Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:08, курсовая работа
Реклама как двигатель торговли, ее место и роль в бизнесе. Оценка экономической эффективности и статистика рекламного рынка России. Роль и значение рекламы в современном обществе.
Введение
Глава1 (теория)
1.1 Место и роль рекламы в бизнесе
1.2 Понятие рекламы, функции, виды
1.3 Рекламная политика фирмы
Глава2(практическая часть)
2.1 Оценка экономической эффективности
2.2 Статистика рекламного рынка России
Заключение
Список использованной литературы и Интернет- ресурсов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Г.В. ПЛЕХАНОВА»
КАФЕДРА
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
Курсовая
работа
на тему: «Реклама: экономическая
эффективность и интересы общества»
Проверил: Выполнила студентка:
к.э.н., доцент Факультета Дистанционного обучения
Бондаренко
Наталия Евгеньевна
Москва
2012
Содержание:
Введение
Глава1(теория)
1.1Место и роль рекламы в бизнесе
1.2Понятие рекламы, функции, виды
1.3 Рекламная политика фирмы
Глава2(практическая часть)
2.1Оценка экономической эффективности
2.2Статистика рекламного рынка России
Заключение
Список
использованной литературы и Интернет-
ресурсов
Реклама как вид человеческой деятельности существует уже на протяжении нескольких тысячелетий. Такой длительный срок существования, казалось бы, должен привести к возникновению развитой теории рекламы. На настоящий момент приходится констатировать, что это не совсем так. Первые работы, посвященные некоторым вопросам теории рекламы, появились в начале XX века. Многочисленные рекламные концепции, выдвигаемые, как правило, рекламистами-практиками, стремились ответить на вопросы: какой должна быть реклама? Каков механизм ее воздействия на потребителя? Как с помощью рекламы заставить потребителя купить товар? Тем не менее, обзор современной литературы показывает, что нет четкого выделения теории изучаемого явления – рекламы. Как правило, авторы рассматривают теоретические и практические проблемы одновременно, не разграничивая их. Причем это касается как отечественных авторов, так и зарубежных. Авторы не стремятся как-то выделить, описать теоретические проблемы рекламы. И это представляется закономерным на современном этапе развития рекламы в России. Ведь теория науки формируется на основе длительной практики и ее обобщения, как результат большого массива исследований объекта, в том числе и теоретических. Все эти факторы формирования теории рекламы на настоящий момент недостаточно действенны и развиты…
Понятие
«реклама» в последние
Народнохозяйственная проблема своевременного доведения товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей, воспитание рациональных потребностей людей требуют использования рекламы. Ее роль особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. Своевременная и исчерпывающая информация населения о потребительских свойствах и способах использования товаров является важнейшей задачей рекламы.
В.В. Маяковский
в статье «Агитация и реклама»
писал: «Ни одно, даже самое верное,
дело не двигается без рекламы...
Обычно думают, что надо рекламировать
только дрянь — хорошая вещь и так пойдет.
Это самое неверное мнение. Реклама —
это имя вещи... Реклама должна напоминать
бесконечно о каждой, даже чудесной, вещи...»
Решившись
на предпринимательскую
Рекламная
среда различных форм продвижения
товара является наилучшим средством
доступа к массовой аудитории
– самым быстрым и дешевым
в расчете на одного потребителя.
Кроме того, реклама – такая
форма продвижения, над которой
организация сохраняет
Главное,
традиционное назначение рекламы –
обеспечение сбыта товаров и
прибыли рекламодателю. При правильной
организации реклама очень
При содействии
рекламы рынок становится более
ясным и доступным для
При помощи рекламы можно влиять на формирование и изменение потребительского спроса, покупательских навыков и привычек. Многие потребности возникают при определенных материальных и социальных условиях. Реклама способствует формированию новых рациональных потребностей и распространению новых способов удовлетворения старых потребностей. Чем выше спрос на определенный товар, тем лучше можно использовать рекламу для его регулирования.
В условиях товарного производства связь производства и потребления опосредствуется рынком, т. е. отношениями продавцов и покупателей в процессе товарного обмена. Реклама является связующим элементом рынка, поскольку для совершения актов купли-продажи потенциальным продавцам и покупателям необходимо обозревать рынок, располагать определенным минимумом сведений о движении спроса и предложения. Распространяя информацию о наличии товаров, условиях их покупки и потребления, реклама участвует в формировании товарного предложения, а тем самым — и спроса, с точки зрения его конкретной направленности.
Таким
образом, реклама, являясь одной
из форм информационной деятельности,
обеспечивает связь между производством
и потреблением. На современном этапе
реклама перешагнула узкие рамки информационной
функции, обеспечивающей направляемый
поток информации, и берет на себя коммуникативную
функцию. С ее помощью поддерживается
«обратная связь» с рынком и потребителем.
Это позволяет контролировать продвижение
товаров на рынке, создавать и закреплять
у покупателя устойчивую систему предпочтений
к рекламируемым объектам, вносить коррективы
в сбытовую деятельность.
Используя свои возможности направленного воздействия на определенные категории потребителей, реклама все в большей степени выполняет функцию управления спросом. Управляющая функция становится отличительным признаком современной рекламы, предопределенным тем, что она является составной частью системы маркетинга. Таким образом, реклама как бы организует диалог между производителем и потребителем. Это находит свое выражение в ориентации производства на рынок.
Реклама также способствует постоянному совершенствованию выпускаемой продукции. Ее следует использовать как инструмент конкуренции, которая должна поддерживаться между производителями: конкуренция, во-первых, позволяет сравнивать эффективность различных производителей, выявлять и стимулировать наиболее дееспособных из них; во-вторых, «вымывает» тех изготовителей, которые не могут обеспечить определенные параметры качества продукции и относительно низкий уровень цен; в-третьих, дает возможность ликвидировать диктат производителя над потребителем, подчинить производство общественным потребностям. Без рекламы отсутствует возможность активно воздействовать на рынок, закреплять свою позицию на нем.
Чем больше
самостоятельности у
Важнейшим
условием эффективной
выхода изделия на рынок. Этот процесс требует целенаправленных рекламных усилий как в сфере производства, так и в сфере торговли. Реклама вводит на рынок новые товары и услуги, формирует новые потребности. Однако однозначная ориентация производства на запросы потребителей ведет к недоучету таких факторов, как состояние конкуренции на конкретных рынках и обеспеченность фирм необходимыми ресурсами. Поэтому необходимо принимать такие решения для отрыва от конкурентов по цене, качеству, уровню обслуживания, которые позволяют стремительно наращивать объем сбыта продукции. Реклама становится важным орудием борьбы за экономное ведение хозяйства, но не всегда ее правильно используют. Иногда экономия за счет понижения расходов на рекламу бывает гораздо выше, чем потери, которые вызваны ее отсутствием.
Итак,
реклама выполняет
множество функций.
Играет важную роль
в развитии бизнеса,
выступает одним из
регуляторов спроса
и предложения, а также
организует «диалог»
между производителем
и потребителем. Становится
понятным, что сформулировать
точное определение
понятия «реклама»,
чтобы оно включало
и обобщало все эти функции,
– довольно сложная
задача.
Термин «реклама» происходит от латинского слова reclamare – «громко кричать» или «извещать». Реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.
Закон Российской
Федерации 18.07.95г. «О рекламе» дает следующее
определение рекламы: «Реклама –
распространяемая в любой форме,
с помощью любых средств
круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».
Как правило, зарубежные
авторы широко трактуют определение
рекламы, но, в основном, с точки
зрения маркетинга. Так, например, по определению
Американской Ассоциации Маркетинга реклама
представляет собой «… любую форму
неличного представления и
Известный маркетолог Ф. Котлер дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования»5.
Широкое определение
рекламы, отражая ее сущность как
многообразного общественного явления
современности, не исключает ее подразделения
на отдельные виды, ограничивающие
рекламно-информационную деятельность
определенными сферами
Информация о работе Реклама: экономическая эффективность и интересы общества