Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:59, контрольная работа
Хозяйственная деятельность человека приводит к нарушению экологического равновесия, возникновению аномальных природных и техногенных ситуаций: стихийные бедствия, катастрофы и аварии с многочисленными человеческими жертвами, огромные материальные потери и нарушения условий нормальной жизнедеятельности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………....3
1.Понятие чрезвычайные ситуации и характеристика техногенных чрезвычайных ситуаций…………………………………………………………..5
2.Классификация техногенных чрезвычайных ситуаций……………………....9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………..16
Наиболее опасны пожары в
административных зданиях. Как правило,
внутренние стены облицованы панелями
из горючего материала. Потолочные плиты
также выполнены из горючих древесных
плит. Во многих случаях возникновению
возгорания способствует неудовлетворительная
огнестойкость древесины и
Аварии на объектах нефтегазодобывающей промышленности всегда приносят большие бедствия. Так, вырвавшийся нефтяной или газовый фонтан при воспламенении перебрасывает огонь на резервуары с нефтью, на компрессорные установки и нефтепроводы, мастерские, гаражи, жилые дома и лесные массивы. Бушующее пламя горящего фонтана поднимается огромным смерчем к небу, тяжелый дым застилает окрестности. Температура внутри такого смерча настолько велика, что плавятся стальные буровые вышки и другие конструкции.
Нередки пожары от возгорания горючего при перевозках, во время пожаров на железнодорожном транспорте, как правило, обрываются провода, из-за чего парализуется все движение.
- Аварии на транспорте довольно частые явления в нашей жизни и, к сожалению, их число из года в год увеличивается. На сегодня любой вид транспорта представляет потенциальную опасность.
На железнодорожном транспорте чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ядовитые и радиоактивные вещества, происходят взрывы, пожары.
Причинами аварий на железнодорожном транспорте являются изношенность путевого и вагонного хозяйства, неисправности средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.
На автомобильном транспорте одной из основных проблем стало обеспечение безопасности движения. Около 75% всех дорожно-транспортных происшествий (Далее по тексту – «ДТП») происходит из-за нарушения водителями Правил дорожного движения. Причем третья часть всех ДТП – следствие плохой подготовки водителей. Они либо не имеют права на управление транспортным средством соответствующей категории, либо вообще водительские удостоверения покупаются. Наиболее опасным видом нарушений по-прежнему остается превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии.
На воздушном транспорте, несмотря на принимаемые меры, количество аварий и катастроф не уменьшается. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателя, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива или его низкое качество, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.
На водном транспорте большинство крупных аварий и катастроф происходят под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Половина происшествий на реках и морях является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывания судов, посадка на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление.
В метрополитене, чрезвычайные ситуации на станциях, в тоннелях, в вагонах, возникают в результате столкновения и схода с рельсов поездов, пожаров и взрывов, разрушения несущих конструкций эскалаторов, обнаружения в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые могут быть отнесены к категории взрывоопасных, самовозгорающихся и токсичных веществ, а также в результате падения пассажиров с платформы на пути.
- Аварии на гидротехнических сооружениях.
Опасность возникновения затопления низинных районов происходит при разрушении плотин, дамб и гидроузлов. Непосредственную опасность представляет стремительный и мощный поток воды, вызывающий поражения, затопления и разрушения зданий и сооружений. Жертвы среди населения и различные разрушения происходят из-за большой скорости и все сметающего на своем пути огромного количества бегущей воды.
Высота и скорость волны прорыва зависят от размеров разрушения гидросооружения и разности высот в верхнем и нижнем бьефах. Для равнинных районов скорость движения волны прорыва колеблется от 3 до 25 км/час, в горных местностях доходит до 100 км/час.
Значительные участки местности через 15 - 30 минут обычно оказываются затопленными слоем воды толщиной от 0,5 до 10 м и более. Время, в течение которого территории могут находиться под водой, колеблется от нескольких часов до нескольких суток.
По каждому гидроузлу имеются схемы и карты, где показаны границы зоны затопления и дается характеристика волны прорыва. В этой зоне запрещено строительство жилья и предприятий.
В случае прорыва плотины для оповещения населения используются все средства: сирены, радио, телевидение, телефон и средства громкоговорящей связи. Получив сигнал, надо немедленно эвакуироваться на ближайшие возвышенные участки. В безопасном месте находиться до тех пор, пока не спадет вода или не будет получено сообщение о том, что опасность миновала.
- Аварии на коммунально-энергетических сетях в нашей жизни стали обыденным явлением. В последние зимы замерзали целые города. Из-за старения оборудования, коррозии и ветхости труб, деформации почвы разрывы на водопроводных, канализационных сетях и трубопроводах стали настоящим бичом для работников жилищно-коммунальных служб. При планировании мероприятий по борьбе с авариями надо учитывать, что в своем развитии они проходят пять характерных черт:
- накопление отклонений от нормального процесса;
- инициирование аварии;
-развитие аварии, во время которой оказывается воздействие на людей, природную среду и объекты народного хозяйства;
- проведение спасательных и других неотложных работ,
- восстановление жизнедеятельности после ликвидации последствий аварии.
В связи с тем, что количество аварий имеет тенденцию к увеличению из года в год, аварийно-спасательные службы, команды спасателей, формирования МЧС и ГО должны находиться в готовности к выполнению задач по ликвидации непредвиденных ситуаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чрезвычайные ситуации, как правило, затрагивают большие массы населения на обширных территориях, и велика вероятность появления большого числа пораженных жертв, нуждающихся в экстренной помощи. В этой ситуации предотвращению жертв может способствовать только комплекс мероприятий по медицинской защите населения, включающий в себя лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия. При этом эти мероприятия должны выполняться в максимально сжатые сроки и специальными, профессионально подготовленными формированиями, которыми и являются формирования медицинской службы гражданской обороны. Но кроме этого большую роль в оказании помощи пострадавшим играет само население пораженных территорий (само- и взаимопомощь), поэтому возрастает необходимость в обучении населения основам гражданской обороны.
Стихийные бедствия могут возникать как независимо друг от друга, так и во взаимосвязи: одно из них может повлечь за собой другое.
Все указанные причины ЧС могут существовать как отдельно, так и быть связанными друг с другом, а также дополнять друг друга.
Для обеспечения безопасности,
во многих странах разрабатываются
специальные законодательные
Во всех высокоразвитых странах в последние годы уделяется все большее внимание совершенствованию системы подготовки кадров, особенно руководителей высоко рискованных производств, разнообразных служб безопасности, экспертизы и страхования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Безопасность
2.Безопасность
3.Безопасность
4. Сергеев В.С. Безопасность жизнедеятельности: Курс лекций, 1 часть/ В.С. Сергеев.- М.: РосНОУ, 2009.
5. Сергеев В.С. Безопасность жизнедеятельности: Курс лекций, 2 часть/ В.С. Сергеев.- М.: РосНОУ, 2009.
6.Официальный сайт МЧС России: www. mchs. gov. ru.
7. Информационный сайт: http://ru.wikipedia.org/
Информация о работе Чрезвычайные ситуации техногенного характера