Производственная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 06:55, реферат

Описание работы

1. Задачи и функции производственной логистики
2. Основы управления материальными потоками в производстве
3. Организация материальных потоков
4. Системы управления материальными потоками

Файлы: 1 файл

Производственная логистика.docx

— 43.34 Кб (Скачать файл)

Для характеристики временного аспекта организации матери​альных потоков используются следующие понятия: цикл выпол​нения заказа; структура цикла выполнения заказа; длительность цикла заказа.

Цикл выполнения заказа — это комплекс определенным обра​зом организованных во времени элементарных потоков, возника​ющих при выполнении логистических операций в процессе продви​жения заказа с момента его получения до исполнения.

Момент получения заказа характеризует временную точку по​ступления запроса на изготовление продукции определенного вида и назначения.

Момент выполнения заказа означает поступление продукции в торговую сеть — для товаров личного потребления или на склад предприятия заказчика—для изделий производственного назначения.

Структура цикла выполнения заказа включает шесть эта​пов: получение заказа, техническая подготовка (планируется только один раз при получении нового заказа), поставка ма​териалов, подготовка к запуску, собственно производство (от запуска укомплектованного заказа до момента завершения всех работ в производстве), поставка заказа.

• Формы организации. Совокупность технических средств, кото​рая создает возможность потока материалов, и расположение производственных участков и складов (накопителей) по отноше​нию к ней, выраженное системой устойчивых связей, представля​ет собой форму организации движения материальных потоков.

На практике используют три формы организации движения материалов:

*​ накопительная;

*​ транспортно-накопительная;

*​ нулевого запаса.

Накопительная форма организации характеризуется тем, что для нормальной работы логистических систем в их составе пре​дусматривается комплекс складов. Сюда относятся склады металла и заготовок, мсжучастковые склады деталей, узлов и комплекту​ющих изделий, склады готовой продукции, кладовые технологи​ческой оснастки. Материал перемещается в направлении от скла​да металлов и заготовок через промежуточные склады на произ​водственные участки и далее — на склад готовой продукции.

Основным достоинством данной формы организации движения материальных потоков является возможность накопления большо​го объема материала на входе и выходе системы, что обеспечива​ет, с одной стороны, надежность поступления необходимых дета​лей, заготовок, комплектующих в производство, с другой сторо​ны, гарантирует выполнение срочных заявок потребителей продукции. Недостаток накопительной формы движения матери​алов состоит в том, что наличие разветвленной системы транспорт​ных трасс и большого числа складов затрудняет управление движением материальных потоков и контроль за запасами.

Кроме того, возрастают расходы, обусловленные иммобили​зацией средств в материалы, и необходимостью капитальных вложений для создания системы складов.

Транспортно-накопительная форма организации предполагает наличие комбинированной транспортно-складской системы (ТСС), которая объединяет определенное число рабочих мест (участков) путем установления связи каждого рабочего места (участка) с любым другим посредством информационного и ма​териального потоков. При этом процессы механообработки (сборки), контроля, подготовки производства, складирования и регулирования материалов объединяются с помощью ТСС в еди​ный процесс производства. Управление движением материально​го потока происходит по схеме: поиск необходимой заготовки на складе — транспортировка к станку — обработка — возвращение детали на склад. Накапливание материала осуществляется б центральном складе или децентрализовано на отдельных рабо​чих участках. В первом случае склад обслуживает несколько про​изводственных подразделений и используется как резервный на​копитель между началом и окончанием обработки детали. Во втором случае склады создаются на отдельных участках и слу​жат для компенсации отклонений во времени при транспорти​ровке и обработке детали. В отдельных случаях используется смешанная ТСС, предполагающая наличие как центрального склада, так и резервных накопителей на рабочих участках.

Достоинствами данной формы организации материальных потоков являются: уменьшение объема запасов на рабочих местах за счет создания ТСС; сокращение длительности про​изводственного процесса посредством устранения перерывов между составляющими цикла производства; постоянный кон​троль за запасами; наличие хорошо организованной системы управления движением материалов.

К числу недостатков можно отнести следующие: транспортно-накопительная форма эффективна для групп конструктивно и тех​нологически однородных деталей, что, во-первых, сужает область ее применения, во-вторых, вызывает необходимость проведения комплекса подготовительных работ; данная форма требует значи​тельных вложений в создание автоматизированной системы управ​ления ходом производства.

Форма организации пулевого запаса предполагает создание объединенных контуров регулирования на основе автономных самоуправляемых производственных звеньев. Ядром контура является буферный склад (накопитель), связывающий между собой отдельные производственные участки. Каждый из уча​стков может контактировать с любым другим посредством уп​равления информационными и материальными потоками че​рез соответствующий накопитель (см. рисунок)

Принципиальной особенностью объединенного контура регу​лирования является формирование горизонтальных связей по всей технологической цепочке, что позволяет производственным звень​ям самостоятельно и непосредственно взаимодействовать друг с другом. Запуск деталей в производство и их обработка осуществ​ляются малыми партиями в соответствии с полученным заказом. После завершения выполнения операций в пределах одного про​изводственного модуля детали поступают на склад и остаются там до тех пор, пока не будет получена заявка с последующего участ​ка обработки.

Достоинством данной формы является возможность использо​вания вытягивающей системы управления материальными пото​ками, что обеспечивает минимальный нормативный производ​ственный запас. Однако использование ее на отечественных предприятиях затруднено из-за низкого уровня компьютеризации управления ходом производства и отсутствия устойчивой системы снабжения необходимыми материалами.

 

Системы управления материальными потоками

Под системой управления материальными потоками понимает​ся организационный механизм формирования планирования и ре​гулирования материальных потоков в рамках внутрипроизвод​ственной логистической системы.

Различают несколько систем управления материальными пото​ками:

*​ МRР — планирование потребности в материалах;

*​ DRР — планирование распределения ресурсов;

• JIT — управление материальными и информационными потоками по принципу «точно вовремя»;

*​ КАNВАN — информационное обеспечение оперативного 
управления материальными потоками по принципу «точно 
вовремя»;

*​ ОРТ — оптимизированная технология производства.

Планирование потребности в материалах — это автоматизи​рованная система планирования потребностей производства в не​обходимых материальных ресурсах. МRР позволяет осуществлять приоритетное планирование выполнения заказов в реальном мас​штабе времени с учетом возникающих отклонений от плановых заданий, а также текущее регулирование и контроль производ​ственных запасов. Основными целями МRР являются: гарантий​ное удовлетворение потребности в материальных ресурсах, под​держание минимально возможного уровня запасов; повышение точности планирования производства, поставок и закупок матери​алов.

Планирование распределения ресурсов может быть охарактери​зовано как автоматизированная система управления исходящими товарами. Она является зеркальным отражением МRР, использу​ет те же логику, средства и методы. К числу основных функций системы относятся; планирование поставок и запасов на раз​личных уровнях цепи распределения (центральный — перифе​рийные склады), информационное обеспечение распределения продукции, а также планирование транспортных перевозок. Основной график производства формируется в соответствии с данными независимого спроса (прогноза спроса). Таким об​разом, DRР позволяет увязать функции производства и сбы​та продукции, а также оптимизировать логистические издер​жки за счет сокращения транспортных расходов и затрат то​вародвижения.

 

МRР и DRР относятся к системам выталкивающего типа.

Интегрированная система управления материальными и ин​формационными потоками представляет собой процесс производ​ства и связанные с ним снабжение и сбыт как единый непрерыв​ный производственный поток. Управление материальными пото​ками в единой системе осуществляется на основе обратного планирования сроков. Производитель не имеет законченного пла​на и графика работы, он тесно связан не с общим, а с конкрет​ным заказом потребителя этой продукции и оптимизирует свою работу в пределах этого заказа. Для всех подразделений разраба​тываются только усредненные планы (на месяц), а их детализа​ция по декадам (дням, часам) производится непосредственными исполнителями работ с учетом сроков сдачи деталей (сборочных единиц) и объема полученного задания.

Система информационного обеспечения оперативного управ​ления материальными потоками по принципу «точно вовремя». Карта-заявка «КАNВАN» содержит всю необходимую информа​цию о запросах потребителя. Как правило, такая информация включает: наименование и шифр детали; спецификацию емкостей с указанием их типа и количества укладываемых в них деталей; наименование участка-производителя и участка-потребителя про​дукции; время доставки, определяемое с учетом продолжительно​сти изготовления детали. Каждый предыдущий по технологичес​кой цепочке участок работает в соответствии с поступившим за​казом, указанным в карте «КАNВАN». Контроль за ходом производства осуществляется путем регистрации карт, находящих​ся в обращении.

Система оптимизированной технологии производства отно​сится к классу «вытягивающих» микрологистических систем, ин​тегрирующих процессы снабжения и производства. Основным принципом работы этой системы является выявление в произ​водственном процессе узких мест или критических ресурсов. По существу, ОРТ является компьютеризованной версией КАNВАN с той разницей, что система ОРТ препятствует воз​никновению узких мест в логистической сети «снабжение -производство», а система КАNВАN позволяет эффективно ус​транять уже возникшие узкие места. В качестве критических ресурсов, оказывающих влияние на эффективность логистичес​кой системы, могут выступать запасы сырья и материалов, размер незавершенного производства, технология изготовле​ния, персонал и др. Предприятия, использующие систему ОРТ, не стремятся максимально загрузить персонал, выполняющий некритические операции, так как это вызывает нежелательный рост запасов незавершенного производства. Эффективность системы ОРТ с логистических позиций заключается в увели​чении выпуска продукции, снижении производственных и транспортных издержек, уменьшении запасов незавершенно​го производства.

Заключение

Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства. 
Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. 
Характерная черта объектов изучения в производственной логистике - их территориальная компактность. В литературе их иногда   называют «островными объектами логистики». 
Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличии от участников логистического процесса на макроуровне, связанных товарно-денежными отношениями). 
Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения: отказ от избыточных запасов; отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций; отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей; устранение простоев оборудования; обязательное устранение брака; устранение нерациональных внутризаводских перевозок; превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Производственная логистика