Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 23:53, контрольная работа
Возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС), обусловленных химическими авариями и катастрофами, в сегодняшних условиях вполне реально. Более того, в последние годы их вероятность постоянно растет.
Сегодня в мире происходят тысячи химических аварий при производстве, хранении, транспортировке аварийно химически опасных веществ (АХОВ). Наибольшее число аварий в мире и в России происходит на предприятиях, производящих или хранящих хлор, аммиак, минеральные удобрения, гербициды, продукты органического и нефтеорганического синтеза.
Для определения параметров облака зараженного воздуха, направления его перемещения наиболее перспективной может стать разрабатываемая подвижная система оперативного контроля - "АСД - Лидар".
Не до конца решен вопрос,
связанный с созданием, хранением
и применением запасов
Большой практический интерес
представляют высокоэффективные способы
локализации источника
Успешное решение задач
ликвидации ЧС зависит от готовности
сил , от их количественного и
В настоящее время можно уверенно констатировать, что первый этап создания РСЧС в России завершен. На данном этапе в основном решались задачи по созданию Государственной системы спасения населения в ЧС. Цель первого этапа --- создание государственной службы спасения-- в основном выполнена.
Главная задача нынешнего
этапа развития РСЧС - снижение рисков
и смягчение последствий ЧС, т.е.
осуществление комплекса
Поскольку многие катастрофы
и стихийные бедствия предотвратить
нельзя, то борьба за уменьшение ущербов
и потерь от них должна быть важным
элементом государственной
Важным элементом устойчивого
развития мировой цивилизации является
разработка и осуществление превентивных
мер, способных уменьшить и смягчить
последствия природных и
В настоящее время функциональные подсистемы РСЧС имеют весьма незначительные специально уполномоченные органы управления и силы. Объектовые аварийно-восстановительные и аварийно-спасательные подразделения постоянной готовности малочисленны, созданы не на всех потенциально опасных производствах. На ряде предприятий возникают сложности, связанные с распадом формирований из-за значительных сокращений численности производственного персонала. Это положение существенно ограничивает их возможности в проведении спасательных и других неотложных работ, ликвидации последствий химических аварий. Поэтому в настоящее время все чаще основу территориальных сил во многих регионах составляют войска гражданской обороны (сводные мобильные отряды), а также отряды поисково-спасательной службы МЧС России.
Как правило, слабым звеном
в планировании и практике применения
различных формирований бывает взаимодействие,
особенно на межведомственном уровне.
Здесь должны сыграть свою основную
роль комиссии по чрезвычайным ситуациям
(КЧС) и органы управления, призванные
обеспечить надлежащую эффективность
системы РСЧС при ликвидации химических
аварий. Взаимодействие между подразделениями
и специализированными
Последствия химических аварий хотя и огромны, но не безграничны. При соответствующих мерах по прогнозированию, предупреждению чрезвычайных ситуаций, при своевременном принятии мер защиты, решительной борьбе с ними, последствия этих аварий могут быть локализованы, а в ряде случаев сведены к минимуму.
Эта задача будет выполнена лучше там, где будет налажено тесное сотрудничество органов власти, сил РСЧС, населения по обеспечению готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях при химических авариях.
Начальник Центра
стратегических исследований МЧС,
к. х.н., Владимиров В.А.
Ведущий специалист
Центра стратегических исследований МЧС,
к. в. н. Лукьянченков А.Г.
Информация о работе Химические аварии: реальность и тенденции