Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 11:30, контрольная работа
В начале ХХI века в России продолжает оставаться высоким риск возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Причем тяжесть ежегодно имеющих место аварий, катастроф и стихийных бедствий имеет тенденцию к возрастанию: растет ущерб, остаются значительными санитарные и безвозвратные потери населения, наносится непоправимый вред природной среде. Проблема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций остается для страны весьма актуальной.
Единая государственная система предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях……………………………………2
Основные опасности химических объектов г. Рязани.
Действия при получении сведений химического заражения………….8
Список литературы……………………………………………………...21
-для отдельных подразделений (цехов) ХОО;
-для всего ХОО.
Заранее разработанные схемы оповещения должны определять порядок оповещения персонала объектов как в рабочее, так и в нерабочее время.
Для оповещения персонала работающей смены объекта, на котором произошла авария, используются электросирены, радиотрансляционная сеть и внутренняя телефонная связь.
Организация ликвидации химически опасных аварий зависит от их масштабов и последствий. Химически опасные аварии, исходя из протяжённости границ распространения СДЯВ и их последствий, предлагается подразделять на следующие типы: локальная, местная и общая.
Локальная авария - авария, химические последствия которой ограничиваются одним сооружением (агрегатом, установкой) предприятия, приводят к заражению в этом сооружении воздуха и оборудования и создают угрозу поражения работающего в нём производственного персонала.
Местная авария - авария,
химические последствия которой
ограничиваются производственной площадкой
предприятия или его санитарно-
Общая авария - авария, химические
последствия которой
Ликвидация последствий локальной аварии осуществляется силами и средствами предприятия, на котором произошла авария. Для этого на предприятиях крупнотоннажного производства и потребления СДЯВ имеются специальные штатные газоспасательные отряды и невоенизированные формирования (сводные отряды, команды, группы).
Газоспасательный отряд, как правило, состоит из трёх взводов: оперативного, несущего постоянное четырёх сменное дежурство и предназначенного для ликвидации аварий и спасения людей; обеспечения безопасности, занимающегося проверкой соблюдения требований безопасности на рабочих местах, в цехах и оказанием помощи в выполнении этих задач на предприятии; технического, задачей которого является обеспечение цехов предприятия средствами защиты и их проверка.
В каждом цехе предприятия, связанном с производством или потреблением СДЯВ, имеются нештатные аварийные команды (группы).
Руководство ликвидации последствий локальной аварии на предприятии осуществляет штаб проведения аварийных работ во главе с главным инженером предприятия.
Комплекс мероприятий по ликвидации последствий химически опасных аварий включает:
- прогнозирование возможных последствий химически опасных аварий;
- выявление и оценку последствий химически опасных аварий;
- осуществление спасательных и других неотложных работ;
- ликвидацию химического заражения;
- проведение специальной обработки техники и санитарной обработки людей;
- оказание медицинской помощи поражённым.
Прогнозирование
возможных последствий
Выявление последствий аварии осуществляется проведением химической и инженерной разведки. Состав сил и средств, привлекаемых для выполнения задач разведки, зависит от её характера и масштабов. Данные разведки собираются в штабе руководства ликвидации аварии (чрезвычайной комиссии). На их основе производится оценка последствий аварии, разрабатывается план их ликвидации.
Спасательные и другие неотложные работы проводятся с целью спасения людей и оказания помощи поражённым, локализации и устранения повреждений, создания условий для последующего проведения работ по ликвидации последствий аварии.
Ликвидация химического заражения проводится путём дегазации (нейтрализации) оборудования, зданий, сооружений и местности в районе аварии, заражённых СДЯВ, и осуществляется с целью снижения степени их заражения и исключения поражения людей.
Специальная обработка
техники и санитарная обработка
людей проводится на выходе из зон
заражения и осуществляется с
целью предотвращения
поражения людей СДЯВ.
Эффективность этих мероприятий зависит от своевременности и качества их проведения.
Медицинская помощь поражённым оказывается с целью уменьшения угрозы их здоровью, ослабления воздействия на них СДЯВ.
Осуществление комплекса мероприятий по ликвидации последствий химически опасных аварий требует чёткой организации и уверенного руководства их проведением При химически опасной аварии руководитель работ по ликвидации её последствий обязан:
- оценить химическую обстановку, определить
границы зоны заражения,
принять меры по её обозначению и оцеплению;
- выявить людей, подвергшихся воздействию СДЯВ, и организовать оказание им медицинской помощи;
- разработать план ликвидации последствий аварии, в котором в зависимости от масштабов и характера химического заражения изложить: краткую характеристику последствий аварии и выводы из оценки химической обстановки; очерёдность работ и сроки их выполнения; способы дегазации (нейтрализации) СДЯВ; организацию контроля за полнотой дегазации (нейтрализации) местности, техники, зданий, сооружений и транспорта; организацию медицинского обеспечения; требования безопасности; организацию управления и порядок представления донесений о ходе работ.
Как правило работы начинаются с рекогносцировки района аварии, в ходе которой определяются:
1. масштаб аварии и общий порядок её ликвидации;
2. возможные масштабы распространения жидкой и паровой фаз СДЯВ;
3. противопожарное состояние района предстоящих работ;
4. объем работ по эвакуации;
5. потребное количество сил и средств для проведения работ;
6. места сосредоточения
сил и средств ликвидации
7. задачи по расчистке путей подхода и подъезда к месту аварии;
8. метеорологические условия и места организации базы, пунктов управления, выдачи средств защиты, питания и т.д.
По результатам
1) выявление и контроль
зоны распространения паров
2) оповещение и эвакуация из зоны заражения;
3) оказание медицинской помощи поражённым;
4) организация оцепления зоны аварии и распространения опасных концентрации СДЯВ;
5) ликвидация пожаров, обеспечение взрыво- и пожаробезопасности проводимых работ;
6) расчистка и освобождение
подходов и подъездов к месту
аварии;
7) устранение или ограничение течи СДЯВ
из повреждённых ёмкостей и их
растекания на местности;
8) перекачка или сбор СДЯВ в резервные емкости;
9) организация дегазации (нейтрализации) СДЯВ в очаге аварии;
10) организация дегазации
(нейтрализации) техники,
11) санитарная обработка лиц, принимающих участие в работах.
Для руководства силами и средствами, принимающими участие в ликвидации последствий химически опасной аварии, создаётся система связи.
Следует отметить, что
работы по ликвидации последствий химически
опасных аварий должны проводиться
при любых метеорологических
условиях, в любое время суток,
а при необходимости
Список литературы