Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 12:44, контрольная работа

Описание работы

Риск - количественная характеристика действия опасностей, формируемых конкретной деятельностью человека, т.е. число смертных случаев, число случаев заболевания, число случаев временной и стойкой нетрудоспособности (инвалидности), вызванных действием на человека конкретной опасности (электрический ток, вредное вещество, двигающийся предмет, криминальные элементы общества и др.), отнесенных на определенное количество жителей (работников) за конкретный период времени.

Содержание работы

I. Основы положения теории риска. Индивидуальный и социальный (коллективный) риск……………………………………………..……………....3
II. Безопасность труда при транспортировке грузов и погрузочно-разгрузочных работ………………………………………………………….…..11
III. Задача…………………………………………………………………...17

Файлы: 1 файл

БЖД контрольная работа.docx

— 88.54 Кб (Скачать файл)

Как индивидуальный, так и коллективный риски могут быть переведены в  сферу экономических и финансовых категорий, если установить стоимость  человеческой жизни и использовать математическое определение риска. Такой подход широко обсуждается, вызывая  возражения определенного круга  лиц, которые считают человеческую жизнь бесценной и все финансовые сделки на этой почве недопустимыми. Однако, на практике неизбежно возникает необходимость денежной оценки человеческой жизни именно с целью обеспечения безопасности людей. В большинстве промышленно развитых стран этот вопрос решается путем страхования индивидуальных рисков, в том числе фатальных.

Исходя из того, что при использовании  индивидуального и коллективного  рисков возникают значительные неопределенности, в настоящее время на практике стали применять другие категории  риска (территориальный и социальный риск) как меры опасности, характеризующие  риск не одним числом, а наборами чисел или функциональными зависимостями.

 

 

 

      1. Безопасность труда при транспортировке грузов и погрузочно-разгрузочных работ.

(вопрос № 14)

 

    Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться в соответствии с требованиями стандартов и правилами по охране труда при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации (грузов массой >50 кг и при подъеме на высоту >2 м).

   Правилами установлены следующие нормы переноски мужчиной (на расстояние до 25 м) максимальной нагрузки: 16 кг — для 16—18-летних <50 кг — старше 18 лет.

  Нормы предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную: 15 кг при подъеме и перемещении тяжестей при чередовании с другой работой; 10 кг при подъме тяжестей на высоту более 1,5 м; 10 кг при подъеме и перемещении тяжестей постоянно ч течение рабочей смены; суммарная масса грузов, перемещаемых за смену, не должна превышать 7 т. При этом следует иметь в виду, что в массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки, а при перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 150 Н.

   Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ стропальщик должен ознакомиться с состоянием подъездных путей, погрузочно-разгрузочных площадок, организацией работ и средствами механизации, схемами строповок и наличием необходимых стропальных средств. Лицам, не имеющим прямого отношения к погрузочно-разгрузочным работам, запрещено находиться в местах проведения этих работ и в зоне работы грузоподъемных механизмов.

  Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять под руководством ответственного лица, назначаемого администрацией.

  Требования к погрузочно-разгрузочным пунктам и площадкам. Постоянные погрузочно-разгрузочные пункты должны быть специализированы и в соответствии с видами грузов оснащены устройствами для механизированной погрузки и выгрузки. Размеры погрузочно-разгрузочных площадок должны быть такими, чтобы обеспечить нормальный фронт работ для необходимого транспорта и оборудования механизации.

  Подъездные пути к площадкам и пунктам должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии. Спуски и подъемы подъездных путей для автотранспорта в зимнее время надо очищать от льда и посыпать песком или шлаком. Ширина подъездных путей для автомобилей должна быть не менее: 6,2 м при двухстороннем движении и 3,5 м при одностороннем. В местах пересечения подъездных путей с канавами, траншеями и железной дорогой следует устраивать переезды в виде настилов или мостов.

  Расстояние между автомобилями на погрузочно-разгрузочной площадке должны быть не менее 1 м по глубине и 1,5 м по фронту. Интервал между зданием и задним бортом кузова автомобиля установлен не менее 0,5 м. Расстояние между автомобилем и штабелем груза — не менее 11 м.

  В темное время суток площадка должна хорошо освещаться: освещенность должна составлять 100 лк при использовании газоразрядных ламп и 50 лк — ламп накаливания.

