Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:48, контрольная работа
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации №90 от 30.06.06г статьи 212 и 225 ( Трудовым Кодексом РФ ) работодатель обязан: обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда, безопасных методов и приемов выполнения работ.
Работники организаций, включая руководителей, обязаны:
- проходить в установленном порядке обучение и проверку знаний по охране труда;
1. Как проводится обучение и инструктаж работающих по охране труда? Виды инструктажа. Квалификационные группы по электробезопасности. Дайте характеристику каждой квалификационной группе………………………………..3
2. В чем заключается основные требования электробезопасности, предъявляемые к сварочному оборудованию? Какие профессиональные требования предъявляются к электросварщику? Основные правила электробезопасности при сварочных работах. Особенности электрической сварки в особо опасных условиях…………………………………………………..14
3. Вредные вещества, пути их проникновения в организм. Классификация вредных веществ. Предельно допустимые концентрации вредных веществ. Пути снижения опасности отравлений вредными веществами…………………………17
4. Каким образом, с помощью каких организационных и технических мероприятий устраняются потенциальные причины возникновения пожара в помещении лаборатории, цехе или отдельно взятом радиоэлектронном приборе……………………………………………………………………………….22
5.Классификация основных форм деятельности человека. Тяжесть и напряженность труда. Энергетические затраты человека при различных видах его трудовой деятельности………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………….31
5.Классификация
основных форм деятельности
В соответствии
с принятой физиологической классификацией
трудовой деятельности в настоящее
время различают следующие
Физический труд. Физическим трудом (работой) называют выполнение человеком энергетических функций в системе "человек - орудие труда".
Физическая работа требует значительной мышечной активности. Она подразделяется на два вида: динамическую и статическую. Динамическая связана с перемещением тела человека, его рук, ног пальцев в пространстве; статическая - с воздействием нагрузки на верхние конечности, мышцы корпуса и ног при удерживании груза при выполнении работы стоя или сидя.
Физическая тяжесть работы определяется энергетическими затратами в процессе трудовой деятельности и подразделяется на следующие категории; легкие, средней тяжести и тяжелые физические работы.
Механизированные формы
В условиях механизированного производства наблюдается уменьшение объема мышечной деятельности, в работу вовлекаются мелкие мышцы дистальных отделов конечностей, которые должны обеспечить скорость и точность движений, необходимых при управлении механизмами. Однообразие простых и большей частью локальных действий, однообразие и малый объем воспринимаемой в труде информации приводят к монотонности труда. Монотония наиболее ярко проявляется при конвейерной форме организации трудового процесса. Этот труд требует синхронной работы участников в соответствии с заданным ритмом и темпом. При этом чем меньше времени тратит работник на операцию, тем монотоннее работа и проще ее содержание.
Монотония - выражается в преждевременной усталости и нервном истощении. В основе этого явления лежит преобладание процесса торможения в корковой деятельности, развивающиеся при действии однообразных повторных раздражителей, что снижает возбудимость анализаторов, рассеивает внимание, уменьшает скорость реакции и, как следствие, быстро наступает утомление.
Деятельность человека при механизированной форме физического труда происходит по одному из процессов:
- детерминированному - по заранее известным правилам, инструкциям, алгоритмам действий, жесткому технологическому графику;
- недетерминированному - когда возможны неожиданные события в выполняемом технологическом процессе, неожиданное появление сигналов, но в то же время известны управляющие действия при появлении неожиданных событий (расписаны правила, инструкции) в выполняемом процессе.
Умственный труд (
Операторский труд - отличается большой ответственностью и высоким нервно-эмоциональным напряжением.
Управленческий труд - определяется чрезмерным ростом объема информации, возрастанием дефицита времени ее переработки, повышения личной ответственности за принятие решений, периодическим возникновением конфликтных ситуаций.
Творческий труд - требует значительного объема памяти, напряжения внимания, нервно-эмоционального напряжения.
Труд преподавателя - постоянный контакт с людьми, повышенная ответственность, дефицит времени и информации для принятия решений, - это обуславливает высокую степень нервно-эмоционального напряжения.
Труд учащегося - требует значительного объема памяти, напряжения внимания, частым возникновением стрессовых ситуаций.
Для умственного
труда характерны гипокинезия, т.е.
значительное снижение двигательной активности,
приводящее к ухудшению реактивности
организма и повышению
При интенсивной деятельности потребность мозга в энергии повышается, составляя 15-20% от общего объема в организме. При этом потребление кислорода 100гр коры головного мозга оказывается в 5 раз больше, чем расходует скелетная мышца такого же веса при максимальной нагрузке.
