Требования к погрузочно-разгрузочным
пунктам и площадкам. Постоянные
погрузочно-разгрузочные пункты
должны быть специализированы
и в соответствии с видами
грузов оснащены устройствами
для механизированной погрузки и выгрузки. Размеры погрузочно-разгрузочных
площадок должны быть такими, чтобы обеспечить
нормальный фронт работ для необходимого
транспорта и оборудования механизации.
Подъездные пути к площадкам
и пунктам должны иметь твердое
покрытие и содержаться в исправном состоянии. Спуски
и подъемы подъездных путей для автотранспорта
в зимнее время надо очищать от льда и
посыпать песком или шлаком. Ширина подъездных
путей для автомобилей должна быть не
менее: 6,2 м при двухстороннем движении
и 3,5 м при одностороннем. В местах пересечения
подъездных путей с канавами, траншеями
и железной дорогой следует устраивать
переезды в виде настилов или мостов.
Расстояние между автомобилями
на погрузочно-разгрузочной площадке
должны быть не менее 1 м по
глубине и 1,5 м по фронту. Интервал между зданием
и задним бортом кузова автомобиля установлен
не менее 0,5 м. Расстояние между автомобилем
и штабелем груза — не менее 11 м.
В темное время суток площадка
должна хорошо освещаться: освещенность
должна составлять 100 лк при использовании газоразрядных
ламп и 50 лк — ламп накаливания.
Для погрузки и выгрузки тарных и штучных
грузов на складах устраивают платформы,
эстакады, рампы, позволяющие использовать
автопогрузчики и другой транспорт.
Правила погрузки
и выгрузки грузов.
Грузы, перевозимые на автомобилях, по
массе подразделяются на три категории:
первая — <80 кг, а также сыпучие, мелкоштучные,
перевозимые навалом; вторая 80—500 кг; третья
— >500 кг.
По опасности грузы подразделяются на
группы:
- малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты и т.п.);
- опасно больших размеров;
- пылящие или горящие (цемент, асфальт,
битум и т. п.);
- опасные.
Опасные грузы подразделяются
на классы:
- взрывчатые вещества;
- газы, сжатые, сжиженные и растворенные
под давлением;
- легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей,
а также жидкости, содержащие твердые
вещества в растворе или суспензии, которые
выделяют легко воспламеняющие пары, имеющие
температуру вспышки в закрытом сосуде
<+61 °С;
- легковоспламеняющиеся вещества и материалы, способные во время перевозки легко
загораться от внешних источников воспламенения
в результате трения, поглощения влаги,
самопроизвольных химических превращений,
а также при нагреве;
- окисляющие вещества и органические
пероксиды, которые легко выделяют кислород, поддерживают горение и могут
в смеси с другими веществами вызвать
самовоспламенение и взрыв;
- ядовитые и инфекционные вещества;
- радиоактивные вещества;
- едкие и коррозионные вещества;
- вещества, требующие применения определенных
правил перевозки и хранения
При погрузке и укладке грузов первой
группы в кузове автомобиля необходимо
выполнять следующие правила:
- ящичный, бочковый и другой штучный груз
укладывать плотно, без промежутков, чтобы
при движении он не мог перемещаться по
полу кузова;
- в промежутки между грузами необходимо вставить
прочные деревянные прокладки и распорки;
- штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова, следует увязывать крепкими исправными канатами или веревками (металлическим канатом и проволокой пользоваться запрещается);
- место нахождения рабочих, увязывающих
грузы, — погрузочно-разгрузочная площадка;
- высота груза не должна превышать высоту
проездов под мостами и путепроводами,
встречающимися на пути следования, и
быть более 3,8 м от поверхности дороги
до высшей точки груза;
При укладке грузов в бочках
в несколько рядов их следует
накатывать по слегам или накатам,
бочки с жидким грузом необходимо
устанавливать пробкой вверх. Каждый
ряд следует укладывать на
прокладках из досок с подклиниванием
всех крайних рядов. Вместо клиньев нельзя применять другие предметы.
При погрузке и выгрузке
грузов второй группы (длинномерных,
длиннее на 2 м кузова) необходимо
выполнять следующие правила:
- платформы автомобилей не должны иметь
бортов, но должны обеспечиваться съемными
или откидными стойками, предохраняющими груз от
падения;
- при перевозке длинномерных грузов более
короткие располагают сверху;
- бревна и пиломатериалы запрещается
грузить выше стоек, не разрешается грузить
длинномерные грузы по диагонали в кузов,
оставляя выступающие за боковые габариты автомобиля концы и загораживать грузом стекло кабины;
- при погрузке длинномерных грузов на
прицепы-роспуски следует оставлять зазор
между задней стенкой кабины и грузом,
чтобы прицеп мог свободно поворачиваться
по отношению к автомобилю на 90° в каждую сторону;
Выгружать длинномерные штучные
грузы (балки, рельсы, бревна и т.
п.) следует при помощи средств
механизации, при выгрузке вручную
необходимо применять прочные
прокаты, работу должны выполнять
не менее двух рабочих.
