Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 19:03, реферат
Цель работы – изучить чрезвычайные ситуации.
Для достижения названной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и характеристика чрезвычайной ситуации.
- Классифицировать чрезвычайные ситуации.
- Изучить динамику чрезвычайных ситуаций в России.
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
4
1.1. Понятие и характеристика чрезвычайной ситуации
4
1.2 Классификация чрезвычайных ситуаций
6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ
9
2.1. Динамика чрезвычайных ситуаций в России
9
2.2. Деятельность МЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
15
К региональной и федеральной соответственно относятся чрезвычайные ситуации, в результате которой пострадало от 50 до 500 и свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности от 500 до 1000 и свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет от 0,5 до 5 млн. и свыше 5 млн. минимальных размеров оплаты труда и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов РФ или выходит за их пределы [5, с. 74].
К трансграничной относится чрезвычайные ситуации, поражающие факторы которой выходят за пределы РФ или чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию РФ.
По источникам возникновения чрезвычайные ситуации делятся на природные, техногенные и биолого-социальные. В свою очередь природные, техногенные и биолого-социальные чрезвычайные ситуации классифицируются по опасным природным явлениям, опасным техногенным событиям и опасным биологическим проявлениям. Эти классификации важны для практических целей и служат основой при определении общего содержания и объема мер по противодействию различным опасным явлениям и событиям, планировании деятельности в этой области и т. д.
Следовательно, чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, или людей: у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций. На основе приведенных классификаций ведется статистика чрезвычайных ситуаций, которая используется для оценки общей обстановки на территории Российской Федерации по природных и техногенным угрозам, а также выявляются тенденции ее возможного развития.
С начала 2013 года на территории Российской Федерации произошло 332 чрезвычайных ситуаций, в том числе: локальных – 155, муниципальных – 134, региональных – 39, федеральных – 4 (см. рис. 1) [9].
Рис. 1. Видовая структура чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации за 2013 год, ед.
Общее количество чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации уменьшилось по сравнению с 2012 годом почти на 25% (см. рис. 2).
Рис. 2. Динамика чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации за 2003-2013 гг., ед.
В 2011 году наблюдалось наименьшее количество чрезвычайных ситуаций за последние 10 лет. Наибольшее количество чрезвычайных ситуаций произошло в 2006 году – 750 чрезвычайных ситуаций. Так, общее количество в 2006 году – 750, в 2011 году - 297 чрезвычайных ситуаций, из них техногенных – 440 в 2006 г., 185 в 2011 г., природных – 270 в 2006 г., 65 в 2011 г., биолого-социальных – 270 в 2006 г., 42 в 2011 г. [9].
Рассмотрим чрезвычайные ситуации природного характера в таблице 1.
Таблица 1
Чрезвычайные ситуации природного характера
Чрезвычайные ситуации по характеру и виду источников возникновения |
всего |
локальных |
федеральных |
Количество погибших |
Опасные гидрологические явления |
19 |
5 |
1 |
0 |
Землетрясения, извержения вулканов |
4 |
0 |
1 |
0 |
Сильный дождь, сильный снегопад, крупный град |
18 |
0 |
1 |
0 |
Снежные лавины |
1 |
1 |
0 |
6 |
Заморозки, засуха |
49 |
0 |
1 |
0 |
Итого |
114 |
13 |
4 |
6 |
Итак, за 2013 год произошло 114 чрезвычайные ситуации природного характера, наибольшее количество из них это заморозки, засуха (49), опасные гидрологические явления (19), Сильный дождь, сильный снегопад, крупный град (18). Произошла одна снежная лавина, в результате которой погибло 6 человек.
Следовательно, при изучении динамики чрезвычайных ситуаций в России наблюдается постепенная тенденция снижения, что можно объяснить более эффективной деятельностью МЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Количество пострадавших в чрезвычайных ситуациях составило 189 377 человек, погибло 554 человека (уменьшение на 30 % по сравнению с 2012 г.). Общее количество спасенных при чрезвычайных ситуациях составляет 182 408 человек [10].
