Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:53, курсовая работа
Цель – определяющий, пронизывающий весь педагогический процесс стержень. Она оказывает ориентирующее влияние на содержание и методы и является решающим критерием для изменения эффективности педагогических действий. Цель изменяется, корректируется с развитием общества, уточняется в соответствии с новыми общественными условиями. Следовательно, цель образования формируется вне системы образования, обусловлена потребностями общества, на данном этапе развития представляет собой «социальный заказ» как профессионала- специалиста, так и на личность.
Введение
Цели и задачи профессионального обучения………………………………..…..5
1Учебно – программная документация мастера профессионального обучения
1.1 Квалификационная характеристика……………………………………....…12
1.2 Тематический план……………………………………………………………17
1.3 Рабочая программа производственного обучения………………………….19
1.4 Перечень учебно-производственных работ…………………………………21
1.5 Календарно- тематический план……………………………………………..23
2 Учебно – материальная база
2.1 Материально-техническое оснащение……………………………………….26
2.2 Требования к охране труда…………………………………………...………28
2.3 Санитарно – гигиенические требования……………………………….….…29
2.4 Рабочее место мастера…………………………………………………..….…31
2.5 Рабочее место учащегося…………………………………………………......33
2.6 Паспорт учебной лаборатории……………………………………………….34
3 Методические разработки урока
3.1 Урок, как основная форма учебной деятельности………………………….40
3.2 Традиционный урок производственного обучения…………………….…..42
3.3 Активный метод обучения – деловая игра…………………………….…….49
Заключение………………………………………………………………………..58
Библиографический список………………………………………………………59
Интернет ресурсы…………………………………………………………………59
1. Меркулова ________________Ксен
2. Дата рождения 12.11.92___________ образование среднее
3. Должность: мастер п/о
4. С какого года: работает в цехе 2008 назначен зав. тех. кабинетом 2009
5. Служебный номер телефона _8-951-45-46-546
Характеристика учебного помещения
3 Наличие и площадь препараторской 30 м2
4 Место расположения помещения (цех, участок, здание, этаж, № кабинета)
В здании колледжа 1 этаж
Наименование мебели |
Кол-во штук |
Состояние (хорошее, удовлетворит., неудовлетворительно) |
Примечание |
1. Стол преподавателя |
1 |
отличное |
|
2. Столы для учащихся |
6 |
хорошее |
|
3. Стулья |
17 |
хорошее |
|
4. Другая мебель |
5 |
хорошее |
6 Наличие оборудование
Наименование мебели |
Количество штук |
Состояние (хорошее, удовлетворит., неудовлетворительно |
Размер |
1. Стол для демонстрации наглядных пособий |
2 |
хорошее |
1,5*0,7*0,7 |
2. Классная доска |
1 |
отличное |
3*2 |
3. Набор чертежных инструментов |
- |
хорошее |
- |
4. Методическая стенка - шкаф |
2 |
хорошее |
1,7*1,5 |
5. Напольный или встроенный шкаф для наглядных пособий |
2 |
отличное |
1,5*1,2 |
6.Витрины или стеллажи
для наглядных пособий ( |
1 |
хорошее |
1,7*2 |
7. Стойка или подставка
для хранения пособий ( |
1 |
хорошее |
0,7*0,7 |
8.Плакатница или вешалка для хранения плакатов (подчеркнуть) |
2 |
хорошее |
1,5*1,7 |
9.Тумба, площадка, или кронштейн для установки ТСО на время проведения занятий (подчеркнуть) |
1 |
хорошее |
0,5*0,5 |
10. Сейф или шкаф для постоянного хранения ТСО (подчеркнуть) |
1 |
отличное |
1*1 |
11. Металлический шкаф для стационарной установки ТСО |
1 |
хорошее |
1,2*1,2 |
Перечень экранно - звуковых пособий
№ |
Наименование экранно - звуковых пособий |
1 |
Видеопроектор |
2 |
Магнитофон |
3 |
Мультимедийная установка |
Перечень планшетов и плакатов
№ |
Наименование планшетов, плакатов |
1 |
Плакат: Подготовка мяса к жарке |
2 |
Плакат: Нарезка мяса |
Перечень билетов и
№ |
Наименование специальности и темы карт |
Количество карт |
Количество вопросов в каждой карте |
1 |
Карты задания |
15 |
3 |
2 |
Технологические карты |
15 |
- |
3 |
Тесты |
2 |
10 |
Перечень контрольно – проверочных вопросов
Тема: Приготовление мясных тушёных блюд
№ |
Наименование |
1 |
Какая толщина должна быть у кусочков мяса для приготовления лангета? |
2 |
Какие гарниры подходят к блюдам из жареного мяса? |
3 |
Назовите продолжительность тепловой обработки бифштекса? |
