Воспитание военнослужащих на боевых традициях вооруженных сил России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

На протяжении веков русские воины считали борьбу за независимость своей Родины делом чести, и всякий раз, когда над Россией нависала опасность иноземного порабощения, проявляли изумительные образцы храбрости и героизма. Носителем подлинного патриотизма русской армии и флота всегда был народ. Именно воля народа была той решающей силой, о которую разбивались все попытки иностранных завоевателей поработить русскую землю.
Вооруженные Силы восприняли народность традиций русской армии и флота храбрость и героизм солдат и матросов, их верность и беззаветное служение своей Родине и многое другое.

Содержание работы

Введение

1. Зарождение и развитие традиций в армии государства Российского

2. Воспитание личного состава на боевых традициях Вооруженных Сил

Заключение

Литература

Файлы: 1 файл

Воспитание военнослужащих на боевых традициях вооруженных сил России.docx

— 39.23 Кб (Скачать файл)

Благодаря своему мужеству и патриотизму русский народ  отстоял независимость своей  Родины и в октябре 1612 года, изгнав со своей земли польских интервентов. Организаторами этой победы были горячие  патриоты русской земли Кузьма Минин  и Дмитрий Пожарский, создавшие  народное ополчение. Весь народ поднялся тогда на борьбу с врагом. Разгром интервентов силами народного ополчения явился новым замечательным проявлением старой традиции русского народа всеми силами защищать свою землю, свою столицу - Москву. От подвига Минина и Пожарского пошла историческая нить к Отечественной войне 1812 года, а от нее - к героической обороне советской столицы в 1941 году.  

Русский человек  шел на самопожертвования, проявляя исключительное бесстрашие, презрение  к смерти, если этого требовала  Родина, ее независимость. Примеров героического самопожертвования безвестных, простых  людей, отдавших свою жизнь во имя  Родины, было очень много. На этой почве  сложилась легенда об Иване Сусанине, в основе которой лежит действительный случай. По преданию один польский отряд  добрался до самой Костромы, но недалеко от нее сбился с дороги. Враги  зашли в дом крестьянина села Домнина Костромского уезда Ивана  Сусанина и потребовали провести их. Иван Сусанин хорошо знал дорогу, по которой должны были идти враги, но - 10 повел их в другую сторону, хотя сознавал, что ему грозит смерть.  

Он до конца выполнил свой долг перед русской землей. Враги подвергли его неимоверным  мукам, а затем убили, так как  он категорически отказался сообщить какие-либо сведения и показать правильную дорогу. Вместе с ним погиб и  вражеский отряд, заведенный Сусаниным  в непроходимую лесную глушь.  

Исторически сложилось  так, что нашему народу веками приходилось  вести борьбу с чужеземными захватчиками за свое национальное существование. Профессия  воина, защитника всегда была почетной на Руси. Мы вправе гордиться ратной доблестью русского и других народов  нашего Отечества. Память о наших  предках, их делах и свершениях во имя Родины должна жить вечно.  

На протяжении почти  трех столетий отечественная военная  мысль пополнилась богатейшим материалом на тему обучения и воспитания войск. Многие полководцы и военачальники, офицеры и генералы русской армии  прекрасно понимали значение нравственного  элемента в обучении и воспитании войск и тем самым объективно становились носителями национально-патриотических идей.  

Одним из лучших достижений прошлого является выработанный столетиями кодекс нравственности в русской  армии. Речь идет прежде всего о таких  непреходящих ценностях, как честь  и воинский долг, о системе воспитания этих прекрасных качеств у русских  солдат и офицеров. Но а воинская честь - это самая главная добродетель  солдата.  

Величие и могущество, которых достигла Россия к концу 18 века, не были щедрым даром провидения. Они явились результатом колоссального  напряжения всех материальных и духовных сил народа и страны.  

Конец 17-начало 18 века, когда реформами Петра 1 были созданы  регулярные армия и флот России, можно по праву считать началом  формирования единой системы обучения и воспитания офицеров и солдат. Именно тогда закладывались взгляды  и принципы, на основе которых в  дальнейшем развивалась отечественная  школа военной педагогики. Выше всего  Петр 1 ставил нравственное воспитание армии.  

Средствами для  воспитания высоких нравственных начал  в русской армии, по его мнению, явились дисциплина, требование от офицеров твердого характера, сознательного  отношения к своему долгу, а также  личный пример служения Отечеству.  

