Аэродромный пожарный автомобиль АА-12/60 (АА-12/60 М с установленным устройством для пробивки корпуса самолета)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:13, статья

Описание работы

Предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропортов.Обеспечивает:доставку к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и огнетушащих веществ;
подачу воды или воздушно-механической пены через стационарный и ручные стволы; подачу пены средней кратности пеногенераторами; тушение пожара самолета с использованием бамперной установки; тушение пожара углекислым газом; покрытие взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной.

Файлы: 1 файл

Аэродромный пожарный автомобиль АА.docx

— 111.91 Кб (Скачать файл)

Аэродромный пожарный автомобиль АА-12/60 (АА-12/60 М с установленным устройством для пробивки корпуса самолета)

предназначен для тушения  пожаров и проведения спасательных работ на воздушных судах и  наземных объектах аэропортов.Обеспечивает:доставку к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и огнетушащих веществ;

подачу воды или воздушно-механической пены через стационарный и ручные стволы; подачу пены средней кратности пеногенераторами; тушение пожара самолета с использованием бамперной установки; тушение пожара углекислым газом; покрытие взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной. Отвечает сертификационным требованиям СТ СПАСОП ГА РФ к аэродромным пожарным автомобилям (Сертификат соответствия № 205 108 0302 от 11.04.2008). Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х раздельных частей: переднего отсека для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ, совмещенного с насосным отсеком. Кабина - двухрядная салонного типа, цельнометаллическая, с усиленным механизмом подъема.

ТТХ:

Вместимость цистерны для  воды 11,3 м3

Вместимость бака для пенообразователя 700 л

Насосная установка Wilo NPG 100/315-06/EC (Германия)

Привод насоса от двигателя  шасси через КОМ

Расположение насосной установки, управление задний отсек, дистационное

Шасси КАМАЗ-63501

Колесная формула 8 x 8

Двигатель КАМАЗ-740.50-360 (360 л.с.)

Максимальная скорость 95 км/ч

Время прохождения прямолинейного участка длиной 2 000 м не более 120 с

Полная масса 26 900 кг

Габаритные размеры (длина  х ширина х высота) 11,0 x 2,5 x 3,7 м

Число мест для боевого  расчета (включая место водителя) 5+1

Катер, как правило, имеет длину 5-10 метров, и в большинстве случаев оборудован носовой каютой со спальными местами, а также надстройкой (рис. 2.15.).

Рис. 2.15. Устройство прогулочного катера: 
1. Релинг; 2. Световой люк на палубе; 3. Ветровое стекло; 4. Тент или крыша; 5. Панель приборов; 6. Штурвал; 7. Пульт управления газом и реверсом; 8. Спинка сидения водителя; 9. Пиллерсы тента; 10. Съемный пол (слани); 11. Бортовая зашивка кокпита; 12. Шпангоут; 13. Скуловой стрингер; 14. Флор; 15. Бортовой стрингер; 16. Карлингс; 17. Полубимс; 18. Подвесной лодочный мотор (подмоторная ниша не показана); 19. Белый огонь; 20. Кринолин (площадка для обслуживания мотора); 21. Забортный трап; 22. Швартовная утка; 23. Сиденье водителя и гостя; 24. Потопчина; 25. Вход в каюту (каюту-убежище); 26. Бортовая обшивка; 27. Переборка каюты; 28. Палуба; 29. Иллюминатор; 30. Привальный брус

Надстройка служит для размещения дополнительных спальных мест и малогабаритного камбуза, с частичным или полным закрытием  кокпита. Остальные элементы устройства катера показаны на рис. 2.15. Более крупные  модели имеют вторую каюту, небольшой  салон, граничащий с камбузом, стационарный туалет или совмещенный санузел. Силовая установка помещена в  отдельном отсеке или на транце.

В результате роста  размеров катеров из их числа выделилась категория моторных яхт — судов  с длиной более 10 метров с развитой надстройкой, позволяющей обеспечить комфортабельное размещение экипажа  и пассажиров в течение достаточно продолжительного времени при максимальных возможностях для пассивного (длительные стоянки) и активного (длительные переходы) отдыха.

 

 

 

 

 

 

Вертолёт, летательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальными взлётом и посадкой, подъёмная сила в котором создаётся одним или несколькими (чаще двумя) несущими винтами. Слово «вертолёт» введено вместо иностранного «геликоптер». Вертолёт взлетает вертикально вверх без разбега и совершает вертикальную посадку без пробега, неподвижно «висит» над одним местом, допуская поворот вокруг вертикальной оси в любую сторону, производит полёт в любом направлении со скоростями от нуля до максимальной. При вынужденной остановке двигателей в полёте Вертолёт может совершить планирующий спуск и посадку, используя самовращение (авторотацию) несущих винтов. Во избежание срыва потока с лопастей и для увеличения скорости полёта некоторые Вертолёт имеют небольшое крыло, разгружающее несущие винты. 

 В зависимости от способа уравновешивания реактивного момента несущего винта различают Вертолёт: одновинтовые (с хвостовым винтом или с реактивным приводом несущего винта), двухвинтовые (соосные; продольной схемы; с перекрещивающимися осями несущих винтов; с поперечным расположением несущих винтов, или поперечной схемы) и многовинтовые. Из них получили распространение Вертолёт: одновинтовые с хвостовым винтом (без крыла и с крылом); двухвинтовые соосные (рис. 1) и Вертолёт продольной схемы.

<="" a="">

 

Рис. 1. Компоновочная схема двухвинтового соосного вертолёта Ка-18: 1 — лопасти несущих винтов; 2 — носовая часть фюзеляжа; 3 — приборная доска; 4 — педали путевого управления; 5 — приемник воздушного давления; 6 — переднее шасси; 7 — подножка; 8 — кресла; 9 — передний бензиновый бак; 10 — главное шасси; 11 — задний бензиновый бак; 12 — радиооборудование; 13 — хвостовая балка; 14 — хвостовая опора; 15 — вертикальное оперение; 16 — стабилизатор; 17 — двигатель; 18 — колонка несущих винтов; 19 — рычаг управления двигателем и несущими винтами; 20 — ручка продольно-поперечного управления.

 

 

  Вертолёт любой схемы  состоит из планёра, аналогичного  самолётному (фюзеляж, шасси, органы управления, электро-, радиои навигационное оборудование и т.д.), винтовой несущей системы (несущих винтов), двигательной (силовой) установки (см. Вертолётный двигатель), трансмиссии (привода). Одновинтовые Вертолёт с механическим приводом, кроме того, имеют хвостовой винт и систему управления им. 

 Подавляющее большинство  конструкций несущих винтов Вертолёт  выполнено с шарнирной подвеской  лопастей. Такая подвеска даёт возможность лопастям совершать маховое движение, обеспечивающеебалансировку Вертолёт во всём диапазоне скоростей полёта. В то же время маховое движение лопастей ставит предел увеличению скорости полёта Вертолёт свыше 350—370 км/ч из-за срыва потока на них. В 1965 появились Вертолёт американской фирмы «Локхид» с бесшарнирными полужёсткими винтами, у которых маховое движение концов лопастей осуществляется вследствие упругого изгиба лопастей. В 60-е гг. 20 в. начались разработки конструкций жёстких винтов, у которых практически устранено маховое движение. Такие винты могут быть применены только в двухвинтовой соосной системе, обеспечивающей балансировку и управление Вертолёт Жёсткие соосные винты, не имея срыва потока, позволят довести скорость полёта до 500—600 км/ч. Основные три типа конструктивного выполнения лопастей — смешанная конструкция со стальным трубчатым лонжероном, цельнометаллическая конструкция с прессованным из алюминиевого сплава лонжероном; цельно-стеклопластиковая лопасть. Аэродинамическая компоновка лопасти зависит от назначения Вертолёт и определяется условиями взлёта, значением максимальной скорости конца лопасти при максимальной скорости полёта. 

