Гидрологические стихийные бедствия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть характеристики стихийных бедствий гидрологического характера и защиту от них. Для чего будут решать такие задачи:
-Изучить характеристики гидрологического характера.
-Определить методы защиты от наводнений и цунами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГИДРОЛОГИЧЕСКИХ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1.1.СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ ГИДРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА И МОРСКИЕ ОПАСНЫЕ ГИДРОМЕТЕОРОЛИГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ………………………..………………………………….........................4
1.2.ЗАТОРЫ И ЗАЖОРЫ…………………………………………..........................5
ГЛАВА 2. ЦУНАМИ И НАВОДНЕНИЯ
2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЦУНАМИ…………………………………………..7
2.2. ИНТЕНСИВНОСТЬ ЦУНАМИ………………………………………………9
2.3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НАВОДНЕНИЯХ…………………………………10
2.4 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ НАВОДНЕНИЯХ И ЦУНАМИ…………...12
ГЛАВА 3. ЗАКОНЫ И ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧС
3.1. ФЗ РФ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 1994г. N 68-ФЗ…………………………………...15
3.2. ФЗ РФ ОТ 1 АПРЕЛЯ 2012г. N 23-ФЗ…………………………………...….16
ГЛАВА 4. НАВОДНЕНИЯ В РОССИИ
4.1. НАВОДНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВСЕЙ СТРАНЫ……………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………

Файлы: 1 файл

бжд.docx

— 40.47 Кб (Скачать файл)

- протяженность железных и автомобильных дорог, линий эл/передач, линий коммуникаций и связи в зоне затопления

 При  наводнениях создается реальная  угроза жизни и здоровью людей,  разрушаются сооружения и коммуникации, портится оборудование, гибнут посевы  и материальные ценности.

 В этих  условиях особое значение имеет  своевременное прогнозирование,  оповещение населения и эвакуация  из районов вероятного затопления. Борьбу с наводнениями (наряду  с возведением дамб) ведут также  путем устранения заторов и  зажоров, образующихся в период  ледохода. Их ликвидируют одними  и теми же способами: применение  ВВ, использование бомбардировочной  авиации, вертолетов, артиллерии, минометов,  ледоколов и др. Для ликвидации  заторов льда могут привлекаться  минометные и артиллерийские  подразделения, войсковых частей.

 

 

 

 

2.4. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ И ПОСЛЕ НАВОДНЕНИЯХ И ЦУНАМИ

Что делать во время цунами:

-Когда поступит сигнал об опасности цунами, реагируйте немедленно. Каждую минуту используйте для обеспечения личной безопасности и защиты окружающих людей. Вы можете располагать временем от нескольких минут до получаса и более, поэтому, если будете действовать спокойно и продуманно, сможете увеличить Ваши шансы уберечься от воздействия цунами.

-Если находитесь в помещении, немедленно покиньте его, предварительно выключив свет и газ, и переместитесь в безопасное место. Кратчайшим путем переберитесь на возвышенное место высотой 30-40 м над уровнем моря или быстро переместитесь на 2-3 км от берега. Если Вы едете на автомобиле, следуйте в безопасном направлении, забрав по пути следования бегущих людей. При невозможности укрыться в безопасном месте, когда времени на перемещении не осталось, поднимитесь как можно выше на верхние этажи здания, закройте окна и двери. Если есть возможность, переберитесь в наиболее надежное здание.

-Если Вы будете укрываться в помещении, помните, что наиболее безопасными зонами считаются места у капитальных внутренних стен, у колонн, в углах, образованных капитальными стенами. Уберите от себя рядом стоящие предметы, которые могут упасть, особенно стеклянные. Если Вы все-таки оказались вне помещения, постарайтесь забраться на дерево или укрыться в месте, которое менее подвержено удару. В крайнем случае, необходимо зацепиться за ствол дерева или прочную преграду.

-Оказавшись в воде, освободитесь от обуви и намокшей одежды, попробуйте зацепиться за плавающие на воде предметы. Будьте внимательны, так как волна может нести с собой крупные предметы и их обломки. После прихода первой волны подготовьтесь к встрече со второй и последующими волнами, а если есть возможность, покиньте опасный район. При необходимости окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.

 

Что делать после цунами

- Ждите сигнал отбоя тревоги. На прежнее место возвращайтесь после того, как убедитесь, что на море в течение двух-трех часов не было высоких волн.

 - Входя в дом, проверьте его прочность, сохранность окон и дверей. Убедитесь, что нет трещин в стенах и перекрытии, нет подмыва фундаментов. Внимательно проверьте наличие утечек газа в помещениях, состояние электроосвещения.

