Контрольная работа по: "Безопасность жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 08:52, контрольная работа

Описание работы

Вторая стадия оценки — это количественный анализ, т. е. выбор метода квантификации и оценка пределов изменения опасности: а) суммирование опасностей; б) определение взаимодействия опасностей; при этом возможны эффекты синергический (совместное действие опасностей, превышающее действие их в отдельности) и ингибирующий (совместное действие опасностей, уменьшающее действие их в отдельности); в) оценка ущерба; г) выявление причин опасности и ущерба.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа безопасность жизнедеятельности.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

 Требования к погрузочно-разгрузочным  пунктам и площадкам. Постоянные  погрузочно-разгрузочные пункты  должны быть специализированы  и в соответствии с видами  грузов оснащены устройствами  для механизированной погрузки и выгрузки. Размеры погрузочно-разгрузочных площадок должны быть такими, чтобы обеспечить нормальный фронт работ для необходимого транспорта и оборудования механизации.

 Подъездные пути к площадкам  и пунктам должны иметь твердое  покрытие и содержаться в исправном состоянии. Спуски и подъемы подъездных путей для автотранспорта в зимнее время надо очищать от льда и посыпать песком или шлаком. Ширина подъездных путей для автомобилей должна быть не менее: 6,2 м при двухстороннем движении и 3,5 м при одностороннем. В местах пересечения подъездных путей с канавами, траншеями и железной дорогой следует устраивать переезды в виде настилов или мостов.

 Расстояние между автомобилями  на погрузочно-разгрузочной площадке  должны быть не менее 1 м по  глубине и 1,5 м по фронту. Интервал между зданием и задним бортом кузова автомобиля установлен не менее 0,5 м. Расстояние между автомобилем и штабелем груза — не менее 11 м.

 В темное время суток площадка  должна хорошо освещаться: освещенность  должна составлять 100 лк при использовании газоразрядных ламп и 50 лк — ламп накаливания.

Для погрузки и выгрузки тарных и штучных грузов на складах устраивают платформы, эстакады, рампы, позволяющие использовать автопогрузчики и другой транспорт.

 

 

 

 

Правила погрузки и выгрузки грузов.

Грузы, перевозимые на автомобилях, по массе подразделяются на три категории: первая — <80 кг, а также сыпучие, мелкоштучные, перевозимые навалом; вторая 80—500 кг; третья — >500 кг.

По опасности грузы подразделяются на группы:

  1. малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты и т.п.);
  2. опасно больших размеров;
  3. пылящие или горящие (цемент, асфальт, битум и т. п.);
  4. опасные.

 

 Опасные грузы подразделяются на классы:

  1. взрывчатые вещества;
  2. газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
  3. легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легко воспламеняющие пары, имеющие температуру вспышки в закрытом сосуде <+61 °С;
  4. легковоспламеняющиеся вещества и материалы, способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагреве;
  5. окисляющие вещества и органические пероксиды, которые легко выделяют кислород, поддерживают горение и могут в смеси с другими веществами вызвать самовоспламенение и взрыв;
  6. ядовитые и инфекционные вещества;
  7. радиоактивные вещества;
  8. едкие и коррозионные вещества;
  9. вещества, требующие применения определенных правил перевозки и хранения

 

При погрузке и укладке грузов первой группы в кузове автомобиля необходимо выполнять следующие правила:

  1. ящичный, бочковый и другой штучный груз укладывать плотно, без промежутков, чтобы при движении он не мог перемещаться по полу кузова;
  2. в промежутки между грузами необходимо вставить прочные деревянные прокладки и распорки;
  3. штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова, следует увязывать крепкими исправными канатами или веревками (металлическим канатом и проволокой пользоваться запрещается);
  4. место нахождения рабочих, увязывающих грузы, — погрузочно-разгрузочная площадка;
  5. высота груза не должна превышать высоту проездов под мостами и путепроводами, встречающимися на пути следования, и быть более 3,8 м от поверхности дороги до высшей точки груза;

 При укладке грузов в бочках  в несколько рядов их следует  накатывать по слегам или накатам, бочки с жидким грузом необходимо  устанавливать пробкой вверх. Каждый  ряд следует укладывать на  прокладках из досок с подклиниванием  всех крайних рядов. Вместо клиньев нельзя применять другие предметы.

 При погрузке и выгрузке  грузов второй группы (длинномерных, длиннее на 2 м кузова) необходимо  выполнять следующие правила:

  1. платформы автомобилей не должны иметь бортов, но должны обеспечиваться съемными или откидными стойками, предохраняющими груз от падения;
  2. при перевозке длинномерных грузов более короткие располагают сверху;
  3. бревна и пиломатериалы запрещается грузить выше стоек, не разрешается грузить длинномерные грузы по диагонали в кузов, оставляя выступающие за боковые габариты автомобиля концы и загораживать грузом стекло кабины;
  4. при погрузке длинномерных грузов на прицепы-роспуски следует оставлять зазор между задней стенкой кабины и грузом, чтобы прицеп мог свободно поворачиваться по отношению к автомобилю на 90° в каждую сторону;

 Выгружать длинномерные штучные  грузы (балки, рельсы, бревна и т. п.) следует при помощи средств  механизации, при выгрузке вручную  необходимо применять прочные  прокаты, работу должны выполнять  не менее двух рабочих.

