Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:59, реферат
СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" действовали с 01.01.1997 по 30.06.2003. В этот период они были основным нормативным документом по безопасной работе на компьютере. СанПиН 2.2.2.542-96 были разработаны на основе стандартов: ГОСТ Р 50948-96 "Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности" и ГОСТ Р 50949-96 "Средства отображения информации индивидуального пользования. Методы измерений и оценки эргономических параметров и параметров безопасности".
8.2.4. Рабочий стул (кресло)
должен быть подъемно-
- ширину и глубину поверхности сиденья
не менее 400 мм;
- поверхность сиденья с закругленным
передним краем;
- регулировку высоты поверхности сиденья
в пределах 400 - 550 мм и углам наклона вперед
до 15 град. и назад до 5 град.;
- высоту опорной поверхности спинки 300
± 20 мм, ширину - не менее 380 мм и радиус
кривизны горизонтальной плоскости - 400
мм;
- угол наклона спинки в вертикальной плоскости
в пределах ±30 градусов;
- регулировку расстояния спинки от переднего
края сиденья в пределах 260 - 400 мм;
- стационарные или съемные подлокотники
длиной не менее 250 мм и шириной - 50 - 70 мм;
- регулировку подлокотников по высоте
над сиденьем в пределах 230 ± 30 мм и внутреннего
расстояния между подлокотниками в пределах
350 - 500 мм.
8.2.5. Рабочее место должно
быть оборудовано подставкой
для ног, имеющей ширину не
менее 300 мм, глубину не менее
400 мм, регулировку по высоте в
пределах до 150 мм и по углу
наклона опорной поверхности
подставки до 20 градусов. Поверхность
подставки должна быть
8.2.6. Рабочее место с
ВДТ и ПЭВМ должно быть
8.2.8. Клавиатуру следует
располагать на поверхности
8.3. Требования к организации
и оборудованию рабочих мест
с ВДТ и ПЭВМ для учащихся
средних и высших учебных
8.3.1. Помещения для занятий
с использованием ПЭВМ и ВДТ
в средних и высших учебных
заведениях должны быть
8.3.5. Высота края стола,
обращенного к работающему с
ПЭВМ и ВДТ, и высота
8.3.6. При наличии высокого
стола и стула,
8.3.7. Уровень глаз при
вертикально расположенном
8.3.8. Рабочее место с
ПЭВМ и ВДТ должно
8.4. Требования к оборудованию и организации помещений с игровыми комплексами на базе ПЭВМ для детей дошкольного возраста
8.4.1. Помещения, где
8.4.5. Не допускается вместо стульев использование кубов, табуреток, скамеек без опоры для спины.
9. Требования к организации режима труда и отдыха при работе с ВДТ и ПЭВМ
9.1. Общие требования к организации режима труда и отдыха при работе с ВДТ и ПЭВМ
9.1.1. Режимы труда и
отдыха при работе с ПЭВМ
и ВДТ должны организовываться
в зависимости от вида и
категории трудовой
9.1.2. Виды трудовой деятельности
разделяются на 3 группы:
группа А - работа по считыванию информации
с экрана ВДТ или ПЭВМ с предварительным
запросом;
группа Б - работа по вводу информации;
группа В - творческая работа в режиме
диалога с ЭВМ.
При выполнении в течение рабочей смены
работ, относящихся к разным видам трудовой
деятельности, за основную работу с ПЭВМ
и ВДТ следует принимать такую, которая
занимает не менее 50% времени в течение
рабочей смены или рабочего дня.
9.1.3. Для видов трудовой
деятельности устанавливается 3
категории тяжести и
9.1.4. Для преподавателей
высших и средних специальных
учебных заведений, учителей
9.1.5. Для инженеров, обслуживающих учебный процесс в кабинетах (аудиториях) с ВДТ и ПЭВМ, продолжительность работы не должна превышать 6 часов в день.
9.1.7. Для обеспечения оптимальной
работоспособности и
9.1.9. Продолжительность непрерывной
работы с ВДТ без
9.1.10. При работе с ВДТ
и ПЭВМ в ночную смену (с
22 до 6 часов), независимо от категории
и вида трудовой деятельности,
продолжительность
9.1.11. При 8-ми часовой
рабочей смене и работе на
ВДТ и ПЭВМ регламентированные
перерывы следует
- для I категории работ через 2 часа от
начала рабочей смены и через 2 часа после
обеденного перерыва продолжительностью
15 минут каждый;
- для II категории работ через 2 часа от
начала рабочей смены и через 1.5 - 2.0 часа
после обеденного перерыва продолжительностью
15 минут каждый или продолжительностью
10 минут через каждый час работы;
- для III категории работ через 1.5 - 2.0 часа
от начала рабочей смены и через 1.5 - 2 часа
после обеденного перерыва продолжительностью
20 минут каждый или продолжительностью
15 минут через каждый час работы.
9.1.12. При 12-ти часовой
рабочей смене
9.1.14. С целью уменьшения
отрицательного влияния
9.2. Требования к организации
режима работы с ВДТ и ПЭВМ
студентов высших учебных
9.2.2. Для студентов первого
курса оптимальное время
9.3 Требования к организации
режима работы с ВДТ или
ПЭВМ учащихся средних
9.3.1. В средних специальных
учебных заведениях (ПТУ, техникумы
и др.) длительность работы на
ВДТ или ПЭВМ во время учебных
занятий при соблюдении
- для учащихся первого курса не более
30 минут в день;
- для учащихся второго и третьего курсов
не более 1 часа в день при сдвоенных уроках:
30 минут на первом уроке и 30 минут на втором
с интервалом в работе на ВДТ или ПЭВМ
не менее 20 минут, включая перемену, объяснение
учебного материала, опрос учащихся и
т.п.
- для учащихся третьего курса длительность
учебных занятий с ВДТ и ПЭВМ допускается
увеличить до 3 академических часов с суммарным
временем непосредственной работы на
ВДТ или ПЭВМ не более 50% от общего времени
учебных занятий.
9.3.2. После каждого академического
часа занятий с ВДТ или ПЭВМ
следует устраивать перемены
длительностью 15 - 20 минут с обязательным
выходом учащихся из класса (кабинета)
и организацией сквозного
9.4. Требования к организации режима учебных и внеучебных занятий с ВДТ и ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста
9.4.1. Для учащихся X - XI классов
по основам информатики и
9.4.2. Непрерывная длительность
занятий непосредственно с ВДТ или ПЭВМ
не должна превышать:
- для учащихся I классов (6 лет) - 10 минут;
- для учащихся II - V классов - 15 минут;
- для учащихся VI - VII классов - 20 минут;
- для учащихся VIII - IX классов -25 минут;
- для учащихся X - XI классов на первом часу
учебных занятий 30 минут, на втором - 20
минут;
9.4.5. Длительность перемен
между уроками должна быть
не менее 10 минут, во время
которых следует проводить
9.4.15. В дошкольных учреждениях
продолжительность занятий с
использованием развивающих
9.4.16. Компьютерные игровые
занятия в дошкольных
9.4.17. Не допускается проводить
занятия с ПЭВМ и ВДТ в
дошкольных учреждениях за
10. Требования
к организации медицинского
10.1. Профессиональные пользователи
ВДТ и ПЭВМ должны проходить
обязательные предварительные (
10.2. К непосредственной
работе с ВДТ и ПЭВМ
10.3. Женщины со времени
установления беременности и
в период кормления ребенка
грудью к выполнению всех
10.4. Медицинское
Информация о работе Гигиенические требования к работе с компьютером