Безопасность детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 16:28, доклад

Описание работы

Столетиями люди создавали и совершенствовали различные технические средства с целью улучшения своего комфорта и безопасного существования. А результаты технического прогресса отнюдь не радуют - сегодня, все мы поставлены перед фактом существования угроз, связанных, прежде всего именно с производством и использованием различного рода техники, причём угрозы эти преследуют людей практически всюду: на отдыхе, на работе, дома и на улице, в транспорте и на пешеходном переходе и т.д. Если взрослые люди каким-то образом могут предотвращать и справляться с возможностью возникновения опасных ситуаций, то дети в большинстве случаев в таких ситуациях абсолютно беспомощны. Что делать? Ответ может быть только один: необходимо с самого раннего детства прививать детям навыки их безопасного поведения – это суровая необходимость, причём заниматься этим следует повседневно.

Файлы: 1 файл

Безопасность детей.doc

— 46.00 Кб (Скачать файл)

Безопасность  детей.

Столетиями  люди создавали и совершенствовали различные технические средства с целью улучшения своего комфорта и безопасного существования. А  результаты технического прогресса  отнюдь не радуют - сегодня, все мы поставлены перед фактом существования угроз, связанных, прежде всего именно с производством и использованием различного рода техники, причём угрозы эти преследуют людей практически всюду: на отдыхе, на работе, дома и на улице, в транспорте и на пешеходном переходе и т.д. Если взрослые люди каким-то образом могут предотвращать и справляться с возможностью возникновения опасных ситуаций, то дети в большинстве случаев в таких ситуациях абсолютно беспомощны. Что делать? Ответ может быть только один: необходимо с самого раннего детства прививать детям навыки их безопасного поведения – это суровая необходимость, причём заниматься этим следует повседневно.

О безопасности малышей

В вашем доме растет малыш и с каждым днём он становится всё любознательнее. Ребёнок  ежеминутно и очень активно осваивает окружающее его пространство. Каждый из нас знает, что без единого синяка, царапин и ссадин вырастить его просто невозможно. Потому главная задача родителей обеспечить своему чаду безопасное пространство для более полного исследования окружающего мира. И начинать нужно с полного осмотра вашей квартиры помня при этом об одном важном критерии – события всегда проще предупредить, чем затем лечить вызванные ими последствия.

Кухня. Более  опасного места, чем это помещение  в вашей квартире просто нет. И  самой легкой и лучшей защитой от неприятностей может быть только закрытая дверь, если же из-за особенностей интерьера двери нет, то вы должны предусмотреть возможность установки специальной загородки. В случае, когда несмотря ни на что ребёнок должен находиться на кухне вместе с вами обязательно придерживайтесь следующих нехитрых правил:

* маленький  ребёнок никогда не должен  находиться на кухне без надзора;

    * все  горячие кастрюли и другие  кухонные принадлежности должны  стоять на «дальних» конфорках,  либо вне зоны досягаемости малышей;

    * если  ребёнок находится на руках,  то забудьте о приготовлении  пищи на это время;

    * все  острые, колющие и режущие предметы  не должны быть «на виду»  или в зоне досягаемости маленьких  детей;

    * за  столом ни в коем случае не ставьте рядом с малышом супницы, миски с горячим супом или чаем, чайники, кофейники. От скатерти на кухонном столе так же лучше отказаться, так как она легко стягивается на пол вместе с предметами на ней стоящими;

    * всю  «мелочёвку»: семечки, орешки, конфеты следует убрать на наиболее высокие кухонные полки. Дети могут засунуть эти мелкие продукты питания в нос, уши, наконец, просто могут ими подавиться;

    * абсолютно  все моющие средства должны  храниться только в шкафах, причём  вне зоны доступа к ним детей;

    * абсолютно  всё запрещать, конечно же, не  следует. Всегда можно позволить  малышу разложить на столе  салфетки, ложечки и ложки. Первое - это отвлечёт его от опасных  предметов кухонного обихода,  второе - ребёнок почувствует свою  значимость и необходимость для семьи.

