Карта безопасности рабочего места

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 19:43, контрольная работа

Описание работы

Местом моей работы является агентство недвижимости ООО «МЕТРАЖ».
Организация появилось на рынке недвижимости столицы в 2006 году, и уже зарекомендовала себя в сотнях успешных сделок по недвижимости в Москве и Московской области. Организация занимается продажей, покупкой и арендой квартир в Столичном регионе.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Вредные факторы рабочего места……………………………………...4
Заключение………………………………………..……………………….9
Список источников и литературы…….………………………………11

Файлы: 1 файл

БЖД Теплинская И.А..docx

— 142.39 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ   ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 «ЮЖНЫЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ

 

 

 

 

Практическая  работа

Тема: «Карта безопасности рабочего места»

По учебной  дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»

 

 

 

Выполнила ст-ка

гр.5.2 ОЗО

Теплинская И.А.

Проверила:

Васильева Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2012г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Вредные факторы  рабочего места……………………………………...4

Заключение………………………………………..……………………….9

          Список источников и литературы…….………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Местом моей работы является агентство недвижимости ООО «МЕТРАЖ».

Организация появилось на рынке недвижимости столицы в 2006 году, и уже зарекомендовала себя в сотнях успешных сделок по недвижимости в Москве и Московской области.  Организация занимается продажей, покупкой  и арендой квартир в Столичном регионе.


Я являюсь специалистом по недвижимости.

В  мои обязанности входит:

  • Осуществление работы по аренде недвижимости от имени и по поручению клиентов;
  • Получение информации о сдаваемом в аренду имуществе и о требованиях потенциальных покупателей или арендаторов;
  • Изучение спроса и предложения на рынке недвижимости;
  • Регистрация поступающих предложения по продаже или передаче в аренду объектов недвижимости;
  • В отдельных случаях заключение эксклюзивных договоров между собственниками и агентством;
  • Поиск потенциальных покупателей и арендаторов, установка с ними делового контакта;
  • Подписание договоров о передаче в аренду объектов недвижимости;
  • Составление установленной отчетности о выполненной работе и т.д.

 Контакт с клиентами  осуществляется, как правило, по  телефону, посредством электронной  связи и при личной встрече.  Далее оговариваются условия  сотрудничества, фиксируются пожелания  заказчика. Сотрудники отдела  контролируют ход выполнения  работ, поэтапно согласовывая  его с заказчиком. Важной частью  моей работы является оформление  сопутствующей документации, главным  из которых является отчет  о взаимодействии.

Вредные факторы  рабочего места

Схема офиса, в котором  находится моё рабочееместо, представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Схема офиса:ВКЛ-выключатель; З-зеркало; К-кондиционер, О-окно; П-принтер; Ра-радиатор; Р-розетка; У-урна; Х-холодильник; Ш-шкаф

 

Обогревательные приборы (радиаторы) в данном помещении расположены  вдоль стены под окнами. Офис освещается посредством естественного света (окна не значительного размера расположены под потолком) и искусственного (лампы дневного света – 8 шт. размером 50*50). Нехватка естественного освещения негативно сказывается на работоспособности сотрудников. Входная дверь обозначена на схеме дугой и расположена напротив окон.Оргтехника (компьютер) расположена на рабочих столах. В схеме размещения рабочих мест с ПК частично соблюдено необходимое расстояние (1,2 м) между компьютерами, что ведет к возникновению следующих факторов, ухудшающих состояние здоровья сотрудников офиса:

 • электромагнитные  и электростатические поля;

• акустический шум и  др.

Кондиционер обозначен на схеме как «К», используется круглогодично, из-за отсутствия возможности проветривания помещения естественным путем (закупорены окна). Для поддержания оптимальной температуры воздуха в помещении используется система отопления и кондиционирования воздуха. За счёт использования кондиционера в тёплый период времени удаётся поддерживать температуру, которая не превышает 25 С. В зимнее время года температура в помещении поднимается выше этой цифры из-за сильно работающей системы отопления, что не соответствует документу СанПин 2.2.4.548-96. Скорость движения воздуха не превышает 0,1 м/с.

Требования технической  эстетики в офисном помещении  соблюдены. Окраска стен светло-бежевая; потолок – натяжной, светлый; пол  – ламинат, светло-коричневый. Цветовое оформление выполнено с учетом рекомендаций СН-181–70: цвета стен, потолка, пола гармонируют между собой. С точки зрения цветотерапии, желтый и светло-коричневый цвета улучшают настроение, положительно влияют на нервную систему и внутренние органы.

В помещении имеется укомплектованная аптечка первой медицинскойпомощи, обозначенная на рисунке 1 как «А».

В офисном помещении нарушены правила пожарной безопасности: отсутствует  огнетушитель, пожарная сигнализация, план эвакуации людей при пожаре. При этом в офисе можно выделить три значимых фактора возникновения  пожара:

    • горючие вещества;
    • окислитель;
    • источники зажигания.

Горючими веществами могут  служить строительные материалы, изоляция кабелей, полы. Источниками зажигания - приборы, применяемые для технического обслуживания, устройства электропитания, кондиционирования воздуха. В них  в результате различных нарушений  образуются перегретые элементы, электрические  искры и дуги, способные вызвать  загорания горючих материалов. Чтобы  пресечь возникновение пожара на начальной стадии целесообразно  иметь в офисе углекислотный  огнетушитель. Их достоинством является высокая эффективность тушения  пожара, сохранность электронного оборудования, диэлектрические свойства углекислого  газа, что позволяет использовать эти огнетушители даже в том случае, когда не удается обесточить электроустановку сразу.

