Экологический мониторинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 12:19, контрольная работа

Описание работы

Проблема сохранения окружающей природной среды и переход современного человечества к устойчивому развитию является сегодня одной из самых важных. Охрана окружающей среды - это очень сложная и многогранная задача, которая требует для своего решения общих усилий стран и регионов - как глобальных, так и локальных.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. Общие положения………………………………………………………...4
2. Классификация экологического мониторинга……………………….8
3. Глобальная система мониторинга окружающей среды……………..9
4. Государственный экологический мониторинг………………………11
5. Регламентация государственных наблюдений в сети Росгидромета………………………………………………………………………14
6. “Белые пятна” на карте государственного экологического мониторинга………………………………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………...20

Файлы: 1 файл

Экологический мониторинг.doc

— 830.19 Кб (Скачать файл)
  • Комитету по экологии (наблюдения и контроль за выбросами и сбросами действующих предприятий).
  • Комитету по гидрометеорологии и мониторингу (импактный, региональный и отчасти фоновый мониторинг).
  • Санитарно-эпидемиологической службе Минздрава (состояние рабочих, селитебных и рекреационных зон, качество питьевой воды и продуктов питания).
  • Министерству природных ресурсов (прежде всего, геологические и гидрогеологические наблюдения).
  • Предприятиям, осуществляющим выбросы и сбросы в окружающую среду (наблюдение и контроль за собственными выбросами и сбросами).
  • Различным ведомственным структурам (подразделениям Минсельхозпрода, МинЧС, Минтопэнерго, предприятиям водно-канализационного хозяйства и проч.)

Для того, чтобы эффективно использовать сведения, уже полученные государственными службами, важно точно знать функции каждого из них в области экологического мониторинга (табл. 2).

В системе официального экологического мониторинга задействованы мощные профессиональные силы. Нужен ли еще общественный экологический мониторинг? Есть ли для него место в общей системе мониторинга, существующей в Российской Федерации?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим уровни экологического мониторинга, принятые в России (рис. 4).

Рис.4. Уровни экологического мониторинга и распределение  
ответственности между государственными органами в РФ.

В идеальном случае система импактного мониторинга должна накапливать и анализировать детальную информацию о конкретных источниках загрязнения и их воздействии на окружающую среду. Но в сложившейся в РФ системе сведения о деятельности предприятий и о состоянии среды в зоне их воздействия по большей части усреднены или основаны на заявлениях самих предприятий. Большая часть доступных материалов отражает характер рассеяния загрязняющих веществ в воздухе и в воде, установленный с помощью модельных расчетов, и результаты замеров (ежеквартальных -- по воде, ежегодных или более редких -- по воздуху). Состояние окружающей среды достаточно полно описывается лишь в крупных городах и промышленных зонах.

В области регионального мониторинга наблюдения ведутся в основном Росгидрометом, имеющим разветвленную сеть, а также некоторыми ведомствами (агрохимслужба Минсельхозпрода, водно-канализационная служба и др.) И, наконец, существует сеть фонового мониторинга, осуществляемого в рамках программы MAB (Man and Biosphere).

Практически не охваченными сетью наблюдений остаются малые города и многочисленные населенные пункты, подавляющее большинство диффузных источников загрязнения. Мониторинг состояния водной среды, организованный, прежде всего, Росгидрометом и, до некоторой степени, санитарно-эпидемиологическими (СЭС) и коммунальными (Водоканал) службами, не охватывает подавляющее большинство малых рек. В то же время известно, что загрязнение больших рек в значительной части обусловлено вкладом разветвленной сети их притоков и хозяйственной деятельностью в водосборе. В условиях сокращения общего числа постов наблюдений, очевидно, что государство в настоящее время не располагает ресурсами для организации сколько-нибудь эффективной системы мониторинга состояния малых рек.

Таким образом, на экологической карте ясно обозначены "белые пятна", где систематические наблюдения не проводятся. Более того, в рамках сети государственного экологического мониторинга отсутствуют предпосылки к их организации в этих местах. Именно эти "белые пятна" могут (а часто и должны) стать объектами общественного экологического мониторинга. Практическая ориентация мониторинга, концентрация усилий на местных проблемах в сочетании с продуманной схемой и корректной интерпретацией полученных данных позволяют эффективно использовать имеющиеся у общественности ресурсы. Кроме того, эти особенности общественного мониторинга создают серьезные предпосылки для организации конструктивного диалога, направленного на консолидацию усилий всех участников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения этой контрольной работы я узнала, что в систему экологического мониторинга входят наблюдения за состоянием элементов биосферы и наблюдения за источниками и факторами антропогенного воздействия, какие направления включает в себя мониторинг. В нашей стране система государственного экологического мониторинга строиться на наблюдениях, а порядок организации и осуществления государственного мониторинга устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядки  предоставления информации о состоянии окружающей среды регулируется законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адрес в интернете http://www.5ballov.ru
  2. Федеральный Закон РФ.

 



Информация о работе Экологический мониторинг