Информационная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 04:46, реферат

Описание работы

Информационная логистика в настоящее время развивается стремительными темпами, благодаря массовой компьютеризации, развитию информационных технологий, разрастающейся сети интернета. Любое движение материальных потоков происходит с передачей информации, т.е. своевременной ее передачей получателю с целью подготовки приемки. Создание целостной информационной системы "поставщик - потребитель" и банка данных обеспечивает принятие оперативных решений, быстрое реагирование на любые изменения внешней и внутренней среды, слаженное взаимодействие, контроль на всех этапах, оптимизацию документооборота.

Содержание работы

Введение 2
1. Информационная логистика и информационные потоки 3
2. Информационные логистические системы 7
3. Информационная инфраструктура 12
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКА реферат.docx

— 58.06 Кб (Скачать файл)

1. Плановые

2. Диспозитивные (или диспетчерские)

3. Исполнительные (или оперативные)

Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического  характера. Среди решаемых задач  могут быть следующие:

· создание и оптимизация  звеньев логистической цепи;

· управление условно - постоянными, т.е. малоизменяющимися данными;

· планирование производства;

· общее управление запасами;

· управление резервами и  другие задачи.

Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут  решаться следующие задачи:

· детальное управление запасами (местами складирование);

· распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;

· отбор грузов по заказам  и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного  или оперативного управления. Обработка  информации в этих системах производиться  в темпе, определяемом возможностями  программного обеспечения. Это так  называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет  получать необходимую информацию о  движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами  могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением  обслуживания производства, управления перемещениями и т.п.

Информационные системы  в логистике могут создаваться  с целью управления материальными  потоками на уровне отдельного предприятия, а могут способствовать организации  логистических процессов на территории регионов, стран и даже группы стран.

 Требования  к информационным системам

 

Информационные логистические  системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное  и надежное взаимодействие.

В связи с этим к информационным системам в логистике предъявляются  следующие требования:

· актуальность информации;

· обеспечение информационной потребности руководителей;

· необходимость и достаточность  информации;

· обеспечение информационной связи между подразделениями;

· обязательность передачи информации.

 Структура  информационных логистических систем

 

Информационная логистическая  система соответствует иерархической  структуре системы управления предприятием и включает три уровня.

· Первый уровень - рабочее  место, на котором осуществляется логистическая  операция.

· Второй уровень - участок, цех, склад, где размещаются рабочие  места и происходит транспортировка  грузов.

· Третий уровень - система  транспорта и перемещения грузов, охватывающая цепь событий от отгрузки сырья до поставки готовой продукции.

Информация, поступающая  из этих трех уровней, интегрируется  в единую информационную систему. Различают  вертикальную и горизонтальную интеграцию.

Вертикальная интеграция обеспечивает связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.

Горизонтальной интеграцией  считается связь между отдельными комплексами в диспозитивных  и исполнительных системах посредством  горизонтальных информационных потоков.

 Рекомендации  по созданию и внедрению информационных  логистических систем

 

Создание информационных логистических систем основано на следующих  принципах:

· система должна быть построена  таким образом, чтобы передача информации, ее переработка, хранение и использование  учитывали потребности всех подразделений  предприятия.

· информационная система  должна обеспечить необходимые взаимосвязи  предприятия с поставщиками, клиентами  и всеми пунктами отправок, промежуточного складирования и потребления.

· обмен информации между  уровнями логистической системы  должен быть минимальным, но обеспечивать потребность управления.

· характер информации должен быть сориентирован на конкретного  потребителя в системе управления.

· при построении системы  должен учитываться принцип аппаратных и программных моделей.

· важным требованием является упрощение и стандартизация используемой в системе документации.

Ввод данных в систему  при управлении материальными потоками начинается при возникновении материального  потока. С этого момента весь процесс  передвижения грузов, включая его  перегрузки, пребывание на складах, задержки и т.д., находится в оперативной  памяти ЭВМ. В установленные сроки  или по запросам информация поступает  пользователю и используется для  принятия управленческих решений.

