Электробезопасность на станциях электрифицированных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 18:22, реферат

Описание работы

В связи с необходимостью повышения эффективности работы железнодорожного транспорта перед работниками станций становится задача об увеличении темпов обработки поездов, ускорения расформирования и формирования составов. Для решения этой задачи необходимо внедрение новых технических средств и мероприятий обеспечивающих безопасность труда работников станций. Использование таких средств и мероприятий необходимо рассматривать как одну из основных должностных обязанностей руководящих и инженерно-технических работников станций.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………
4
1.Условия возникновения электротравматизма…………………………………
4
2.Влияние контактной сети переменного тока на металлические сооружения…………………………………………………………………………

7
3.Обеспечение электробезопасности при обслуживании электроустановок…..
9
4.Технические способы и средства защиты……………………………………...
10
5.Защитное заземление……………………………………………………………
15
6.Зануление………………………………………………………………………..
18
7.Электробезопасность на станциях электрифицированных дорог……………
20
8.Первая помощь пострадавшему от электрического тока…………………….
20
Библиографический список……………………………..…………...…………....
23

Файлы: 1 файл

электротробезопасность на жд.docx

— 47.88 Кб (Скачать файл)

Представитель дистанции контактной сети, прибыв на место работы, устанавливает связь с энергодиспетчером и получает от него приказ, разрешающий выполнение работ. Затем он заземляет контактную сеть на всем фронте работ и выдает их руководителю письменное разрешение приступить к работе, в котором указывает номер приказа эпергодиспетчера, время начала и окончания ее. Отключенный участок контактной сети заземляют на тяговый рельс следующим образом:

при постоянном токе — двумя заземляющими штангами, находящимися в пределах видимости, но не далее 300 м с обеих сторон

от места работы. В тех случаях, когда работа проводится в одном месте (в пределах одного пролета между опорами), подготавливаемом отключением разъединителей с ручным приводом, допускается установка одной заземляющей штанги на расстоянии не более 50 м от места работы;

при переменном токе — двумя заземляющими штангами, расположенными одна от другой на расстоянии не более 200 м при заземлении контактной подвески и 100 м при заземлении других проводов, расположенных на опорах контактной сети.

Если секцию контактной сети отключают секционным разъединителем с заземляющим контактором, такое заземление приравнивается к установке одной заземляющей штанги. Заземление контактной сети, ВЛ и других проводов, расположенных на опорах контактной сети, на искусственный заземлитель запрещается.

Работа проводится в зоне между заземляющими штангами. Прежде чем отметить время окончания работ на копии разрешения, находящегося у электромонтера контактной сети, руководитель обязан убедиться в том, что люди удалены от частей контактной сети на расстояние не менее 2 м. После этого электромеханик или электромонтер дистанции контактной сети лично убеждается в отсутствии людей в опасной зоне, снимает заземляющие штанги и уведомляет эпергодиспетчера об окончании работ. После снятия заземляющих штанг контактная сеть считается поднапряжением и приближаться к ней запрещается.

Работы в подвижном составе, устройствах и сооружениях, расположенных на расстоянии 2—4 м от частей контактнойсетии находящихся под напряжением, проводятся без снятия напряжения и заземления контактной сети под наблюдением лица, специально выделенного и проинструктированного руководителем работ.Приработах на расстоянии более 4 м наблюдения не требуются.

Запрещается подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети, прикасаться к оборванным проводам ее н к находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли или нет. Обнаружив обрыв контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, необходимо немедленно сообщить об этом на ближайший дежурный пункт дистанции контактной сети, дежурному по станции, поездному диспетчеру или энергодиспетчеру. До прибытия бригады дистанция контактной сети это место следует оградить и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 10 м. Если оборванные провода или посторонние предметы на них выходят за габарит приближения строения имогутбыть задеты проходящим поездом, это место необходимо оградить сигналами остановки как место препятствия.

