Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:52, реферат
Проблемы безопасности стояли перед человеком всегда. Опасности появляются в виде чрезвычайных ситуаций. Для каждого человека угроза преждевременной смерти или ущерба здоровью, прямо или косвенно независимо от причин – чрезвычайная ситуация. Источниками чрезвычайных ситуаций до начала ХХ в. были в основном военные конфликты, голод, эпидемии, природные стихийные бедствия. К началу ХХI в. количество и виды источников чрезвычайных ситуаций резко увеличились. Основной причиной этого является деятельность человека.
Антропогенные воздействия на биосферу вызвали потепление климата, и как следствие за последние 50 лет количество стихийных бедствий увеличилось в 3-5 раз, в которых ежегодно погибает до 300 тыс. человек.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУЦАЦИЙ..………………………………………………………………….............5
ГЛАВА 2. ОПАСНОСТИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ОБЪЕКТОВ И ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…………………………………….. . …………...……11
ГЛАВА 3. ТЕХНОГЕННЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ, КАК НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ПРОИСХОДЯЩИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………..19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..20
Собственно говоря, у нас получился идеальный портрет отличника школы выживания. Это естественно: экстремальные ситуации требуют различных знаний и навыков, но почти всегда одинаковых человеческих качеств.
Среди главных причин аварий статистика называет:
Этот список не назовешь большой новостью для водителей. Но печальный секрет аварий в том, что наша безопасность начинается лишь с активного использования информации. Например, о том, что подголовники и ремни безопасности уменьшают вероятность гибели при лобовом столкновении в два-три, а при опрокидывании — в пять раз. Что без ремня безопасности, столкнувшись с неподвижным препятствием даже на скорости 20 км/ч, водитель скорее всего получит травму; та же ситуация при 50 км/ч равносильна прыжку лицом вниз с четвертого этажа.
Любой работник ГАИ подтвердит вам, что беспечность, самонадеянность, невоспитанность — в других условиях всего лишь неприятные черты характера — на дороге становятся смертельной опасностью.
Основными причинами аварий и катастроф
на железнодорожном транспорте, являются
неисправности пути, подвижного состава,
средств сигнализации, централизации
и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность
и халатность машинистов. Чаще всего
происходит сход подвижного состава
с рельсов, столкновения, ДТП при
пересечении переездов
На территории нашей страны
ежегодно происходит в среднем 11 тыс.
пожаров. Основными причинами
Очень часто в домах (квартирах)
и детских учреждениях причиной
пожаров становятся детские шалости
со спичками, разведение костров, поджог,
горение сухой травы. Курение
в постели в состоянии
Наибольшую опасность для
При пожаре в современных зданиях с применением полимерных и синтетических материалов на человека могут воздействовать токсичные продукты горения. Однако основной причиной гибели людей является отравление оксидом углерода. Он активно реагирует с гемоглобином крови, вследствие чего красные кровяные тельца утрачивают способность снабжать организм кислородом. Поэтому в 50 – 80% случаев гибель людей на пожарах вызывается отравлением оксидом углерода и недостатком кислорода.
Тушение пожаров осуществляется подразделениями
МЧС. Однако каждый гражданин должен
уметь ликвидировать возгорания
и при необходимости
Аварии и катастрофы на химически опасных объектах -нередкое явление. Так, в мире ежесуточно регистрируется 17-18 химических аварий. В Республике Беларусь ежегодно происходит от 10 до 25 аварий с выбросом ХОВ.
Основные причины аварий и катастроф: превышение нормативных запасов; нарушение правил транспортировки и хранения; несоблюдение правил техники безопасности при использовании ХОВ на производстве; выход из строя отдельных агрегатов, механизмов, трубопроводов; неисправности транспортных средств; разгерметизация средств хранения; стихийные бедствия, приводящие к авариям на химически опасных объектах; возможные диверсии и террористические акты.
Железнодорожным транспортом через территорию республики ежемесячно перевозят от 400 до 1500 вагонов и цистерн с химически опасными веществами, что создает химическую опасности практически для всей территории Республики Беларусь. В республике имеется около 550 объектов, где хранятся, используются или производятся опасные химические вещества. Общее количество людей, которые могут попасть в зоны заражения, может достичь 1,7 миллиона человек, в том числе свыше 200 тысяч человек работающих смен химически опасных объектов.
В Республике Беларусь имеется: 3 объекта первой степени опасности, 11 объектов второй степени опасности, 221 объект третьей степени опасности и более 110 объектов 4 степени опасности.
Примеры объектов первой и второй степени опасности: ПО «Полимир», г. Новополоцк - запасы акрилнитриловой кислоты составляют 5000 т, синильной кислоты - 15 т, аммиака -1140 т, хлора -6 т; водозабор г. Новополоцка - 3 т хлора; ПО «Нафтан», г. Новополоцк - 400 т аммиака; ПО «Азот», г. Гродно -20 000 т аммиака; ПО «Химволокно», г. Гродно - 2 т хлора; мясокомбинат, г. Гродно - 40 т аммиака; ПО «Водоканал», г. Минск - 80 т хлора; Минский автомобильный завод - 67 т серной кислоты; ТЭЦ № 3 г. Минска - 140 т серной кислоты; ПО мясной промышленности, г. Минск - 60 т аммиака. Всего на объектах г. Минска имеется более 300 т аммиака, более 250 т серной кислоты, более 80 т хлора, десятки тонн соляной кислоты.
Общая протяженность магистральных
нефтепроводов и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чрезвычайные ситуации, как
правило, затрагивают большие массы
населения на обширных территориях,
и велика вероятность появления
большого числа пораженных, нуждающихся
в экстренной помощи. В этой ситуации
предотвращению жертв может способствовать
только комплекс мероприятий по медицинской
защите населения, включающий в себя
лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические
и противоэпидемические мероприятия.
При этом эти мероприятия должны
выполняться в максимально
Стихийные бедствия могут возникать как независимо друг от друга, так и во взаимосвязи: одно из них может повлечь за собой другое.
Все указанные причины ЧС могут существовать как отдельно, так и быть связанными друг с другом, а также дополнять друг друга.
Для обеспечения безопасности,
в частности на производстве, во
многих странах разрабатываются
специальные законодательные
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: