Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 12:44, контрольная работа
Риск - количественная характеристика действия опасностей, формируемых конкретной деятельностью человека, т.е. число смертных случаев, число случаев заболевания, число случаев временной и стойкой нетрудоспособности (инвалидности), вызванных действием на человека конкретной опасности (электрический ток, вредное вещество, двигающийся предмет, криминальные элементы общества и др.), отнесенных на определенное количество жителей (работников) за конкретный период времени.
I. Основы положения теории риска. Индивидуальный и социальный (коллективный) риск……………………………………………..……………....3
II. Безопасность труда при транспортировке грузов и погрузочно-разгрузочных работ………………………………………………………….…..11
III. Задача…………………………………………………………………...17
Как индивидуальный, так и коллективный
риски могут быть переведены в
сферу экономических и
Исходя из того, что при использовании
индивидуального и
(вопрос № 14)
Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться в соответствии с требованиями стандартов и правилами по охране труда при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации (грузов массой >50 кг и при подъеме на высоту >2 м).
Правилами установлены следующие нормы переноски мужчиной (на расстояние до 25 м) максимальной нагрузки: 16 кг — для 16—18-летних <50 кг — старше 18 лет.
Нормы предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную: 15 кг при подъеме и перемещении тяжестей при чередовании с другой работой; 10 кг при подъме тяжестей на высоту более 1,5 м; 10 кг при подъеме и перемещении тяжестей постоянно ч течение рабочей смены; суммарная масса грузов, перемещаемых за смену, не должна превышать 7 т. При этом следует иметь в виду, что в массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки, а при перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 150 Н.
Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ стропальщик должен ознакомиться с состоянием подъездных путей, погрузочно-разгрузочных площадок, организацией работ и средствами механизации, схемами строповок и наличием необходимых стропальных средств. Лицам, не имеющим прямого отношения к погрузочно-разгрузочным работам, запрещено находиться в местах проведения этих работ и в зоне работы грузоподъемных механизмов.
Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять под руководством ответственного лица, назначаемого администрацией.
Требования к погрузочно-разгрузочным пунктам и площадкам. Постоянные погрузочно-разгрузочные пункты должны быть специализированы и в соответствии с видами грузов оснащены устройствами для механизированной погрузки и выгрузки. Размеры погрузочно-разгрузочных площадок должны быть такими, чтобы обеспечить нормальный фронт работ для необходимого транспорта и оборудования механизации.
Подъездные пути к площадкам и пунктам должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии. Спуски и подъемы подъездных путей для автотранспорта в зимнее время надо очищать от льда и посыпать песком или шлаком. Ширина подъездных путей для автомобилей должна быть не менее: 6,2 м при двухстороннем движении и 3,5 м при одностороннем. В местах пересечения подъездных путей с канавами, траншеями и железной дорогой следует устраивать переезды в виде настилов или мостов.
Расстояние между автомобилями на погрузочно-разгрузочной площадке должны быть не менее 1 м по глубине и 1,5 м по фронту. Интервал между зданием и задним бортом кузова автомобиля установлен не менее 0,5 м. Расстояние между автомобилем и штабелем груза — не менее 11 м.
В темное время суток площадка должна хорошо освещаться: освещенность должна составлять 100 лк при использовании газоразрядных ламп и 50 лк — ламп накаливания.
Для погрузки и выгрузки тарных и штучных грузов на складах устраивают платформы, эстакады, рампы, позволяющие использовать автопогрузчики и другой транспорт.
Правила погрузки и выгрузки грузов.
Грузы, перевозимые на автомобилях, по массе подразделяются на три категории: первая — <80 кг, а также сыпучие, мелкоштучные, перевозимые навалом; вторая 80—500 кг; третья — >500 кг.
По опасности грузы подразделяются на группы: 1 — малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты и т.п.); 2 — опасно больших размеров; 3 — пылящие или горящие (цемент, асфальт, битум и т. п.); 4 — опасные.
Опасные грузы подразделяются на классы:
1 — взрывчатые
вещества; 2 — газы, сжатые, сжиженные
и растворенные под давлением;
3 — легковоспламеняющиеся
При погрузке и укладке грузов первой группы в кузове автомобиля необходимо выполнять следующие правила:
- ящичный, бочковый и другой штучный груз укладывать плотно, без промежутков, чтобы при движении он не мог перемещаться по полу кузова;
- в промежутки между грузами необходимо вставить прочные деревянные прокладки и распорки; штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова, следует увязывать крепкими исправными канатами или веревками (металлическим канатом и проволокой пользоваться запрещается); место нахождения рабочих, увязывающих грузы, — погрузочно-разгрузочная площадка; высота груза не должна превышать высоту проездов под мостами и путепроводами, встречающимися на пути следования, и быть более 3,8 м от поверхности дороги до высшей точки груза;
- при укладке грузов в бочках в несколько рядов их следует накатывать по слегам или накатам, бочки с жидким грузом необходимо устанавливать пробкой вверх. Каждый ряд следует укладывать на прокладках из досок с подклиниванием всех крайних рядов. Вместо клиньев нельзя применять другие предметы.
При
погрузке и выгрузке грузов
второй группы (длинномерных, длиннее
на 2 м кузова) необходимо выполнять
следующие правила: платформы
автомобилей не должны иметь
бортов, но должны обеспечиваться
съемными или откидными
выгружать
длинномерные штучные грузы (
При
погрузке, выгрузке и перевозке
грузов превышающих по своим
размерам ширину кузова
- платформы автомобилей не должны иметь бортов, а площадь пола следует увеличивать в обе стороны в соответствии с размером груза;
- крайние точки груза должны обозначаться сигнальными щитками или флажками;
- при перевозке на специальных прицепных тележках на них также следует устанавливать габаритные указатели.
Погрузка
и выгрузка грузов третьей
группы должны быть
Грузить
и выгружать грузы четвертой
группы и устанавливать их
в транспортные приспособления
должны двое рабочих. Перед
началом работы каждый груз
следует тщательно осмотреть.
При обнаружении даже малейших
повреждений тары должны быть
приняты дополнительные меры
предосторожности, чтобы гарантировать
безопасность работающих и
Кислоты
и едкие вещества следует
Переносить
бутыли с кислотой можно
Грузы
в стеклянной таре нельзя
При
перевозках всякий груз
При
погрузке и выгрузке грузов
четвертой группы вентили
Сосуды
со сжатым, сжиженным или растворенным
под давлением газом не
1,5 минуты занятий альпинизмом
соответствует величине
это вероятность смертей при 1,5 минутном восхождении - 0,000001 1/год.
1,5 минуты = 90 секунд
за три года выезжало 40 000 альпинистов, каждый альпинист поднимался 2,5 суток = 60 часов = 3600 минут = 216000 секунд
40 000 * 216000/3 - это количество секунд в год сосхождений = 2 880 000 000
каждые 90 секунд есть вероятность что есть смерть = 32 000 000 периодов
32 000 000 * 0,000001 = 32 смерти.
Информация о работе Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности»