Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:41, контрольная работа
Радиоактивные или, по-другому, ионизирующие излучения объединяют разные по своей физической природе виды излучений. Сходство между ними в том, что все они обладают высокой энергией, реализуют свое биологическое действие через эффекты ионизации и последующее протекание химических реакций в биологических структурах клетки, которые могут привести к ее гибели. Важно отметить, что ионизирующие излучения не воспринимаются органами чувств человека: мы его не видим, не слышим и не чувствуем воздействия на наше тело.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. В чем состоит опасность радиоактивного облучения людей?
Назовите основные источники радиации. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Какие виды радиоактивного облучения наиболее опасны при внешнем облучении человека? . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
3. Каков основной механизм взаимодействия ионизирующих излучений с веществом? Что понимается под ионизирующей и проникающей способностью излучений? . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
4. Какими единицами характеризуется действие радиации на любые вещества, в том числе на биологическую ткань? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
5. Понятия поглощенной и экспозиционной доз облучения и мощностей этих доз. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
6. Понятия эквивалентной и эффективной доз облучения и мощностей этих доз. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
7. Понятие критического органа, группы критических органов. . . . . . . . . . .19
8.Каковы особенности биологического действия ионизирующих излучений?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Заключение. . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Список используемой литературы. . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22