Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 10:41, контрольная работа
Ежегодно в России происходит около 250 природных катастроф и ЧС.
Нарастание риска возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций в России обусловлено тем, что в последние годы в наиболее ответственных отраслях потенциально опасные объекты имеют выработку проектного ресурса на уровне 50-70%, иногда достигая предаварийного уровня.
1. Введение ………………………………………….. …………………..….3
2. Сигналы оповещения при ЧС ………………………………………...…5
3. Предупреждение ЧС ……………………………………………………...7
4. Ликвидация ЧС …………...……………………………..………..………8
5. ЧС социального характера …………………………….……………….11
5.1. Классификация ЧС по масштабу ……………………….……………..11
5.2. Стадии развития ЧС ………………………………………………..…..12
5.3. Основные причины ЧС …………………………….…………..………..…..13 6. ЧС техногенного характера …………………….………………………..13 6.1. Классификация техногенных ЧС…………………………………...…14 7. Действия человека при техногенной ЧС…………………………..….....16
8. Природные ЧС……………………………………. ……………….. ..…..32
9. Действия населения при природной ЧС……………………………..….40
10. Государственная система спасения людей………………………...…..49
Литература ………………………………………………………………….51
7. Не включать в
электросеть вагона бытовые
8. При запахе горелой
резины или появлении дыма
немедленно обратиться к
Действия «во время»:
1.При крушении или
экстренном торможении
2. Сразу после аварии осторожно выбираться из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбить окно купе тяжелыми предметами.
3. При покидании вагона
через аварийный выход выбирать
4. Прежде чем выйти в коридор из купе, подготовить средства защиты дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой (при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни).
5. Если при аварии разлилось топливо - отойти от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв. Если токонесущий провод оборван и касается земли - удаляться от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).
7.9. Аварии на автомобильном транспорте:
Причины:
- нарушения водителями и пешеходами правил дорожного движения;
- плохое состояние дорог;
- неисправность транспортных средств.
Опасности: ранения и гибель людей (около 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь).
Действия «до»:
1. В общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест - встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратить внимание на расположение аварийных и запасных выходов.
2. В легковых автомобилях
занимать места на задних
3. Не садиться в легковые автомобили с нетрезвыми или находящимися под воздействием наркотических веществ водителями.
4. Пристегиваться
в автомобиле ремнями
Действия «во время»:
При неизбежности столкновения:
1. В общественном
транспорте – взяться за
2. В легковом
автомобиле:
- если автомобиль идет
на малой скорости, вдавиться
в сиденье спиной и упереться
руками в переднее сиденье
(впереди расположенные части
автомобиля);
Действия «после»:
- определиться, в каком месте транспортного средства, и в каком положении находитесь, не горит ли машина и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании);
- если двери не открываются,
покинуть салон транспортного
средства через окна (аварийные
выходы в общественном
- выбравшись из аварийного транспортного средства, отойти от него как можно дальше – возможен взрыв;
- выбираться из трамвая или троллейбуса пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как возможно поражение электричеством.
7.10. При падении автомобиля в воду:
- при падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее, выбираться при этом через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть;
- при погружении на
дно с закрытыми окнами и
дверьми, воздух в салоне
7.11. Аварии на воздушном транспорте.
Причины:
- разрушения отдельных конструкций самолета;
- отказ двигателей;
- нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования;
- недостаток топлива;
- перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.
Опасности: большая вероятность гибели людей при авиационных катастрофах.
Действия «до»:
- перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгонять ремень безопасности, - он должен быть плотно закреплен как можно ниже у бедер;
- не складывать над головой тяжелую ручную кладь;
- не держать в карманах острых и режущих предметов.
Действия «во время»:
При декомпрессии (разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева. Салон наполняется пылью и туманом, резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать, одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике):
- не дожидаясь команды, немедленно надеть кислородную маску (сначала одеть себе, а потом оказывать помощь детям и другим людям);
- пристегнуть ремни безопасности и подготовиться к резкому снижению.
7.12. При пожаре в самолете:
- наибольшую опасность
представляет дым, а не огонь,
поэтому надо дышать через
хлопчатобумажные или
- защитить открытые
участки тела от прямого
- после приземления
и остановки самолета
- пробираясь к выходу, двигаться пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше;
- если проход завален, пробираться через кресла, опуская их спинки;
- избегать выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность;
- после выхода из самолета отбежать от него как можно дальше и лечь на землю, прижав голову руками – возможен взрыв.
7.13. При "жесткой" посадке:
- аварии на взлете
и посадке внезапны, поэтому надо
обращать внимание на дым,
- согнуться и плотно сцепить руки под коленями (или схватиться за лодыжки);
- голову уложить на колени или наклонить ее как можно ниже;
- ноги упереть в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло;
- в момент удара максимально напрячь все мышцы;
- не покидать своего места до полной остановки самолета.
7.14. Аварии на водном транспорте
Причины:
- воздействие ураганов, штормов, туманов, льдов;
- ошибки членов экипажа
– капитанов, лоцманов и
- ошибки при проектировании и строительстве судов.
Опасности: длительное ожидание помощи, низкие температуры воды, большой процент скоротечных катастроф на водном транспорте.
Действия «до»:
- запомнить дорогу
из своей каюты к спасательным
шлюпкам на верхнюю палубу (во
время катастрофы
Действия «во время»:
- помнить - решение об оставлении судна принимает только капитан;
При высадке с судна:
- выполнять указания членов экипажа;
- в первую очередь в шлюпках предоставить места женщинам, детям, раненым и старикам;
- перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот надеть на себя больше одежды, а сверху – спасательный жилет;
- если есть возможность, погрузить в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;
- если необходимо прыгать с борта корабля в воду, то делать это с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за спасательный жилет;
- после прыжка в воду, плыть сразу к спасательному средству;
- после погрузки на спасательное средство отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м);
При нахождении в воде:
- движения даже в теплой воде свести к тому, чтобы только держаться на плаву (чтобы сохранить тепло);
- сгруппироваться, обхватив руками с боков грудную клетку и подняв бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха (это увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%);
- подавать сигналы свистком или поднятием руки;
- если нет спасательного жилета, ухватиться за какой-нибудь плавающий предмет, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей, отдыхать лежа на спине.
При нахождении на спасательном плавательном средстве:
- принять таблетки от морской болезни;
- чтобы сберечь тепло, на шлюпке держаться ближе к другим пострадавшим, делать физические упражнения;
- если нет возможности достичь берега, стараться держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна;
- держать ноги по возможности сухими, регулярно двигать ими для снятия отечности;
- не пить морскую воду;
- сохранять жидкость
в организме, сокращая
- для сокращения потоотделения днем увлажнять одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку;
- употреблять в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером;
- питаться аварийным запасом пищи;
- сохранять дымовые
шашки до момента, когда
- дымовые шашки применять одному человеку;
- помнить, что без
питья средний взрослый
7.15. Аварии с утечкой газа
Причины:
- нарушения правил эксплуатации газового оборудования;
- аварии на газовых магистралях.
Опасности:
- удушье, отравление людей;
- взрывы. (наиболее
опасными являются метан (
Действия «до»:
- строго соблюдать правила эксплуатации газового оборудования.
Действия «во время»:
- почувствовав в помещении запах газа, немедленно перекрыть его подачу к плите (при этом не курить, не зажигать спички, не включать свет и электроприборы, лучше всего обесточить всю квартиру, отключив электропитание на распределительном щитке, чтобы искра не смогла воспламенить накопившийся в квартире газ и вызвать взрыв).
- проветрить всю квартиру,
а не только загазованную
- при появлении у
окружающих признаков