Безопасное управление автомототранспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 07:21, курсовая работа

Описание работы

Древние называли чувство меры матерью всех чувств; личное искусство выживания тоже держится на чувстве меры. Ну и ещё, разумеется, на понимании общей методики безопасности. Известный путешественник и человек специалист по выживанию человека Яцек Паокевич (Италия) сформулировал эту методику следующим образом:
Предвидеть безопасность.
По возможности, избегать её.
При необходимости - действовать.

Содержание работы

Введение 3

Основная часть:

Вопрос 1. Понятие безопасности жизнедеятельности 5
Вопрос 2. Безопасное управление автомобилем 8

Вопрос 3. Мототранспорт, безопасность при управлении
Вопрос 4. Нарушение правил безопасности движения автомототранспорта


Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по ОБЖД.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА»

 

 

 

 

_________юридический_____ факультет

 

 

 

Специальность/направление – «_____юриспруденция_________________»

 

Учебная  дисциплина _     ___Безопасность  жизнедеятельности   _______

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

На  тему _         Безопасное управление автомототранспортом____________

 

Студент 

Научный

руководитель _________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата представления _________________________

Дата защиты _______________________________

Оценка ____________________________________

 

 

 

 

Барнаул  2013 г.

 

 

План

 

Введение                                                                                      3

 

Основная часть:

 

Вопрос 1. Понятие безопасности  жизнедеятельности              5

Вопрос 2. Безопасное управление автомобилем              8

 

Вопрос 3. Мототранспорт, безопасность при управлении

Вопрос 4. Нарушение правил безопасности движения автомототранспорта

 

 

Заключение

Список используемой литературы                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В наше время на дорогах  страны появляется все больше и больше  автомототранспорта. Рост автомобилестроения  приводит к повышению интенсивности  движения на дорогах. В связи с этим значительно усложняются проблемы обеспечения безопасности движения. За рулем автомобиля, мотоцикла, скутера можно увидеть разновозрастную категорию людей от мала до велика. Управляя транспортным средством не каждый человек понимает все долю ответственности, которую он берет на себя, садясь за руль транспортного средства.

Все чаще и чаще на дорогах  возникают аварийные ситуации с  участием автомототранспорта,  считаю, что это явление стало возможным в виду того, что многие не знают элементарных правил управления транспортным средством. А от этого зависит безопасность, как самого водителя, пассажиров, так и пешеходов.

В своей курсовой работе я постараюсь раскрыть вышеуказанную тему и ее основополагающие моменты, так как нарушение правил пользования транспортными средствами влечет за собой неминуемую катастрофу. Все мы знаем, что на дороге  каждая из минут в экстремальных обстоятельствах - решающая. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу. Такое умение выживать, я думаю, можно легко назвать «личным иммунитетом безопасности». По некоторым сведениям в России этот иммунитет в несколько раз выше, чем в развитых европейских странах. Однако любым самоучителем, любым пособием, нужно в первую очередь правильно пользоваться. В первую очередь, знать и помнить, что любой заочный совет, это в первую очередь информация к размышлению, а никак не безапелляционное руководство к действию. Экстремальные ситуации слишком разнообразны, и, несмотря на все сведения и рекомендации, решения всякий раз приходится принимать самостоятельно.

Очень важно, не только знать о вариантах поведения в экстремальных ситуациях и способах первой медицинской помощи, но и знать описание этих ситуаций, а так же рекомендации, как тех или иных ситуаций избежать! И в медицине, и в пожарной безопасности и в антикриминальной защите такое понятие, как «профилактика», остаётся самым надежным средством, как бы это не показалось кому-то банальным.

Конечно, «профилактический» взгляд на опасность не означает, что  правильно всего бояться. В некоторых  случаях способность человека пойти на риск повышает возможность выживания. Однако, при этом необходимо делать разницу между подлинной отвагой и бездумной готовностью встретиться с опасностью лицом к лицу.

Древние называли чувство  меры матерью всех чувств; личное искусство  выживания тоже держится на чувстве меры. Ну и ещё, разумеется, на понимании общей методики безопасности. Известный путешественник и человек специалист по выживанию человека Яцек Паокевич (Италия) сформулировал эту методику следующим образом:

Предвидеть безопасность.

По возможности, избегать её.

При необходимости - действовать.

 

 

 

 

Вопрос 1. Понятие безопасности жизнедеятельности.

 

 

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой, представляет собой область научных знаний, изучающая опасности угрожающие человеку и разрабатывающие способы защиты от них в любых условиях обитания человека.

 

 

Понятие безопасность связано с широким спектром разнообразных  опасностей и угроз для человека. Однако, как было показано в материалах первой темы курса, новая эпоха охарактеризовалась появлением особых, глобальных опасностей от жизнедеятельности человека. Это вызвало разработку специального научного направления и образовательной области «Безопасность жизнедеятельности». Стало необходимым к базовым понятиям теории безопасности прибавить понятия жизнедеятельность и безопасность жизнедеятельности.

