Безопасность игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2015 в 05:38, курсовая работа

Описание работы

В связи с наступлением двадцать первого века - века научно технического прогресса, появилась крайняя необходимость принятия обязательных мер для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и обеспечения электромагнитной совместимости оборудования, а также выделить в отдельную группу вопросы защиты от электромагнитного и ионизирующих излучений.
Об отрицательном влиянии на человека электромагнитных излучений ученые знали давно.

Содержание работы

1 Электромагнитные поля. Источники электромагнитного излучения 3
1.1 Введение 3
1.2 Определение электромагнитного поля и его виды 3
1.3 Основные характеристики электромагнитного поля 4
1.4 Классификация электромагнитных полей 4
1.5 Электромагнитное излучение 5
1.6 Основные источники электромагнитного излучения 7
1.6.1 Радиочастоты и сверхвысокие частоты 7
1.6.2 Спутниковая связь 8
1.6.3 Теле- и радиостанции 8
1.6.4 Персональный компьютер 10
1.6.5 Электротранспорт 12
1.6.6 Линии электропередач 12
1.6.7 Электропроводка 12
1.6.8 Бытовая электротехника 13
1.6.9 Сотовая связь 16
1.7 Влияние электромагнитного излучения 16
1.8 Электромагнитная безопасность 17
1.9 Методы защиты здоровья людей от электромагнитного воздействия 18
Заключение 19
2 Безопасность игрушек 20
2.1 Введение 20
2.2 Характеристика и классификация игрушек 20
2.3 Вредные игрушки: факторы опасные для ребенка 23
2.4 Требования безопасности игрушек 25
2.5 Показатели качества детских игрушек и методы их оценки 27
Заключение 34
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

Электромагнитные поля.Источники электромагнитного излучения. Кирсанова. БТВ-12-ТТ1docx.docx

— 104.29 Кб (Скачать файл)

Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами, — это лопатки, грабли и другой садово-огородный инвентарь, предметы для детского технического творчества (наборы столярного и слесарного инструментов, детали, полуфабрикаты), переводные картинки, детские швейные машинки и др.

К игрушкам, способствующим музыкальному и художественному развитию детей, относят детские музыкальные инструменты, театр кукол, альбомы для раскрашивания, пластилин, панорамы, елочные и карнавальные украшения.

Настольные игры развивают наблюдательность, логическое, мышление, смекалку, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Игрушки-забавы — это смешные, танцующие и прыгающие фигурки животных, сказочные персонажи, у которых имеется элемент неожиданности, а также головоломки и фокусы.

Классификация игрушек по возрастному назначению связана с тем, что дети разных возрастов имеют разный уровень развития, по-разному проявляют интерес к окружающим их предметам и явлениям, играют теми игрушками, которые им близки и понятны. В связи с этим все игрушки делят на три группы: для детей ясельного, дошкольного и школьного возрастов. Следует отметить, что акселерация детей привела к смещению границ возрастных групп, поскольку большая часть детей в возрасте до 7 лет умеет читать и писать.

Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет) подразделяют на несколько групп. Различают игрушки: для первой группы раннего возраста (первый год жизни ребенка) — погремушки, подвески, резиновые и пластмассовые игрушки небольшого размера, соответствующие размеру руки ребенка; для второй группы раннего возраста (второй год жизни ребенка) — матрешки, мячи, ходунки, прыгунки, куклы-голыши и др.; для первой младшей группы (третий год жизни ребенка) — кольца, пирамиды, кубики с разрезными картинками, кони-качалки, трехколесные велосипеды, совки, лопатки, а также развивающие игры с использованием игрушек-трасформеров, крупной мозаики, книги-игрушки и т.д.

Игрушки для детей дошкольного возрасти (от 3 до б лет) подбирают с учетом характера игр, в которых дети проявляют самостоятельность, выдумку и фантазию. Различают игрушки:

-  простейшие музыкальные игрушки, игрушки-забавы, кукольная мебель и посуда, песочные наборы, велосипеды, транспортные игрушки, конструкторы-трасформеры, мозаика и др.;

- игрушки с более сложной отделкой и конструкцией, мячи, кегли, железные дороги, тематические наборы («Детский сад», «Больница», «Магазин», «Барби» и др.);

-  музыкальные и дидактические (обучающие) игрушки, карнавальные наборы, наборы цифр и букв, простейшие инструменты, настольные игры, книжки-панорамы, азбука, счетные палочки, велосипеды, электротехнические и электронные игрушки и др.

Игрушки для детей школьного возраста — конструкторы, сборно-разборные игрушки, наборы для выпиливания, городки, лыжи, санки, велосипеды и др.; шахматы, шашки, электронные (компьютерные) игры, настольный теннис, наборы по радиотехнике, физике, химии, наборы для выжигания, чеканки, инструменты.

