Преступность несовершеннолетних

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 12:40, контрольная работа

Описание работы

1. Особенности преступности несовершеннолетних.
2. Характеристика личности несовершеннолетнего преступника.
3. Причины и условия преступности несовершеннолетних.
4. Предупреждение преступности несовершеннолетних.

Файлы: 1 файл

Контр.раб по криминологии.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

-     целесообразно, разработать систему мер, нацеленных на выявление несовершенных лиц, склонных к зависимости от употребления алкоголя и наркотиков.

Кроме того, необходимо, создание системы воспитательно-правовых мер направленных на обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних. Такая система должна объединить разнообразные социальные и правоохранительные службы, суды, а также уже функционирующие учреждения, предназначенные для социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, их трудоустройства, организации отдыха и т.п.

Отмечается рост рецидива среди всех выявленных участников преступлений, что свидетельствует о недостатках в профилактической работе с лицами с криминальным прошлым. Поэтому, на наш взгляд, требуется «повышение эффективности профилактической работы с несовершеннолетними, взятыми на учет правоохранительными органами; создание системы раннего выявления семейного неблагополучия и оказания своевременной помощи детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также создания системы социальной адаптации и ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей» [8, с. 10].

Первые шаги в данном направлении  уже сделаны. Так, Федеральный закон от 03.12.2011 г. № 378-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» переориентирует внутреннюю государственную политику на приоритет прав ребенка[1].

Одним из центральных элементов, оказывающих влияние на эффективность и результативность уголовной политики, является уголовное законодательство, составляющее правовую основу борьбы с преступностью. Именно в уголовном законе решаются такие принципиальные для государства и общества проблемы, как установление оснований и принципов уголовной ответственности, определение круга преступных деяний и видов наказаний за них и иных мер уголовно-правового характера. Вопросы преступности и наказуемости деяний находятся в центре уголовно-правовой политики. Признание того или иного деяния общественно опасным, введение государственного принуждения в отношении лиц, его совершивших, назначение мер, которые бы гарантировали реальную безопасность, носят политический характер, поскольку являются одними из основных средств поддержания, укрепления и развития существующего государственного строя[7, с. 94].

Пробелом правового регулирования в настоящее время является уголовно-правовая защита, признанных международным и отечественным правом, законных интересов несовершеннолетних в сфере обеспечения их духовной и информационной безопасности, которая обостряется с каждым днем. Это вызвано распространением новых, нетрадиционных видов общественно опасных действий, связанных с массовым информационным воздействием на подростков со стороны криминальных структур, сектантских организаций, средств массовой информации, разработчиков профессионально неграмотных и носящих разрушительный характер образовательных программ и методик[2, с. 233]. Закрепление в УК РФ нормы, направленной на обеспечение духовной и информационной безопасности несовершеннолетних, позволит избежать причинения вреда нравственному, физическому, психическому, интеллектуальному и другим видам развития и воспитания детей, а в последующем и распространения преступности несовершеннолетних. В отсутствие данной нормы в последние годы в связи с кризисной социально-экономической обстановкой в России уровень морали и культуры неминуемо падает, и сильнее всего это сказывается на молодом поколении[2, с. 233].

Государственная политика должна быть направлена на активное выявление «трудных» подростков для применения профилактических мер. Поэтому необходимо включить соответствующие обязанности по выявлению и постановке на учет таких несовершеннолетних в компетенцию различных государственных органов, которыми могут быть не только органы МВД РФ, но и службы социальной защиты, реабилитационные центры, медицинские учреждения, образовательные учреждения и другие.

Видится необходимость в создании самостоятельных подразделений исполнительных органов с достаточным штатом опытных сотрудников, включающие в себя функции отдела по делам несовершеннолетних, центров временного содержания, а также иные функции. Таким образом,  данные органы осуществляли бы всю текущую работу, во-вторых, имели бы координирующий орган, состоящий из представителей заинтересованных ведомств. Такое сочетание координирующих, организующих и исполнительных функций позволит реально выполнять все возложенные на эти органы обязанности. На данные органы должны быть возложены функции практически скорой социальной помощи в отношении нуждающихся в этом несовершеннолетних.

А также для полной картины нынешней ситуации относительно количества таких подростков необходимо создать единую базу, а ответственность за ее ведение возложить совместно на Федеральную службу государственной статистики РФ и Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Считаем, что для более эффективной работы по профилактики преступности несовершеннолетних, необходимо:

-приводить в исполнение  положения федерального законодательства  об ответственности лиц, за незаконную  продажу алкогольной, табачной продукции;

-разработать  общую политику, нацеленную  на назначения наказания несовершеннолетнему преступнику, в первую очередь, связанную с привлечением его к принудительному труду;

-повысить эффективность  деятельности отделений психолого-педагогической помощи семье и детям муниципальных учреждений социального обслуживания населения по оказанию социально-педагогической, психологической, экономической защиты, помощи и поддержки семье и детям;

- вести постоянный мониторинг занятости несовершеннолетних, повторно совершающих самовольные уходы из семей и государственных учреждений, их вовлечения в деятельность учреждений дополнительного образования. Поставить задачу обеспечения полной занятости подростков во внеучебное время.

Общесоциальные меры предупреждения не всегда оказываются достаточными для изменения поведения ранее совершавших преступления несовершеннолетних.   Исходя из данного факта, следует согласиться, с тем, что «требуется обеспечить полноту выявления и учета несовершеннолетних, ранее совершавших преступление или опасное деяние до достижения возраста уголовной ответственности.

Нуждается в улучшении взаимосвязь органов внутренних дел, суда, уголовно-исполнительных инспекций, воспитательных колоний. Сотрудники воспитательных колоний должны получать полную информацию о поступающих к ним несовершеннолетних и характере преступлений. При освобождении несовершеннолетних воспитательные колонии обязаны в свою очередь подробно информировать органы внутренних дел о положительных и отрицательных изменениях личности подростков» [6, с. 11].

Следует согласиться с мнением, С.А. Корягиной о том, «что цель ювенальной политики можно представить как единство трех ее составляющих:

– создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодых людей, развитие молодежных объединений, движений и инициатив;

– реализация правосудия в отношении несовершеннолетних и защиты их прав;

– разработка социально-правовых мер, адекватно отражающих потребности общества в защите жизненно важных прав и интересов детей, формирование необходимых социальных условий для их всестороннего развития» [4, с. 26].

Таким образом, необходимо развитие всей системы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

ПРИСТАТЕЙНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка: Федеральный закон РФ от 03.12.2011 г. № 378-ФЗ(в ред. от 30.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 49 (ч. 5). – Ст. 7056. 

2. Жиляева С.К. Вопросы профилактики преступности несовершеннолетних / С.К. Жиляева // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2011. –  № 1. –  С. 231-236.

3.  Коновалова И.А Виктимологическая стойкость как способ предупреждения преступлений несовершеннолетних / И.А. Коновалова Вестник Московского государственного областного университета. – 2012. – № 1. – С. 190-195.

4.  Корягина С.А. Повторная преступность несовершеннолетних: современный взгляд на данную проблему / С.А. Корягина  // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. – 2010. – № 3. – С. 23-29.

5.  Косорукова Е.В. Преступность несовершеннолетних как один из видов преступности / Е.В. Косорукова // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2013. – № 1. – С. 78-80.

6.  Лелеков В.А. О некоторых особенностях криминологического рецидива несовершеннолетних / В.А.Лелеков, Е.В. Кошелева // Вопросы ювенальной юстиции. – 2012. – № 4. – С. 8-11.

7. Пархоменко С.В. Преступность: проблемы уголовно-правового регулирования / С.В. Пархоменко, Е.В.  Радченко // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. – 2013. – № 1. – С. 63-70.

8.  СмолеваЕ.О. Преступность несовершеннолетних: состояние и тенденции / Е.О. Смолева // Вопросы территориального развития. – 2013. – № 10. – С. 3-10.

9.  Статистика и аналитика: статистика за 2003-2014 гг. [Электронный ресурс] // Официальной сайт МВД России [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://mvd.ru/Deljatelnost/statistics/reports (дата обращения  15 февраля 2014 г.).

 

 

 

 

 

 

 

Лелеков В.А., Кошелева Е.В.

Юнити-Дана; Закон и право • 2014 год • 311 страниц

 

Кухарук В.В. Криминология

Криминологическая характеристика и профилактика преступлений несовершеннолетних и молодежи.

 

Долгова А.И. Криминология

 Особенности борьбы  с преступностью несовершеннолетних.

1 Положение о запрещении смертной казни в отношении несовершеннолетних отвечает правилу 17.2 Пекинских правил и ст.6.5 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г.// Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами.М.,1978.С.44 


Информация о работе Преступность несовершеннолетних