Жизнедеятельность, вообще-то, свойственна любому живому организму, но применительно к схемам теории безопасности целесообразно  иметь в виду жизнедеятельность только человека. Тогда соответствующие определения можно сформулировать так:

Жизнедеятельность – это процесс преобразования человеком вещества, энергии и  информации в себе и в окружающей среде.

Безопасность  жизнедеятельности – это такое качество жизнедеятельности, при котором она не создаёт опасностей и угроз, способных нанести неприемлемый вред (ущерб) жизненно важным интересам человека.

Необходимо  особо отметить, хотя это и очевидно, что понятие безопасность жизнедеятельности  отличается по смыслу от понятий безопасность и безопасность жизни. Оно требует дополнительного анализа, который будет представлен ниже.

 

2. Безопасность  человека как результат жизнедеятельности

Способы обеспечения безопасности

Любое животное реагирует на угрозу его жизни защитными действиями. Действия человека, благодаря его разуму, отличаются от инстинктивных действий животных предвидением развития событий, оценкой последствий своих действий, анализом причин опасностей, выбором наиболее эффективного варианта действий.

На приводимой принципиальной схеме, базовой для  теории безопасности, изображены способы  обеспечения безопасности, используемые человеком.

Человек не только разумно защищается в уже сложившейся  ситуации (защита), не только, предвидя опасности, старается избежать их, но, установив причины опасностей, своей жизнедеятельностью преобразует окружающую среду с целью устранения этих причин (предотвращение). Под окружающей средой имеются в виду все её составляющие – природная, социальная, техногенная.

Именно преобразовательная жизнедеятельность позволяет человеку в полной мере использовать разум для повышения своей безопасности.

Уровень безопасности

Безопасность  человека, обеспечиваемая его жизнедеятельностью, может быть измерена уровнем безопасности. Интегрально он характеризуется продолжительностью жизни.

Наиболее долгое сохранение жизни, бесспорно, является одной из основных целей жизнедеятельности, несмотря на то, что философы до сих  пор спорят о смысле и целях  жизни. Не случайно безопасность относится к коренным потребностям человека, а сохранение жизни и здоровья учёные называют первым и главным жизненным интересом личности. Исходная, заложенная природой, продолжительность жизни индивидов каждого вида живых организмов (в нашем случае вида Homo sapiens) укорачивается за счёт реализации опасностей от окружающей среды. Именно поэтому реальная продолжительность жизни, несомненно, будучи зависимой от природной видовой величины, но отличная от неё, характеризует уровень безопасности.

Можно говорить об индивидуальном и общем по сообществу уровнях безопасности. Вообще, говоря о продолжительности жизни, нужно иметь в виду три различных показателя:

· биологическую  продолжительность жизни, определённую природой человеку как виду;

· индивидуальную продолжительность жизни, относящуюся к конкретной личности (с её особенностями);

· среднюю продолжительность  жизни в данном сообществе.

Биологическая продолжительность жизни служит исходным показателем. Для природы (для биосферы), создавшей человека и предусмотревшей эту продолжительность, важно воспроизводство человеческого рода. Человек должен вырасти до взрослого состояния и произвести потомство, а затем вырастить своих потомков до взрослого состояния. После этого данный индивид природе не нужен, поскольку воспроизводство рода будут осуществлять уже его потомки. Приняв за возраст взрослого состояния 25 лет, получаем 25+25 =50. Если на разброс возраста воспроизводства положить запас 1,5-2,0 (как делается при проектировании технических объектов), то ориентировочно получим биологическую продолжительность жизни 75-100 лет. «Дополнительные» годы можно рассматривать и как время, отведенное природой для творческой жизнедеятельности личности на благо общества (известно, что люди, занимающиеся творческим трудом, чаще живут долго).

Значительная  часть людей до биологического предела  не доживает. Их индивидуальная продолжительность  жизни укорачивается необеспеченностью  безопасности, которая зависит, прежде всего, от их собственного поведения  в повседневной жизни и в складывающихся опасных ситуациях. Один постоянно строит свои действия с учётом их последствий для своей безопасности (как «муравей» в известной басне Крылова), другой бездумно следует своим сиюминутным желаниям и стремлению к удовольствиям, о безопасности не заботясь («стрекоза»). Личность, пренебрегающая принципами здорового образа жизни, не умеющая предвидеть, избегать опасностей, а в случае необходимости рационально действовать, не может надеяться на продолжительную жизнь.

Однако безопасность личности зависит не только от её личного поведения, но также от количества и силы угроз, формируемых окружающей средой (природной, социальной, техногенной). А состояние окружающей среды во многом определяется результатами преобразовательной жизнедеятельности общества. Уровень безопасности, достигнутый преобразовательной жизнедеятельностью данного сообщества для обеспечения защищённости своих членов от различного рода угроз, характеризуется средней продолжительностью жизни в сообществе. Эту величину получают, усредняя реальные значения продолжительности жизни индивидов сообщества. Уровень безопасности сообществ с прогрессом цивилизации пока что постоянно растёт. Рядовому жителю древнего Египта, средняя продолжительность жизни в котором была 22 года, трудно было выжить более 40-45 лет, несмотря на максимально «безопасное» по тем временам поведение (это не относилось к жрецам, находившимся в особых условиях и потому имевшим возможность дожить до биологического предела). Живший позже римлянин жил дольше, поскольку мылся в построенной для того бане («термы Каракаллы»), а воду пил из водопровода («сработанного рабами Рима»») - в отличие от египтянина, который и купался и пил из одного и того же Нила. В наиболее гармонично развитых на сегодня странах средняя продолжительность жизни достигла 80 лет (Скандинавия, Япония). По-видимому, это уже тот самый биологический порог, практически достижимый предел роста продолжительности жизни (см. табл.).

