Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 15:27, реферат
Цель работы – дать характеристику эвакуации, изучить методы ее проведения и правовой контроль в этой сфере.
Задачи:
1. Разъяснить понятие эвакуации
2. Дать практические советы по ее проведению
3. Выделить основные ошибки и нарушения в ходе ее проведения
4. Дать характеристику нормативно-правовой основе эвакуации
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Нормативно-правовая база в сфере эвакуации………………………4
Комплекс мероприятий по защите населения от ЧС………………………….8
Эвакуация из зданий и организаций…………………………………………...11
План эвакуации из зданий и организаций……………………………………..13
Глава 2. Проведение эвакуации населения…………………………………….17
Порядок проведения эвакуации, действия населения при эвакуации………..22
Заполнение защитного сооружения и правила поведения в нём……………..27
Глава 3. Задачи эвакуационных комиссий и других органов, связанных с проведением эвакуации…………………………………………………………29
Заключение и выводы…………………………………………………………...31
Список источников информации……………………………...………………..32
Министерство образования и науки Российской Федерации
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
Федеральное государственное бюджетноеобразовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт отраслевого менеджмента
Кафедра управления природопользованием и экологической безопасностью
Специальность: «Менеджер в Международном бизнесе»
Форма обучения: очная
Реферат
по дисциплине БЖД
на тему:
«Эвакуация, ее организация и проведение»
Выполнил:
студент группы МБ 1-1
Проверил:
К.э.н. доцент
(ученая степень, звание)
Москва 2014 |
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Нормативно-правовая база в сфере эвакуации………………………4
Комплекс мероприятий по защите населения от ЧС………………………….8
Эвакуация из зданий и организаций…………………………………………...
План эвакуации из зданий и организаций……………………………………..13
Глава 2. Проведение эвакуации населения…………………………………….17
Порядок проведения эвакуации, действия населения при эвакуации………..22
Заполнение защитного сооружения и правила поведения в нём……………..27
Глава 3. Задачи эвакуационных
комиссий и других органов, связанных
с проведением эвакуации………………………………………………………
Заключение и выводы…………………………………………………………..
Список источников информации……………………………...………………
Цель работы – дать характеристику эвакуации, изучить методы ее проведения и правовой контроль в этой сфере.
Задачи:
1. Разъяснить понятие эвакуации
2. Дать практические советы по ее проведению
3. Выделить основные ошибки
и нарушения в ходе ее
4. Дать характеристику
нормативно-правовой основе
5. Определить конкретные действия, требуемые к выполнению до, после и во время объявления эвакуации
6. Представить исторические
примеры и дать собственную
оценку правильности
Актуальность данной темы
Данная не теряет свой актуальности со временем, особенно актуальна в связи с тем, что каждому человеку необходимо, а иногда и жизненно важно знать, как вести себя при эвакуации, чтобы защитить себя и других людей от опасности в любой сфере деятельности человека, где бы он ни находился.
Введение
Одним из основных способов защиты населения от современных средств поражения в военное время, а также в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера является его эвакуация. На современном этапе основной целью государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и государства в пределах научно-обоснованных критериев приемлемого риска. Формирование и реализация этой политики осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
Эвакуация населения – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера, а также в случае применения противником оружия массового поражения, и размещение его в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (вне зон действия поражающих факторов источников ЧС).
Рассредоточение – это организованный вывоз из городов и размещение в загородной зоне рабочих и служащих предприятий, организаций, продолжающих деятельность в этих городах, как при ЧС мирного характера, так и военного времени.
Глава 1. Нормативно-правовая база в сфере эвакуации
Реализация государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе соответствующих законов и нормативных правовых актов через разработку и реализацию федеральных и региональных целевых программ, научно-технических программ, планов развития и совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях, а также с помощью комплекса мер организационного, инженерно-технического, экономического и административного характера. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или начальника Гражданской Обороны Российской Федерации – Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению начальников гражданской обороны, субъектов Российской Федерации с последующим докладом по подчиненности.
Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается на начальников Гражданской Обороны:
Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие службы гражданской обороны, министерства (ведомства), объекты экономики независимо от форм собственности во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств. В зависимости от охвата населения, попавшего в опасную зону, эвакуационным мероприятиям представляется возможным выделить следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны повышенной опасности. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверный прогноз ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в опасной зоне. Классификация вариантов проведения эвакуации, в зависимости от времени и сроков проведения:
Основанием для принятия решения
на проведение эвакуации является наличие
угрозы здоровью людей. В зависимости
от требований к срочности принятия решения
на проведение эвакуации и ожидаемых масштабов
чрезвычайной ситуации эвакуация может
объявляться председателем Комиссии по
чрезвычайным ситуациям, начальником
гражданской обороны административно-
Эвакуация неработающего населения производится по территориальному принципу (т.е. по месту жительства) и организуется городскими эвакокомиссиями совместно с ЖЭУ, ЖКК, РЭУ. Места рассредоточения и эвакуации определены заранее.
Рассредоточение и эвакуация может проводиться пешим порядком, с использованием транспортных средств, а также комбинированным способом. Вид транспорта, задействованный для эвакуации может быть самым разнообразным: автотранспорт, железнодорожный, водный и личный транспорт.
Автотранспорт – в большинстве случаев используется для вывоза эвакуируемых на большие расстояния. При перевозках автотранспортом помимо пассажирских автобусов применяются приспособленные для перевозки людей грузовые автомобили. Повышаются нормы загрузки автотранспортных средств. Автотранспорт сводится в колонны по 25-30 машин.
Для вывоза населения по железной дороге используются не только пассажирские ж/д составы, но различные средства, обычно не применяемые в нормальных условиях для перевозки людей (товарные вагоны, полувагоны, платформы и др.). Предусматривается более плотная загрузка вагонов, а также увеличение длины поездов.
Оповещение рабочих и служащих предприятий проводится руководителями объектов, как только они получат распоряжение на проведение эвакомероприятий со штаба ГО и ЧС. При этом должно быть указано: 1. к какому времени прибыть на СЭП; 2. каким транспортом будет организована отправка в загородную зону; 3. район размещения в загородной зоне.
Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями начальников Гражданской обороны территориальных и отраслевых (объектовых) органонов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления ГОЧС и службами гражданской обороны.
Заблаговременно (в мирное время) формируются следующие эвакоорганы:
Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются федеральным законом «О гражданской обороне», другими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти и рекомендациями соответствующих органов управления ГОЧС. Территориальные эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, отраслевые (объектовые) эвакуационные комиссии – заместителями руководителей отраслей (объектов) экономики.
В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, органов управления ГОЧС. Эвакуационная комиссия объекта занимается всеми вопросами по организации рассредоточения и эвакуации рабочих и служащих. На каждом предприятии, в учреждении РЭУ заблаговременно составляет эвакуационные списки, которые с паспортами являются основными документами для учета, размещения и обеспечения в районах расселения.