Большое влияние  на направление воспитания оказал русский  полководец П. А. Румянцев. Честь офицерская и солдатская понималась Румянцевым как высшее проявление всех добродетелей военного человека. Он считал, что офицеры  только тогда достойны звания защитника  Отечества, когда они "должность  и ревность к службе и собственную  свою честь в единственный вид  и способ своего благополучия заключат. " Богатый опыт семилетней войны  и преобразования в русской армии, успешно проведенные Румянцевым, оказали основополагающее влияние  на великого русского полководца А. В. Суворова, которому удалось не только творчески обобщить все лучшее, что  было достигнуто отечественной военной  наукой и практикой, но и внести существенный вклад в развитие системы воспитания и обучения войск.  

Поэтому большую  актуальность сохраняет до сих пор  военное наследие великого русского полководца Александра Васильевича  Суворова. Его знаменитая "Наука  побеждать" провозглашает следующее:  

1. Солдату надлежит  быть здоровым, храбрым, твердым  и правдивым.  

2. Всякий воин  должен понимать свой маневр.  

3. Тяжело в ученьи - легко в походе; легко в ученьи - тяжело - в походе.  

4. Стреляй редко,  да метко, штыком коли крепко.  

5. Где пройдет  олень, там пройдет и солдат.  

6. Граждан республик  не обижай. Солдат не разбойник.  

7. Три военных  искусства: первое - глазомер, второе - быстрота, третье натиск.  

8. Ученье свет, неученье - тьма. Дело мастера боится.  

9. Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, храбрость - победа!  

10. Негоден тот  солдат, кто отвечает: "Не могу  знать. "  

Суворовские традиции использовались не раз воинами российской армии, а его мужество и воинское искусство вдохновляли их на ратные подвиги во имя победы над врагами.  

Суворовские заветы нашли продолжателей в лице Кутузова, Багратиона, Прозоровского и других военачальников. Под руководством гениального  русского полководца Михаила Илларионовича  Кутузова в 1812 году была разгромлена  первоклассная наполеоновская армия.  

Армия Кутузова при  поддержке всего народа спасла Россию от порабощения.  

Славной страницей  в истории русского военно-морского флота вошло Наваринское сражение 1827 года, когда дважды было нанесено сокрушительное поражение турецкому  флоту. В этом сражении особенно отличился  экипаж корабля "Азов" под командованием  Лазарева.  

"Азов" получил  153 пробоины, но из боя не вышел.  Весь экипаж корабля вел себя  героически. Он потопил два турецких  фрегата и корвет, подбил 80-пушечный  турецкий корабль, который выбрался  на берег и взорвался. За  эти победы и подвиги экипаж  корабля "Азов" первым удостоился  Георгиевского флага. Интересно  подчеркнуть, что в составе  экипажа этого корабля служили  лейтенант Нахимов, мичман Корнилов, гардемарин Истомин, впоследствии  ставшие адмиралами и героями  русского флота.  

Наш народ и его  Вооруженные Силы гордятся героическим  прошлым своих предшественников, своих далеких предков, дедов  и отцов.  

Они гордятся тем, что  в русской армии и флоте  зародились славные традиции стоять насмерть в боях за свою Родину, дорожить честью своего полка, выручать друг друга  от врага, оберегать от опасности  командиров.  

В основу боевых традиций молодой Красной Армии легли  подвиги русского народа по защите священных рубежей своей Родины до Великой Октябрьской социалистической революции. Однако в годы гражданской  войны начали зарождаться новые  традиции и их направленность, а  это связано с изменением строя, стала иной. Многим поколениям известны подвиги воинов Красной Армии  в годы гражданской войны, известны выдающиеся командиры, на чьих именах воспиталось не одно поколение: это  Чапаев, Котовский, Блюхер, Фрунзе... Но дальнейшее развитие боевые традиции, зародившиеся в годы гражданской  войны, получили в годы Великой Отечественной  войны.  

Высокая боевая активность советских воинов в единстве с  их идейной убежденностью, безграничной любовью к своей Родине, верностью  великому долгу и другими морально-боевыми  качествами являются основой героизма. Главное, что передается от поколения  к поколению, - убежденность в правоте  и непобедимости идей. Идейная  убежденность роднит участников штурма Зимнего, солдат, водружавших Знамя  Победы над рейхстагом, и сегодняшних  защитников Родины.  

Важнейшими боевыми  традициями фронтовиков были: беззаветная  преданность делу Ленина, любовь к  своей Отчизне, уверенность в  победе над врагами Родины. У наших  людей нет ничего дороже, ближе  и священнее Родины. "За такую  Родину будем стоять насмерть, " - говорили фронтовики. И стояли до конца, шли на нечеловеческие муки и умирали  героями, как коммунист генерал  Д. М. Карбышев, комсомолец гвардии младший  сержант Ю. Смирнов, как многие другие воины-патриоты.  

