Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 23:19, курсовая работа
Целью работы является:
• резка взрывом опоры технологической металлоконструкции;
• разработка мероприятий по обеспечению безопасности взрывных работ
1. Наименование заказчика и исполнителя работ 3
2. Место проведения работы 4
3. Цель работы 5
4. Характеристики взрываемой технологической
металлоконструкции и прилегающей территории 6
5. Технология обрушения технологической металлоконструкции 9
6. Транспортировка и доставка ВМ 10
7. Применяемые ВМ и средства взрывания 11
8. Расчет зарядов ВМ 15
9. Конструкция зарядов и схема инициирования 25
10. Схема взрывной сети 29
11. Объем взрывания 31
12. График проведения работ 32
13. Персонал исполнителей 33
14. Меры безопасности 34
Приложения 55
Литература 75
БАЛТИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ВОЕНМЕХ»
им.
Д.Ф. Устинова
Кафедра Е-3
Средства
поражения и боеприпасы
Безопасность
взрывных работ
Студентка
Зинина Д.С.______
Преподаватель
Тимофеев.____
2012год
Оглавление
металлоконструкции и прилегающей территории 6
Приложения 55
Литература 75
Заказчик работ:
Балтийский
государственный технический
«ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова.
198005
Санкт-Петербург 1-ая
Исполнитель работ:
Студентка
Зинина Д.С.__________________________
Специальность 280102 «Безопасность технологических процессов и производств» Гр. Е-581
Курсовой
проект по курсу «Безопасность взрывных
технологий» выполняется в
2. Место проведения
работы
Опора
технологической
Краткая характеристика места проведения работ:
3.
Цель работы
Целью работы является:
4. Характеристики взрываемой технологической металлоконструкции
Технологическая металлоконструкция спроектирована как временное сооружение для монтажных работ при строительстве защитных сооружений Санкт-Петербурга (далее дамбы) и представляет собой стапель с двумя подъездными путями для одностороннего движения автомобилей грузоподъемностью до 40 т марки БЕЛАЗ. Опора удерживает стапель с двумя подъездными путями в исходном состоянии и в случае, ее обрушения происходит гарантированное обрушение всей технологической металлоконструкции с возможностью ее дальнейшей утилизации, традиционными методами (газовая резка). Конструкция опоры представляет собой сварную металлоконструкцию см. (рис.1) сложного профиля ( высота опоры 20 м, размеры А,B,С,D и толщина листов приведены в таблице 1). В качестве основного материала опоры использована сталь (Ст.3).
Характеристики опоры:
1. Масса опоры составляет (из рис.1 и таблицы 1):
V1 = A ∙ δ1∙H = 200∙3∙2000 = 1200000 см3
V2 = B ∙ δ2∙H = 178∙3,2∙2000 = 1139200 см3
V3 = C ∙ δ3∙H = 140∙3,5∙2000 = 980000 см3
V4 = D ∙ δ4∙H = 65∙4,4∙2000 = 572000 см3
V∑ = 3891200 см3
M = V∑ ∙ ρ = 3891200 ∙ 7,8 = 30351360 г = 30,3514 т.
2. Масса стапеля и двух подъездных путей - 3970 т.
Грунт
в зоне технологической
Таблица 1. – Характеристики
листов опоры
Обозначение |
Размер (мм) |
А |
2000 |
В |
1780 |
С |
1400 |
D |
650 |
δ1 |
30 |
δ2 |
32 |
δ3 | 35 |
δ4 | 44 |
Работы по обрушению и утилизации технологической металлоконструкции (стапель с двумя подъездными путями) включают в себя два этапа:
Второй этап проводится после обрушения технологической металлоконструкции, при этом отдельные виды взрывных работ выполняются аналогично.
Для
подрыва стальной опоры, удерживающей
технологическую
Подготовительные
операции перед подрывом стальной опоры
технологической
- организация рабочего места взрывника для безопасной работы с взрывчатым веществом (ВВ) и средствами инициирования (СИ):
- изготовление и монтаж строительных лесов или временной площадки для работы взрывников;
- изготовление и монтаж полок для размещения зарядов;
- изготовление дощатых накладок и распорок для монтажа зарядов;
- подготовка
места для временного хранения ВВ и СИ
согласно п. 65 ЕПБВР [2].
6.
Транспортировка
и доставка ВМ
Транспортировка ВМ осуществляется со склада ВМ БГТУ в специально оборудованном автомобиле марки КАМАЗ 5112 фургон (номерной знак А364УВ - 78rus, свидетельство № 555) по маршруту согласованному в установленном порядке. В процессе работ спецмашина может использоваться в качестве передвижного расходного склада ВМ.
ВМ доставляется к месту проведения взрывных работ по утвержденному маршруту вручную. Доставка зарядов к месту установки производится взрывниками в кассетах или сумках. Доставка средств взрывания осуществляется взрывниками в сумках с мелкими ячейками и мягким покрытием.
7.
Применяемые ВМ и средства
инициирования
Для производства взрывных работ используются подрывные тротиловые шашки (рис.2):
Для взрывания зарядов используются промышленные детонирующие шнуры марки ДША, ДШВ (рис. 3).
Инициирование взрыва осуществляется электродетонаторами ЭД-8 ГОСТ 9089-75 (рис. 4) (ЭД-8-Э или ЭД-8-Ж с длиной концевых проводов 3000 – 3250 мм с медной жилой).
Для электрического взрывания зарядов используются провода для промышленных взрывных работ ГОСТ 6285-74 (Провод ВП 2 Х 0,7 ГОСТ 6285-74).
Подрывная машинка КПМ-1, КПМ-3 или КПВ.
Линейный мост Р-343.
Доставка ВМ к месту проведения взрывных работ осуществляется БГТУ на специально оборудованном автомобиле в установленном порядке. В процессе работ спецмашина используется в качестве расходного склада ВМ на промплощадке.
Сменный расход ВВ составляет 100 (250) кг.
Рис.2 Тротиловые подрывные шашки
а – большая; б – малая; в – буровая; 1 – запальное гнездо
Рис.3 Шнур детонирующий ДШ - В
1 – колпачок; 2 – пластикат; 3 – пряжа хлопчатобумажная; 4 – пряжа льняная;
5 – ведущие нити; 6 – сердцевина.
Рис. 4 Электродетонаторы мгновенного действия ЭД – 8Э и ЭД – 8Ж 1 – капсюль-детонатор КД – 8С; 2 – экран; 3 – электровоспламенитель.
В разделе 4 приведены основные характеристики металлоконструкции стальной опоры (см. рис.1 и таблицу № 1) (марка стали и толщины металла).
Для резки стальной опоры технологической металлоконструкции используется методика расчета, которого приводится ниже.
Стальные элементы металлоконструкций (листы, балки, трубы, стержни, тросы и т.д.) режутся контактными наружными зарядами, которые по форме могут быть удлиненными, сосредоточенными и фигурными.
Контактные заряды должны плотно прилегать к срезаемым металлическим элементам. В случае неплотного прилегания зарядов величина воздушного зазора, высота заклепочных головок, толщина сварного шва и т.п. включаются в расчетную толщину срезаемых элементов.