Жилые комнаты. И здесь малышам есть возможность  познать много неведомого, интересного, но, к сожалению, и здесь их могут  поджидать весьма реальные опасности. Для их исключения достаточно помнить  о том, что:

* Сон ребенка .Все открытые электрические розетки должны быть «заглушены». Используйте для этого специальные пластиковые заглушки, они продаются в любом хозяйственном магазине и стоят очень недорого;

    * в  пределах детской досягаемости  не должно быть никаких удлинителей  свободно лежащих на поверхности пола. Все удлинители: антенные для TV, телефонные и удлинители электрических сетей должны быть прочно прикреплены к соответствующим поверхностям;

    * все  окна должны быть оборудованы  специальными «закрывашками» - блокираторами, возьмите за правило никогда не оставлять маленьких детей одних в комнатах с открытыми окнами;

    * не  забудьте убрать из всех помещений  в недосягаемые для ребёнка  места всю парфюмерию и косметику;

    * в  доме всегда есть, да и должны  быть, самые необходимые для оказания первой помощи лекарственные средства. Хранить домашние лекарства следует в закрытой домашней аптечке, в абсолютно недоступном для детей месте.

Опасности игровой  площадки.

Гуляя на детской  площадке возле дома, к сожалению, необходимо четко представлять себе, что:

* в детской  песочнице достаточно часто встречаются  осколки стекла, битые пивные  и водочные бутылки, куски разорванных  металлических банок от различных  напитков, собачьи экскременты и  много прочего разнородного мусора;

    * рядом  с детской площадкой в любой момент могут появиться как бездомные, так и домашние собаки с трудно предсказуемым поведением;

    * постарайтесь  оградить пространство для игр  с малышами от территории, на  которой находятся и играют  очень активные дети постарше.

 

Психофизиологические  особенности детей дошкольного  возраста

Безопасность  на детской площадке Для чёткого  понимания поведения детей дошкольного  и младшего школьного возраста на улице необходимо иметь представление  о психофизиологических особенностях их развития в этом возрасте и постараться с учётом этих особенностей привить им основные навыки безопасного поведения на улице, особенно вблизи проезжей части дорог.

Следует помнить  о том, что:

* играя с  игрушками, дети привыкают, что  их машинки и паровозики останавливаются мгновенно, в соответствии с их желаниями. Эти игровые ситуации переносятся в их сознании и в реальный мир. Они убеждены, что любое реальное транспортное средство может остановиться мгновенно и потому практически просто не обращают внимания на автотранспорт. Разделение ситуаций на реальные и игровые происходит постепенно уже при обучении в школе;

    * ребёнок не  понимает и не прогнозирует  возможные последствия своего  поведения вблизи проезжей части,  либо на пешеходном переходе. Внимание малышей всегда полностью сосредоточено только на своих конкретных действиях. Броситься бегом следом за мячиком, или к приятелю на другой стороне дороги для него гораздо важнее, чем движущиеся автомобили. А о собственной безопасности, особенно на пешеходных переходах, дети просто не задумываются;

    * реакции детей  по сравнению с взрослыми замедленные,  потому они гораздо позже могут  правильно отреагировать на возникшую  опасность. Если взрослому человеку  на оценку ситуации достаточно 0,8…1 секунды, то у ребёнка  на это уходит до 3…4-х секунд.

Например: отличить движущийся автомобиль от стоящего взрослый человек  сможет за четверть секунды, а семилетнему  ребёнку для этого может потребоваться  до 4-х секунд. Дополнительно к  этому действует ещё одна особенность, маленькие дети на бегу не могут останавливаться сразу и именно поэтому на сигнал опасности они реагируют со значительным опозданием;

* сектор обзора и поле  зрения у малышей гораздо меньшие,  чем у взрослых. Как правило,  дети хорошо видят только то, что находится напротив них.  В пятилетнем возрасте они могут ориентироваться на расстоянии до пяти метров, в 6-летнем до 10 метров, всё, что при этом происходит справа и слева остаётся незамеченным. Надёжная, чёткая ориентация по сторонам: право, лево, приобретается ими только в семилетнем возрасте;

    * Детская безопасность  на дороге вплоть до восьмилетнего возраста дети слышат только то, что представляет для них интерес. И только в этом возрасте они начинают определять точное направление на источники постороннего звука и каким-то образом прогнозировать степень их опасности.

Пока малыш делает свои первые шаги и набивает шишки под  присмотром родителей и близких  родственников научить ребёнка  безопасному поведению достаточно сложно. Но вот ребёнок подрос, ходит  в детский садик, в школу, остаётся один дома. Вы просто обязаны дать ему понять, что его спокойная и безопасная жизнь теперь зависит и от его правильного поведения, а не только от родителей, воспитателей и учителей. Делать это нужно тактично, спокойно, стараться свои пояснения сопровождать наглядными примерами, но при этом, ни в коем случае не пугать детей. Если что-то в вашем рассказе или показе примера из реальной жизни испугает ребёнка, то при возникновении такой же или похожей ситуации он просто может «впасть в ступор», «застыть от ужаса» и попасть в опасную ситуацию, чаще всего безвыходную.

Самые общие правила безопасного  поведения детей

Что лучше и охотнее  всего любят делать дети? Конечно, подражать нам, взрослым, при этом они, в дальнейшем, подсознательно «на  автомате» в похожих ситуациях поступают именно так, как это делаем мы. Если у папы и мамы есть привычка перед уходом из дома проходить по всем комнатам, запирая при этом все окна, выключая электроприборы и прочие устройства - будьте уверены, эта полезная привычка появится и у их детей.

Потому находясь рядом  со своими детьми, старайтесь в полной мере, очень серьёзно относится к  своим повседневным привычкам, в  первую очередь это относится  к: соблюдению правил дорожного движения, общению с незнакомыми людьми и визитёрами, открыванию дверей незнакомцам, ответам на телефонные звонки и многому другому.

Дети и опасность Право  на жизнь и личную неприкосновенность. В обычном варианте все учат детей  безусловному подчинению взрослым, но надо найти возможность и показать ребёнку в каких именно случаях он имеет право не слушаться взрослых, а кричать, царапаться, убегать и даже лгать. Попытайтесь в игровой ситуации объяснить ребёнку, что если кто-то пытается причинить ему вред, то он имеет полное право сказать: «Нет!», не послушаться этого человека и поступить по-своему. Создайте несколько экстремальных игровых ситуаций, укажите все слабые места и в любом случае похвалите.

Разговоры с незнакомыми  людьми. Следует обязательно научить  детей не обращать внимания и избегать любого вида общения с незнакомыми и малознакомыми людьми. Желательно чтобы у ребёнка выработалась устойчивая рефлекторная привычка именно на такие случаи: сделать вид, что он не услышал обращения к себе, быстро уйти или убежать в безопасное место.

Кроме прочего у детей  должна сформироваться привычка о подобных или других необычайных случаях обязательно всё подробно и полно рассказывать родителям. Маленький член вашей семьи должен знать, что, если даже с ним всё же что-то нехорошее произошло, то родители ругать его никогда не будут, а, наоборот, будут защищать. От них не должно быть никаких секретов и тайн в случае возникновения каких-либо происшествий.

Защита от хулиганов. Достаточно сложно, но очень необходимо довести  до детей правила поведения при  встрече с хулиганами. Но постарайтесь найти правильные слова и пояснить своему ребёнку, что иногда не будет трусостью отдать карманные деньги или какие-то вещи и остаться здоровым, чем отдать всё и оказаться ещё и избитым. Но это крайний случай. А в целом следует приучить детей, не боятся обвинений в трусости и громко звать на помощь друзей (это самый лучший для самолюбия вариант) или взрослых, свистеть в обычный «милицейский» свисток, который всегда следует носить в кармане именно для таких случаев.

Дети одни дома Ситуация – один дома. У вас работа, дома остаётся школьник (ца), контролировать деятельность которых можно только по телефону. Вы должны быть уверены в том, что он точно знает и умеет правильно поступать в следующих ситуациях:

 

    * ребёнок точно  знает, как и кому из соседей  подать сигнал об опасности;

    * пожар дома  или у соседей (сверху, снизу);

    * прорвало трубу;

    * необходимость  вызова экстренной помощи;

    * звонок в дверь  незнакомца;

    * вход и выход  из своей квартиры;

    * поездка в  лифте;

    * внезапное ухудшение здоровья;

    * заблудился на  улице;

    * необходимость  перехода на другую сторону  проезжей части дороги.

 

 

Если это не так, то прежде чем оставлять детей одних  дома вы просто обязаны практически  отработать с ними все эти и  подобные им ситуации. В настоящее время Центральной спасательной службой России выполнено большое количество анимированной социальной рекламы именно на эти случаи. Реклама короткая, интересная и запоминающаяся, очень нравиться детям. Не поленитесь, найдите её на просторах Интернета и используйте для обучения детей правилам безопасного поведения на улице и дома.


Информация о работе Безопасность детей