Анализ и совершенствование распределительной логистики на примере предприятия ОАО «Ольса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 01:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать управление распределительной логистикой и выявить возможные пути совершенствования. В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
1) Изучить основные определения, относящиеся к распределительной логистике.
2) Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логистических цепочек.
3) Проанализировать этапы организации системы распределительной логистики на предприятии.
4) Выявить основные результаты логистической деятельности рассматриваемого хозяйствующего субъекта.
5) Проанализировать проблемы конкретного предприятия в области организации распределительной логистики.
6) Предложить пути совершенствования в управлении распределительной логистикой.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ И ПАРАМЕТРОВ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ……………………………………………………………………….
1.1 Краткая характеристика ОАО «Ольса»……………………………
1.2 Описание структуры, номенклатуры выпускаемой продукции….
1.3 Место предприятия в микрологистической системе………………
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ…………………………………………………………………….
2.1 Сущность и задачи распределительной логистики……………….
2.2 Построение логистических цепей и каналов сбыта……………..
2.3 Виды логистических посредников………………………………..
3. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «Ольса»…………………………
3.1.1 Анализ распределительной политики на ОАО «Ольса»…………
3.1.2 Анализ рынков сбыта продукции…………………………………
3.2 Проведение ABCXYZ анализа относительно предприятия ОАО «Ольса»……………………………………………………………………………
3.3 Совершенствование распределительной логистики на предприятии ОАО «Ольса»………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсовая по логистике.doc

— 411.00 Кб (Скачать файл)

Печальный пример — история  компании «Гербалайф». Неудачный выход  на рынок пищевых добавок через  сетевой маркетинг закончился дискредитацией не только самого сбытового канала, но и всей продукции фирмы, которая  в дальнейшем была вынуждена с  большими издержками перепозиционировать свои торговые марки.

Возможности.  
А именно: доступ к региональным рынкам сбыта; охват целевых групп потребителей; возможные объемы продаж. Зачастую возникает ситуация, когда производитель не в состоянии получить доступ к некоторому кругу посредников в силу их слабости: малые объемы продаж, непредставленность в отдельных регионах (районах) и, что самое важное, плохой контакт с целевыми группами покупателей. Обратная ситуация, когда возможности посредника значительны: охват рынка слишком велик и нерационален, производитель не в состоянии отгружать требуемые объемы, обеспечить узнаваемость товара (бренд).

Состояние развития. 
Платежеспособность, потребность в дополнительных оборотных средствах, объем складских площадей, количество единиц автотранспорта, количество и квалификация торгового персонала, партнеры и контрпартнеры, техническое оснащение.

Требования и условия  работы компаний-посредников. 
Должны быть учтены типичные условия деятельности посредника, особенности логистики, его требования по срокам и объемам поставок. Этот анализ позволит унифицировать отношения с посредниками и выработать наиболее привлекательное для них предложение. В случае значительных расхождений между позициями посредника и производителя, владея обобщенной информацией, проще найти компромисс. В некоторых случаях необходимо уступить требованиям посредников, в других — обосновать свою жесткую позицию.  
Печально закончилось многообещающее сотрудничество Европейской мебельной компании (ЕМК, Саратовская обл.) с гигантом IKEA. После кризиса 1998 г. шведская корпорация была самым крупным и практически единственным каналом сбыта для ЕМК, поэтому саратовские мебельщики соглашались на все условия, выдвигаемые партнером (снижали цены). Заказы от IKEA поступали по 2001 г., но потом шведы отказались продлевать контракт с поставщиком. Через некоторое время ЕМК обанкротилась и вскоре перешла под контроль подмосковной «Шатуры».

Конкуренция между посредниками. 
Существуют уникальные посредники, которые могут демонстрировать высокую эффективность и соответствуют всем пожеланиям производителя. Так, предприятия-изготовители продуктов питания стремятся попасть в розничные сети, обеспечивающие хороший охват целевой группы потребителей, обладающие высокой пропускной способностью и надлежащим имиджем. Но в этом случае розничная сеть выдвигает ряд серьезных требований к поставщику, предлагая, в том числе, оплачивать размещение товара в залах супермаркетов по ставкам, зависящим от занимаемой площади стеллажей. [13, c. 58-60]

Таким образом, совершенствование распределительной логистики предприятия ОАО «Ольса» будет достигнуто за счёт уменьшения количества посредников, то есть проведения селективной сбытовой политики, и более тщательный подход к выбору посредников. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании проделанной работы сделаем следующие выводы.

Распределительная логистика  – это комплекс взаимосвязанных  функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи  товаров. Она повышает эффективность материальных потоков на этапе движения от продавца к покупателю.

Конечной целью движения любого материального потока является его потребление, которое может  быть производственным – в качестве средств или орудий труда, или  непроизводственным – на личное потребление и потребление на предприятиях непроизводственной сферы.

Поставщики и потребители  связаны между собой логистическим  каналом. После выбора конкретных посредников  логистический канал преобразуется  в логистическую цепь. Логистические каналы бывают с прямыми связями (без участия оптово-посреднических фирм) и без прямых связей (с участием посредников) – более предпочтительную.

Формы товародвижения бывает складская и транзитная. Распределительный  центр устраивается в месте производства или потребления продукции.

Основными направлениями  деятельности РУПП "Ольса" являются производство и реализация товаров  народного потребления, промышленной продукции, технологической оснастки, инструмента, а так же переработка  и реализация отходов промышленности, оказание разнообразных платных услуг населению, транспортные услуги, осуществление розничной и оптовой торговли  продовольственными и непродовольственными товарами через сеть собственных магазинов.

За 2010 год ОАО «Ольса»  произведено товарной продукции в сопоставимых ценах на 23 743 млн.руб. а в 2011 -  36 846  млн.руб Темп роста товарной продукции составил 155,2 % по сравнению с прошлым годом.

Был проведен анализ рынка  сбыта продукции, где выяснилось, что наибольший удельный вес имеет  РФ, 65,34 процента.

Далее для основных стран  потребителей был проведен ABCxyz анализ, который позволили выделить наиболее значимые для предприятия страны и позволил сделать следующие выводы:

1) Для РФ, РБ, Украины и Грузии необходимо обеспечить более частые поставки, осуществлять постоянный контроль. Еще один из вариантов – поставлять продукты в данные страны под заказ.

2) С Казахстаном, Азербайджаном  и Молдовой необходимо разрывать сотрудничество, но при этом провести дополнительный анализ и разобраться, что нужно изменить в отношениях, чтобы сотрудничество с этой страной стало перспективным.

Проведя анализ распределительной  логистики предприятия ОАО «Ольса», были выявлены недостатки: большое  количество посредников и их неперспективность.

Поэтому были предложены пути их совершенствования:

    1. Уменьшение количества посредников
    2. Более тщательный подход к выбору посредников.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие.-МИнтерпрессервис; Мисанта, 2003.-397 с.
  2. Амосов А. Планирование производственного аппарата//Экономист.-2000.-№8.-С.31-37.
  3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник/ Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; под общ. Ред. В.И. Стражева. – Мн.: Выш. шк., 2001. – 398 с.
  4. В.А. Планирование деятельности предприятия // Экономист.- 1996.-№6.- С.61-67.
  5. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 176 с.
  6. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №6 (32), 2004.
  7. Ильющенко Е.В. Основы маркетинга- Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2003.-304с.
  8. Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов.-М.: Юнити.-2001.-407с.
  9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. Проф. В.А. Алексунина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; 2002. –614 с.
  10. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.;Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. –560с.
  11. Организация коммерческой деятельности/ под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. шк., 2000. – 570 с.
  12. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности.: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, 1999 – 332 с.
  13. Синицкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юрист, 1998. – 659 с.
  14. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2002. – 528 с.
  15. Экономика предприятия: Пер. с нем. – М.: ИНФРА.-М., 2000.- 928с.
  16. http://www.marketsurveys.ru/

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Анализ и совершенствование распределительной логистики на примере предприятия ОАО «Ольса»