Произошло 123 560 пожаров (на 4,7% меньше чем в 2012 г.), в результате которых погибло 8 106 человек (на 6,6% меньше чем в 2012 г.). Спасено более 75 тыс. человек.
Произведено 127 935 выездов на дорожно-транспортные происшествия, при которых спасено 130 521 человек.
На водных объектах 5 253 происшествий (на 13,1% меньше чем в 2012 г.), погибло 4 872 человека (на 10,8% меньше, чем в 2012 г.), спасено 507 человек. Сокращено количество аварий, связанных с маломерными судами. Всего произошла 26 аварий (в 2012 г. 28 аварий).
Обезврежено на территории Российской Федерации 56 108 взрывоопасных предметов, из них 276 авиабомб.
Подразделениями военизированных горноспасательных частей ликвидировано 35 аварий на обслуживаемых объектах.
Оказана психологическая помощь специалистами психологической службы МЧС России в 43 907 случаях обращений.
Совершен 22 301 полет авиацией МЧС России, перевезено 30 575 человек и 14,8 тыс. тонн грузов, в том числе:
- выполнено 1 098 полетов при ликвидации последствий затопления в Дальневосточном федеральном округе, доставлено 12 225 спасателей, перевезено свыше 2 тысяч тонн грузов, эвакуировано 600 пострадавших;
- доставлено свыше 200 тонн грузов в северные районы Республики Саха (Якутия), а также свыше 800 тонн гуманитарных грузов в ходе международных гуманитарных и спасательных операций; эвакуировано более 300 пострадавших и тяжелораненых в лечебные учреждения.
Проведено 75 операций чрезвычайной направленности в рамках осуществления мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе 24 операции по доставке гуманитарной помощи, 22 проекта содействия международному развитию, 27 операций по санитарно-авиационной эвакуации и 2 масштабные операции по эвакуации российских граждан. Общий объем помощи составил более 17,5 тысяч тонн [10].
Создан Российско-Сербский гуманитарный центр в г. Нише для гуманитарного реагирования при возможных чрезвычайных ситуациях на территории балканского региона.
По линии МЧС России оказана гуманитарная и техническая помощь 22 странам: Куба, Никарагуа, Абхазия, Южная Осетия, Ливан, Иордания, Китай, Кения, Киргизия, КНДР, Шри-Ланка, Сербия, Мали, Мозамбик, Палестина, Сомали, Таджикистан, Армения, Азербайджан, Намибия, Эфиопия, Филиппины.
Направлено из государственного резерва в пострадавшие от катастрофического наводнения субъекты Российской Федерации Дальневосточного федерального округа более 5 тысяч тонн грузов федеральной помощи на сумму 495,4 млн. рублей.
Выдана единовременная материальная помощь за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации свыше 244 тыс. человек на сумму более 15,8 млрд. рублей.
Созданы в субъектах Российской Федерации резервы финансовых ресурсов на общую сумму 54,6 млрд. рублей и материальных ресурсов на общую сумму 12,6 млрд. рублей [10].
Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие усиление ответственности собственников объектов и устанавливающие соразмерность сумм штрафов за нарушение требований пожарной безопасности с затратами на противопожарную защиту. Как следствие, степень выполнения предписаний надзорных органов повысилось на 40%, что существенно укрепило безопасность объектов экономики и социальной инфраструктуры.
Практически завершена работа по принятию документов второго уровня в рамках реализации положений Федерального закона Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности». Это позволило устранить устаревшие и избыточные требования, учесть современные инновационные разработки по вопросам противопожарной защиты. Количество обязательных для исполнения требований снижено со 150 тысяч до 1,5 тысячи. Количество нормативных документов сокращено в 10 раз.
Информация о работе Деятельность МЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций