Экономическая безопасность Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 12:37, контрольная работа

Описание работы

Экономическая безопасность или финансовая безопасность — это состояние какого-либо хозяйствующего субъекта, характеризующееся наличием стабильного дохода и других ресурсов, которые позволяют поддержать уровень жизни на текущий момент и в будущем. Она включает в себя:
1. сохранение платежеспособности;
2. планирование будущих денежных потоков экономического субъекта;
3. безопасность занятости.

Содержание работы

Теоретический вопрос………………………………………………… ...3
Тестовые задания………………………………….…………………….9
Практическое задание……………………………………………………11
Список литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

контрольная 6 вариант БЖДГОТОВАЯ.doc

— 70.50 Кб (Скачать файл)



Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДИРАЦИИ»

 

 

 

Заочный факультет менеджмента  и маркетинга

Кафедра экономики организации

и управления персоналом

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по  дисциплине  «Безопасность  жизнедеятельности»

Вариант №6

 

 

 

 

 

 

 

                                            Выполнил:_________________________

                                            Факультет__________________________

Курс_______________________________

Группа №____                                              

                                            Зачетная книжка №_____

                                            

Преподаватель:_____________________

____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар 2013

 

Содержание

 

  1. Теоретический вопрос………………………………………………… ...3
  2. Тестовые задания………………………………….…………………….9
  3. Практическое задание……………………………………………………11
  4. Список литературы…………………………………………………..…..14

 

 

1. Теоретический вопрос

Экономическая безопасность Российской Федерации

 

Экономическая безопасность или финансовая безопасность — это  состояние какого-либо хозяйствующего субъекта, характеризующееся наличием стабильного дохода и других ресурсов, которые позволяют поддержать уровень жизни на текущий момент и в будущем. Она включает в себя:

        1. сохранение платежеспособности;

        2. планирование будущих денежных  потоков экономического субъекта;

        3. безопасность занятости.

Все это делает особо  актуально целенаправленную деятельность по обеспечению экономической безопасности страны и ее граждан на основе единой государственной стратегии.

Термин «национальная  безопасность» впервые появился в США. Американский подход основан  на понимании национальной безопасности через национальную устойчивость - состояние, обеспечивающее достаточную экономическую и военную мощь для противостояния опасностям и угрозам ее существования, исходящим, как из других стран, так и изнутри собственной страны.

Обязательным компонентом  национальной безопасности в целом считается национальная экономическая безопасность.

 Итак, в общем смысле  слова, под  экономической   безопасностью  следует понимать  важнейшую  качественную  характеристику   экономической   системы, определяющую    ее    способность    поддерживать     нормальные     условия жизнедеятельности  населения,  устойчивое  обеспечение  ресурсами   развития народного хозяйства.

 Сама экономическая  безопасность имеет  достаточно  сложную  внутреннюю структуру.  Можно выделить три ее важнейших элемента:

        -  экономическую  независимость,  которая  в  условиях  современного  мирового хозяйства отнюдь  не  носит  абсолютного  характера.  Международное разделение труда  делает  национальные  экономики   взаимозависимыми  друг  от друга. В этих  условиях  экономическая  независимость  означает  возможность контроля государства за национальными ресурсами,  достижение  такого  уровня производства, эффективности и качества продукции,  который  обеспечивает  ее конкурентоспособность и позволяет на равных участвовать в мировой  торговле, обмене научно-техническими достижениями;

      - стабильность  и устойчивость национальной  экономики,  предполагающие защиту  собственности  во  всех  ее  формах,  создание  надежных  условий   и гарантий  для  предпринимательской  активности,   борьба   с   криминальными структурами в экономике,  недопущение  серьезных  разрывов  в  распределении доходов, грозящих вызвать социальные потрясения, и т.д.;

      - способность   к  саморазвитию  и  прогрессу,  что  особенно  важно  в современном динамично развивающемся мире.  Создание  благоприятного  климата для инвестиций и инноваций, постоянная модернизация производства,  повышение профессионального,  образовательного  и  общекультурного  уровня  работников становятся   необходимыми   и   обязательными   условиями   устойчивости   и самосохранения национальной экономики.

 Таким образом,  экономическая безопасность - это  совокупность условий и факторов,   обеспечивающих   независимость   национальной   экономики,    ее стабильность  и  устойчивость,  способность  к  постоянному   обновлению   и самосовершенствованию.

Указ Президента РФ «О государственной стратегии экономической  безопасности Российской Федерации (Основные положения)» был подписан 29 апреля 1996 г. В этом Указе экономическая безопасность определялась как возможность и готовность экономики обеспечить достойные условия жизни, военно-политическую стабильность общества и целостность государства, противостоять влиянию внутренних и внешних негативных факторов и быть материальной основой национальной безопасности.

Экономическая безопасность - совокупность экономических, политических, военных, научно-технологических и  социальных аспектов и факторов, определяющих состояние, или уровень национальной безопасности государства.

Экономическая безопасность может быть достигнута в том случае, если степень зависимости от доминирующей экономики, а также степень обострения внутриполитической, социальной и экономической  ситуации не превышает предела, который  грозит утерей национального суверенитета, существенным ослаблением военной мощи, значительным снижением уровня и качества жизни населения, либо срывом достижения глобальных стратегических целей страны.

Уровни экономической  безопасности определяются следующими факторами:

Геополитическим и экономико - географическим положением страны и связанным с этим размещением производительных сил на территории страны. А также доступом к отечественным и зарубежным ресурсам.