 При погрузке, выгрузке и перевозке грузов превышающих по своим размерам ширину кузова автомобиля, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. платформы автомобилей не должны иметь бортов, а площадь пола следует увеличивать в обе стороны в соответствии с размером груза;
  2. крайние точки груза должны обозначаться сигнальными щитками или флажками;

 При перевозке на специальных  прицепных тележках на них  также следует устанавливать  габаритные указатели.

 Погрузка и выгрузка грузов  третьей группы должны быть  механизированы. Навалом груз погружается так, чтобы он не возвышался над бортами кузова и располагался равномерно по всей площади пола. Пылящие грузы в открытых кузовах укрывают брезентом или другим материалом для предохранения от распыления. Рабочие, занятые на погрузке и выгрузке пылящих грузов, и водители транспорта должны обеспечиваться пыленепроницаемыми очками и респираторами. Фильтр респиратора должен меняться по мере загрязнения, но не реже одного раза в смену. Рабочим, работающим в респираторах, предоставляется периодический отдых со снятым респиратором. Спецодежда должна ежедневно обеспыливаться. При погрузке и выгрузке хлорной извести рабочим следует выдавать противогазы с фильтром для поглощения хлора.

 Грузить и выгружать грузы  четвертой группы и устанавливать  их в транспортные приспособления должны двое рабочих. Перед началом работы каждый груз следует тщательно осмотреть. При обнаружении даже малейших повреждений тары должны быть приняты дополнительные меры предосторожности, чтобы гарантировать безопасность работающих и обслуживающего персонала.

 Кислоты и едкие вещества  следует грузить и выгружать  в специально оборудованных складах  или помещениях и на платформах  одного уровня с разгружаемым  вагоном. Рабочие должны быть  в спецодежде, установленной нормами, и с противогазами.

 Переносить бутыли с кислотой  можно только после проверки  состояния корзин и особенно  дна и ручек. При повреждении  тары следует немедленно вызвать  руководителя, отвечающего за погрузку, который обязан обеспечить безопасное  проведение работ. Категорически запрещается переносить бутыли с кислотой и щелочью на спине, плече и перед собой. Запрещается наклонять порожние бутыли, так как в них могут быть остатки едкой жидкости. Стеклянную тару с жидкостями устанавливают стоймя.

 Грузы в стеклянной таре  нельзя устанавливать один на другой без прочных предохранительных прокладок. Стеклянная тара с едкими жидкостями должна находиться в специальных корзинах (плетеных, деревянных или пластмассовых) с соломой, стружкой или другим наполнителем.

 При перевозках всякий груз следует укреплять так, чтобы он не смог переместиться или опрокинуться.

 При погрузке и выгрузке  грузов четвертой группы вентили  баллонов со сжатым или сжиженным  газом должны быть закрыты  металлическими колпаками. При погрузке  баллонов в кузов более чем в один ряд необходимо применять прокладки для предохранения баллонов от соприкосновения. При перевозке баллонов в жаркое время года их необходимо изолировать от солнечных лучей.

 Сосуды со сжатым, сжиженным  или растворенным под давлением  газом не разрешается бросать, ударять, толкать. Перевозить их рекомендуется в контейнерах или закрепленными так, чтобы они не соударялись, не опрокидывались и не падали. Сосуды, предназначенные для перевозки в горизонтальном положении, следует закреплять так, чтобы исключить их самопроизвольное перемещение. Для закрепления грузовых мест с воспламеняющимся материалом запрещается использовать горючие материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (охрана труда)/ П.П. Кукин, В.Л. Лапин,          Е.А. Подгорный и др. М.: Высшая школа, 1999. 318 с.
  2. Крылов В.А. Оценка условий труда, выбор и экономическое обоснование мероприятий по их улучшению: Учеб. пособие/ Моск. гос. авиац. ин-т (технич. ун-т). М.: Изд-во МАИ, 1994.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача для расчета риска

1,5 минуты занятий альпинизмом  соответствует величине индивидуального  риска летального исхода 1×10–6 год. Определить годовое количество погибших альпинистов, если за последние 3 года их выезжало в горы 40 тыс. чел., при этом затрачено непосредственно на восхождение каждым альпинистом по 2,5 сут.

 

R человек в год = n / (N * t)

R за 1,5 мин = 1×10–6 год

1,5 мин = 0,025 ч = 1×10–6 год

2,5 сут = 60 ч

R за 2,5 сут = (60 * 1 * 1×10–6 год) / 0,025 = 0,0024

R 1 чел за 3 года = 0,0024

R 1чел за год = 0,0024 / 3

R 1 чел за год = 0,0008

N= 40000 человек

T = 3 года

Тогда согласно формуле n = r * t * N

.n = 0,008 * 3 * 40000

.n = 96 человек

Годовое количество погибших составило 96 человек.

 

 

 

 


 



Информация о работе Контрольная работа по: "Безопасность жизнедеятельности"