Безопасность автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 22:02, статья

Описание работы

Представить нашу жизнь такой, как она сейчас есть, со всеми удобствами, без автомобильного транспорта просто невозможно. Автотранспорт превосходит по своей универсальности, качеству обслуживания, скорости доставки грузов, мобильности и надежности перевозок другие виды транспорта. Он позволяет доставить груз «от двери до двери» в самые короткие сроки.
Но, к сожалению, помимо всех неоспоримых преимуществ автотранспорт является также устройством повышенной опасности. Во всем мире каждую минуту происходят десятки (а может быть даже сотни!) тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают люди.

Файлы: 1 файл

Системы безопасности авто.docx

— 17.04 Кб (Скачать файл)

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

 

Представить нашу жизнь  такой, как она сейчас есть, со всеми  удобствами,  без автомобильного транспорта просто невозможно.  Автотранспорт  превосходит по своей универсальности, качеству обслуживания, скорости доставки грузов, мобильности и надежности перевозок  другие виды транспорта.  Он позволяет доставить груз «от двери до двери» в самые короткие сроки.

Но, к сожалению, помимо всех неоспоримых преимуществ автотранспорт является также устройством повышенной опасности.  Во всем мире каждую минуту происходят десятки (а может быть даже сотни!) тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают люди.

Производители транспортных средств стремятся внести в конструкцию автомобиля системы и устройства, способные предотвратить ДТП или свести к минимуму возникающие последствия в случае, если ДТП все же наступило, сделать автомобиль безопасным для эксплуатации. Такие системы автомобиля принято называть активной и пассивной безопасностью.

Наиболее известными системами  активной безопасности являются антиблокировочная тормозная система, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости, электронная блокировка дифференциалов, система экстренного торможения и др. Перечисленные системы активной безопасности позволяют водителю в различных критических ситуациях не потерять контроль над автомобилем и предотвратить возможное дорожно-транспортное происшествие.

Но если предупредить ДТП  все же не удалось, то на помощь водителю и пассажирам приходит система пассивной безопасности автомобиля, стремящаяся свести к минимуму последствия аварии. Различают внутреннюю и внешнюю пассивную безопасность.

Внутренняя защищает людей, находящихся в салоне автомобиля, отвечает за сохранность перевозимых  грузов. Внешняя уменьшает возможность  нанесения повреждений другим участникам ДТП – пешеходам. Оба вида пассивной  безопасности, безусловно, важные для автомобиля.

В процессе наиболее тяжелых  ДТП (опрокидывание, столкновение, наезд  на препятствие) деформируется кузов  автомобиля, происходит первый удар. В это время человек по инерции продолжает движение с той же скоростью, что и в момент аварии, внутри остановившегося автомобиля. Происходит вторичный удар тела человека с деталями автомобиля (рулевым колесом, приборной панелью, ветровым стеклом, сиденьями и т.п.). Сила второго удара зависит от различных параметров. При высоких скоростях движения возможен так же третий удар внутренних органов человека о твердые части скелета. Исследования показали, что большую часть повреждений человек получает при втором ударе.

Основными компонентами внутренней пассивной безопасности являются ремни безопасности, активные подголовники, подушки безопасности, безопасная конструкция кузова и т.п.

Как правило, на каждую сторону  автомобиля устанавливают по 2 датчика  удара, обеспечивающих работу соответствующих  подушек безопасности. В задней части датчики удара применяются при оборудовании автомобиля активными подголовниками с электрическим приводом.

Простейшим, но не менее эффективным способом защиты водителя и пассажиров являются ремни безопасности. Впервые они появились в конце 50-х годов прошлого века и предназначались для удержания человека на своем месте во время удара. Простейшие поясные (двухточечные) ремни, увы, не препятствовали удару головой и грудью о руль и приборную панель. Чтобы не стеснять движения человека в обычных условиях, появились инерционные саморегулирующиеся ремни безопасности: плавно тянешь – ремень разматывается с катушки, резко – держит. Принцип их работы - при достижении определенного числа оборотов грузики на катушке расходятся и стопорят ее. Инерционные ремни сегодня – это те, в конструкции которых имеется нечто вроде отвеса, который при малейшем отклонении от вертикали наглухо запирает катушку. Ремни такого типа запираются при любом разгоне и торможении, даже тогда, когда вы заезжаете одной стороной автомобиля на бордюр или поднимаете ее домкратом. В последнее время все чаще на ремнях безопасности стали появляться преднатяжители, которые срабатывают в том случае, если величина ускорения превышает значение, заложенное в датчик. Правильное использование ремней уменьшает травматизм на 50-70%.

Последние разработки научили  видеть впереди идущие автомобили и  препятствия, помогая водителю избегать столкновения. Появились фары, которые поворачиваются при повороте рулевого колеса, освещая траекторию движения автомобиля, и фары, которые даже при использовании дальнего света не слепят водителей встречных автомобилей, позволяя всегда отлично видеть дорогу.  

Автомобильный рынок  постоянно пополняется, производители  стремятся привнести в свои модели что-то новое, повысить максимальную скорость движения, маневренность, управляемость. Но в этой стремительной гонке не нужно забывать в первую очередь о безопасности водителя, пассажиров и окружающей среды.


Информация о работе Безопасность автомобиля