Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:59, контрольная работа
Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. Деятельность человека (ДЧ) имеет определенное сходство с активностью животного (АЖ), но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру. Цель деятельности — это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека. Деятельность состоит из цепи действий. Действие — это процесс, направленный на реализацию поставленной цели.
Деятельность человека
Деятельность — способ
Деятельность человека (ДЧ) имеет
определенное сходство с
1) ДЧ - приспособление к природной
среде путем ее масштабного
преобразования, ведущего к созданию
искусственной среды
2) ДЧ - целеполагание в деятельности. АЖ - целесообразность в поведении.
3) ДЧ - сознательная постановка
целей, связанных со
4) ДЧ - воздействие на среду
5) ДЧ - продуктивный, творческий, созидательный характер. АЖ - потребительский характер: не создает ничего нового по сравнению с тем, что дано природой.
Основные компоненты
Субъект деятельности — это
тот, кто осуществляет
Объект деятельности — это
то, на что направлена деятельность
(предмет, процесс, явление,
Мотив — совокупность внешних
и внутренних условии
Цель деятельности — это
осознанный образ того
Методы и средства
Процесс
Результат (продукт)
Виды действий:
1) Целенаправленное действие - характеризуется
рационально поставленной и
2) Ценностно-рациональное
3) Аффективное (от лат. af f ectus —
душевное волнение) действие - обусловлено
эмоциональным состоянием
4) Традиционное действие - основано
на длительной привычке. Часто
это автоматическая реакция на
привычное раздражение в
Деятельность людей развертыва
Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд.
Игра — это особый вид деятельности» целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых.
Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.
Общение — это вид
Существует несколько
Например, по используемым средствам общения:
- непосредственное
— с помощью естественных
- опосредованное
— с помощью специально
- прямое — личные контакты и непосредственное восприятие друг друга;
- косвенное — через посредников, которыми могут выступать другие люди.
Или,
к примеру, по субъектам
- между реальными субъектами;
- между
реальным субъектом и
- между реальным субъектом и
воображаемым партнером
- между воображаемыми
Функции общения:
1) социализации - формирование и развитие межличностных отношений в качестве условия становления человека как личности;
2) познавательная - познание людьми друг друга;
3) психологическая - осуществление
определенного воздействия на
психическое состояние человека
4) отождествления (противопоставления)
- выражение причастности
5) организационная - организация
совместной деятельности людей.
В современной науке
— общение — это элемент
любой деятельности, а деятельность
— необходимое условие общения,
— общение — один из видов деятельности человека наряду с игрой, трудом и т.д.;
— общение и деятельность — это разные категории, две стороны социального бытия человека: трудовая деятельность может протекать и без общения, а общение может существовать без деятельности.
Учение — это вид
Учение может быть
Учение может приобрести характер самообразования
По вопросу, что такое труд,
существует несколько точек
— труд — это любая
сознательная деятельность
— труд — один из видов деятельности, но далеко не единственный.
Труд — это вид деятельности,
которая направлена ни
Характерные черты труда:
целесообразность; нацеленность на
достижение
В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.
Основные классификации
1) по субъекту деятельности – индивидуальная и коллективная;
2) по характеру самой
3) по соответствию правовым нормам – законная и незаконная;
4) по соответствию моральным
нормам – моральная и
5) по соотношению с общественным прогрессом – прогрессивная и реакционная;
6) по зависимости от сфер
общественной жизни –
7) по особенностям проявления человеческой активности - внешняя (движения, мышечные усилия, действия с реальными предметами) и внутренняя (умственные действия).
Творчество — это вид
Творчество — это компонент
какой-либо деятельности
Современная наука признает,
что любой человек в той
или иной мере обладает
Важнейшие механизмы
1) Комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний.
2) Воображение — способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании.
3) Фантазия
(гр. phantasia — психический образ,
плод воображения) —
4) Интуиция (лат. intueri — пристально смотреть) — знание, условия получения которого не осознаются.
Таким
образом, деятельность
— сознательный
характер — человек
— продуктивный характер — направлена на получение результата (продукта);
— преобразующий характер — человек изменяет окружающий мир и самого себя;
— общественный характер — человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.