   Для погрузки и выгрузки тарных и штучных грузов на складах устраивают платформы, эстакады, рампы, позволяющие использовать автопогрузчики и другой транспорт.

 

  Правила погрузки и выгрузки грузов.

 

  Грузы, перевозимые на автомобилях, по массе подразделяются на три категории: первая — <80 кг, а также сыпучие, мелкоштучные, перевозимые навалом; вторая 80—500 кг; третья — >500 кг.

   По опасности грузы подразделяются на группы: 1 — малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты и т.п.); 2 — опасно больших размеров; 3 — пылящие или горящие (цемент, асфальт, битум и т. п.); 4 — опасные.

  Опасные грузы подразделяются на классы:

1 — взрывчатые  вещества; 2 — газы, сжатые, сжиженные  и растворенные под давлением; 3 — легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества  в растворе или суспензии, которые  выделяют легко воспламеняющие  пары, имеющие температуру вспышки  в закрытом сосуде <+61 °С; 4 — легковоспламеняющиеся вещества и материалы, способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагреве; 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды, которые легко выделяют кислород, поддерживают горение и могут в смеси с другими веществами вызвать самовоспламенение и взрыв; 6 — ядовитые и инфекционные вещества; 7 — радиоактивные вещества; 8 — едкие и коррозионные вещества; 9 — вещества, требующие применения определенных правил перевозки и хранения (твердые и жидкие горячие вещества и материалы при определенных условиях независимо от того, что они относятся к третьему или четвертому классам, могут быть пожароопасными; вещества, которые при некоторых условиях могут быть едкими и коррозионными; вещества слабоядовитые, при пожаре или при реакции с другими веществами становящиеся ядовитыми или раздражающими; вещества, основной опасностью при перевозке которых является повышенное давление,   создающееся в упаковке).

  При погрузке и укладке грузов первой группы в кузове автомобиля необходимо выполнять следующие правила:

 - ящичный, бочковый и другой штучный груз укладывать плотно, без промежутков, чтобы при движении он не мог перемещаться по полу кузова;

 - в промежутки между грузами необходимо вставить прочные деревянные прокладки и распорки; штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова, следует увязывать крепкими исправными канатами или веревками (металлическим канатом и проволокой пользоваться запрещается); место нахождения рабочих, увязывающих грузы, — погрузочно-разгрузочная площадка; высота груза не должна превышать высоту проездов под мостами и путепроводами, встречающимися на пути следования, и быть более 3,8 м от поверхности дороги до высшей точки груза;

 - при укладке грузов в бочках в несколько рядов их следует накатывать по слегам или накатам, бочки с жидким грузом необходимо устанавливать пробкой вверх. Каждый ряд следует укладывать на прокладках из досок с подклиниванием всех крайних рядов. Вместо клиньев нельзя применять другие предметы.

 При  погрузке и выгрузке грузов  второй группы (длинномерных, длиннее  на 2 м кузова) необходимо выполнять  следующие правила: платформы  автомобилей не должны иметь  бортов, но должны обеспечиваться  съемными или откидными стойками, предохраняющими груз от падения;  при перевозке длинномерных грузов  более короткие располагают сверху; бревна и пиломатериалы запрещается  грузить выше стоек, не разрешается  грузить длинномерные грузы по  диагонали в кузов, оставляя  выступающие за боковые габариты  автомобиля концы и загораживать  грузом стекло кабины; при погрузке длинномерных грузов на прицепы-роспуски следует оставлять зазор между задней стенкой кабины и грузом, чтобы прицеп мог свободно поворачиваться по отношению к автомобилю на 90° в каждую сторону;

 выгружать  длинномерные штучные грузы (балки,  рельсы, бревна и т. п.) следует  при помощи средств механизации,  при выгрузке вручную необходимо  применять прочные прокаты, работу  должны выполнять не менее  двух рабочих.

 При  погрузке, выгрузке и перевозке  грузов превышающих по своим  размерам ширину кузова автомобиля, необходимо соблюдать следующие  правила:

- платформы автомобилей не должны иметь бортов, а площадь пола следует увеличивать в обе стороны в соответствии с размером груза;

- крайние точки груза должны обозначаться сигнальными щитками или флажками;

- при перевозке на специальных прицепных тележках на них также следует устанавливать габаритные указатели.