В ожесточенных боях в годы Великой Отечественной  войны советский воин Александр  Матросов закрыл своим телом амбразуру  вражеского дзота, отдал жизнь, чтобы  обеспечить выполнение боевой задачи. В его героическом подвиге  отразилось глубокое осознание им своего воинского долга перед Родиной, перед советским народом, пламенный  патриотизм. Так же самоотверженно действовал, совершая воздушный таран, бесстрашный летчик Николай Гастелло и многие другие воины-патриоты. Их героические поступки стали примером для подражания, вдохновляли миллионы защитников Отчизны на беспримерные подвиги в боях против иноземных  оккупантов. В этом огромная сила примера  героизма советских воинов. Великой  Отечественной войны героизм  в армии и на флоте стал массовым. Боевые подвиги многих десятков тысяч  советских воинов в битвах под  Москвой, Ленинградом и Сталинградом, на Курской дуге, при форсировании Днепра, Вислы и Одера, при штурме Берлина и в других сражениях свидетельство массового героизма советских людей во имя победы над фашистскими захватчиками.  

Верность присяге, воинскому долгу, массовый героизм - эти боевые традиции стали нормой поведения в бою. Замечательными боевыми традициями являются также  любовь к своей части, к своему кораблю, к Боевому Знамени, к  Военно-морскому флагу, к оружию, войсковое  товарищество, уважение командира и  защита его в бою.  

Эти и другие традиции очень важны. Передаваясь из поколения  в поколение, боевые традиции умножаются, развиваются и живут. Боевые традиции, верность им побуждали советских  воинов образцово выполнять свой священный долг, честно и добросовестно  служить своему народу, своей Родине.  

В 1712 году указом Петра 1 утверждены штаты и численность  команды инженеров при артиллерийском полку. С этого периода в инженерных войсках стали зарождаться боевые традиции такие как: беззаветная  преданность Родине, верность воинскому  долгу, самоотверженность, массовый героизм  в боях, войсковое товарищество, высокий профессионализм и многие другие.  

В ходе многочисленных войн, походов, сражений инженерные войска выполняли большой объем работ  по обеспечению боевых действий. Истории  известны факты сооружения полевых  укреплений в Полтавском и Бородинском  сражениях, создание бастионной и полевой  обороны Севастополя в ходе Крымской войны 1853-1856 гг., форсирование Дуная  в русско-турецкую войну 1877-1878 годов. При этом, обеспечивая атаки, штурмы, продвижение войск, зачастую военные  инженеры непосредственно участвовали  в оборонительных и наступательных боях, проявляя мужество и героизм.  

За многочисленные подвиги инженерные части награждались определенными отличиями, в том  числе вручались знамена, иконы, надписи на головные уборы, Георгиевские серебряные сигнальные рожки.  

Так, после русско-японской войны ряд инженерных батальонов и рот были пожалованы надписями: "За Мукдены в 1905 году", "За Порт-Артур  в 1904 году", 1-й саперный батальон, 1-й Восточно-Сибирский батальон получили почетные надписи на головные уборы "За отличие в войне с  Японией в 1904 и 1905 годах".  

В отличие от других видов и родов войск инженерные войска не только в период войны, но и в мирное время решали задачи общегосударственного масштаба. Во второй половине прошлого столетия в основном силами саперных батальонов были построены города-крепости России: Кронштадт (под руководством военного инженера Джигканхсу) , Брест-Литовск (А. Ден) , Керчь (А. Нат) , ряд других. Эта, а также многие другие традиции русских инженерных войск были унаследованы и в послереволюционный период.  

Созданные во время  борьбы с объединенными силами империализма и внутренней контрреволюции, инженерные войска уже в первые годы своего существования с успехом решили многие сложные задачи обеспечения  боевых действий молодой тогда Красной  Армии. В эти же годы выросли свои, новые инженерные кадры.  

Достойный вклад  в победу над немецко-фашистскими  войсками и японскими милитаристами  внесли и инженерные войска в года Великой Отечественной войны. В  ходе войны они получили дальнейшее, еще большее развитие, выросли  количественно, укрепились организационно и технически, приобрели огромный опыт обеспечения боевых действий в  различных условиях обстановки, показали образцы массового героизма и  мужества при выполнении боевых задач. Следуя боевым традициям, саперы при  выполнении задач проявляли творческую активность и изобретательность, мужество и отвагу.  

Информация о работе Воспитание военнослужащих на боевых традициях вооруженных сил России