Глобальные проблемы человечества на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:39, контрольная работа

Описание работы

Глобальные проблемы — несоответствия между наиболее значимыми планетарными потребностями и возможностью их удовлетворения совместными усилиями человечества в определенный период времени.
Глобальные проблемы человечества - это проблемы, которые затрагивают жизненные интересы всего населения планеты и требуют для своего решения совместных усилий всех государств мира.

Содержание работы

Глобальные проблемы человечества на современном этапе……..3
Контрольные тестовые задания…………………………………….12
Практическое задание……………………………………………….13
Список литературы………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

БЖД.docx

— 27.32 Кб (Скачать файл)

Наращивание добычи топливно-энергетических ресурсов повлекло за собой серьезное  ухудшение экологической ситуации (расширение открытой добычи полезных ископаемых, добыча на шельфе и др.). А рост спроса на эти ресурсы усилил конкуренцию как стран — экспортеров  топливных ресурсов за лучшие условия продажи, так и между странами-импортерами за доступ к энергетическим ресурсам.

8.Проблема мирового океана.

Проблема Мирового океана - это проблема сохранения и рационального  использования его пространств  и ресурсов.

В настоящее время Мировой  океан как замкнутая экологическая  система с трудом выдерживает  во много раз усилившуюся антропогенную  нагрузку, и создается реальная угроза его гибели. Поэтому глобальная проблема Мирового океана — это, прежде всего, проблема его выживания. Как сказал Тур Хейердал, «мертвый океан —  мертвая планета».

Мировой океан превратился  в своеобразный фокус, где сошлись  правовые, оборонные, геополитические, экономические, научно- технические, научно-исследовательские, демографические проблемы использования  его ресурсов и пространств, которые, вместе взятые, способствуют возникновению  еще одой крупнейшей глобальной проблемы современности — экологической. Океан — главный регулятор  содержания основных биогенных элементов (кислорода и водорода) в атмосфере: океан — это фильтр, очищающий  атмосферу от вредных продуктов  природного и антропогенного происхождения; океан, кроме всего прочего —  огромный аккумулятор и ассенизатор  многих продуктов жизнедеятельности  человека.

В некоторых акваториях, где деятельность человека наиболее активна, океану стало трудно самоочищаться, поскольку его способность к  самоочищению не беспредельна. Увеличение объема поступающих в океан загрязняющих веществ может вызвать качественный скачок, который проявится в резком нарушении баланса океанической экосистемы, что приведет к неминуемой «гибели» океана. В свою очередь  «гибель» океана неминуемо влечет за собой гибель всего человечества.

Тестовые задания

1. Гомосфера – это:

а) пространство, в котором находится человек в процессе своей

деятельности; (ГОСТ 25645.143-88 Атмосферы планет. Термины  и определения)

б) экологически опасный  участок леса;

в) пространство, в котором  совмещены рабочая зона и ноксосфера;

г) пространство, в котором  возникают или постоянно существуют опасности.

2. Чрезвычайная ситуация  – это:

а) состояние, при котором  в результате возникновения источника  природной катастрофы на определенной территории или объекте экономики  нарушаются нормальные условия жизни  и деятельности людей, возникает  угроза их жизни и здоровью, наносится  ущерб; имуществу населения, народному  хозяйству и окружающей природной  среде;

б) авария, катастрофа;

в) угроза жизнедеятельности  человека;

г) состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на определенной территории или объекте экономики нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде. (ГОСТ, Безопасность в чрезвычайных ситуациях, термины и определения основных понятий )

3. Мониторинг окружающей  среды предполагает:

а) наблюдение и прогноз;

б) анализ и прогноз;

в) наблюдение, анализ, и прогноз. ( определение ЮНЕСКО)

 

Практическое  задание. Вы находитесь в помещении  на пятом этаже. Начался пожар. Ваши действия

         1.Сохранять спокойствие и не давать паниковать окружающим.

2.Вызвать пожарную охрану (01)

3.Попытаться проникнуть на наружную лестницу и спуститься вниз. (это лучший вариант, т.к. она незадымляемая)

Если наружная лестница слишком  далеко, недоступна, или ее нет, то:

4.Набрать побольше кислорода, любым способом защитить дыхательные пути от дыма и угарного газа (ватно-марлевые повязки, платки, полотенца и т.п.). (Чтобы не задохнуться, т.к. огонь сжигает кислород.)

5.Попытаться спуститься вниз внутри здания. Лифтом не пользоваться. ( Во время пожара может перегореть проводка и лифт остановится, а находящийся в нем окажется в ловушке посреди горящего здания.)

6.Если эпицентр на 1м этаже, то нужно спуститься как можно ниже и попытаться выбраться через окно, например, связав несколько простыней. (Потому что на 1й этаж может быть невозможно спуститься или слишком опасно)

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Шлендер П.Э., Маслова В.М. и др. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для вузов. – М.: Вузовский учебник, 2008.

2.Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / под ред.

проф. П.Э. Шлендера. – 2)е  изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский

учебник, 2010.

3.Безопасность жизнедеятельности: учебник / под ред. Э.А. Арустамова. – 10)е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Кo, 2006.

4.Гриценко B.C. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. – М.: МЭСИ, 2004.

 


Информация о работе Глобальные проблемы человечества на современном этапе