-Сообщите в комиссию по чрезвычайным ситуациям о состоянии Вашего дома. Активно включайтесь в команду по проведению спасательных и других неотложных работ в поврежденных зданиях, розыску пострадавших и оказанию им необходимой помощи.

 

Как действовать  во время наводнения:

- По сигналу оповещения об угрозе наводнения и об эвакуации безотлагательно, в установленном порядке выходите (выезжайте) из опасной зоны возможного катастрофического затопления в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собой документы, ценности, необходимые вещи и двухсуточный запас непортящихся продуктов питания. В конечном пункте эвакуации зарегистрируйтесь.

- Перед уходом из дома выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах, закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместите их в подсобных помещениях. Если позволяет время, ценные домашние вещи переместите на верхние этажи или на чердак жилого дома. Закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте снаружи досками (щитами) окна и двери первых этажей.

-При отсутствии организованной эвакуации, до прибытия помощи или спада воды, находитесь на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах. При этом постоянно подавайте сигнал бедствия: днем – вывешиванием или размахиванием хорошо видимым полотнищем, подбитым к древку, а в темное время – световым сигналом и периодически голосом.

- При подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности, переходите в плавательное средство. При этом неукоснительно соблюдайте требования спасателей, не допускайте перегрузки плавсредств. Во время движения не покидайте установленных мест, не садитесь на борта, строго выполняйте требования экипажа.

-Самостоятельно выбираться из затопленного района рекомендуется только при наличии таких серьезных причин, как необходимость оказания медицинской помощи пострадавшим, продолжающийся подъем уровня воды при угрозе затопления верхних этажей (чердака). При этом необходимо иметь надежное плавательное средство и знать направление движения. В ходе самостоятельного выдвижения не прекращайте подавать сигнал бедствия.

-Оказывайте помощь людям, плывущим в воде и утопающим.

Как действовать  после наводнения

-Перед тем, как войти в здание проверьте, не угрожает ли оно обрушением или падением какого-либо предмета. Проветрите здание (для удаления накопившихся газов). Не включайте электроосвещение, не пользуйтесь источниками открытого огня, не зажигайте спичек до полного проветривания помещения и проверки исправности системы газоснабжения.

- Проверьте исправность электропроводки, трубопроводов газоснабжения, водопровода и канализации. Не пользуйтесь ими до тех пор, пока не убедитесь в их исправности с помощью специалистов. Для просушивания помещений откройте все двери и окна, уберите грязь с пола и стен, откачайте воду из подвалов. Не употребляйте пищевые продукты, которые были в контакте с водой. Организуйте очистку колодцев от нанесенной грязи и удалите из них воду.

 

 

 

ГЛАВА 3. 3.1. ФЗ РФ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 1994г. N 68-ФЗ

« О  ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»

(С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2002 г., 22 АВГУСТА 2004 г.)

Настоящий Федеральный закон определяет общие  для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан  Российской Федерации, иностранных  граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего  земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации  или его части, объектов производственного  и социального назначения, а также  окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Действие  настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной  власти Российской Федерации, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. ФЗ  РФ ОТ 1 АПРЕЛЯ 2012г. N 23-ФЗ

« О  ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И  ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»

В законе вводятся режимы функционирования органов  управления и сил единой государственной  системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливаются  уровни реагирования на чрезвычайные ситуации.

Законом предлагается установить три режима функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Во-первых, установить уровень повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения ЧС, уровень повышенной готовности – при угрозе возникновения  ЧС и уровень чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС. Должностные лица, которые будут  устанавливать режимы – это руководители ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органов  МС и организаций.

 Кроме  того, предлагается определить уровни  реагирования при введении режима  повышенной готовности и ЧС: объектовый, местный, региональный (межмуниципальный), федеральный и особый (устанавливаемый  Президентом РФ); закрепить перечень  ОГВ и должностных лиц, по  решению которых вводятся уровни  реагирования (местный уровень реагирования  вводится решением должностных  лиц, определяемых законами субъектов  РФ – городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга, при ликвидации чрезвычайной  ситуации на внутригородских  территориях городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга).

 Устанавливаются  дополнительные полномочия отдельных  ведомств субъектов РФ, органов  МС и организаций по установлению  режимов повышенной готовности  или ЧС, а также установлению  уровня реагирования на них.  Организация деятельности органов  управления и сил единой государственной  системы предупреждения и ликвидации  ЧС и основные мероприятия,  проводимые ими в установленных  режимах, определяются Правительством  РФ.

