Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 08:28, отчет по практике
Практическое обучение является важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.
Программа преддипломной практики
- Определить место организации в экономической среде
- Изучить стратегию развития ресторана
- Проанализировать структуру активов и пассивов ресторана
- Провести анализ финансовой устойчивости и ликвидности ресторана
Введение 3
1 Место организации в экономической среде 5
2 Стратегия развития ресторана 15
3 Анализ структуры активов и пассивов ресторана 20
4 Анализ финансовой устойчивости ресторана 27
5 Анализ ликвидности баланса ресторана 31
Заключение 41
Список использованных источников 43
Программа преддипломной практики
- Определить
место организации в
- Изучить стратегию развития ресторана
- Проанализировать структуру активов и пассивов ресторана
- Провести
анализ финансовой
Содержание
Введение 3
1 Место организации в экономической среде 5
2 Стратегия развития ресторана 15
3 Анализ структуры активов и пассивов ресторана 20
4 Анализ
финансовой устойчивости
5 Анализ ликвидности баланса ресторана 31
Заключение 41
Список использованных источников 43
Введение
Практическое
обучение является важнейшей составной
частью учебно-воспитательного
В процессе производственной практики необходимо углубить знания, полученные на теоретических занятиях, приобрести необходимые умения и навыки практической деятельности.
Задачами производственной практики являются:
- установление
связи обучения с
- приобретение
умений по избранной
Задачами преддипломной практики являются:
- закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных предметов;
- приобретение
практических навыков в
- овладение
навыками правильного
Платежеспособность,
ликвидность и финансовая устойчивость
являются важнейшими характеристиками
финансово-экономической
В связи с этим особую актуальность приобретает анализ ликвидности ресторана.
Целью написания данного отчета является изучение деятельности конкретного ресторана, а также анализ ликвидности его баланса.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
- изучение
места организации в
- исследование стратегии развития ресторана (миссия, цели, направления стратегического развития);
- анализ структуры активов и пассивов баланса ресторана;
- анализ
финансовой устойчивости
- анализ ликвидности баланса ресторана.
Базой прохождения практики является ресторан ООО "Япоша-Сити", г. Москва.
1 Место организации в экономической среде
Общественное
питание является одной из основных
отраслей сферы обращения и выполняет
главную социально-
Сфера
общественного питания включает
все организационные формы
Общественное
питание можно также
Социально-экономическое значение общественного питания выражается в создании условий для роста производительности и улучшения организации труда благодаря предоставлению полноценного горячего питания по месту работы и учебы населения; в обеспечении экономии общественного труда и средств; в создании предпосылок для увеличения свободного времени членов общества, особенно женщин.
Отрасли
общественного питания свойстве
В процессе производства на предприятиях общественного питания создается новый продукт. Собственная продукция общественного питания поступает в реализацию с новыми потребительными свойствами и дополнительной стоимостью.
Поскольку экономика основывается на товарно-денежных отношениях, предприятия питания выполняют функцию реализации произведенной продукции и покупных товаров как стоимостей.
Питание является формой потребления, поэтому важной функцией отрасли является организация потребления. По сочетанию функций предприятия питания отличаются от всех отраслей, в частности, от торговли и пищевой промышленности. Предприятия пищевой промышленности изготавливают продукты питания, однако, как правило, использовать их можно после дополнительной технологической обработки. У продукции пищевой промышленности более длительные сроки хранения. Продукция общественного питания не подлежит длительному хранению и транспортировке, что требует организации потребления ее на месте. Конечно, не вся продукция общественного питания потребляется на месте. В последние годы из-за уменьшения количества потребителей на предприятиях питания в результате снижения покупательной способности населения, предприятия общественного питания стали активно заниматься выпуском полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, других видов продукции (макаронных изделий, фирменного хлеба, копченостей и т. д.) и реализацией их в розничную торговую сеть в порядке оптового отпуска. В этом случае осуществляется выполнение лишь двух функций: производства продукции и реализации.
По сочетанию функций общественное питание отличается от розничной торговли. На предприятиях торговли осуществляется купля-продажа товаров. В общественном же питании по собственной продукции выполняется также функция производства, а по обеденной – еще и дополнительно функция организации потребления.
Все объекты общественного питания можно классифицировать по различным признакам:
формам собственности (предприятия государственные и частные, в том числе принадлежащие потребительской кооперации, коллективные, основанные на смешанной собственности, иностранные);
типам объектов (столовая, ресторан, кафе, закусочная, буфет, бар, магазин кулинарии, кулинарный комбинат, комбинат питания);
специализации (предприятия общего типа и специализированные);
наценочным категориям и уровню обслуживания (объекты высшей, первой, второй и третьей категории, а также категории люкс). Третья категория присваивается объектам общественного питания, связанным с обслуживанием определенных контингентов потребителей и расположенных при школах, стройках, промышленных предприятиях. В этом случае органы образования, промышленные предприятия и т. д. обязаны бесплатно предоставлять для организации питания помещение, оборудование, оплачивать коммунальные услуги;
организации торгово-технологического процесса (объекты непосредственного обслуживания, централизованного производства и комплексные);
мобильности (стационарные, передвижные, сезонные);
завершенности производственного процесса (предприятия с кухней и без кухни – доготовочные).