 Погрузка  и выгрузка грузов третьей  группы должны быть механизированы. Навалом груз погружается так,  чтобы он не возвышался над  бортами кузова и располагался  равномерно по всей площади  пола. Пылящие грузы в открытых  кузовах укрывают брезентом или  другим материалом для предохранения  от распыления. Рабочие, занятые  на погрузке и выгрузке пылящих  грузов, и водители транспорта  должны обеспечиваться пыленепроницаемыми  очками и респираторами. Фильтр  респиратора должен меняться  по мере загрязнения, но не  реже одного раза в смену.  Рабочим, работающим в респираторах, предоставляется периодический  отдых со снятым респиратором. Спецодежда должна ежедневно  обеспыливаться. При погрузке и  выгрузке хлорной извести рабочим  следует выдавать противогазы  с фильтром для поглощения  хлора.

 Грузить  и выгружать грузы четвертой  группы и устанавливать их  в транспортные приспособления  должны двое рабочих. Перед  началом работы каждый груз  следует тщательно осмотреть.  При обнаружении даже малейших  повреждений тары должны быть  приняты дополнительные меры  предосторожности, чтобы гарантировать  безопасность работающих и обслуживающего  персонала.

 Кислоты  и едкие вещества следует грузить  и выгружать в специально оборудованных  складах или помещениях и на  платформах одного уровня с  разгружаемым вагоном. Рабочие должны быть в спецодежде, установленной нормами, и с противогазами.

 Переносить  бутыли с кислотой можно только  после проверки состояния корзин  и особенно дна и ручек. При  повреждении тары следует немедленно  вызвать руководителя, отвечающего  за погрузку, который обязан обеспечить  безопасное проведение работ.  Категорически запрещается переносить  бутыли с кислотой и щелочью  на спине, плече и перед собой.  Запрещается наклонять порожние  бутыли, так как в них могут  быть остатки едкой жидкости. Стеклянную тару с жидкостями  устанавливают стоймя.

 Грузы  в стеклянной таре нельзя устанавливать  один на другой без прочных  предохранительных прокладок. Стеклянная  тара с едкими жидкостями должна  находиться в специальных корзинах (плетеных, деревянных или пластмассовых)  с соломой, стружкой или другим  наполнителем.

 При  перевозках всякий груз следует  укреплять так, чтобы он не  смог переместиться или опрокинуться.

 При  погрузке и выгрузке грузов  четвертой группы вентили баллонов  со сжатым или сжиженным газом  должны быть закрыты металлическими  колпаками. При погрузке баллонов  в кузов более чем в один  ряд необходимо применять прокладки  для предохранения баллонов от  соприкосновения. При перевозке  баллонов в жаркое время года  их необходимо изолировать от  солнечных лучей.

 Сосуды  со сжатым, сжиженным или растворенным  под давлением газом не разрешается  бросать, ударять, толкать. Перевозить  их рекомендуется в контейнерах  или закрепленными так, чтобы  они не соударялись, не опрокидывались  и не падали. Сосуды, предназначенные  для перевозки в горизонтальном  положении, следует закреплять  так, чтобы исключить их самопроизвольное  перемещение. Для закрепления  грузовых мест с воспламеняющимся  материалом запрещается использовать  горючие материалы.

      1. Задача (№9)

1,5 минуты занятий альпинизмом  соответствует величине индивидуального  риска летального исхода 1×10–6 год. Определить годовое количество погибших альпинистов, если за последние 3 года их выезжало в горы 40 тыс. чел., при этом затрачено непосредственно на восхождение каждым альпинистом по 2,5 сут.

 

это вероятность смертей при 1,5 минутном восхождении - 0,000001 1/год.

 

1,5 минуты = 90 секунд

 

 за три года выезжало 40 000 альпинистов, каждый альпинист  поднимался 2,5 суток = 60 часов = 3600 минут = 216000 секунд 

 

40 000 * 216000/3 - это количество секунд  в год сосхождений = 2 880 000 000

 

 каждые 90 секунд есть вероятность что есть смерть = 32 000 000 периодов

 

32 000 000 * 0,000001 = 32 смерти.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности»