работы по устранению обстоятельств, способствующих определенной разновидности  преступлений, это экономические меры предупреждения преступности (разного рода, уровня и масштаба).

Примером политических мер предупреждения преступности служит решение  органов  власти о разграничении полномочий федерального центра и субъектов  Федерации в области общественной безопасности, охраны правопорядка.

К социальным мерам относится, к  примеру, защита интересов малообеспеченных слоев населения, жизненное устройство беженцев, вынужденных переселенцев, безработных.

В качестве организационно-управленческих мер предупреждения преступности можно указать на его программно-целевое планирование или координацию субъектов предупредительной деятельности.

Культурно-воспитательные меры включают разнообразные усилия по утверждению в жизни общества идей добра и справедливости, законов высокой нравственности, по устранению явлений моральной безнормативности и деградации, эффективному противостоянию так называемой массовой культуре, пропаганде эгоцентризма, насилия, жестокости, сексуальной распущенности2.

К мерам профилактики преступлений можно отнести:

1.     Первоочередные меры по стабилизации обстановки в районе.

2.     Общие мероприятия по организации борьбы с преступностью (меры по обеспечению законности, финансовой дисциплины; охраны важных объектов; контроль за выполнением намеченных мер и др.)

3.     Активизация предупредительно-профилактической работы в борьбе с правонарушениями и преступностью (улучшение социальной защиты несовершеннолетних, нуждающихся, пострадавших, безработных; усиление работы местных администрации и самоуправления и др.)

4.     Правотворческая деятельность в борьбе с преступностью (разработка специальных программ по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, оружия; по борьбе с экономическими преступлениями);

5.     Материально-техническое, финансовое обеспечение правоохранительных органов.

2. Международные  соглашения России с республикой Узбекистан в области борьбы с преступностью:

        1. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве в борьбе с преступностью (Ташкент, 27 июля 1995 г.). Текст соглашения опубликован в Бюллетене международных договоров, 1996 г., N 2, стр. 35
        2. Соглашение о сотрудничестве между Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством юстиции Республики Узбекистан (Москва, 22 июля 2004 г.). Текст Соглашения опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2004 г., N 8
        3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве в борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Москва, 12 марта 1997 г.). Соглашение вступило в силу 28 апреля 1997 г. Текст Соглашения опубликован в Бюллетене международных договоров, август 1999 г., N 8

 

  • Анкета для выявления искусственной латентной преступности.

Одну из разновидностей латентной преступности составляет искусственная латентная преступность Совокупность искусственно латентных преступлений образуют как известные правоохранительным органам преступления, но не взятые ими на учет, так и учтенные, но не раскрытые либо неполно раскрытые. Искусственно латентные преступления могут быть представлены в двух группах.

Первая группа включает неучтенные правоохранительными органами преступления, по которым уголовные дела не возбуждены, хотя информацией о них располагают те или иные учреждения, предприятия, организации, она стала достоянием и правоохранительных органов, но последние не принимают необходимых мер к законной реализации этой информации.

Вторую группу составляют субъектно-латентные преступления. Это - нераскрытые (неполно раскрытые) преступления, когда сам факт их известен и учтен, но неизвестно и  не привлечено к уголовной ответственности лицо, совершившее преступление, или отдельные из них, если преступление совершено в соучастии. Субъектно-латентные преступления отличаются от иных форм проявления латентности главным образом тем, что в данном случае речь идет о латентности субъекта, совершившего уголовно-противоправное деяние, а не латентности преступления. В подобных ситуациях лицо, виновное в совершении преступления, по причине его неустановленности не претерпевает тех неблагоприятных для него последствий, которые предусмотрены уголовным законом.. Безнаказанность ведет к игнорированию, а в конечном счете и подрыву принципа неотвратимости уголовной ответственности и принципа равенства граждан перед законом, закрепленного ст.4 УК РФ как одного из важных отправных начал российского уголовного права. 

Мне представляется, что момент раскрытия преступления следует увязывать с процессуальным моментом предъявления обвинения лицу, совершившему преступление. Для того, чтобы преступление считать раскрытым, по крайней мере необходимо наличие трех обстоятельств: состава преступления в деяниях обвиняемого лица, достаточных доказательств, указывающих на совершение преступления обвиняемым лицом, и, наконец, принятие мер пресечения, лишающих возможность виновному лицу уклониться от следствия и суда. Последнее обстоятельство имеет важное значение для обеспечения реальности раскрытия преступления.

В научном и практическом плане представляет определенный интерес  и понятие мнимой латентности, под  которым следует понимать ошибочное  восприятие деяния как преступного, оставшегося без соответствующего реагирования со стороны компетентных органов. Проявлением мнимой латентности являются случаи. когда лица, считающие себя потерпевшими от преступления, заявляют об этом в официальные органы, хотя по критериям уголовного права деяние «виновного» лица не содержит состава преступления. Мнимая латентность имеет место и там, где конкретные акты поведения, например, потребление наркотиков, воспринимаются гражданами как оставшиеся безнаказанными преступные деяния, хотя объективно они таковыми не являются3.

Путями выявления искусственной  латентности могут быть среди  прочих использование социологических  методов и приемов выявления  и измерения латентной преступности: массовый опрос населения, анкетирование, экспертные оценки, контент-анализ материалов средств массовой информации.

Я считаю, что анкетирование  в качестве выявления искусственной  латентной преступности должно использоваться прежде всего в правоохранительных органах.

Вопросы можно поставить  следующие:

    1. По каким основаниям вы могли бы отказать в возбуждении уголовного дела?
    2. Имелись ли в вашей практике ситуации, когда бы вы отказывали регистрировать преступления? По каким основаниям?
    3. Были ли вы участником какого-либо преступления?
    4. Заявили ли вы о случившемся?
    5. Если нет, то почему? 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

    1. Официальный сайт УВД Оренбургской области http://www.uvd56.ru
    2. Криминология: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Д. Малкова — 27е изд., перераб. и доп. — М.:ЗАО «Юстицинформ», 2006.
    3. Астемиров З.А. Криминология: курс лекций. – Махачкала, 2002.

1 Официальный сайт УВД Оренбургской области http://www.uvd56.ru

2 Криминология: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Д. Малкова — 27е изд., перераб. и доп. — М.:ЗАО «Юстицинформ», 2006.

3 Астемиров З.А. Криминология: курс лекций. – Махачкала, 2002.




Информация о работе Криминология и преступность