Информационные логистические  системы могут быть созданы на предприятии, охватывать регион, функционировать  в рациональном масштабе.

Широкое проникновение логистики  в сферу управления производством  в существенной степени обязано  компьютеризации управления материальными  потоками. Компьютер стал повседневным орудием труда для работников самых разнообразных специальностей, с ним научились обращаться, ему  поверили. Программное обеспечение  компьютеров позволяет на каждом рабочем месте решать сложные  вопросы по обработке информации. Эта способность микропроцессорной  техники дает возможность с системных  позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая  обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.

При реализации функций логистики  на предприятии составляют основные направления программы работ:

· определяются технические  средства для выполнения программного задания;

· составляются требования к качественным характеристикам  и определяется необходимый объем  финансовых и трудовых ресурсов;

· определение базовых  методов формирования программных  заданий;

· выбор организационной  формы осуществления программных  заданий;

· составление сетевой  модели выполнения этапов и работ;

· разработка системы критериев  оценки и мотиваций действий;

· организация контроля, учета и оценки хода работ.

Логическая система на производстве эффективна только тогда, когда создаются условия для  ее интеграции в текущие производственные и коммерческие процессы. Эта проблема решается путем создания информационного  базиса соответствующего данному виду производства и его объему и прочим характеристикам производственной структуры предприятий. Также к  этому относятся "актуальные обзоры" фондов (наличие фактических и  планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания, простои, соблюдение сроков). Для сбора  этих данных производственная система  по всему предприятию располагает "датчиками и измерительными инструментами", которые контролируют объемы и сроки текущих процессов. Логическая система предъявляет к своей вычислительной сети следующие требования:

· быстрый и надежный, предпочтительнее автоматизированный сбор информации и данных о транспортных средствах и средствах производства;

· структурирование внутрипроизводственной информационной системы поддержки  принятия решений, которая в каждый момент содержит актуальную информацию о ходе производственных процессов  по каждому участку предприятия.

В настоящее время между  партнерами широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. На транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам  связи (Интернет) синхронно с грузом передается информация, содержащая о  каждой отправляемой единице все  необходимые для нее характеристики товара и реквизиты. При такой  системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе  и на основе этого принимать управленческие решения. Логистическая система  дает возможность грузоотправителю получать доступ к файлам, отражающим состояние транспортных услуг и  загрузку транспорта.

Возможен автоматический документальный обмен между производителями  товаров и крупными магазинами, включающий обмен накладными и транспортными  конторами при прямой отправки товаров  от производителя к покупателю. С  помощью технологии безбумажных  обменов информацией покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку.

Электронный обмен данными - процесс, который позволяет с  помощью компьютеров наладить связь  между компаниями, заключить сделку с помощью глобальных и локальных  вычислительных сетей, которые непосредственно  организуют взаимодействие между компьютерами различных компаний. Чтобы реализовать  эти возможности, компании заключают  стандартные протоколы обмена и  заключают между собой договора.

 

  1. Информационная инфраструктура

Новые  задачи, которые  встают перед организаторами и руководителями производства в  области  практической  реализации  логистических  принципов,  приводят  их  к необходимости  создания  информационной  инфраструктуры,  которая  позволила  бы собирать,   организовывать   и  транспортировать  информацию  в  соответствии  с поставленными   целями.   Необходимая   основа  работы  фирмы  —  идентификация, стандартизация  источников  информации,  ее  обработки  и  передачи.  Это вполне достижимо   путем   создания   компьютерной   сети   производства.   На  примере коммуникационной  сети западноевропейских филиалов IBM можно рассмотреть уровень охвата и возможности такой системы.

