Глобальные проблемы человечества на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:09, контрольная работа

Описание работы

Проблема Север-Юг -- это проблема экономических отношений развитых стран с развивающимися.
Суть ее состоит в том, что для преодоления разрыва в уровнях социально-экономического развития между развитыми и развивающимися странами последние требуют от развитых стран различных уступок, в частности, расширения доступа своих товаров на рынки развитых стран, усиления притока знаний и капитала (особенно в форме помощи), списания долгов и др.

Содержание работы

Теоретический вопрос. Глобальные проблемы человечества на современном этапе.

Тестовые задания.


Практическое задание. Вы находитесь в помещении на пятом этаже. Начался пожар. Ваши действия.

Литература.

Файлы: 1 файл

бжд.docx

— 25.34 Кб (Скачать файл)

8. Проблема мирового океана.

Проблема Мирового океана - это проблема сохранения и рационального использования его пространств и ресурсов.

В настоящее время Мировой  океан как замкнутая экологическая  система с трудом выдерживает  во много раз усилившуюся антропогенную  нагрузку, и создается реальная угроза его гибели. Поэтому глобальная проблема Мирового океана -- это, прежде всего, проблема его выживания. Как сказал Тур  Хейердал, «мертвый океан -- мертвая  планета».

Мировой океан превратился  в своеобразный фокус, где сошлись  правовые, оборонные, геополитические, экономические, научно- технические, научно-исследовательские, демографические проблемы использования  его ресурсов и пространств, которые, вместе взятые, способствуют возникновению  еще одой крупнейшей глобальной проблемы современности -- экологической. Океан -- главный регулятор содержания основных биогенных элементов (кислорода и водорода) в атмосфере: океан -- это фильтр, очищающий атмосферу от вредных продуктов природного и антропогенного происхождения; океан, кроме всего прочего -- огромный аккумулятор и ассенизатор многих продуктов жизнедеятельности человека.

В некоторых акваториях, где деятельность человека наиболее активна, океану стало трудно самоочищаться, поскольку его способность к  самоочищению не беспредельна. Увеличение объема поступающих в океан загрязняющих веществ может вызвать качественный скачок, который проявится в резком нарушении баланса океанической экосистемы, что приведет к неминуемой «гибели» океана. В свою очередь  «гибель» океана неминуемо влечет за собой гибель всего человечества.

Тестовые задания

1. Гомосфера - это:

а) пространство, в котором находится человек в процессе своей

деятельности; (ГОСТ 25645.143-88 Атмосферы планет. Термины и определения)

б) экологически опасный участок леса;

в) пространство, в котором совмещены рабочая зона и ноксосфера;

г) пространство, в котором возникают или постоянно существуют опасности.

2. Чрезвычайная ситуация - это:

а) состояние, при котором в результате возникновения источника природной катастрофы на определенной территории или объекте экономики нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб; имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде;

б) авария, катастрофа;

в) угроза жизнедеятельности человека;

г) состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на определенной территории или объекте экономики нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде. (ГОСТ, Безопасность в чрезвычайных ситуациях, термины и определения основных понятий )

3. Мониторинг окружающей  среды предполагает:

а) наблюдение и прогноз;

б) анализ и прогноз;

в) наблюдение, анализ, и прогноз. ( определение ЮНЕСКО)

Практическое  задание. Вы находитесь в помещении на пятом этаже. Начался пожар. Ваши действия

1. Сохранять спокойствие  и не давать паниковать окружающим.

2. Вызвать пожарную охрану (01)

3. Попытаться проникнуть  на наружную лестницу и спуститься  вниз. (это лучший вариант, т.к. она незадымляемая)

Если наружная лестница слишком  далеко, недоступна, или ее нет, то:

4. Набрать побольше кислорода,  любым способом защитить дыхательные  пути от дыма и угарного  газа (ватно-марлевые повязки, платки, полотенца и т.п.). (Чтобы не  задохнуться, т.к. огонь сжигает  кислород.)

5. Попытаться спуститься  вниз внутри здания. Лифтом не  пользоваться. ( Во время пожара может перегореть проводка и лифт остановится, а находящийся в нем окажется в ловушке посреди горящего здания.)

6. Если эпицентр на 1м  этаже, то нужно спуститься  как можно ниже и попытаться  выбраться через окно, например, связав несколько простыней. ( Потому что на 1й этаж может быть не возможно спуститься или слишком опасно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Шлендер П.Э., Маслова В.М. и др. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для вузов. - М.: Вузовский учебник, 2008.

2. Безопасность жизнедеятельности:  учебное пособие / под ред.

проф. П.Э. Шлендера. - 2)е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский

учебник, 2010.

3. Безопасность жизнедеятельности:  учебник / под ред. Э.А. Ару)

стамова. - 10)е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Кo, 2006.

4. Гриценко B.C. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. - М.: МЭСИ, 2004.


Информация о работе Глобальные проблемы человечества на современном этапе