ГЛАВА 4. НАВОДНЕНИЯ В РОССИИ

4.1. НАВОДНЕНИЯ  НА ТЕРРИТОРИИ ВСЕЙ СТРАНЫ

По данным Росгидромета наводнениям в Российской Федерации периодически подвержены территории около 500 тыс. км2; наводнениям  с катастрофическими последствиями  – 150 тыс. км2, на которой расположено  более 300 городов, десятки тысяч поселков и сел (поселений), более 7 млн. га сельскохозяйственных угодий.

К паводкоопасным территориям в первую очередь  относятся части территории бассейнов р. Амура, Енисея, рек о. Сахалина, Забайкалья, Среднего и Южного Урала, Нижней Волги, Северного Кавказа.

По условиям формирования паводков все реки России можно объединить в четыре группы (рис. 4.1):

- реки с максимальным стоком, вызываемый таянием снега на равнинах (Балтийский, Баренцево-Беломорский, Двинско-Печёрский, Днепровский, Донской, Верхневолжский, Окский, Камский, Нижневолжский, Уральский, Верхнеобский, Иртышский, Нижнеобский, Ангаро-Байкальский, Енисейский и Ленский бассейновые округа);

- реки, максимальный сток которых обусловлен таянием горных снегов и ледников (Кубанский и Западно-Каспийский бассейновые округа);

- реки, максимальный сток которых обусловлен выпадением интенсивных дождей (Амурский, Анадыро-Колымский бассейновые округа и частично Ленский бассейновый округ);

- реки, максимальный сток которых обусловлен совместным влиянием снеготаяния и выпадения осадков (Балтийский и Баренцево-Беломорский бассейновые округа).

По наносимому ущербу от паводков выделяются территории, где ущербы от паводков могут достигать  десятки и сотни миллионов  рублей: Якутия и Приморский край.

Пропуск весеннего  половодья на территории Российской Федерации в 2007 г. был осуществлен  без значительных ущербов.

Несмотря  на невысокую приточность в водохранилища  Волжско-Камского каскада в период весеннего половодья 2007 г., осуществлен  специальный весенний попуск в низовья  Волги в оптимальном объеме – 120 куб. км, поддержание стабильных уровней  воды в пойме и дельте Волги  создало условия для благоприятного нереста и развития молоди рыбы. К окончанию половодья все  водохранилища каскада были наполнены  до НПУ, что позволило гарантированно обеспечивать водой население и  экономику регионов Поволжья в меженный период 2007 г.

Сложная ситуация была с пропуском паводка в  июле 2007 г. в бассейне Зейского водохранилища, когда приток воды в водохранилище  превысил норму в 3,5 раза и был  наибольшим за весь период наблюдений. Максимальное значение среднесуточного  притока в отдельные дни превышало 14000 куб. м/с, что наблюдается один раз в 100 лет. Повышенные сбросы кроме  подтопления жилых домов с. Овсянка  привели к затоплению теплотрассы  и частичному повреждению водоводов  в г. Зея. Все эти объекты размещены  в пойме реки с нарушением установленных  требований.

Небольшие подтопления территорий населенных пунктов отмечались на р. Енисее на участке н.п. Ярцево – н.п. Ворогово в начале мая 2007 г., когда в результате подвижек льда сформировался заторошенный участок протяженностью 25-30 км.

Для обеспечения  безопасного функционирования водохозяйственных  систем и сооружений в 2007 г. из федерального бюджета были выделены субсидии в  объеме 1,0 млрд. руб. на капитальный  ремонт 159 гидротехнических сооружений, находящихся в собственности  субъектов Российской Федерации, муниципальной  собственности и бесхозяйных  ГТС. Выполнялись плановые мероприятия  по обеспечению безопасного функционирования ГТС, находящихся в ведении Росводресурсов, на которые в 2007 г. было выделено 418,9 млн. руб.

В 2007 г. на строительство сооружений инженерной зашиты поселений и объектов экономики, проведение берегоукрепительных работ  и других мероприятий по предотвращению и ликвидации наводнений и другого вредного воздействия вод в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы Росводресурсам было выделено 3729,6 млн. руб. За счёт этих средств были проведены работы на 70 объектах в 47 субъектах Российской Федерации, сданы в эксплуатацию 25 объектов инженерной защиты протяжённостью более 90 км. За счёт средств по основной деятельности Росводресурсов были профинансированы работы по данному направлению в объеме 1257,3 млн. руб.

Исходя  из этих данных, можно сделать вывод, что гидрологические стихийные бедствия наносят катастрофически сильный ущерб не только государственному бюджету, но и тысячам поселков, сел и сельскохозяйственных угодий, унося при этом тысячи человеческих жизней.

Информация о работе Гидрологические стихийные бедствия