Рабочие места по отношению  к световым проёмам расположены  неправильно: солнечный свет находится  сзади многих рабочих мест, а не падает сбоку слева. Поэтому в  основном используютсяискусственные источники света. Поскольку специфика деятельности связана с документами, то в помещении, на мой взгляд,необходимо установить дополнительные источники освещения, так например, настольные лампы.

Что касается производственного  шума, то он превышает норму(50 дБА), так как специфика нашей работы предполагает частое использование телефонной связи. Так же источниками шума являются: оргтехника, кофемашина, чайник, кондиционер и принтеры.От внешнего шума данный офис достаточно изолирован.

На протяжении рабочего дня  все сотрудники офиса сталкиваются с разного рода электроприборами, находящимися под напряжением. Специфическая опасность электроустановок - токоведущие проводники, корпуса стоек ЭВМ и прочего оборудования, оказавшегося под напряжением в результате повреждения изоляции, не подают каких-либо сигналов, которые предупреждают человека об опасности. В связи с этим большое значение для предотвращения подобных случаев имеет правильная организация обслуживания действующих электроустановок, проведения ремонтных, монтажных и профилактических работ.

С точки зрения опасности  анализируемого рабочего места, тесно  связанного с использованием компьютерной техники, следует обратить внимание на вредные факторы воздействия  персональной ЭВМ. Они являются источником примерно 20 % всех вредных факторов, действующих на человека.

Итак, ПЭВМ генерирует в окружающее пространство широкий спектр электромагнитных полей (ЭМП) различной интенсивности, в том числе:

    • электростатическое поле;
    • переменные низкочастотные ЭМП;
    • электромагнитное излучение радиочастотного диапазона;
    • электромагнитное излучение оптического (видимого) диапазона;
    • ультрафиолетовое (УФ) и рентгеновское излучения ЭЛТ.

Источником электростатического  поля является экран дисплея, несущий  высокий электростатический потенциал (ускоряющее напряжение ЭЛТ). Заметный вклад в общее электростатическое поле вносят электризующиеся от трения поверхности клавиатуры и мыши.

Электростатическое поле, помимо собственно биофизического воздействия  на человека, обуславливает накопление в пространстве между пользователем  и экраном пыли, которая затем  с вдыхаемым воздухом попадает в  организм и может вызвать аллергические реакции и бронхо-легочные заболевания. Кроме того, пыль оседает на клавиатуре ПЭВМ и, проникая затем в поры пальцев, может провоцировать заболевания кожи рук.

Следствием систематического воздействия переменных ЭМП с  параметрами, превышающими допустимые нормы, являются функциональные нарушения  нервной, эндокринной и сердечно-сосудистой систем. Указанные нарушения проявляются  в виде повышенной утомляемости, головных болей, нарушений сна, гипертонии, заторможенности  рефлексов. В отдельных случаях  отмечаются изменения состава крови, помутнение хрусталика, нервно-психические  и трофические заболевания (ломкость ногтей, выпадение волос).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Действующее трудовое законодательство предполагает право работника на надлежащие условия труда. Согласно ст. 21 и 219 ТК РФ работник имеет право на рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором, а также требованиям охраны труда. Это право работника обеспечивается обязанностями работодателя, установленными в ст. 212 ТК РФ.

Моё рабочее место не соответствует надлежащим условиям труда.

Таким образом, были обнаружены следующие вредные факторы, негативно влияющие на здоровье сотрудников данного офисного помещения, а именно:

    • световая среда не отвечает нормам (практически отсутствует естественное освещение);
    • отсутствие естественной вентиляции;
    • неправильная организация рабочего места;
    • некачественный состав воздуха рабочей зоны (наличие пыли);
    • повышенный уровень шума;
    • несоответствие нормам пожарной безопасности;
    • высокое напряжение питающей сети, обуславливающее возможность поражения человека электрическим током.

В связи с этим необходимо принять ряд мер, чтобы предотвратить возникновение опасных ситуаций. Среди них можно выделить: осуществление профилактических работ - регулярные осмотр и проведение технического обслуживания электроустановок, периодический инструктаж сотрудников относительно правил безопасности при работе с электротехникой, самостоятельное снижение факторов риска, обеспечение и укрепление огнестойкости офиса, и другиемеры.

А так же следует задуматься о смене офисного помещения, которое  будет отвечать оптимальным условиям труда, при которых сохраняется здоровье работника, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности. Оптимальные нормативы факторов рабочей среды установлены для микроклиматических параметров и факторов трудовой нагрузки. Для других факторов за оптимальные условно принимают такие условия труда, при которых вредные факторы отсутствуют либо не превышают уровни, принятые в качестве безопасных для населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

 

  1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/saf/saf13.htm
  2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.docload.ru/Basesdoc/1/1930/index.htm;2006 г.
  3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. Под ред. Э.А. Арустамова
  4. Журнал «Кадровое дело» № 10 октябрь 2011.[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.intalev.ru/agregator/auditbuhuchet/id_87755/
  5. Русик О.Н. Безопасность и охрана труда. Учебное пособие. С.-П., 1998 г.;
  6. Самгин Э.Б. Оснащение рабочих мест. – М.: МИРЭА, 2000 г.;
  7. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
  8. Фролов А.В., Бакаева Т.Н. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. 2008 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.alleng.ru/d/saf/saf43.htm;

Информация о работе Карта безопасности рабочего места