Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:52, доклад
На всех континентах Земли эксплуатируются тысячи потенциально опасных объектов с такими объёмами запасов радиоактивных, взрывчатых и отравляющих веществ которые в случае ЧС могут нанести невосполнимые потери окружающей среде. В целях ликвидации негативных воздействий, возникающих в чрезвычайных ситуациях, создаются специальные службы, разрабатываются правовые основы и создаются материальные средства для их деятельности. Большое значение имеет обучение населения правилам поведения в таких ситуациях, а также подготовка специальных кадров в области безопасности жизнедеятельности.
Первая помощь: Надеть ватно-марлевую повязку, смоченную водой или 5% раствором лимонной кислоты. Вывести или вынести из зоны поражения, транспортировать в лежачем состоянии; Дать подышать теплыми водяными парами 10% раствора ментола в хлороформе; Слизистые и глаза промывать не менее 15 минут водой или 2% раствором борной кислоты.
Ртуть.
Жидкий тяжелый металл. Очень опасен при попадании внутрь организма. Пары при вдыхании высокотоксичные, вызывают тяжелые поражения. При разливе в помещении нужно открыть окна, исключить распространение паров в другие помещения.
Необходимо:
Быстро покинуть опасное место и вызвать специалистов; сменить одежду, прополоскать рот 0,25% раствором марганца, принять душ, почистить зубы; если разбился градусник, ртуть можно собрать медицинской грушей, место протереть влажной тряпкой, тщательно вымыть руки.
Аварии на гидротехнических сооружениях.
Опасность возникновения затопления низинных районов происходит при разрушении плотин, дамб и гидроузлов. Непосредственную опасность представляет стремительный и мощный поток воды, вызывающий поражения, затопления и разрушения зданий и сооружений. Жертвы среди населения и различные разрушения происходят из-за большой скорости и все сметающего на своем пути огромного количества бегущей воды.
В случае прорыва плотины для оповещения населения используются все средства: сирены, радио, телевидение, телефон и средства громкоговорящей связи. Получив сигнал, надо немедленно эвакуироваться на ближайшие возвышенные участки. В безопасном месте находиться до тех пор, пока не спадет вода или не будет получено сообщение о том, что опасность миновала.
При возвращении на прежние места остерегаться оборванных проводов. Не употреблять продукты, которые находились в контакте с водными потоками. Воду из открытых колодцев не брать. Прежде, чем войти в дом, надо внимательно осмотреть его и убедиться, что нет опасности разрушения. Перед входом в здание обязательно проветрить его. Спичками не пользоваться – возможно присутствие газа. Принять все меры для просушивания здания, полов и стен. Убрать весь влажный мусор.
Аварии на транспорте.
Аварии на железнодорожном транспорте.
Чрезвычайные ситуации на железной дороге могут быть вызваны столкновением поездов, их сходом с рельсов, пожарами и взрывами.
При возгорании непосредственную опасность для пассажиров представляют огонь и дым, а также удары о конструкции вагонов, что может привести к ушибам, переломам или гибели людей.
Для уменьшения последствий возможной аварии пассажиры должны строго соблюдать правила поведения в поездах.
Аварии в метрополитене.
Чрезвычайные ситуации на
станциях, в тоннелях, в вагонах
метрополитена возникают в
Аварии на автомобильном транспорте.
Автомобильный транспорт является источником повышенной опасности, а безопасность участников движения во многом зависит непосредственно от них самих.
Одним из правил безопасности является неукоснительное выполнение требований дорожных знаков. Если неизбежно столкновение-перевести лобовой удар в скользящий боковой. При этом нужно упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук., напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо или переднюю панель.
Пассажир, находящийся на заднем сидении, должен закрыть голову руками и завалиться набок. Если рядом ребенок, крепко прижать его, накрыть собой и также упасть набок. Наиболее опасное место – переднее сидение, поэтому детям до 12 лет запрещается сидеть на нем.
Аварии на морском и речном транспорте.
При кораблекрушении по распоряжению
капитана спасательная команда осуществляет
посадку пассажиров в шлюпки и
на плоты в следующей
Все плавучие средства со спасенными должны держаться вместе и, если есть возможность, плыть к берегу или к трассе прохождения пассажирских судов.
Аварии на авиационном транспорте.
Безопасность полета зависит не только от экипажа, но и от пассажиров.
Пассажиры обязаны занимать места согласно номерам, указанным в авиабилетах. Садиться в кресло следует так, чтобы в случае аварии не травмировать ноги. Для этого ноги необходимо упереть в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под расположенное впереди кресло.
Заняв свое место, пассажир должен выяснить, где находятся аварийные выходы, медицинская аптечка, огнетушители и другое вспомогательное оборудование.
Если полет будет проходить над водой, то следует до взлета узнать, где находится спасательный жилет и как им пользоваться.
При взлете и посадке пассажир
должен пристегнуть ремни
Чрезвычайные ситуации экологического характера
Чрезвычайные ситуации экологического характера подразделяются на 4 основные группы:
Изменение состояния суши - интенсивная деградация почвы в резуль-тате антропогенной деятельности, которая включает процессы эрозии, сопро-вождающиеся изменениями почвенной флоры и фауны, снижением плодоро-дия, опустыниванием земель.
Изменение свойств воздушной среды - загрязнение атмосферы газами и аэрозолями в концентрациях, оказывающих негативное воздействие на живые организмы. Основными загрязнителями воздуха являются СОг, оксиды азота, серы, метан, углеводороды. Опасными загрязнителями являются фторхлоругле-водороды - фреоны, разрушающие озоновый слой. На планете ощущается не-достаток кислорода и увеличивается концентрация С02, что ведет к глобаль-ным изменениям климата.
Изменение состояния гидросферы связано с активным использованием воды для промышленных и коммунальных нужд, загрязнением водоемов не-очищенными сточными водами, загрязнением вод Мирового океана нефтью и нефтепродуктами при добыче и транспортировке нефти.
Изменение состояние биосферы выражается в сокращении ареала оби-тания животных и растений, деградации естественных экосистем, сокращении видового разнообразия биосферы, что ведет к снижению ее устойчивости и де-градации. Биосферные катастрофы связаны с выбросами в окружающую среду высокотоксичных отходов, наиболее опасными из которых являются диоксины, тяжелые металлы, радионуклиды.
Заключение
Для обеспечения безопасности , в частности на производстве, во многих странах разрабатываются специальные законодательные акты, директивы, стандарты, регламентирующие правила и мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций.
Во всех высокоразвитых странах в последние годы уделяется все большее внимание совершенствованию системы подготовки кадров , особенно руководителей высокорискованных производств, разнообразных служб безопасности , экспертизы и страхования.
Чтобы избежать негативные последствия необходимо просвещать население и проводить обучения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