По материалу изготовления игрушки подразделяют на пластмассовые, металлические, деревянные, резиновые, из тканей (мягконабивные), картонажные и др. В особую группу выделяют елочные украшения и карнавальные принадлежности, которые изготавливают из стекла с напылением, пластмасс, мишуры из металлизированного лавсана, картона, бумаги и других материалов.

 

 

2.3 Вредные игрушки: факторы опасные для ребенка

Давно уже в СМИ говорится о вреде игрушек, в которых находят вредные вещества – такие, как фенол, формальдегид, ртуть, свинец и др. Концентрация этих веществ часто превышает допустимые нормы. Большинство этих игрушек предназначено для маленьких детей.

Самые популярные среди малышей «резиновые» игрушки, как правило, производятся из поливинилхлорида (ПВХ), или пластизоля. Во всем мире постоянно разгораются споры о том, можно ли использовать этот материал в производстве товаров для детей. Несмотря на то, что технологии производства этих игрушек в последнее время стали более прогрессивными, их химический состав остался прежним: основа – поливинилхлорид, связующий реагент – сера, пластификатор – фталат, антиоксидант – фенол и др.

Фенол является ароматическим углеводородом. Это бесцветное кристаллическое вещество, обладающее характерным запахом. Фенол слабо растворим в воде, но хорошо растворяется в спирте и эфире, ацетоне. Его применяют при производстве фенолформальдегидных смол, клеев и различных пластиков, в кожевенном и мебельном производстве, а также в изготовлении детских игрушек. При изготовлении игрушек фенол используется для того, чтобы придать форму пластической массе или резине.

Опасность представляет высокая концентрация этого вещества в игрушках. Фенол быстро всасывается через кожу, верхние дыхательные пути и желудочно-кишечный тракт. В организме он концентрируется в почках и печени.

Фенол разрушает иммунную систему ребенка. Кроме того, он оказывает раздражающее действие на слизистую оболочку рта, носоглотки, верхних дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта. Все это может привести к насморку, головокружению, головным болям, рвоте, нарушению сна, одышке и сердцебиению.

Фенол также разрушающе действует на нервную систему и вызывает аллергические реакции. Если ребенок страдает бронхиальной астмой, фенол может привести к смерти. Хроническое отравление приводит к поражению печени и почек, а также к изменениям формулы крови. Фенол оказывает вредное действие на наследственность.

Игрушки, содержащие фенол, производятся в основном в Китае.

 

Формальдегид это бесцветный газ, обладающий резким запахом, хорошо растворимый в воде и спирте. Он очень токсичен. Формальдегид используется в производстве смол, пластиков, красок, текстиля, которые идут, в том числе и на изготовление детских игрушек.

Формальдегид считается одним из самых опасных веществ. Он вызывает сильную токсическую реакцию – рвоту, кашель, спазмы бронхов. Формальдегид официально считается канцерогеном, то есть веществом, вызывающим рак. Экспертами доказана связь формальдегида с повышенным риском развития раковых опухолей носоглотки. Кроме того, данные проведенных исследований говорят о том, что это вещество может приводить к лейкозу.

Формальдегид обладает раздражающим действием и общей токсичностью. Он негативно воздействует на центральную нервную систему, раздражающе действует на слизистые и кожу.

Формальдегид негативно воздействует на генетический материал, репродуктивные органы, дыхательные пути, кожу и глаза.

Влияние на психику ребенка

Современные игрушки, представленные на российском рынке, могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. Между тем если за санитарно-гигиеническими показателями игрушек еще кто-то следит, внешний вид игрушек остается неподконтрольным.

В основном контроль над детскими игрушками осуществляется лишь по параметрам физической и химической безопасности для ребенка. Проводится проверка состава материала, из которого изготовлена игрушка, ее окраски, формы отдельных элементов и способа их крепления. Государственного регулирования в области психической безопасности нигде пока еще не создано.

Внешний вид игрушек зависит от фантазии производителя. Как правило, дизайн игрушек разрабатывают не психологи и педагоги, а художники и инженеры предприятия. 

Страшные игрушки, заполонившие современные рынки, могут повлиять на формирование характера ребенка. Агрессивные изображения провоцируют проявление агрессии. Чем больше страшных игрушек он видит, тем более агрессивным становится.

Впечатления, полученные ребенком в возрасте от 2,5 до 5 лет, сохраняются особенно долго. Страшные деревянные и железные скульптуры с детских площадок также могут вызвать нарушения психики, в частности сделать ребенка агрессивным.

Игрушки с электронной «начинкой», которые очень популярны среди детей  мешают детям фантазировать. Это может привести к отставанию в развитии. То, что электронные игрушки запрограммированы на многочисленные функции, не дает ребенку контролировать игрушку, говорить за нее и т.д. Это тоже сказывается на развитии ребенка.

Существуют игрушки, негативно влияющие на психику ребенка. Играя с ними, ребенок становится жестоким и злым. Например, игрушка, специально предназначена для того, чтобы ей причиняли физический вред. Она реагирует на побои ребенка – на ней появляются синяки и ушибы после ударов.

Встречаются игрушки-шутки, которые сами могут причинить физический вред ребенку или его друзьям. Например, у таких «игрушек» при нажатии выскакивает большой резиновый кулак или нечто подобное.

Игрушка предназначена не только для развлечения. Ребенок на ней обязательно чему-нибудь учится. Поэтому необходимо быть бдительными и не покупать бесполезные, а также вредные для психики ребенка вещи.

Не следует покупать все, что хочет ребенок, поскольку он маленький и не может нести ответственность за свою безопасность и здоровье.

2.4 Требования безопасности игрушек

На все игрушки, прошедшие сертификацию в России, наносится номер ГОСТа и "CанПиНа", соответствие требованиям которым было подтверждено в результате проверки. Также обязательно должны присутствовать информация на русском языке и маркировка. Маркировку обычно наносит фирма-производитель.

К игрушкам предъявляется множество требований безопасности:

  • химическая безопасность

  • механическая безопасность

  • пожарная безопасность

  • требования к уровню шума

  • электрическая безопасность

Для определения степени опасности изделия по каждому из критериев проводится множество испытаний. Ведь неизвестно, что придет в голову ребенку, особенно маленькому, и что он сделает с игрушкой: может поломать, а может и лизнуть. Изделие, предназначенное для детей, должно быть изготовлено из нетоксичных материалов, которые не разлагаются с течением времени с образованием токсичных веществ (например, при окислении металлических деталей). Содержание тяжелых металлов - кадмия, свинца, ртути - должно быть сведено к минимуму. Отдельно тестируются химические свойства металлических деталей, пластмассовых составляющих, красителей, упаковочных материалов и печатных чернил на упаковке и инструкциях.

Особые требования химической безопасности предъявляются к так называемым химическим игрушкам - наборам для юных химиков, для занятий фотографией и т.д. Во-первых, к таким наборам должен прилагаться перечень включенных в них веществ, во-вторых, пользоваться ими ребенок должен только под присмотром взрослых, а в-третьих, в инструкции по пользованию обязательно должны быть указаны правила первой помощи.

Механическая безопасность игрушек - довольно широкое понятие. Это неспособность изделия наносить ребенку различного рода травмы. Если внутрь крупногабаритного изделия можно залезть, оно должно иметь выходное отверстие, легко открываемое изнутри. Существует также опасность запутаться в веревках. Размер деталей игрушек для детей до 3-х лет не должен позволить им быть проглоченными.

При проверке изделия на механическую безопасность обращают внимание на острые края, детали из фольги (которая может быть оторвана и проглочена), мелкие детали, погремушки, колеса и шины (насколько легко их отломать), прочность крепежных элементов (гаек, шайб), прочность деталей моторов, пружины, нитки и эластичные ленточки.

Игрушки, предназначенные для использования в воде (круги, надувные звери), должны проектироваться так, чтобы нести вес ребенка, и чтобы риск потери плавучести был сведен к минимуму. Однако следует оговориться, что данная категория игрушек предназначена для использования на мелководье и исключительно под присмотром взрослых.

Игрушки, с помощью которых ребенок может передвигаться, должны иметь систему торможения, достаточно простую для использования ребенком и соответствующую кинетической энергии, развиваемой такой игрушкой.

Пожарная безопасность игрушки включает в себя скорость воспламенения, скорость полного сгорания, способность не гореть под прямым воздействием пламени, трудновоспламеняемость (пламя гаснет, как только устраняется его источник), а также способность выделять при горении нетоксичные вещества. Требования к пожарной безопасности предъявляются главным образом к карнавальным костюмам, мягким игрушкам, а также изделиям, внутрь которых ребенок может залезть. Если речь идет о химических игрушках, то включенные в набор вещества не должны образовывать самовоспламеняемые и взрывоопасные смеси.

Требования к уровню шума предъявляются к электрическим игрушкам и погремушкам. Предельный уровень шума в закрытом помещении не должен превышать 65 децибел.

Примечательно, что испытания также проходит и упаковка игрушек. Упаковочные пакеты, в которых изделия поступают на рынок, не должны быть опасными с точки зрения удушения ребенка.

Информация о работе Безопасность игрушек