Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 14:09, контрольная работа
Описание работы
Негативные воздействия факторов природной среды проявляются главным образом в чрезвычайных ситуациях. Эти ситуации могут быть следствием, как стихийных бедствий, так и производственной деятельности человека. В целях локализации и ликвидации негативных воздействий, возникающих в чрезвычайных ситуациях, создаются специальные службы, разрабатываются правовые основы и создаются материальные средства для их деятельности. Большое значение имеет обучение населения правилам поведения в таких ситуациях, а также подготовка специальных кадров в области безопасности жизнедеятельности.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………. 3 ПРИРОДНЫЕ ЧС …………………………………………………….. 4 Землятресения …………………………………………………. 4 Наводнения …………………………………………………….. 5 Оползни, сели ………………………………………………….. 6 Ураганы, циклоны, тайфуны, штормы, смерчи, бури ……. …. 6 Снежные заносы, метели ……………………………………… 7 Пожары …………………………………………………………. 8 Инфекционные заболевания ………………………………….. 8 ТЕХНОГЕННЫЕ ЧС Радиационно-опасные объекты ………………………………. 12 Радиоактивное загрязнение (заражение) …………………….. 13 Опасные химические вещества (ОХВ) ………………………. 13 Аварии на гидро-технических сооружениях ………………… 14 Аварии на транспорте. Аварии на железно-дорожном транспорте ………………….. 15 Аварии в метрополитене ……………………………………… 16 Аварии на автомобильном транспорте ……………………… 16 Аварии на морском и речном транспорте …………………... 17 Аварии на авиационном транспорте ………………………… 17 ЧС ВОЕННОГО (КОНФЛИКТНОГО) ХАРАКТЕРА …………….. 18 Особенности ЧС военного времени …………………………. 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………. 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………
При возвращении на
прежние места остерегаться оборванных
проводов. Не употреблять продукты, которые
находились в контакте с водными потоками.
Воду из открытых колодцев не брать. Прежде,
чем войти в дом, надо внимательно осмотреть
его и убедиться, что нет опасности разрушения.
Перед входом в здание обязательно проветрить
его. Спичками не пользоваться – возможно
присутствие газа. Принять все меры для
просушивания здания, полов и стен. Убрать
весь влажный мусор.
Аварии на
транспорте.
Аварии на
железнодорожном транспорте
Чрезвычайные ситуации
на железной дороге могут быть вызваны
столкновением поездов, их сходом с рельсов,
пожарами и взрывами.
При возгорании непосредственную
опасность для пассажиров представляют
огонь и дым, а также удары о конструкции
вагонов, что может привести к ушибам,
переломам или гибели людей.
Для уменьшения последствий
возможной аварии пассажиры должны строго
соблюдать правила поведения в поездах.
Аварии в
метрополитене
Чрезвычайные ситуации
на станциях, в тоннелях, в вагонах метрополитена
возникают в результате столкновения
и схода с рельсов поездов, пожаров и взрывов,
разрушения несущих конструкций эскалаторов,
обнаружения в вагонах и на станциях посторонних
предметов, которые могут быть отнесены
к категории взрывоопасных, самовозгорающихся
и токсичных веществ, а также в результате
падения пассажиров с платформы на пути.
Аварии на
автомобильном транспорте
Автомобильный транспорт
является источником повышенной опасности,
а безопасность участников движения во
многом зависит непосредственно от них
самих.
Одним из правил безопасности
является неукоснительное выполнение
требований дорожных знаков. Если же вопреки
принимаемым мерам не удается избежать
дорожно-транспортного происшествия, то
необходимо управлять машиной до последней
возможности, принимая все меры для того,
чтобы уйти от удара со встречным автомобилем,
т.е. свернуть в кювет, кустарник или забор.
Если же это неосуществимо – перевести
лобовой удар в скользящий боковой. При
этом нужно упереться ногами в пол, голову
наклонить вперед между рук, напрягая
все мышцы, упереться руками в рулевое
колесо или переднюю панель.
Пассажир, находящийся
на заднем сидении, должен закрыть голову
руками и завалиться набок. Если рядом
ребенок, крепко прижать его, накрыть собой и
также упасть набок. Наиболее опасное
место - переднее сидение, поэтому детям
до 12 лет запрещается сидеть на нем.