Таким образом, уровень безопасности личности, измеряемый индивидуальной продолжительностью жизни, зависит не только от её поведения, но и от уровня безопасности общества. Поведение конкретной личности позволяет ей только реализовать (или не реализовать) достигнутый обществом уровень безопасности. Рост уровней безопасности и личности, и общества стал результатом преобразовательной жизнедеятельности.

Если говорить о человечестве в целом, то наиболее впечатляющим является ускоряющийся до настоящего времени рост другого (тесно  связанного с первым) показателя уровня безопасности общества – численности  населения Земного шара. Как уже упоминалось, до появления первых технологий преобразования окружающей среды (сельского хозяйства), на всей Земле жило около 5 млн. человек. Т. е. 10 тысяч лет назад население всей планеты составляло половину населения сегодняшней Москвы. К началу новой эры (2 тысячи лет назад) людей на Земле стало уже 200-300 млн., что соизмеримо с населением сегодняшней Западной Европы. С прогрессом цивилизации, с увеличением преобразованной среды – техносферы – численность населения планеты стала возрастать всё стремительнее, составляя сегодня уже более 6 млрд. человек. Ещё раз подчеркнём - этот рост есть прямое следствие роста безопасности человека (как вида) вследствие его преобразовательной жизнедеятельности.

 

Вопрос 2.

 

 

Выбор автомобиля.

Кpасный или оpанжевый автомобиль лучше заметен днем, белый - ночью. Заметный автомобиль меньше pискует. Лучше упpавляется автомобиль с пpиводом на пеpедние колеса. Длинный капот - защита пpи столкновении. Пpи аваpии бензобак может взоpваться, поэтому лучше, когда он pасположен сзади -- подальше от водителя.

Управление

Ноpмальное положение pук на pуле -- "без пятнадцати тpи" (деpжитесь за pуль спpава и слева, а не внизу или ввеpху), большие  пальцы должны обхватывть pуль и  находиться с его внутpенней стоpоны. Пpи кpутом повоpоте пpименяйте скоpостное pуление с пеpекpестной сменой pук.

Повоpот

Если едете быстpо, максимально увеличивайте pадиус  повоpота. Тогда меньше возможность  заноса. Начинайте и заканчивайте повоpот на той стоpоне полосы движения, котоpая пpотивоположна повоpоту. Это очевидно. Неочевидно дpугое: сеpедину повоpота лучше пpоезжать ближе к стоpоне доpоги, в котоpую повоpачиваете. На повоpоте можно чуть-чуть "поддать газу" -- для лучшего сцепления ведущих колес с доpогой.

Движение

Двигайтесь так, чтобы  вокpуг Вашего автомобиля было больше свободного места. Деpжитесь от автомобилей, идущих впеpеди и позади, как минимум, на 2 секундной, а лучше на 4 секундной дистанции. Это необходимо, чтобы тоpмозить без столкновения. Упpавляя положением автомобиля в пpеделах полосы движения, оpиентиpуйтесь не на обочину и не на pазметку слева, а на вообpажаемую точку впеpеди, в котоpую Вы хотите чеpез несколько секунд попасть.

Пеpеключение пеpедач.

Когда пpавой pукой пеpеключаете пеpедачу, деpжите pуль левой pукой в его  веpхнем сектоpе - на случай экстpенного маневpа. Не пеpеключайте пеpедачи на повоpоте: возможна блокиpовка колес, и тpудно упpавлять одной pукой.

Тоpможение

Опасна блокиpовка колес пpи резком тоpможении: тоpмозной путь увеличивается  чуть ли не на половину, возможен занос. Если колеса заблокиpовались, надо на мгновение отпустить тоpмоз, потом снова нажать.

Способ быстpого тоpможения: нажимать на педаль несколько pаз - сильно, но стаpаясь не доводить до блокиpовки колес. Плавное  тоpможение: постепенно вдавить педаль, потом отпускать по меpе снижения скоpости (поскольку медленно вpащающиеся колеса блокиpуются пpи меньшем усилии тоpмоза). Пpи pезком тоpможении не надо давить на педаль сцепления, так как двигатель пpепятствует блокиpовке колес. Пpи pезком тоpможении Вас пpижмет к pулевому колесу. Не пpотиводействуйте этому упиpанием ноги в тоpмоз. Лучше заpанее подтяните pемень безопасности. Не тоpмозите на повоpоте: возможен занос. Сбpасывайте скоpость заpанее.

Информация о работе Безопасное управление автомототранспортом