Экономическая и военно - политическая мощь страны и ее конкурентная позиция в мировой экономической системе по стратегически важным направлениям развития.

Ориентация институциональной  системы страны на поддержку отраслей индустриальной экономики от которой  зависит уровень национальной безопасности.

Приоритетами экономической политики государства в отношении отраслей обеспечивающих конкурентное преимущество, предприятия национальной экономики.

Параметры отраслевой и  региональной структуры ВВП стратегической значимости отраслей национальной экономики  и регионов страны для обеспечения национальной безопасности.

Наличие резервов стратегически  важных материальных благ первого и  высшего порядка в объемах  достаточных для обеспечения  экономической безопасности в условиях форсмажорных обстоятельств.

Меры и механизмы  экономической политики, разрабатываемые и реализуемые на федеральном и региональном уровнях, направлены на предотвращение внутренних и внешних угроз экономической безопасности Российской Федерации.

Важнейшими элементами механизма обеспечения экономической  безопасности Российской Федерации являются мониторинг и прогнозирование факторов, определяющих угрозы экономической безопасности.

Мониторинг как оперативная  информационно-аналитическая система  наблюдений за динамикой показателей  безопасности экономики имеет большое  значение для переходного состояния экономики при наличии серьезных межотраслевых диспропорций и острой недостаточности ресурсов (прежде всего финансовых), сильной подвижности и неустойчивости социально-экономических индикаторов.

Это определяет возрастание  требований к государственной статистике в части комплексности, глубины и форм охвата объектов статистического наблюдения, качества и оперативности информации.

Объективный и всесторонний мониторинг экономики и общества с точки зрения экономической  безопасности Российской Федерации должен проводиться на основе анализа конкретных количественных значений индикаторов экономической безопасности.

Для осуществления мониторинга  факторов, определяющих внутренние и  внешние угрозы экономическим интересам  личности, общества и государства, первоочередной задачей является создание организационно-информационной базы.

Для реализации Государственной  стратегии должны быть разработаны  количественные и качественные параметры (пороговые значения) состояния экономики, выход за пределы которых вызывает угрозу экономической безопасности страны, характеризующие:

-динамику и структуру валового внутреннего продукта, показатели объемов и темпов промышленного производства, отраслевую и региональную структуру хозяйства и динамику отдельных отраслей, капитальные вложения и тому подобное;

-состояние природно-ресурсного, производственного и научно-технического потенциала страны;

-способность хозяйственного механизма адаптироваться к меняющимся внутренним и внешним факторам (темпы инфляции, дефицит государственного бюджета, воздействие внешнеэкономических факторов, стабильность национальной валюты, внутренняя и внешняя задолженность и тому подобное);

-состояние финансово-бюджетной и кредитной систем;

-качество жизни населения (валовой внутренний продукт на душу населения), уровень безработицы и дифференциации доходов, обеспеченность основных групп населения материальными благами и услугами, состояние окружающей среды и тому подобное.

Количественные параметры  должны быть разработаны не только для страны в целом, но и для каждого ее региона. При этом состав критериев и показателей экономической безопасности Российской Федерации по регионам должен корреспондировать с соответствующим составом критериев и параметров в части, касающейся экономики и национальных интересов России в целом.

На основе сформулированных в Государственной стратегии  национальных интересов в области  экономики, критериев и параметров экономической безопасности Российской Федерации определяются меры и разрабатываются  механизмы реализации экономической политики, направленные на обеспечение экономической безопасности страны.

Деятельность государства  по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Выявление случаев, когда фактические или прогнозируемые параметры экономического развития отклоняются от пороговых значений экономической безопасности, и разработка комплексных государственных мер по выходу страны из зоны опасности.

Меры и механизмы, обеспечивающие экономическую безопасность Российской Федерации, разрабатываются одновременно с государственными прогнозами ее социально-экономического развития, а реализуются в программе социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Организация работы  в целях реализации комплекса мер по преодолению или недопущению возникновения угроз экономической безопасности Российской Федерации.

Совет Безопасности Российской Федерации рассматривает концепцию  федерального бюджета с точки  зрения обеспечения экономической безопасности государства;

Правительство Российской Федерации координирует работу федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях реализации комплекса мер по преодолению  или недопущению угроз экономической безопасности страны, в том числе при подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов.

3. Экспертиза принимаемых  решений по финансовым и хозяйственным  вопросам с позиции экономической  безопасности Российской Федерации.  Законодательные и иные нормативные правовые акты при их подготовке в обязательном порядке должны проходить экспертизу на предмет экономической безопасности Российской Федерации. Порядок проведения указанной экспертизы определяет Президент Российской Федерации.

Реализация мер по устранению угроз экономической безопасности Российской Федерации требует системы контроля за их исполнением. Система контроля должна учитывать права и ответственность собственника.

Глубокий, всесторонний анализ и создание условий для  предотвращения чрезвычайных ситуаций, в том числе, техногенных катастроф и максимально эффективного устранения возможных последствий.

 

2. Тестовые задания

 

1. Социально-экономическими  угрозами деятельности фирмы являются:

     а) конфликты  в коллективе;

     б) противоправная деятельность органов исполнительной власти, правоохранительных и контролирующих органов;

     в) деятельность  органов законодательной и исполнительной

Информация о работе Экономическая безопасность Российской Федерации