Чрезвычайные ситуации в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:52, реферат

Описание работы

Проблемы безопасности стояли перед человеком всегда. Опасности появляются в виде чрезвычайных ситуаций. Для каждого человека угроза преждевременной смерти или ущерба здоровью, прямо или косвенно независимо от причин – чрезвычайная ситуация. Источниками чрезвычайных ситуаций до начала ХХ в. были в основном военные конфликты, голод, эпидемии, природные стихийные бедствия. К началу ХХI в. количество и виды источников чрезвычайных ситуаций резко увеличились. Основной причиной этого является деятельность человека.
Антропогенные воздействия на биосферу вызвали потепление климата, и как следствие за последние 50 лет количество стихийных бедствий увеличилось в 3-5 раз, в которых ежегодно погибает до 300 тыс. человек.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУЦАЦИЙ..………………………………………………………………….............5
ГЛАВА 2. ОПАСНОСТИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ОБЪЕКТОВ И ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…………………………………….. . …………...……11
ГЛАВА 3. ТЕХНОГЕННЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ, КАК НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ПРОИСХОДЯЩИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………..19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..20

Файлы: 1 файл

ЧС СУРС.docx

— 61.90 Кб (Скачать файл)

Собственно говоря, у нас получился  идеальный портрет отличника  школы выживания. Это естественно: экстремальные ситуации требуют  различных знаний и навыков, но почти  всегда одинаковых человеческих качеств.

Среди главных причин аварий статистика называет:

  • различные нарушения правил дорожного движения;
  • превышение скорости;
  • управление автомобилем в нетрезвом состоянии;
  • плохие дороги (главным образом — скользкие);
  • неисправность машины (на первом месте — тормоза, на втором — рулевое управление, на третьем — колеса и шины).

Этот список не назовешь большой  новостью для водителей. Но печальный  секрет аварий в том, что наша безопасность начинается лишь с активного использования  информации. Например, о том, что  подголовники и ремни безопасности уменьшают вероятность гибели при  лобовом столкновении в два-три, а при опрокидывании — в  пять раз. Что без ремня безопасности, столкнувшись с неподвижным препятствием даже на скорости 20 км/ч, водитель скорее всего получит травму; та же ситуация при 50 км/ч равносильна прыжку лицом вниз с четвертого этажа.

Любой работник ГАИ подтвердит вам, что беспечность, самонадеянность, невоспитанность — в других условиях всего лишь неприятные черты характера  — на дороге становятся смертельной  опасностью.

Основными причинами аварий и катастроф  на железнодорожном транспорте, являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации  и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего  происходит сход подвижного состава  с рельсов, столкновения, ДТП при  пересечении переездов автомобильным  транспортом, пожары и взрывы непосредственно  в вагонах. Не исключаются размывы  железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных  грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные  вещества, происходят взрывы, пожары цистерн  и других вагонов. Ликвидировать  такие аварии довольно сложно.

На территории нашей страны ежегодно происходит в среднем 11 тыс. пожаров. Основными причинами возникновения  пожаров являются:

  1. неосторожность обращения с огнем;
  2. халатность;
  3. нарушение правил эксплуатации электрооборудования.

Очень часто в домах (квартирах) и детских учреждениях причиной пожаров становятся детские шалости  со спичками, разведение костров, поджог, горение сухой травы. Курение  в постели в состоянии алкогольного опьянения и бросание окурков  с верхних этажей превратилось в  эпидемию с чрезвычайно грустными  последствиями. Иногда жильцы неправильно  эксплуатируют электросеть, перегружают  ее. В патроны ввертывают лампочки повышенной мощности, неправильно пользуются электрическими розетками. Подключают тройники и удлинители, а к ним  сразу телевизор, утюг, электрокамин, электроплитку и еще что-нибудь, что взбредет в голову. Проводка не выдерживает нагрузку, плавится, и происходит ее возгорание. Замена нормальных пробок на «жучки» тоже чревата опасностью. Утечка газа –  одна из причин взрывов и пожаров. Как правило, при кипении жидкость заливает огонь. Газ заполняет кухню. Достаточно любой искры, которая  всегда проскакивает в выключателе, или попытки зажечь спичку, как  возникнет пожар.

Наибольшую опасность для человека представляет вдыхание нагретого воздуха, приводящее к поражению верхних  дыхательных путей, удушью и смерти. Так, воздействие температуры свыше 100°С приводит человека к потере сознания и гибели через несколько минут. Опасны также ожоги кожи. У человека, получившего ожоги второй степени  – 30% поверхности тела, мало шансов выжить.

При пожаре в современных зданиях  с применением полимерных и синтетических  материалов на человека могут воздействовать токсичные продукты горения. Однако основной причиной гибели людей является отравление оксидом углерода. Он активно  реагирует с гемоглобином крови, вследствие чего красные кровяные тельца утрачивают способность снабжать организм кислородом. Поэтому в 50 – 80% случаев  гибель людей на пожарах вызывается отравлением оксидом углерода и  недостатком кислорода.

Тушение пожаров осуществляется подразделениями  МЧС. Однако каждый гражданин должен уметь ликвидировать возгорания и при необходимости участвовать  в борьбе с пожаром. В начальной  стадии пожара, которую можно обнаружить по запаху дыма, задымлению, нагреванию конструкций, огонь распространяется сравнительно медленно, но если не принять  энергичных мер к тушению, он очень  быстро может распространиться по площади  и перерасти в сплошной пожар.

Аварии и катастрофы на химически опасных объектах -нередкое явление. Так, в мире ежесуточно регистрируется 17-18 химических аварий. В Республике Беларусь ежегодно происходит от 10 до 25 аварий с выбросом ХОВ.

Основные причины  аварий и катастроф: превышение нормативных запасов; нарушение правил транспортировки и хранения; несоблюдение правил техники безопасности при использовании ХОВ на производстве; выход из строя отдельных агрегатов, механизмов, трубопроводов; неисправности транспортных средств; разгерметизация средств хранения; стихийные бедствия, приводящие к авариям на химически опасных объектах; возможные диверсии и террористические акты.

Железнодорожным транспортом  через территорию республики ежемесячно перевозят от 400 до 1500 вагонов и  цистерн с химически опасными веществами, что создает химическую опасности практически для всей территории Республики Беларусь. В  республике имеется около 550 объектов, где хранятся, используются или производятся опасные химические вещества. Общее  количество людей, которые могут  попасть в зоны заражения, может  достичь 1,7 миллиона человек, в том  числе свыше 200 тысяч человек работающих смен химически опасных объектов.

В Республике Беларусь имеется: 3 объекта первой степени опасности, 11 объектов второй степени опасности, 221 объект третьей степени опасности и более 110 объектов 4 степени опасности.

Примеры объектов первой и второй степени опасности: ПО «Полимир», г. Новополоцк - запасы акрилнитриловой кислоты составляют 5000 т, синильной кислоты - 15 т, аммиака -1140 т, хлора -6 т; водозабор г. Новополоцка - 3 т хлора; ПО «Нафтан», г. Новополоцк - 400 т аммиака; ПО «Азот», г. Гродно -20 000 т аммиака; ПО «Химволокно», г. Гродно - 2 т хлора; мясокомбинат, г. Гродно - 40 т аммиака; ПО «Водоканал», г. Минск - 80 т хлора; Минский автомобильный завод - 67 т серной кислоты; ТЭЦ № 3 г. Минска - 140 т серной кислоты; ПО мясной промышленности, г. Минск - 60 т аммиака. Всего на объектах г. Минска имеется более 300 т аммиака, более 250 т серной кислоты, более 80 т хлора, десятки тонн соляной кислоты.

Общая протяженность магистральных  нефтепроводов и продуктопроводов на территории Республики Беларусь составляет почти 6 тыс. км, газопроводов –5 тыс. км. Большинство из них введены в  строй в 1967-1971 годах. Истечение нормативного срока эксплуатации магистралей, нарушение  правил эксплуатации может привести к экологическим авариям и  значительному загрязнению прилегающих  территорий и водоемов. Пожары и взрывы на объектах хозяйствования. В Республики Беларусь имеется более 150 крупных пожароопасных объектов. Только в г. Минске находится 17 крупных пожаро- и взрывоопасных объектов. На каждой автозаправочной станции хранится по 250-450 тонн бензина.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Чрезвычайные ситуации, как  правило, затрагивают большие массы  населения на обширных территориях, и велика вероятность появления  большого числа пораженных, нуждающихся  в экстренной помощи. В этой ситуации предотвращению жертв может способствовать только комплекс мероприятий по медицинской  защите населения, включающий в себя лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические  и противоэпидемические мероприятия. При этом эти мероприятия должны выполняться в максимально сжатые сроки и специальными, профессионально  подготовленными формированиями, которыми и являются формирования медицинской  службы гражданской обороны. Но кроме  этого большую роль в оказании помощи пострадавшим играет само население  пораженных территорий (само- и взаимопомощь), поэтому возрастает необходимость  в обучении населения основам  гражданской обороны

Стихийные бедствия могут  возникать как независимо друг от друга, так и во взаимосвязи: одно из них может повлечь за собой  другое.

Все указанные причины  ЧС могут существовать как отдельно, так и быть связанными друг с другом, а также дополнять друг друга.

Для обеспечения безопасности, в частности на производстве, во многих странах разрабатываются  специальные законодательные акты, директивы, стандарты, регламентирующие правила и мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

  1. Белов СВ. Безопасность жизнедеятельности: учеб. М.: Высшая школа, 1999.
  2. Дорожко СВ., Пустовит В.Т. и др. Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность: учебно-методическое пособие. Ч. 1. Прогнозирование, оценка и предупреждение техногенных чрезвычайных ситуаций. Минск: БИТУ, 2006.
  3. Дорожко СВ., Ролевич И.В., Пустовит В.Т. Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность: учебно-методическое пособие. Ч. 4. Комплекс мероприятий по защите населения и объектов в чрезвычайных ситуациях. Минск: БИТУ, 2006.
  4. Козлов Ю.С., Меньшова В.П., Святкин ИЛ. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. М.: РАНДЕВУ - AM, 2000.
  5. Кривошеий ДЛ. и др. Экология и безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Чрезвычайные ситуации в РБ