Чрезвычайные ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:52, доклад

Описание работы

На всех континентах Земли эксплуатируются тысячи потенциально опасных объектов с такими объёмами запасов радиоактивных, взрывчатых и отравляющих веществ которые в случае ЧС могут нанести невосполнимые потери окружающей среде. В целях ликвидации негативных воздействий, возникающих в чрезвычайных ситуациях, создаются специальные службы, разрабатываются правовые основы и создаются материальные средства для их деятельности. Большое значение имеет обучение населения правилам поведения в таких ситуациях, а также подготовка специальных кадров в области безопасности жизнедеятельности.

Файлы: 1 файл

Чрезвычайные ситуации.docx

— 36.10 Кб (Скачать файл)

 

Первая помощь: Надеть ватно-марлевую повязку, смоченную водой или 5% раствором лимонной кислоты. Вывести или вынести из зоны поражения, транспортировать в лежачем состоянии; Дать подышать теплыми водяными парами 10% раствора ментола в хлороформе; Слизистые и глаза промывать не менее 15 минут водой или 2% раствором борной кислоты.

Ртуть.

Жидкий тяжелый металл. Очень опасен при попадании внутрь организма. Пары при вдыхании высокотоксичные, вызывают тяжелые поражения. При  разливе в помещении нужно  открыть окна, исключить распространение  паров в другие помещения.

Необходимо:

Быстро покинуть опасное  место и вызвать специалистов; сменить одежду, прополоскать рот 0,25% раствором марганца, принять душ, почистить зубы; если разбился градусник, ртуть можно собрать медицинской грушей, место протереть влажной тряпкой, тщательно вымыть руки.

Аварии на гидротехнических сооружениях.

Опасность возникновения  затопления низинных районов происходит при разрушении плотин, дамб и гидроузлов. Непосредственную опасность представляет стремительный и мощный поток  воды, вызывающий поражения, затопления и разрушения зданий и сооружений. Жертвы среди населения и различные  разрушения происходят из-за большой  скорости и все сметающего на своем  пути огромного количества бегущей  воды.

В случае прорыва плотины  для оповещения населения используются все средства: сирены, радио, телевидение, телефон и средства громкоговорящей  связи. Получив сигнал, надо немедленно эвакуироваться на ближайшие возвышенные  участки. В безопасном месте находиться до тех пор, пока не спадет вода или  не будет получено сообщение о  том, что опасность миновала.

При возвращении на прежние  места остерегаться оборванных проводов. Не употреблять продукты, которые  находились в контакте с водными  потоками. Воду из открытых колодцев не брать. Прежде, чем войти в дом, надо внимательно осмотреть его и убедиться, что нет опасности разрушения. Перед входом в здание обязательно проветрить его. Спичками не пользоваться – возможно присутствие газа. Принять все меры для просушивания здания, полов и стен. Убрать весь влажный мусор.

Аварии на транспорте.

Аварии на железнодорожном  транспорте.

Чрезвычайные ситуации на железной дороге могут быть вызваны  столкновением поездов, их сходом с  рельсов, пожарами и взрывами.

При возгорании непосредственную опасность для пассажиров представляют огонь и дым, а также удары  о конструкции вагонов, что может  привести к ушибам, переломам или  гибели людей.

Для уменьшения последствий  возможной аварии пассажиры должны строго соблюдать правила поведения  в поездах.

Аварии в метрополитене.

Чрезвычайные ситуации на станциях, в тоннелях,  в вагонах  метрополитена возникают в результате столкновения и схода  с рельсов  поездов, пожаров и взрывов, разрушения несущих конструкций эскалаторов, обнаружения в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые  могут быть отнесены к категории  взрывоопасных, самовозгорающихся  и токсичных веществ, а также  в результате падения пассажиров с платформы на пути.

Аварии на автомобильном  транспорте.

Автомобильный транспорт  является источником повышенной опасности, а безопасность участников движения во многом зависит непосредственно  от них самих.

Одним из правил безопасности является неукоснительное  выполнение требований дорожных знаков. Если неизбежно столкновение-перевести лобовой удар в скользящий боковой. При этом нужно упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук., напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо или переднюю панель.

Пассажир, находящийся на заднем сидении, должен закрыть голову руками и завалиться набок. Если рядом  ребенок, крепко прижать его, накрыть  собой  и также упасть набок. Наиболее опасное место – переднее сидение, поэтому детям до 12 лет запрещается  сидеть на нем.

Аварии на морском  и речном транспорте.

При кораблекрушении по распоряжению капитана спасательная команда осуществляет посадку пассажиров в шлюпки и  на плоты в следующей последовательности: вначале женщины и дети, раненые  и старики, а затем – здоровые мужчины. В шлюпки загружается также  питьевая вода, лекарства, продовольствие, одеяла и др.

Все плавучие средства со спасенными должны держаться вместе и, если есть возможность, плыть к берегу или  к трассе прохождения пассажирских судов.

Аварии на авиационном  транспорте.

Безопасность полета  зависит не только от экипажа, но и  от пассажиров.

Пассажиры обязаны занимать места согласно номерам, указанным  в авиабилетах. Садиться в кресло следует так, чтобы в случае аварии не травмировать ноги. Для этого  ноги необходимо упереть в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под  расположенное впереди кресло.

Заняв свое место, пассажир должен выяснить, где находятся аварийные  выходы, медицинская аптечка, огнетушители и другое вспомогательное оборудование.

Если полет будет проходить  над водой, то следует до взлета узнать, где находится спасательный жилет  и как им пользоваться.

При взлете и посадке пассажир должен пристегнуть ремни безопасности. При аварийной посадке самолета эвакуация осуществляется через  аварийные выходы по надувным трапам. Покинув самолет, следует быстро оказать помощь пострадавшим и не оставаться вблизи самолета.

 

 

Чрезвычайные  ситуации экологического характера

Чрезвычайные ситуации экологического характера подразделяются на 4 основные группы:

Изменение состояния суши - интенсивная  деградация почвы в резуль-тате антропогенной деятельности, которая включает процессы эрозии, сопро-вождающиеся изменениями почвенной флоры и фауны, снижением плодоро-дия, опустыниванием земель.

Изменение свойств воздушной среды - загрязнение атмосферы газами и  аэрозолями в концентрациях, оказывающих  негативное воздействие на живые  организмы. Основными загрязнителями воздуха являются СОг, оксиды азота, серы, метан, углеводороды. Опасными загрязнителями являются фторхлоругле-водороды - фреоны, разрушающие озоновый слой. На планете ощущается не-достаток кислорода и увеличивается концентрация С02, что ведет к глобаль-ным изменениям климата.

Изменение состояния гидросферы связано  с активным использованием воды для  промышленных и коммунальных нужд, загрязнением водоемов не-очищенными сточными водами, загрязнением вод Мирового океана нефтью и нефтепродуктами при добыче и транспортировке нефти.

Изменение состояние биосферы выражается в сокращении ареала оби-тания животных и растений, деградации естественных экосистем, сокращении видового разнообразия биосферы, что ведет к снижению ее устойчивости и де-градации. Биосферные катастрофы связаны с выбросами в окружающую среду высокотоксичных отходов, наиболее опасными из которых являются диоксины, тяжелые металлы, радионуклиды.

 

 

 

 

 

 

Заключение

      Для обеспечения  безопасности , в частности на  производстве, во  многих странах  разрабатываются  специальные   законодательные   акты,   директивы, стандарты,     регламентирующие      правила      и      мероприятия      по предупреждению аварийных ситуаций.

Во всех высокоразвитых  странах  в  последние  годы  уделяется  все  большее внимание   совершенствованию   системы   подготовки   кадров   ,    особенно руководителей высокорискованных производств,    разнообразных    служб безопасности , экспертизы и страхования.

Чтобы избежать негативные последствия  необходимо просвещать население и  проводить обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1.  Петров С.В., Макашев В.А. Опаные ситуации техногенного характера и защита от них. (2008,224с.)
  2. Фролов М.П, Литвинов Е.Н. Учебник. ОБЖ. 10 класс.(2008. 350с.)
  3. Юртушкин В.И. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий.(2008,368с.)
  4. http://www.culture.mchs.gov.ru/ - сайт «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий. 

Информация о работе Чрезвычайные ситуации