На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными путями станции, у оградительных барьеров устанавливают предохранительные щиты и делают сплошной настил в местах прохода людей для ограждения частей контактной сети, находящихся над напряжением. На каждом щите должен быть установлен плакат или нанесена надпись: «Высокое напряжение—опасно для жизни!». В местах подвески над мостом фидеров контактной сети и ВЛ сверху па мостах устанавливаются сплошные ограждения, верхняя часть которых должна быть полностью или частично металлической. Все металлические конструкции (мосты, путепроводы, светофоры, гидроколонки и др.), расположенные на расстоянии менее 5 м от частей контактной сети, находящихся под напряжением, должны быть заземлены, а также все расположенные в золе влияния контактной сети переменного тока металлические сооружения, на которых могут возник нуть опасные напряжения. Зона влияния определяется работниками энергоучастка.

Когда на одной из секций контактной сети выполняется работа со снятием напряжения, дежурный по станции вывешивает запрещающие плакаты на рукоятки или надевает колпачки на кнопки управления стрелками и сигналами. Необходимо помнитьотом, что въезд электроподвижного состава па секционированные съезды и воздушные промежутки может привести к подаче напряжения на отключенные секции контактной сети, пережогу проводов и гибели работающих на ней.

Запрещается на станциях стыкования постоянного и переменного тока принимать и отправлять электроподвижной состав, не убедившись в том, что расположенная впереди поезда секция контактной сети находится под напряжением того рода тока, для работы на котором предназначен этот электроподвижной состав. На подвижном составе, находящемся на электрифицированных путях до отключения и заземления проводов контактной сети, ВЛ и связанных с ними устройств, расположенных над этими путями, запрещается: подниматься на крышу, находиться или выполнять какие-либо работы на крышах вагонов, контейнеров, тепловозов, электровозов, моторных вагонов, дизель- и электропоездов (осмотр крыш и устройств, находящихся на них, снабжение водой, загрузка льдом и пр.);

открывать люки (крышки) цистерн, изотермических и крытых вагонов или вести какие-либо работы на них;

выполнять грузовые операции с открытого подвижного состава, когда сами работающие или применяемые ими приспособления могут во время работы приблизиться на расстояние менее 2 м к находящимся под напряжением частим контактной сети;

работать на котле, будке и тендере паровоза;

замерять количество нефти, воды и чистить дымоходы.

Производство указанных работ на подвижном составе допускается на специально выделенных путях.

Локомотив, обращающийся на электрифицированном участке, должен отвечать следующим требованиям: ни одна часть локомотива не должна выступать за габарит подвижного состава, паровыхлопная труба тормозного паровоздушного насоса на паровозах должна быть загнута в сторону так, чтобы струя пара не попадала на контактный провод. Из состава поезда, следующего на электрифицированный участок, должны быть исключены вагоны с неисправными крышами или негабаритными крышевыми устройствами.

 

8. Первая помощь пострадавшему от электрического тока

 

Если пострадавший соприкасается с токоведущими частями, то прежде всего необходимо немедленно отключить ток. И чтобы освободить от тока пострадавшего на электровозах и моторовагонных секциях, нужно потребовать от машиниста быстро опустить пантограф или освободить пораженного электрическим током с помощью сухой изолированной штанги. При этом рекомендуется надеть резиновые перчатки и боты или стать на сухую доску.

Меры первой помощи зависят от того состояния, в котором будет находиться человек после освобождения его от электрического тока:

а) если он находится в сознании, но до этого был продолжительное время под током или в состоянии обморока, ему до прибытия врача необходимо обеспечить полный покой;

б) если он находится в бессознательном состоянии, но с сохранившимся дыханием, его надо удобно уложить, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, обрызгать лицо водой и согреть тело;

в) при отсутствии признаков жизни нужно немедленно начать делать искусственное дыхание.

Нельзя считать пострадавшего мертвым, так как смерть часто бывает лишь кажущейся. При оживлении мнимо умершего дорога каждая секунда, поэтому первую помощь нужно оказать срочно, по возможности тут же на месте происшествия.

Переносить пострадавшего в другое место можно только в случае, когда оказывать помощь на месте невозможно.

Существует несколько способов искусственного дыхания, одним из которых является искусственное дыхание «изо рта в рот»:

Пострадавшего укладывают на спину лицом кверху, нос зажимают, а лицо покрывают марлей или платком. Производящий искусственное дыхание становится у головы пострадавшего и делает глубокий вдох, после чего сильно через марлю или платок вдувает воздух в рот пострадавшего (можно пользоваться так называемым воздуховодом — толстой изогнутой резиновой трубкой с круглым передвигающимся на ней щитком).

После того как грудная клетка пострадавшего достаточно расширилась, следует прекратить вдувание — грудная клетка пострадавшего будет спадать (выдох).

При сжатых челюстях проводится искусственное дыхание путем вдувания воздуха «изо рта в нос». После глубокого вдоха производящий искусственное дыхание плотно через марлю или платок обхватывает губами нос пострадавшего и вдувает воздух в легкие (можно применять резиновую трубку, один конец которой взять в рот, а второй — в носовой проход на глубину 10—12 см).

Если у пострадавшего начинает восстанавливаться дыхание, то искусственное дыхание следует продолжать до тех пор, пока оно не станет глубоким и регулярным.

Если искусственное дыхание делает один человек, то можно применять следующий способ. Пострадавшего нужно положить спиной вверх, головой на одну руку и лицом в сторону, подстелив что-либо под лицо, другую руку—вытянуть вдоль головы. Вытянуть (если можно) язык, но не держать его, встать на колени над пострадавшим (как бы верхом) лицом к его голове так, чтобы бедра пострадавшего были между коленями и положить ладони на спину, обхватив их с боков сложенными пальцами. На счет «раз», «два», «три» постоянно наклонять свое тело вперед так, чтобы весом его наваливаться на свои вытянутые руки и таким образом нажимать на нижние ребра пострадавшего (выдох).Затем,не отнимая рук от спины пострадавшего, быстро откинуться назад (вдох). На счет «четырем», «пять», «шесть» вновь постепенно наваливаться на вытянутые руки и т. д.

Искусственное дыхание могут делать два человека, для чего пострадавшего надо положить на спину. Положив под лопатки сверток: одежды так, чтобы голова запрокинулась назад, необходимо очистить полость рта от слизи, вытянуть язык и удерживать его, слегка оттягивая вниз, к подбородку. Встав на колени над головой пострадавшего, следует захватить его руку у локтя и прижать их без особого усилия к боковым сторонам его груди (выдох). Считая «раз», «два», «три», поднять руки пострадавшего кверху и закинуть их за голову (вдох).По счету «четыре», «пять», «шесть» вновь прижать руки к груди и т. д. При правильно проводимом искусственном дыхании получается звук (как бы стон) от прохождения воздуха через дыхательное горло пострадавшего, когда грудная клетка сдавливается и опускается. Отсутствие такого звука обычно указывает, что язык запал и мешает прохождению воздуха. Если травмирована рука или ключица, такой способ искусственного дыхания неприемлем. Нельзя допускать охлаждения пострадавшего, оставлять его на сырой земле, на каменном или бетонном полу; следует укрыть его, подстелить что-нибудь теплое, ноги по возможности утеплить.

 

Библиографический список

 

1. С. П. Бузанов, В.Ф. Харламов. «Охрана труда на железнодорожных станциях» Москва, «Транспорт» 1986 г.

2. «Правила  безопасной эксплуатации электроустановок  потребителей», Киев 1998 г.

3. «Типовая  инструкция электромонтёра контактной  сети»

 

 

 

 


 



Информация о работе Электробезопасность на станциях электрифицированных дорог