При различных
формах труда, происходят и различные
изменения в организме
В процессе физической деятельности происходят изменения в мышечных тканях, увеличивается объем легочной вентиляции ( в основном, за счет углубления дыхания), повышается артериальное давление, происходят биохимические изменения в крови, повышается потребление кислорода (расходуется на окислительные процессы в мышцах). Может наблюдаться определенные изменения водно-солиевого обмена при работе в горячих цехах или при выполнении тяжелой физической работы. При этом значительное повышение деятельности потовых желез может снизить выделительную функцию почек. При тяжелой физической нагрузке возможно торможение секреции и моторной функции желудка, а также замедление переваривания и всасывания пищи. Нередко ведет к понижению корковой возбудимости, нарушению условно-рефлекторной деятельности, а также к повышению порога чувствительности зрительного, слухового и тактильного анализаторов.
В процессе умственной
деятельности повышается кровяное давление,
увеличивается объем легочной вентиляции
(за счет учащения дыхания), повышается
потребление кислорода (для работы
коры головного мозга), увеличивается
кровенаполнение сосудов
Умственная работа тесно связана с работой органов чувств, в первую очередь, органов зрения и слуха. Известно, что умственная работа более плодотворно протекает в тишине.
Мышечная работа при умственной деятельности человека играет большую роль. Установлено, что легкая мышечная работа стимулирует умственную деятельность, а тяжелая, изнурительная, наоборот, понижает ее, снижает качество.
Важное место в вопросах физиологии труда занимают понятия тяжести и напряженности труда. Понятие тяжесть чаще всего относят к работам, при выполнении которых преобладают мышечные усилия. Критериями тяжести труда при динамической нагрузке являются: мощность внешней механической работы, максимальная величина поднимаемых вручную грузов, величина ручного грузооборота за смену, частота шагов в одну минуту, наклоны туловища свыше 50° в Гмин, при работе стоя; при статической нагрузке тяжесть труда оценивают по величине статической нагрузки в кГ/с при удержании усилия одной рукой, двумя руками, с участием мышц корпуса и ног, времени пребывания в вынужденной позе. Понятие напряженность труда чаще относят к работам с преобладанием нервно-эмоционального напряжения. Критериями напряженности труда являются: напряжение внимания (число производственно-важных объектов наблюдения, длительность сосредоточенного наблюдения в процентах от общего времени смены, плотность сигналов или сообщений в среднем в 1 час), эмоциональное напряжение, напряжение анализаторов, объем оперативной памяти, интеллектуальное напряжение, монотонность работы.
В зависимости от общих энергозатрат физические работы подразделяются на следующие категории:
Легкие — работы, производимые сидя, стоя
или связанные с ходьбой, но не требующие систематического физического напряжения или поднятия и переноски тяжестей, с энергозатратой до 172 Дж/с (150 ккал/ч).
Средней тяжести в свою очередь подразделяются на две категории: 11а - при которой расход энергии составляет от 172 до 232 Дж/с (150—200 ккал/ч); 11б - от 232 до 293 Дж/с (200—250 ккал/ч). К категории 11а относятся работы, связанные с постоянной ходьбой, выполняемые стоя или сидя, но не требующие перемещения тяжестей; к категории 11б - связанные с ходьбой и переноской небольших (до 10 кг) тяжестей.
Тяжелые — это работы, связанные с систематическим физическим напряжением, в частности, с постоянными передвижениями и переноской значительных (выше 10 кг) тяжестей с энергозатратой более 293 Дж/с (250 ккал/ч).
Напряженность труда в каждом конкретном случае зависит как от тяжести (будь то умственный или физический труд), так и от индивидуальных особенностей работающего. Труд одинаковой тяжести может вызвать у разных людей разную степень напряженности. Ряд исследователей полагают, что состояние утомления развивается через напряжение, степень утомления может служить критерием рабочего напряжения.
Список литературы
1. Межотраслевые правила по
2. Ю. М. Кузнецов. Охрана труда
на автотранспортных
3. А. И. Салов. Охрана труда
на предприятиях
4. П. А. Долин. Основы техники безопасности в электроустановках: Учебное пособие для вузов. - М.: Энергия, 1979 г.
Информация о работе Контрольная работа по "Безопасность жизнедеятельности"