 Управление несущими  винтами состоит из двух систем: циклического управления шагом  лопастей и управления общим  шагом лопастей. Циклическое управление  шагом лопастей выполняется автоматом  перекоса, изобретённым Б. Н. Юрьевым в 1911. Автомат перекоса (рис. 2) расположен на оси винта двух колец, подвешенных на кардане к неподвижной опоре. Внутреннее кольцо соединено с тягами продольного и поперечного управления; внешнее кольцо — с тягами, управляющими лопастями. Под действием тяг управления внутреннее кольцо автомата перекоса наклоняется, вызывая синусоидальное изменение углов установки лопастей в осевом шарнире и появление горизонтальной составляющей тяги несущего винта, которая вызывает поступательное движение Вертолёт и наклоняет его в сторону движения. Управление общим шагом лопастей осуществляется одновременным поворотом их в осевом шарнире относительно продольной оси лопасти посредством рычагов и тяг и служит для изменения вертикального режима полёта: при одновременном увеличении угла установки всех лопастей Вертолёт поднимается; при одновременном уменьшении углов — опускается. Продольное и поперечное управление Вертолёт осуществляется через автоматы перекоса; путевое управление — изменением шага лопастей хвостового винта (на одновинтовых Вертолёт) или одновременным изменением общего шага лопастей в противоположных направлениях (на соосных Вертолёт). При переходе на режим безмоторного планирования (режим самовращения несущих винтов) опусканием рычага общего шага уменьшают угол установки лопастей до 3—5°.

 
Основные  части вертолета

Во  всех схемах и типах вертолетов можно выделить одни и те же основные части. Рассмотрим коротко их назначение и основные особенности.

Несущий винт предназначен для создания подъемной и пропульсивной сил, а также управления вертолетом. Он состоит из лопастей и втулки, которая передает крутящий момент с вала главного редуктора к лопастям.

Рулевой винт служит для компенсации реактивного крутящего момента несущего винта и путевого управления одновинтового вертолета. Он состоит из лопастей и втулки, закрепленной на валу хвостового редуктора.

Автомат перекоса обеспечивает управление общим и циклическим шагом несущего винта, передавая управляющий сигнал от цепи управления к осевому шарниру втулки несущего винта и далее к лопастям.

Система управления предназначена для создания сил и моментов, необходимых для движения вертолета по заданной траектории. На вертолете имеются три независимые системы управления: продольно-поперечная, путевая и управляющая общим шагом несущего винта. В систему управления входят командные рычаги в кабине (ручка продольно-поперечного управления, рычаг «шаг-газ» и педали), тяги и качалки, механизмы градиента усилий, гидроусилители и автомат перекоса.

Трансмиссия предназначена для передачи мощности от двигателей к несущему и рулевому винтам и вспомогательным агрегатам. Схема трансмиссии определяется схемой вертолета, числом и расположением двигателей. Трансмиссия состоит из главного, промежуточного и хвостового редукторов, валов и их опор, соединительных муфт, тормоза несущего винта.

Фюзеляж служит для размещения экипажа, пассажиров, грузов, оборудования, топлива и т. д. К фюзеляжу крепятся шасси, подредукторные рамы, узлы крепления двигателя, оперение и т. д.

Крыло создает дополнительную подъемную силу, разгружая несущий винт, что позволяет увеличить скорость вертолета. В крыле могут размещаться топливные баки, оборудование, ниши для уборки шасси. У вертолетов поперечной схемы крыло поддерживает несущие винты.

Оперение предназначено для обеспечения устойчивости, управляемости и балансировки вертолета. Оно подразделяется на горизонтальное (стабилизатор) и вертикальное (киль).

Взлетно-посадочные устройства служат для стоянки вертолета, передвижения его по земле и гашения кинетической энергии удара при посадке. Они могут быть выполнены в виде колесного, полозкового шасси или баллонов. Колесное шасси может быть убираемым в полете.

Силовая установка предназначена для создания мощности, потребной на привод несущего и рулевого винтов и вспомогательных агрегатов. Представляет собой комплекс двигателей с системами, обеспечивающими их нормальную устойчивую работу на всех режимах полета.


Информация о работе Аэродромный пожарный автомобиль АА-12/60 (АА-12/60 М с установленным устройством для пробивки корпуса самолета)