Как правило, после
удара двери заклинивает, и выходить приходится
через окно. Машина, упавшая в воду, может
некоторое время держаться на плаву. Выбираться
из нее нужно через открытое окно. Оказав
первую помощь, необходимо вызвать «скорую
помощь» и ГИБДД.
Аварии на
морском и речном транспорте
Ежегодно в мире происходит
около 8 тыс. кораблекрушений, при которых
гибнет свыше 2 тыс. человек.
При кораблекрушении
по распоряжению капитана спасательная
команда осуществляет посадку пассажиров
в шлюпки и на плоты в следующей последовательности:
вначале женщины и дети, раненые и старики,
а затем - здоровые мужчины. В шлюпки загружается
также питьевая вода, лекарства, продовольствие,
одеяла и др.
Все плавучие средства
со спасенными должны держаться вместе
и, если есть возможность, плыть к берегу
или к трассе прохождения пассажирских
судов. Необходимо организовать дежурство
по наблюдению за горизонтом, воздухом;
пищу и воду расходовать экономно; нужно
помнить, что человек без воды может прожить
от трех до десяти суток, тогда как без
пищи - более месяца.
Аварии на
авиационном транспорте
Безопасность полета зависит
не только от экипажа, но и от пассажиров.
Пассажиры обязаны
занимать места согласно номерам, указанным
в авиабилетах. Садиться в кресло следует
так, чтобы в случае аварии не травмировать
ноги. Для этого ноги необходимо упереть
в пол, выдвинув их как можно дальше, но
не под расположенное впереди кресло.
Заняв свое место, пассажир
должен выяснить, где находятся аварийные
выходы, медицинская аптечка, огнетушители
и другое вспомогательное оборудование.
Если полет будет проходить
над водой, то следует до взлета узнать,
где находится спасательный жилет и как
им пользоваться.
При взлете и посадке
пассажир должен пристегнуть ремни безопасности.
При аварийной посадке самолета эвакуация
осуществляется через аварийные выходы
по надувным трапам. Покинув самолет, следует
быстро оказать помощь пострадавшим и
не оставаться вблизи самолета.
ЧС ВОЕННОГО (КОНФЛИКТНОГО)
ХАРАКТЕРА
Особенности
ЧС военного времени
Нам представляется,
что ЧС военного характера (военные
столкновения) - это особая группа конфликтных
и экологических ЧС, возникших на определенной
территории, вызванных повседневной деятельностью
войск и воздействием современных средств
поражения (ядерное, обычное, геофизическое
оружие и ОНФП) на ВС и другие войска с
их объектами (инфраструктурой), объекты
экономики и население, приводящих к человеческим
жертвам, ущербу здоровья людей и окружающей
природной среде, значительным материальным
потерям и нарушению условий жизнедеятельности
населения.
Такие ЧС возникают
при наличии предпосылок появления, а
затем и реализации (при определенных
условиях) источников военной опасности
(угрозы), представляемых условно тремя
группами: внутренних, внешних и трансграничных,
изложенных в Концепции национальной
безопасности РФ и в Актуальных задачах
развития Вооруженных Сил РФ.
Источники
военной опасности для РФ
Исходным моментом
в оценке опасности для РФ является то,
что значение военной силы в системе международных
отношений за последнее время не уменьшилось.
Более того, военно-политическая обстановка
не исключает возможности возникновения
вблизи границ России крупных вооруженных
конфликтов, затрагивающих интересы безопасности
РФ, или возникновения прямой военной
угрозы безопасности РФ.
Существуют постоянные
базовые национальные интересы для каждого
государства. К ним можно отнести: государственный
суверенитет, территориальную целостность,
социально-политическую стабильность
общества, конституционный строй, стратегическую
стабильность в системе безопасности
РФ только за счет политических возможностей
(членство в международных организациях,
партнерские отношения, возможности влияния)
становится невозможным.
Основные
внешние угрозы:
1) развертывание группировок
сил и средств, имеющих целью военное нападение
на РФ или ее союзников;
2) территориальные
претензии к Российской Федерации, угроза
политического или силового отторжения
от РФ отдельных территорий;
3) осуществление государствами,
организациями и движениями программ
по созданию оружия массового поражения;
4) вмешательство по
внутренние дела Российской Федерации
со стороны иностранных государств или
организаций, поддерживаемых иностранными
государствами;
5) демонстрация военной
силы вблизи границ РФ, проведение учений
с провокационными целями;
6) наличие вблизи границ
Российской Федерации или границ ее союзников
очагов вооруженных конфликтов, угрожающих
их безопасности;
7) нестабильность, слабость
государственных институтов в приграничных
странах;
8) наращивание группировок
войск, ведущее к нарушению сложившегося
баланса сил вблизи границ Российской
Федерации или границ ее союзников и прилегающих
к их территории морских водах;
9) расширение военных
блоков и союзов в ущерб военной безопасности
Российской Федерации или ее союзников;
10) деятельность международных
радикальных группировок, усиление позиций
исламского экстремизма вблизи российских
границ;
11) ввод иностранных
войск (без согласия Российской Федерации
и санкции Совета Безопасности ООН) на
территории сопредельных и дружественных
России государств;
12) вооруженные провокации,
включая нападения на военные объекты
Российской Федерации, расположенные
на территории зарубежных государств,
а также на объекты и сооружения на Государственной
границе Российской Федерации или границах
ее союзников;
13) действия, препятствующие
работе российских систем государственного
и военного управления, обеспечению функционирования
стратегических ядерных сил, предупреждению
о ракетном нападении, противоракетной
обороне, контролю космического пространства
и обеспечению боевой устойчивости войск;
14) действия, затрудняющие
доступ России к стратегически важным
транспортным коммуникациям;
15) дискриминация, подавление
прав, свобод и законных интересов граждан
Российской Федерации в зарубежных государствах;
16) распространение
оборудования, технологий и компонентов,
используемых для изготовления ядерного
и других видов оружия массового поражения,
а также технологий двойного назначения,
которые могут использоваться для создания
ОМП и средств его доставки.
Основные
внутренние угрозы:
1) попытки насильственного
изменения конституционного строя и нарушения
территориальной целостности России;
2) планирование, подготовка
и осуществление действий по нарушению
и дезорганизации функционирования органов
государственной власти и управления,
нападений на государственные, народнохозяйственные,
военные объекты, объекты жизнеобеспечения
и информационной инфраструктуры;
3) создание, оснащение,
подготовка и функционирование незаконных
вооруженных формирований;
4) незаконное распространение
(оборот) на территории Российской Федерации
оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ
и т.д.;
5) широкомасштабная
деятельность организованной преступности,
угрожающая политической стабильности
в масштабах субъекта Российской Федерации;
6) деятельность сепаратистских
и радикальных религиозно-националистических
движений в Российской Федерации.
Трансграничные
угрозы:
1) создание, оснащение,
обеспечение и подготовка на территории
других государств вооруженных формирований
и групп с целью их переброски для действий
на территории Российской Федерации или
территориях ее союзников;
2) деятельность прямо
или косвенно поддерживающихся из-за рубежа
подрывных сепаратистских, национальных
или религиозных экстремистских группировок,
направленная на подрыв конституционного
строя РФ, создание угрозы территориальной
целостности РФ и безопасности ее граждан;
3) трансграничная преступность,
включающая контрабандную и иную противозаконную
деятельность в масштабах, угрожающих
военно-политической безопасности Российской
Федерации или стабильности на территории
союзников РФ;
4) ведение враждебных
по отношению к Российской Федерации и
ее союзникам информационных (информационно-технических,
информационно-психологических и т.д.)
действий;
5) деятельность международных
террористических организаций;
6) деятельность наркобизнеса,
создающая угрозу транспортировки наркотиков
на территорию РФ, или использование территории
РФ в качестве транзитной территории для
транспортировки наркотиков в другие
страны.
Для противодействия
указанным источникам могут быть использованы
ВС и другие войска РФ. Опыт более чем десятилетнего
военного противодействия в Чечне это
подтвердил. Здесь привлекались значительные
воинские контингенты ВС (особенно сухопутные
войска, авиация, ВДВ, морская пехота и
др.), внутренних войск, а также ФПС и МЧС
(для оказания гуманитарной помощи и осуществления
ряда спасательных работ).
Чрезвычайные события,
происходившие в Чечне (1994-1996, 1999-2000 гг.),
привели к колоссальным разрушениям объектов
экономики, бытовой сферы, транспорта,
жилья, а также к большим человеческим
жертвам (свыше 80 тыс. безвозвратных и
около 240 тыс. санитарных потерь в 1994-1996
гг.).
Однако, эти потери
не идут ни в какое сравнение с тем, что
может быть при крупномасштабной войне
с применением как ядерных, так и обычных
средств поражения.