Характеристика влияния шума на здоровье человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Юлий Цезарь, чтобы избежать заторов на дорогах, запретил движение транспорта по центральной улице Рима. Теперь повозки и деревянными и кованым железом колесами грохотали по мостовой ночью, от такого шума страдали и римляне, и сам Цезарь. Спустя более сто лет римский сатирик Ювенал с горечью заметил, что шум довел жителей Рима до хронической бессонницы. По его утверждению, в столице было трудно заснуть - скрип, грохот обозов на узких улицах, мешали сну, раздражали. Он писал: «Большая часть больных, умирают в Риме от бессонницы».
Но все же эти шумы были более или менее терпимы для человеческого уха, и только в наше время проблема шума дала о себе знать.

Файлы: 1 файл

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЛИЯНИЯ ШУМА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.docx

— 30.05 Кб (Скачать файл)

Установлена прямая зависимость  количества жалоб населения от уровня звука на примагистральной территории. Так, при эквивалентном уровне звука 75-80 дБ зарегистрировано более 85% жалоб, 65-70 дБ - 64-70%. При уровне звука 60-65 дБ почти половина опрошенных жаловались на шум, 55 дБ - третья часть населения ощущала беспокойство, и лишь при уровне шума 50 дБ жалоб практически не было (5%). Два последних уровня являются приемлемыми для территорий жилой застройки. Нарушается сон обычно при уровне звука более 35 дБ. Реакция населения на транспортный шум практически не зависит от пола, возраста и профессии.

Звуковые волны при  соответствующей интенсивности  и частоте являются специфическими раздражителями для органа слуха. При  достаточно высоком уровне шума и  непродолжительном его влиянии  наблюдается снижение слышимости, что  приводит к временному повышению  ее порога. Со временем она может  восстановиться. Длительное влияние звука высокой интенсивности может обусловить невозвратимую потерю слуха (тугоухость), которую обычно характеризуют величиной постоянного смещения порога чувствительности.

Огромное значение для  общения людей имеет вторая сигнальная система, связанная со словесной  сигнализацией, речью. В городских  жилых домах, расположенных вдоль  магистралей, население часто жалуется на плохое восприятие речи, что объясняется  маскировкой отдельных звуков речи транспортным шумом. Установлено, что  шум нарушает разборчивость речи, особенно если его уровень превышает 70 дБ. При этом человек не разбирает от 20 до 50% слов.

Сверхчувствительны к  шуму 30% людей, имеют нормальную чувствительность - 60%, нечувствительны - 10%. Таким образом, субъективное восприятие шума зависит от физической структуры шума и психофизиологических особенностей человека. Реакции на шум у населения неоднородна.

 

 

 

 


Информация о работе Характеристика влияния шума на здоровье человека