Ресторан является наиболее комфортабельным предприятием питания. Это объект общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, покупные товары с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга. Заказное блюдо – это блюдо, требующее индивидуального приготовления и оформления после получения заказа от потребителя. К фирменным блюдам относят блюда, которые приготовлены на основе новой рецептуры и технологии или нового вида сырья. Эти блюда отражают специфику данного объекта питания. Они должны отличаться оригинальным оформлением, удачно сочетать продукты по вкусовым свойствам. Обслуживание в ресторанах осуществляется высококвалифицированными официантами. Рестораны могут иметь наценочные категории люкс, высшую, первую и вторую. В зависимости от наценочной категории установлены требования к ресторанам по материально-техническому оснащению (мебели, посуде, столовому белью и приборам), оформлению интерьера зала, рекламы, ассортименту (удельному весу заказных и фирменных блюд в меню).
В середине 2005 года на улицах северной столицы стали появляться надписи "ЯПОША. СУШИ – АНТИСУШИ". Почему "Япоша", и почему "Суши, Антисуши"? Что это – пропаганда западной кухни, или же заведения с японской кухней? И то, и другое! Идея создать сильный бренд, который удовлетворял бы потребности Гостей, любящих кухни разных стран, появилась в начале 2005 года и сразу же была реализована. Сначала было открыто кафе на Невском Проспекте, затем в Москве на Тверской улице. Весть об открытии быстро разнеслась по столицам, и в кафе тут же выстроилась очередь.
Сеть кафе "Япоша" представляет абсолютно новый и довольно востребованный формат. В кафе необычное, двойное меню – суши и антисуши. Уникальность предложения – равномерное сочетание Восточной и Европейской кухонь.
В сети существует строгий контроль качества блюд и обслуживания. Сеть кафе "Япоша" не закрывает глаза даже на самые мельчайшие недостатки. Таким образом, каждый Гость кафе может контролировать качество обслуживания и приготовленной пищи, лишь написав отзыв в Гостевой книге у выхода из кафе или отправив по электронной почте свои недовольства и пожелания. Абсолютно все отзывы рассматриваются и детально разбираются, после чего, руководство принимает меры по устранению недостатков.
Но не только поэтому кафе "Япоша" пользуются большой популярностью. Концепция кафе подчинена понятию "демократичность". Она чувствуется во всем: расположении ресторанов, дизайне залов, выборе блюд, ценовой политике, привлекательности формата для самой широкой потребительской аудитории. А пока есть спрос – будет и предложение.
Явным преимуществом сети является специальные предложения и сезонные меню. Они появляются как минимум раз в сезон и привлекают внимание не меньше, чем само меню. В кафе часто проходят акции, во время поведения которых можно получить скидки или подарки. Все это дает возможность сети двигаться в ногу со временем, в ногу с современными Гостями современного кафе.
В Москве на данный момент уже успешно работают 12 кафе. В Санкт-Петербурге уже готовится к открытию 12-я точка. В 2008 году в сети большие планы: планируется открытие более 15 новых точек в обеих столицах и начало экспансии в регионы РФ; и, как показывает практика, эти точки найдут своих постоянных Гостей и не оставят равнодушными вновь пришедших к нам людей.
Базой прохождения практики является ресторан "Япоша-Сити".
Предметом деятельности ООО "Япоша-Сити" является:
- организация
общественного питания,
- деятельность
по производству, выпуску, реализации
и организации потребления
- организация и эксплуатация хлебопекарен и кондитерских производств, выпечка и реализация хлебобулочных и иных мучных и кондитерских изделий;
- розничная
торговля пивом,
- организация
досуга людей, создание, содержание
и эксплуатация бильярдных
- проведение банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств и ритуалов;
- оказание сервисных услуг по заказам населения;
- создание
собственной производственной
- осуществление
внедрения новых технологий
В состав экономических служб ресторана входят: планово-экономический отдел; отдел бухгалтерского учета и контроля; отдел снабжения; отдел оплаты труда и заработной платы.
Основной функцией планово-экономического отдела является планирование объемов производства и выпуска изделий, осуществление контроля за соблюдением в течении года плановых показателей и их корректировка в зависимости от финансовых возможностей предприятия, ситуации на рынке сбыта, спросом на производимую продукцию. Также в функции планово-экономического отдела входит определение затрат на производство и возможное снижение издержек за счет экономии средств и внедрения новых производственных технологий.
В функции
бухгалтерии входит осуществление
учета финансово-хозяйственной
Информация о работе Отчет по практике в ресторане ООО "Япоша-Сити"