4 |
К какому блюду вместе с гарниром подают строганный хрен? |
5 |
Какая часть говядины используется для приготовления ромштекса? |
6 |
Назовите отличия в приготовлении жареных блюд от тушёных? |
7 |
Какая температура подачи мясных? |
8 |
Какие органолептические показатели готовых блюд из жареного мяса? |
9 |
Каким способом кладут в посуду продукты для приготовления «жаркого по домашнему»? |
10 |
Раскройте сущность процесса «карамелизации» |
Выполнены работы по дооборудованию учебного помещения (в течение 5 лет)
Наименование работ |
Количество |
Дата исполнения |
Слайсер |
8 |
2011-2012 |
Миксер |
10 |
2011-2012 |
Микроволновая печь |
7 |
2012-2013 |
Весы электронные |
10 |
2012-2013 |
Компьютер |
8 |
2013-2014 |
Аэрогриль |
6 |
2013-2014 |
Пароконвектомат |
2 |
2014-2015 |
Холодильный шкаф |
2 |
2014-2015 |
Жарочный шкаф |
2 |
2014-2015 |
Плита электрическая |
1 |
2015-2016 |
Блендер |
6 |
2015-2016 |
План учебного помещения и размещения оборудования (с указанием основных размеров)
Обозначение оборудования
1. Производственные столы (1500*800млм.)
2.Шкаф холодильный (1200*800)
3. Шкаф жарочный (800*2270)
4. Плита электрическая (900*770)
5. Стеллажи (680*400)
3.МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
3.1 Урок, как основная форма учебной деятельности
Урок является основной формой организации педагогического процесса в учебных заведениях.
Урок структурный элемент учебно-
В основном на уроке осуществляется обучение. В свою очередь, обучение есть процесс познания человеком себя и окружающего мира.
Урок есть основная педагогическая форма организации процесса познания человеком мира посредством овладения опытом своей жизнедеятельности.
Урок не только организует процесс познания учащихся и педагога, с его помощью идет управление познавательной деятельностью. Урок определенным образом организованное общение педагога и учащихся, учащихся между собой. Усвоение знаний, умений и навыков, формирование отношений и творческой деятельности успешнее протекает в общении людей.
При проектировании уроков производственного обучения рекомендуется учитывать определенные требования, которым должна отвечать практическая деятельность учащихся. Она должна:
Типы уроков теоретического обучения:
Изучение нового материала. Цель урока – восприятие и первичное осмысление учебного материала. Запоминание новых факторов, событий и явлений.
Повторно-обобщающий урок. Цель урока – вторичное осмысление материала путем воспроизведения полученных знаний.
Урок закрепления знаний и умений.
Цель урока – систематизация знаний
и умений. Выявление пробелов для
более глубокого
Контрольно-проверочный урок. Цель урока – выявление степени осознанности полученных знаний учащихся в виде оценочных результатах.
Комбинированный урок. Цель урока – изучение нового материала, повторение, закрепление и осуществление контроля знаний учащихся.
Нестандартный урок это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру: деловая игра, круглый стол.
Типы уроков производственного обучения:
Изучение трудовых приемов. Цель урока п/о – научить учащихся правильно выполнять трудовые приемы, операции, процессы.
Урок по выполнению комплексных работ. Цель урока п/о – закрепить профессиональные знания, умения, навыки, приобретенные учащимися при изучении предшествующих тем.
Урок по выполнению самостоятельных работ учащихся. Цель урока п/о – закрепить и совершенствовать приобретенные учащимися навыки и научить самостоятельно выполнять работы.
Урок по разбору работ выполненных учащимися в процессе производственного обучения. Цель урока п/о – показать результаты труда учащимся за определенный срок времени и выявить ошибки в работе для их устранения.
Урок по проверки знаний, умений и навыков. Цель урока п/о – установить на сколько учащиеся научились правильно выполнять работу.
3.2 Традиционный урок
План урока
Тема программы: Приготовление мясных блюд
Тема урока: Приготовление блюд из жареного мяса
Цели урока:
Обучающие цели:
Знать: технологию приготовления блюд из жареного мяса.
Уметь: применять терминологию в процессе приготовления блюд. Уметь использовать необходимый инвентарь.
