Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:13, статья
Предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропортов.Обеспечивает:доставку к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и огнетушащих веществ;
подачу воды или воздушно-механической пены через стационарный и ручные стволы; подачу пены средней кратности пеногенераторами; тушение пожара самолета с использованием бамперной установки; тушение пожара углекислым газом; покрытие взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной.
Аэродромный пожарный автомобиль АА-12/60 (АА-12/60 М с установленным устройством для пробивки корпуса самолета)
предназначен для тушения
пожаров и проведения спасательных
работ на воздушных судах и
наземных объектах аэропортов.Обеспечивает:достав
подачу воды или воздушно-механической пены через стационарный и ручные стволы; подачу пены средней кратности пеногенераторами; тушение пожара самолета с использованием бамперной установки; тушение пожара углекислым газом; покрытие взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной. Отвечает сертификационным требованиям СТ СПАСОП ГА РФ к аэродромным пожарным автомобилям (Сертификат соответствия № 205 108 0302 от 11.04.2008). Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х раздельных частей: переднего отсека для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ, совмещенного с насосным отсеком. Кабина - двухрядная салонного типа, цельнометаллическая, с усиленным механизмом подъема.
ТТХ:
Вместимость цистерны для воды 11,3 м3
Вместимость бака для пенообразователя 700 л
Насосная установка Wilo NPG 100/315-06/EC (Германия)
Привод насоса от двигателя шасси через КОМ
Расположение насосной установки, управление задний отсек, дистационное
Шасси КАМАЗ-63501
Колесная формула 8 x 8
Двигатель КАМАЗ-740.50-360 (360 л.с.)
Максимальная скорость 95 км/ч
Время прохождения прямолинейного участка длиной 2 000 м не более 120 с
Полная масса 26 900 кг
Габаритные размеры (длина х ширина х высота) 11,0 x 2,5 x 3,7 м
Число мест для боевого расчета (включая место водителя) 5+1
Катер, как правило, имеет длину 5-10 метров, и в большинстве случаев оборудован носовой каютой со спальными местами, а также надстройкой (рис. 2.15.).
Рис. 2.15. Устройство прогулочного катера:
1. Релинг; 2. Световой
люк на палубе; 3. Ветровое стекло; 4. Тент
или крыша; 5. Панель приборов; 6. Штурвал;
7. Пульт управления газом и реверсом; 8.
Спинка сидения водителя; 9. Пиллерсы тента;
10. Съемный пол (слани); 11. Бортовая зашивка
кокпита; 12. Шпангоут; 13. Скуловой стрингер;
14. Флор; 15. Бортовой стрингер; 16. Карлингс;
17. Полубимс; 18. Подвесной лодочный мотор
(подмоторная ниша не показана); 19. Белый
огонь; 20. Кринолин (площадка для обслуживания
мотора); 21. Забортный трап; 22. Швартовная
утка; 23. Сиденье водителя и гостя; 24. Потопчина;
25. Вход в каюту (каюту-убежище); 26. Бортовая
обшивка; 27. Переборка каюты; 28. Палуба;
29. Иллюминатор; 30. Привальный брус
Надстройка служит для размещения дополнительных спальных мест и малогабаритного камбуза, с частичным или полным закрытием кокпита. Остальные элементы устройства катера показаны на рис. 2.15. Более крупные модели имеют вторую каюту, небольшой салон, граничащий с камбузом, стационарный туалет или совмещенный санузел. Силовая установка помещена в отдельном отсеке или на транце.
В результате роста размеров катеров из их числа выделилась категория моторных яхт — судов с длиной более 10 метров с развитой надстройкой, позволяющей обеспечить комфортабельное размещение экипажа и пассажиров в течение достаточно продолжительного времени при максимальных возможностях для пассивного (длительные стоянки) и активного (длительные переходы) отдыха.
Вертолёт, летательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальными взлётом и посадкой, подъёмная сила в котором создаётся одним или несколькими (чаще двумя) несущими винтами. Слово «вертолёт» введено вместо иностранного «геликоптер». Вертолёт взлетает вертикально вверх без разбега и совершает вертикальную посадку без пробега, неподвижно «висит» над одним местом, допуская поворот вокруг вертикальной оси в любую сторону, производит полёт в любом направлении со скоростями от нуля до максимальной. При вынужденной остановке двигателей в полёте Вертолёт может совершить планирующий спуск и посадку, используя самовращение (авторотацию) несущих винтов. Во избежание срыва потока с лопастей и для увеличения скорости полёта некоторые Вертолёт имеют небольшое крыло, разгружающее несущие винты.
В зависимости от способа уравновешивания реактивного момента несущего винта различают Вертолёт: одновинтовые (с хвостовым винтом или с реактивным приводом несущего винта), двухвинтовые (соосные; продольной схемы; с перекрещивающимися осями несущих винтов; с поперечным расположением несущих винтов, или поперечной схемы) и многовинтовые. Из них получили распространение Вертолёт: одновинтовые с хвостовым винтом (без крыла и с крылом); двухвинтовые соосные (рис. 1) и Вертолёт продольной схемы.
<="" a="">
Рис. 1. Компоновочная схема двухвинтового соосного вертолёта Ка-18: 1 — лопасти несущих винтов; 2 — носовая часть фюзеляжа; 3 — приборная доска; 4 — педали путевого управления; 5 — приемник воздушного давления; 6 — переднее шасси; 7 — подножка; 8 — кресла; 9 — передний бензиновый бак; 10 — главное шасси; 11 — задний бензиновый бак; 12 — радиооборудование; 13 — хвостовая балка; 14 — хвостовая опора; 15 — вертикальное оперение; 16 — стабилизатор; 17 — двигатель; 18 — колонка несущих винтов; 19 — рычаг управления двигателем и несущими винтами; 20 — ручка продольно-поперечного управления.
Вертолёт любой схемы
состоит из планёра,
Подавляющее большинство
конструкций несущих винтов
Управление несущими
винтами состоит из двух
Во всех схемах и типах вертолетов можно выделить одни и те же основные части. Рассмотрим коротко их назначение и основные особенности.
Несущий винт предназначен для создания подъемной и пропульсивной сил, а также управления вертолетом. Он состоит из лопастей и втулки, которая передает крутящий момент с вала главного редуктора к лопастям.
Рулевой винт служит для компенсации реактивного крутящего момента несущего винта и путевого управления одновинтового вертолета. Он состоит из лопастей и втулки, закрепленной на валу хвостового редуктора.
Автомат перекоса обеспечивает управление общим и циклическим шагом несущего винта, передавая управляющий сигнал от цепи управления к осевому шарниру втулки несущего винта и далее к лопастям.
Система управления предназначена для создания сил и моментов, необходимых для движения вертолета по заданной траектории. На вертолете имеются три независимые системы управления: продольно-поперечная, путевая и управляющая общим шагом несущего винта. В систему управления входят командные рычаги в кабине (ручка продольно-поперечного управления, рычаг «шаг-газ» и педали), тяги и качалки, механизмы градиента усилий, гидроусилители и автомат перекоса.
Трансмиссия предназначена для передачи мощности от двигателей к несущему и рулевому винтам и вспомогательным агрегатам. Схема трансмиссии определяется схемой вертолета, числом и расположением двигателей. Трансмиссия состоит из главного, промежуточного и хвостового редукторов, валов и их опор, соединительных муфт, тормоза несущего винта.
Фюзеляж служит для размещения экипажа, пассажиров, грузов, оборудования, топлива и т. д. К фюзеляжу крепятся шасси, подредукторные рамы, узлы крепления двигателя, оперение и т. д.
Крыло создает дополнительную подъемную силу, разгружая несущий винт, что позволяет увеличить скорость вертолета. В крыле могут размещаться топливные баки, оборудование, ниши для уборки шасси. У вертолетов поперечной схемы крыло поддерживает несущие винты.
Оперение предназначено для обеспечения устойчивости, управляемости и балансировки вертолета. Оно подразделяется на горизонтальное (стабилизатор) и вертикальное (киль).
Взлетно-посадочные устройства служат для стоянки вертолета, передвижения его по земле и гашения кинетической энергии удара при посадке. Они могут быть выполнены в виде колесного, полозкового шасси или баллонов. Колесное шасси может быть убираемым в полете.
Силовая установка предназначена для создания мощности, потребной на привод несущего и рулевого винтов и вспомогательных агрегатов. Представляет собой комплекс двигателей с системами, обеспечивающими их нормальную устойчивую работу на всех режимах полета.