Безопастность жизнедеятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 19:25, реферат

Описание работы

Ударная волна—это область резкого сжатия среды, которая в виде сферического слоя распространяется во все стороны от места взрыва со сверхзвуковой скоростью. В зависимости от среды распространения различают ударную волну в воздухе, в воде или грунте (сейсмовзрывные волны).
Ударная волна в воздухе образуется за счет колоссальной энергии, выделяемой в зоне реакции, где исключительно высокая температура, а давление достигает миллиардов атмосфер (до 105 млрд. Па). Раскаленные пары и газы, стремясь расшириться, производят резкий удар по окружающим слоям воздуха, сжимают их до больших давления и плотности и нагревают до высокой т

Содержание работы

Содержание.........................................................................................1
Ударная волна, ее воздействия.........................................................2
Характер воздействия ударной волны на людей и животных.......3
Механическое воздействие ударной волны.....................................5
Литература..................................................................................................10

Файлы: 1 файл

безопастность жизнед..docx

— 27.00 Кб (Скачать файл)

     Степень разрушений (повреждений) транспортных средств зависит от их положения  относительно направления распространения  ударной волны. Средства транспорта, расположенные бортом к направлению  действия ударной волны, как правило, опрокидываются и получают большие  повреждения, чем машины, обращенные к взрыву передней частью. Загруженные и закрепленные средства транспорта имеют меньшую степень повреждения. Более устойчивыми элементами являются двигатели. Например, при сильных повреждениях двигатели автомашин повреждаются незначительно, и машины способны двигаться своим ходом.

     Наиболее  устойчивы к воздействию ударной  волны морские и речные суда и  железнодорожный транспорт. При  воздушном или надводном взрыве повреждение судов будет происходить  главным образом под действием  воздушной ударной волны. Поэтому  повреждаются в основном надводные  части судов — палубные надстройки, мачты, радиолокационные антенны и т. д. Котлы, вытяжные устройства и другое внутреннее оборудование повреждаются затекающей внутрь ударной волной. Транспортные суда получают средние повреждения при давлениях 60—80 кПа. Железнодорожный подвижной состав может эксплуатироваться после воздействия избыточных давлений: вагоны—до 40 кПа, тепловозы—до 70 кПа (слабые разрушения).

     Самолеты—более  уязвимые объекты, чем остальные  транспортные средства. Нагрузки, создаваемые  избыточным давлением 10 кПа, достаточны для того, чтобы образовались вмятины в обшивке самолета, деформировались крылья и стрингеры, что может привести к временному снятию с полетов.

     Воздушная ударная волна также действует  на растения. Полное повреждение лесного массива наблюдается при избыточном давлении, превышающем 50 кПа. Деревья при этом вырываются с корнем, ломаются и отбрасываются, образуя сплошные завалы. При избыточном давлении от 30 до 50 кПа повреждается около 50 % деревьев (завалы также сплошные), а при давлении от 10 до 30 кПа — до 30% деревьев. Молодые деревья более устойчивы к воздействию ударной волны, чем старые и спелые. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература.


Информация о работе Безопастность жизнедеятельности