Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:01, доклад
Самой таинственной до сих пор выглядит история с исчезновением 5 самолетов, произошедшим вечером 5 декабря 1945 года. В 14.10 пять самолетов «Эвенджер» с 14 летчиками (вместо 15) взлетели, добрались до цели, около 15.30–15.40 легли на обратный курс на юго-запад. А через несколько минут, в 15.45, на командном пункте авиабазы Форт-Лодердейл получили первое странное сообщение: «У нас аварийная обстановка. Очевидно, сбились с курса. Мы не видим земли, повторяю, мы не видим земли». Диспетчер сделал запрос об их координатах. Ответ сильно озадачил всех присутствующих офицеров: «Мы не можем определить свое местоположение. Мы не знаем, где сейчас находимся. Мы, кажется, заблудились».
Самой таинственной до сих пор выглядит история с исчезновением 5 самолетов, произошедшим вечером 5 декабря 1945 года. В 14.10 пять самолетов «Эвенджер» с 14 летчиками (вместо 15) взлетели, добрались до цели, около 15.30–15.40 легли на обратный курс на юго-запад. А через несколько минут, в 15.45, на командном пункте авиабазы Форт-Лодердейл получили первое странное сообщение: «У нас аварийная обстановка. Очевидно, сбились с курса. Мы не видим земли, повторяю, мы не видим земли». Диспетчер сделал запрос об их координатах. Ответ сильно озадачил всех присутствующих офицеров: «Мы не можем определить свое местоположение. Мы не знаем, где сейчас находимся. Мы, кажется, заблудились». Словно бы в микрофон говорил не бывалый пилот, а растерявшийся новичок, не имевший ни малейшего представления о навигации над морем! В этой ситуации представители авиабазы приняли единственно правильное решение: «Держите курс на запад!»
Мимо длинного побережья Флориды самолеты уж никак не проскочат. Но в ответ: «Мы не знаем, где запад. Ничего не получается… Странно… Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно!..» С земли пытаются дать авиазвену целеуказания, однако из-за резко возросших атмосферных помех эти советы, по всей видимости, не были услышаны. Сами диспетчеры с трудом улавливали обрывки радиопереговоров летчиков между собой: «Мы не знаем, где мы находимся. Должно быть, в милях 225 северо-восточнее базы… Похоже, что мы…»
В 16.45 от Тейлора приходит странное донесение: «Мы находимся над Мексиканским заливом». Наземный диспетчер Дон Пул решил, что летчики или сконфужены, или сошли с ума, указанное место было в совершенно противоположной стороне горизонта! В 17.00 стало ясно, что пилоты на грани нервного срыва, кто-то из них кричит в эфир: «Черт побери, если бы полетели на запад, то попали бы домой!» Затем голос Тейлора: «Наш дом — на северо-востоке…» Первый испуг вскоре несколько прошел, с самолетов заметили какие-то острова: «Подо мной земля, местность пересеченная. Уверен, что это Кис…».
Наземные службы также запеленговали пропавших, и возникла надежда, что Тейлор восстановит ориентацию… Но все оказалось напрасным. Наступила темнота. Вылетевшие на поиски звена самолеты вернулись ни с чем (еще один самолет исчез во время поисков)…
О самых последних словах Тейлора до сих пор ведется спор. Радиолюбители сумели расслышать: «Кажется, что мы вроде… мы опускаемся в белые воды… мы полностью заблудились…» По свидетельству репортера и писателя А. Форда, в 1974 году, спустя 29 лет, один радиолюбитель поделился такой информацией: якобы последними словами командира были «Не следуйте за мной… Они выглядят как выходцы из вселенной…» По моему же мнению, последняя фраза наверняка придумана или интерпретирована позже: до 1948 года люди почти обязательно употребили бы в подобной ситуации выражение «выходцы с Марса». Даже на заседании Комиссии по расследованию этого происшествия впоследствии обронили фразу: «Они исчезли так же безвозвратно, как если бы улетели на МАРС!» Вряд ли Тейлор воспользовался бы малоупотребимым словом «Вселенная», тем более что о пришельцах оттуда не помышляли даже фантасты…
Итак, первый и бесспорный вывод, который следует из прослушивания радиопереговорных записей, такой: пилоты столкнулись в воздухе с чем-то необычным и странным. Эта роковая встреча была необычной не только для них, но, вероятно, о подобном они никогда не слышали от своих сослуживцев и друзей. Только этим можно объяснить странную дезориентацию и панику: океан имеет странный вид, появилась «белая вода», стрелки приборов пляшут - согласитесь, что этот перечень может испугать кого угодно, но только не опытных морских летчиков, которые наверняка не раз находили в экстремальных условиях нужный курс над морем, тем более что у них была прекрасная возможность вернуться к берегу: достаточно было повернуть на запад, и тогда самолеты ни за что бы не пролетели мимо огромного полуострова.