Навык: по соблюдению техники безопасности, по организации рабочего места.
Развивающие цели: развить самостоятельные способности, сформировать умение творчески использовать знания на практике.
Воспитывающие цели: Подвести студентов к пониманию того, что от их знаний и умений зависит качество выполняемых работ.
Тип урока: урок по изучению трудовых приёмов и операций.
Метод обучения: по источнику знаний.
Словесный: объяснение, письменное инструктирование;
Наглядный: демонстрация трудовых приёмов, демонстрация ТСО, технологические карты, карты контроля знаний;
Практический: упражнения.
Метод преподавания: объяснительный, инструктивный.
Форма учебной деятельности: бригадная.
Материально-техническое
Оборудование: Плита электрическая ПЭП 0,72-6М, весы ВП - 7.
Инвентарь: разделочные доски, сковородки, тарелки.
Инструменты: вилки, ножи, лопаточки.
Учебно-методическое оснащение:
- плакат (подготовка мяса к жарке)
- технология приготовления пищи;
- сборник рецептур блюд и кулинарных изделий;
- технологические карты (Лангет, Бифштекс, Ромштекс)
Ход урока
Деятельность мастера |
Деятельность учащегося |
Организационный момент | |
Мастер осуществляет проверку наличия учащихся по журналу производственного обучения;
Мастер совершает обход
Мастер сообщает, что урок будет проходить в бригадной форме; |
Учащиеся сообщают о своём присутствии;
Учащиеся реагируют на замечания мастера. Показывают готовность к уроку;
Учащиеся делятся на бригады; |
Вводный инструктаж | |
Сообщает тему урока, записывая её на доске: Приготовление блюд из жареного мяса;
По изучению нового материала проводит
мотивацию о необходимости
Мастер проводит повторение пройденного материала при помощи карточек-заданий по теме: Приготовление блюд из жареного мяса;
Мастер демонстрирует
На текущем инструктировании мастер выдаёт учащимся технологические карты на приготовление «Лангета и Каши гречневой»;
Для закрепления нового материала мастер от какой-либо бригады вызывает по одному учащемуся и даёт задание продублировать показанные ранее приёмы;
Мастер производственного
Мастер осуществляет, проверку техники безопасности опрашивая учащихся по цепочке;
Мастер выдаёт перечень работ бригаде
на текущем инструктаже. В ходе, которых
бригады соревнуются между
Мастер расставляет учащихся по рабочим местам; |
Записывают тему в дневник производственного обучения;
Учащиеся внимательно слушают информацию о нарезке и приготовлении блюда;
Учащиеся отвечают на карточки-задания. Проверку карточек-заданий учащиеся осуществляют взаимоконтролем по - бригадно;
Учащиеся внимательно следят за выполнением трудовых приемов мастера и задают возникающие вопросы;
Учащиеся знакомятся с картами, задают интересующие вопросы и переносят содержание карт в дневник;
Учащиеся демонстрируют
Учащиеся изучают карты
Учащиеся отвечают по цепочке на поставленные вопросы мастером;
Учащиеся записывают перечень работ в дневник. Задают вопросы мастеру, проверяют наличие продуктов и исправность оборудования, инвентаря;
Учащиеся занимают свои рабочие места;
|
Текущий инструктаж | |
Мастер совершает обход, во время текущего инструктажа, обращая особое внимание на организацию работы. На правильную технологию работ на всех этапах;
Мастер на всех этапах проверяет соблюдение техники безопасности и делает замечания о не соблюдении т/б;
Мастер выставляет предварительную оценку учащимся, при этом сравнивает выполненные работы с ученическими нормами времени;
|
Учащиеся поддерживают организацию рабочего места. Проводят самоконтроль при помощи технологических карт, карт контроля;
Учащиеся соблюдают технику безопасности и делают выводы из замечаний мастера;
Учащиеся выслушивают
Учащиеся в конце текущего инструктажа проводят уборку рабочего места; |
Заключительный инструктаж | |
Мастер подводит итоги, обсуждает типичные ошибки учащихся, допущенные при приготовлении мясных тушёных блюд;
Мастер подводит итог о количестве выполненных работ; Мастер выдаёт домашнее задание составить учащимся тесты. |
Учащиеся слушают замечания мастера, стараются больше не совершать допущенных ошибок при приготовлении блюда. Чаще пользуются средствами самоконтроля, технологическими картами;
Записывают домашнее задание в
дневник производственного
|