При погрузке, выгрузке и перевозке грузов превышающих
по своим размерам ширину кузова автомобиля,
необходимо соблюдать следующие правила:
- платформы автомобилей не должны иметь
бортов, а площадь пола следует увеличивать
в обе стороны в соответствии с размером
груза;
- крайние точки груза должны обозначаться
сигнальными щитками или флажками;
При перевозке на специальных
прицепных тележках на них
также следует устанавливать
габаритные указатели.
Погрузка и выгрузка грузов
третьей группы должны быть
механизированы. Навалом груз погружается так, чтобы он не возвышался
над бортами кузова и располагался равномерно
по всей площади пола. Пылящие грузы в
открытых кузовах укрывают брезентом
или другим материалом для предохранения
от распыления. Рабочие, занятые на погрузке
и выгрузке пылящих грузов, и водители
транспорта должны обеспечиваться пыленепроницаемыми
очками и респираторами. Фильтр респиратора
должен меняться по мере загрязнения,
но не реже одного раза в смену. Рабочим,
работающим в респираторах, предоставляется
периодический отдых со снятым респиратором.
Спецодежда должна ежедневно обеспыливаться.
При погрузке и выгрузке хлорной извести
рабочим следует выдавать противогазы
с фильтром для поглощения хлора.
Грузить и выгружать грузы
четвертой группы и устанавливать
их в транспортные приспособления должны двое
рабочих. Перед началом работы каждый
груз следует тщательно осмотреть. При
обнаружении даже малейших повреждений
тары должны быть приняты дополнительные
меры предосторожности, чтобы гарантировать
безопасность работающих и обслуживающего
персонала.
Кислоты и едкие вещества
следует грузить и выгружать
в специально оборудованных складах
или помещениях и на платформах
одного уровня с разгружаемым
вагоном. Рабочие должны быть
в спецодежде, установленной нормами,
и с противогазами.
Переносить бутыли с кислотой
можно только после проверки
состояния корзин и особенно
дна и ручек. При повреждении
тары следует немедленно вызвать
руководителя, отвечающего за погрузку,
который обязан обеспечить безопасное
проведение работ. Категорически запрещается переносить бутыли
с кислотой и щелочью на спине, плече и
перед собой. Запрещается наклонять порожние
бутыли, так как в них могут быть остатки
едкой жидкости. Стеклянную тару с жидкостями
устанавливают стоймя.
Грузы в стеклянной таре
нельзя устанавливать один на другой без
прочных предохранительных прокладок.
Стеклянная тара с едкими жидкостями должна
находиться в специальных корзинах (плетеных,
деревянных или пластмассовых) с соломой,
стружкой или другим наполнителем.
При перевозках всякий груз следует укреплять так, чтобы
он не смог переместиться или опрокинуться.
При погрузке и выгрузке
грузов четвертой группы вентили
баллонов со сжатым или сжиженным
газом должны быть закрыты
металлическими колпаками. При погрузке
баллонов в кузов более чем в один ряд необходимо применять
прокладки для предохранения баллонов
от соприкосновения. При перевозке баллонов
в жаркое время года их необходимо изолировать
от солнечных лучей.
Сосуды со сжатым, сжиженным
или растворенным под давлением
газом не разрешается бросать, ударять, толкать. Перевозить
их рекомендуется в контейнерах или закрепленными
так, чтобы они не соударялись, не опрокидывались
и не падали. Сосуды, предназначенные для
перевозки в горизонтальном положении,
следует закреплять так, чтобы исключить
их самопроизвольное перемещение. Для
закрепления грузовых мест с воспламеняющимся
материалом запрещается использовать
горючие материалы.
Литература:
- Безопасность жизнедеятельности. Безопасность
технологических процессов и производств
(охрана труда)/ П.П. Кукин, В.Л. Лапин,
Е.А. Подгорный и др. М.: Высшая школа, 1999.
318 с.
- Крылов В.А. Оценка условий труда, выбор
и экономическое обоснование мероприятий по их улучшению:
Учеб. пособие/ Моск. гос. авиац. ин-т (технич.
ун-т). М.: Изд-во МАИ, 1994.
Задача для расчета риска
1,5 минуты занятий альпинизмом
соответствует величине индивидуального
риска летального исхода 1×10–6 год. Определить годовое количество
погибших альпинистов, если за последние
3 года их выезжало в горы 40 тыс. чел., при
этом затрачено непосредственно на восхождение
каждым альпинистом по 2,5 сут.
R человек в год = n / (N * t)
R за 1,5 мин = 1×10–6 год
1,5 мин = 0,025 ч = 1×10–6 год
2,5 сут = 60 ч
R за 2,5 сут = (60 * 1 * 1×10–6 год) / 0,025 = 0,0024
R 1 чел за 3 года = 0,0024
R 1чел за год = 0,0024 / 3
R 1 чел за год = 0,0008
N= 40000 человек
T = 3 года
Тогда согласно формуле n = r * t * N
.n = 0,008 * 3 * 40000
.n = 96 человек
Годовое количество погибших составило
96 человек.