Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 23:18, реферат
Не проходит и дня чтобы СМИ не сообщали о новых автомобильных авариях и катастрофах. Каковы главные причины происшествия на дорогах?
Согласно статистике, это: различные нарушения правил дорожного движения, превышение скорости, Управление автомобилем в нетрезвом состоянии (в России - 25% случаев), Плохие дороги (главным образом скользкие), Неисправности машин (на первом месте тормоза, на втором- рулевое управление, на третьем - колеса и шины).
Введение……………………………………………………….……….…3
Что представляет собой аварии на автомобильном транспорте?..........4
Как действовать при неизбежности автомобильной аварии?................9
Как действовать после автомобильной аварии?.....................................12
Заключение…………………………………………………………….....13
Список литературы…………………………………………………...….14
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Кафедра «Прикладной химии»
По дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»
Тема: «Что представляет собой аварии на автомобильном транспорте? Как действовать при неизбежности автомобильной аварии? Как действовать после автомобильной аварии?»
Оглавление
Введение……………………………………………………….
Что представляет собой аварии на автомобильном транспорте?..........4
Как действовать при неизбежности автомобильной аварии?................9
Как действовать
после автомобильной аварии?.......................
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………………………………….
Введение.
Не проходит и дня чтобы СМИ не сообщали о новых автомобильных авариях и катастрофах. Каковы главные причины происшествия на дорогах?
Согласно статистике, это: различные нарушения правил дорожного движения, превышение скорости, Управление автомобилем в нетрезвом состоянии (в России - 25% случаев), Плохие дороги (главным образом скользкие), Неисправности машин (на первом месте тормоза, на втором- рулевое управление, на третьем - колеса и шины).
Ещё один важнейший пункт в этом ряду - недостаточное активное использование информации. Многие пренебрегают пристяжными ремнями, а между тем, подголовники и ремни безопасности уменьшают вероятность гибели при лобовом столкновении в 2-3 раза, а при опрокидывании в 5 раз. Столкнувшись с неподвижным препятствием даже на скорости в 20 км/ч, без ремней безопасности водитель, скорее всего, получит травму; та же ситуация при скорости в 50 км/ч равносильна прыжку лицом в низ с четвёртого этажа.
Любой работник ГИБДД подтвердит, что беспечность и самонадеянность - в других условиях всего лишь неприятные черты характера - на дороге чреваты смертельной опасностью.
Столетняя война, которую ведут между собой люди и автомобили, по данным ООН, уносит в год около ста семидесяти тысяч жизней. В автошколе каждому водителю рассказывают, что наименее вероятна авария у водителя опытного, достаточно осторожного, внимательного, умеющего прогнозировать развитие событий, избегать аварийных ситуации и решительно действующего в опасную минуту. Такой водитель находит оптимальную скорость, что позволяет сохранить контроль над машиной.
Что представляет собой аварии на автомобильном транспорте?
По данным ООН, ежегодно в мире в результате автомобильных дорожно-транспортных ЧС погибает около 300 тыс. человек, 8 млн. человек получают ранения. Автодорожный травматизм занимает третье место в мире среди причин смертности населения. В России погибает более 30 тыс. человек, ежегодные потери рабочего времени из-за ЧС на автотранспорте составляют порядка 350-400 млн. человеко-дней.
Дорожно-транспортным называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб. К механическим транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды с подвесными двигателями, трамваи. троллейбусы, тракторы и другие самоходные механизмы.
Различают
несколько основных видов
Столкновение
- происшествие, при котором движущиеся
механические транспортные
Опрокидывание
- происшествие, при котором движущееся
механическое транспортное
Наезд
на препятствие - происшествие, при
котором механическое
Наезд
на пешехода - происшествие, при котором
механическое транспортное
Наезд
на велосипедиста - происшествие, при
котором механическое
Наезд
на стоящее транспортное
Наезд
на гужевой транспорт - происшествие,
при котором механическое
Наезд
на животных - происшествие, при котором
механическое транспортное
Падение
пассажира - происшествие, при котором
пассажир (любое лицо, кроме водителя,
находящееся в транспортном
Прочие происшествия - происшествия, не относящиеся к перечисленным выше. К ним относятся сходы трамвая с рельсов (не вызвавшие столкновения или опрокидывания), падение перевозимого груза на людей и другие.1
В число погибших при ДТП включаются люди, скончавшиеся на месте происшествия или от полученных ранений в течение 7 суток с момента происшествия, в число раненых - люди, получившие телесные повреждения, вызвавшие необходимость госпитализации или назначение после оказания первой медицинской помощи амбулаторного лечения.
11 июля 1978 г. - на дороге, идущей возле автокемпинга “Лос-Альфекес” в испанском курорте Сьерра-дель-Мар, автоцистерна с 19 т пропилена. взорвавшись, загорелась, перевернулась и покатилась по территории пляжа. Температура горения пропилена составляет 1300-1500° С. В огне погибли 149 человек, получило серьезные ранения и ожоги более 300 человек. Сгорело и было раздавлено около 80 автомобилей.
4 августа 1978 г. - под г. Краснодаром при попытке обгона автобус “Икарус ” выехал на полосу встречного движения и столкнулся с идущим навстречу “ЛАЗом”. Погибли 8 человек, получили тяжелые травмы 21 человек.
24 июня 1993 г. - на Дмитревском шоссе в г. Москве контейнеровоз, объезжая припаркованный бензовоз, повредил его цистерну, в результате чего произошло мгновенное возгорание. Вспыхнули находившиеся рядом троллейбусы с пассажирами. Десять человек сгорели заживо. 25 человек получили сильные ожоги.
2 ноября 1993 г. - в Смоленской
области на автодороге
14 декабря 1993 г. - в Московской
области произошло лобовое
17 февраля 1994 г. - в Костромской
области шофер, следуя на автомашине
“КАМАЗ”, выехал на полосу встречного
движения и совершил
8 мая 1994 г. - воспламенение
двигателя небольшого
22 мая 1994 г. - в Непале пассажирский
автобус не вписался в поворот
и сорвался в пропасть. Погибли
23 человека. 26 человек получили тяжелые
увечья. Эвакуация пострадавших
из пропасти осуществлялась
25 мая 1994 г. - в Египте перевернулся и упал в канал грузовик с людьми. Все 23 человека погибли.
26 мая 1994 г. - в Восточном Трансваале (ЮАР) перевернулся автобус с пассажирами. Погибли 32 человека.
26 мая 1994 г. - недалеко от г. Мидделбурга (ЮАР) столкнулись сразу несколько машин. Погибли все пассажиры и водители - всего 13 человек.
7 июня 1995 г. - на трассе
“Адлер-Сочи” на большой
К числу главных причин ЧС на автотранспорте относятся:
- нарушение правил движения;
- превышение скорости;
- управление автомобилем в нетрезвом состоянии;
- плохое состояние дороги, метеоусловия;
- неисправность автомобиля.
На улицах городов и населенных пунктов происходит почти 60% аварий, 40% - на загородных дорогах. Наибольшее число ЧС приходится на период с июня по сентябрь, преимущественно в пятницу и субботу. До 70% аварий случается по вине лица. управляющего транспортным средством. По некоторым данным, в городе с интенсивным движением водитель каждые 1-2 мин принимает командное решение, каждые 2-4 мин совершает операторское действие, а каждые 20 мин попадает в обстановку, близкую к критической. Гарантией безаварийности транспортных средств могут служить острое зрение, быстрая реакция, эмоциональная устойчивость и хорошее самочувствие водителя. Наибольшую опасность представляют собой ДТП, происшедшие по причине превышения водителем скорости.
Как действовать при неизбежности автомобильной аварии?
Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % раненых погибает в первые 3 ч из-за обильных кровопотерь. По статистике дорожные происшествия чаще всего происходят в час пик, в дни праздников, в первые и последние дни отпусков. Особенно опасна дорога зимой. На зимние месяцы приходится 60 % происшествий всего года. Дождь и туман также осложняют дорожную обстановку и часто становятся причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП).
Когда удар не отвратим, самое главное - препятствовать своему перемещению вперёд и защитить голову. Для этого ногами упереться в пол, руками, напрягая все мышцы, в рулевое колесо, голову наклонить вперёд, между рук.
Пассажир должен закрыть голову руками и завалиться на бок. Если с вами рядом ребёнок, его нужно крепко прижать, закрыть собой и так же упасть на бок. Наиболее опасное место для пассажира – переднее сидение, поэтому ПДД запрещают находиться там детям до 14 лет.2
В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий участники дорожного движения обязаны:
Если машина упала в воду, некоторое время она может держаться на плаву. Бывает достаточно нескольких секунд, чтобы из неё выскочить. Но двери открывать не следует – вода тут же хлынет внутрь, и автомобиль начнёт резко погружаться. Выбираться нужно через открытое окно.
При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми, воздух в машине держится несколько минут Это немало. Можно включить фары, чтобы машину легче было искать, оценить ситуацию, активно провентилировать лёгкие, избавиться от лишней одежды, развязать галстук, захватить документы. И самое главное, мысленно, представить себе путь наверх.
Информация о работе Что представляет собой аварии на автомобильном транспорте?