Все   производственные   подразделения  фирмы  IBM  в  ФРГ  объединены  с  целью информационного   обеспечения   через   компьютерную  сеть,  являющуюся  основой коммуникационной   системы  PROFS  (Professional  Office  System).  Эта система позволяет  каждому  включенному  в  нее  сотруднику  связаться  с  любым  другим подразделением  фирмы.  В  настоящее  время  более  чем 26 из 30 тыс. работников западногерманского  филиала  IBM объединены в эту систему. Производственная сеть вместе  с  системой  PROFS  образует  инфраструктуру  для  всего информационного потока в фирме. В  традиционной  и уже отходящей на второй план в индустриально развитых странах концепции  организации  материально-технического  снабжения  функции  собственно снабжения    (закупок)   всегда   были   отделены   от   функций   производства, складирования,  маркетинга и сбыта. Они подчиняются разным структурам управления (соответственно  коммерческой,  производственной  и сбытовой)  и слабо связаны между  собой  (такая  связь  обнаруживается — и то эпизодически — лишь на уровне генерального управления фирмой  или  предприятием).  Это  приводит к глубокому разделению  задач  названных  служб  (в этом отношении данная система напоминает отечественную схему организации снабжения предприятий). Следствием   такой  организации  является  положение,  когда  задачи  управления транспортом,  складированием и материальными потоками решаются недостаточно, так как  они  находятся  в  компетенции  конкретных  подразделений, которые в рамках крупных  предприятий  в  большей мере конкурируют между собой за фонды и место в иерархии,  чем  подчиняются  единой  системе  ценностей  и  целей.  Это видно из анализа  деятельности  производства,  которое стремится использовать собственное складское  хозяйство  с  соответствующими  резервными  запасами  и противостоять непрерывному  давлению  системы  рынков на производство. Задачи сбыта приводят к необходимости  ориентации на потребителей, а следовательно, степень готовности к поставкам   продукции   на   рынок  становится  критерием  оценки  эффективности управления.

Считается,  что  рассмотренная  система организации может возникать  и работать в условиях,  рыночной экономики, когда сложность задач снабжения и транспортировки невысока  или  когда  затраты,  связанные  с  решением  этих задач, относительно низки,  а  влияние  услуг,  предоставляемых  системой снабжения, складирования и транспорта,   сравнительно   невелико.   Слабая   взаимосвязь   отдельных   сфер деятельности  при неизбежных ошибках их согласования ведет к завышению складских запасов  и  оборотных фондов, диспропорции производственных мощностей, неполноте исходной  информации  при  принятии альтернативных решений типа «производить или покупать», а также к неравноценной загрузке отдельных производственных линий. Информационная  логистика  организует  поток данных, сопровождающий материальный поток,  и  является  тем  существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение,  производство  и  сбыт.  Она  охватывает  управление всеми процессами движения  и  складирования  реальных товаров на предприятии, позволяя обеспечить своевременную   доставку   этих  товаров  в  необходимом  количестве,  требуемой комплектации  и  качества  из  места  их  производства  до  места  потребления с минимальными  затратами  и оптимальным сервисом. Для этого система материального обеспечения   производства   подвергается  общей  иерархической  структуризации.

Подзадачи  материального  обеспечения (транспортировка, перегрузка, складирование и   распределение)   выполняются   с   помощью   существенно  автоматизированных функциональных  элементов.  Комбинация  этих  элементов  в  подсистеме  образует сетевую  структуру,  которая  охватывает  подобласти  материального  обеспечения производства.

Логистическая   система  на  производстве  эффективна,  только  когда  создаются условия  для  ее  интеграции  в  текущие производственные процессы. Эта проблема решается  путем создания соответствующего информационного базиса. Сюда относятся «актуальные   обзоры»   фондов   (наличие  фактических  и  планируемых  заказов, содержание   производственных   основных   и  промежуточных  складов)  и  сроков (поставки,  обработки,  ожидания  и простоев) и контроля за их соблюдением. Для сбора  этих  данных  производственная  система  по всему предприятию располагает «датчиками  и измерительными инструментами», которые контролируют объемы и сроки текущих   процессов  и  передают  эти  сведения  для  дальнейшей  интерпретации. Логистическая   система  предъявляет  к  своей  «измерительной»  сети  следующие требования:

быстрый  и  надежный  (ручной или автоматизированный) сбор данных о транспортных средствах и средствах производства;

Информация о работе Информационная логистика