Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 09:46, реферат
Человек как элемент системы «человек-среда», понятия и аппарат анализа опасностей. Понятия и определения
Функциональное воздействие негативных факторов окружающей среды и их нормирование
Остаточный риск - свойство систем,
объектов быть потенциально
Признаки опасности:
- угроза для жизни;
- возможность нанесения ущерба здоровью;
- возможность нарушения
Источники формирования
- сам человек, его труд, деятельность, средства труда;
- окружающая среда;
- явления и процессы, возникающие в результате взаимодействия человека с окружающей средой.
В БЖД существуют два понятия:
- ноксосфера (“ноксо” (лат.)- опасность);
- гомосфера (сфера, в которой присутствует человек).
Опасность реализуется на пересечении этих двух сфер.
Дисциплина «БЖД» относится к числу базовых профессиональных дисциплин, и имеет целью формирование у студентов убеждения о неразрывном единстве эффективной профессиональной и повседневной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека, общекультурных компетенций, необходимых для сохранения жизни и здоровья человека в различных условиях. В процессе изучения дисциплины студенты должны освоить системный подход к организации защиты от опасностей, чрезвычайных ситуаций и их последствий на предприятиях и организациях всех форм собственности.
Преподавание данной дисциплины основывается на полученных в общеобразовательных учебных заведениях знаниях по основам безопасности жизнедеятельности, физике, химии, биологии. Перед изучением дисциплины обучающиеся должны знать теоретические основы механики, электричества, основные понятия атомной физики, теории колебаний и волн.
В соответствии с государственным образовательным
стандартом высшего профессионального
образования специалисты с квалификацией «Горный инженер» должны
быть подготовлены к выполнению задач
на утвержденных Постановлением Минтруда
России от 21.08.98 №37 должностях горных инженеров
- геолога, минералога, геохимика, гидрогеолога,
в том числе в производственно-
В перечень таких задач входит умение:
выбирать методику и технические средства для осуществления научно-исследовательских и производственных работ;
составлять проекты на проведение геолого-съемочных, поисково-оценочных, разведочных или научно-исследовательских работ;
планировать и организовывать проведение полевых исследований изучаемых объектов природной среды коллективом низовой производственной единицы в соответствии с проектным заданием.
В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специалисты с квалификацией «Гидрогеолог - инженер-геолог» должны быть подготовлены к самостоятельной работе на должностяхгидрогеолога, начальника отряда, начальника партии, инженера на геологических предприятиях, а также на должности инженера в научно-исследовательских учреждениях, проектных и изыскательских организациях и других должностях в соответствии с требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей специалистов и других служащих, утвержденных постановлением Минтруда России от 21.08.98 №37.
Специалист-гидрогеолог, инженер-геолог осуществляет деятельность по проектированию и проведению полевых, лабораторных и вычислительных гидрогеологических, инженерно-геологических и геокриологических работ, связанных с инженерно-хозяйственной деятельностью человека, решением конкретных геологических задач
В перечень таких задач входит умение:
обосновать, запроектировать, организовать и осуществить основные виды гидрогеологических, инженерно-геологических и геокриологических исследований;
выбирать методику и
планировать и организовывать проведение полевых исследований изучаемых объектов природной среды коллективом низовой производственной единицы в соответствии с проектным заданием.
В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специалисты с квалификацией «Геоэколог» должны быть подготовлены к самостоятельной работе на должностяхэколога,младшего научного сотрудника, инженера, инженера по охране окружающей среды, стажера-исследователя в области экологии, геохимика, инженера-исследователя.
Специалист - геоэколог осуществляет деятельность по направлениям:
- проведение комплексных
- оценка состояния, устойчивости и прогноз развития природных комплексов;
- обеспечение средозащитной и
средоформирующей функций
- проектирование типовых
- производство оценки
- разработка и осуществление геоэкологического мониторинга;
- анализ частных и общих
- выявление и диагностика
Решение любой из перечисленных выше задач для всех специальностей предполагает умение специалиста применять полученные в ходе изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» знания, в том числе:
проводить идентификацию и оценку опасностей, связанных с выполнением персоналом работ;
определять способы и приемы защиты от этих опасностей, а также меры по минимизации ущерба здоровью людей и материальных потерь при возникновении аварий или катастроф.
На руководителя низового звена согласно действующему законодательству возлагается ответственность за осуществление контроля условий труда, обеспечение комфортного состояния производственной среды.
Целью учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»является подготовка обучаемых к самостоятельному решению задачи обеспечения безопасности подчиненного персонала на всех этапах производственной деятельности.