Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 17:18, контрольная работа

Описание работы

Одним из необходимых условий нормальной жизнедеятельности человека является обеспечение нормальных метеорологических условий в помещениях, оказывающих существенное влияние на тепловое самочувствие человека. Метеорологические условия, или микроклимат, зависят от теплофизических особенностей технологического процесса, климата, сезона года, условий вентиляции и отопления.
Тепловое самочувствие человека, или тепловой баланс в системе человек-среда обитания зависит от температуры среды, подвижности и относительной влажности воздуха, атмосферного давления, температуры окружающих предметов и интенсивности физической нагрузки.

Содержание работы

Параметры микроклимата производственных помещений. Тепловой баланс и терморегуляция организма. Какова величина дополнительных энерготрат от величины основного обмена на поддержание рабочей позы при разных видах работы? Как влияют на организм физические нагрузки динамического и статического характера?
Что представляет собой пожар в общественном транспорте? Как предупредить пожар в общественном транспорте? Как действовать во время пожара в общественном транспорте?
Задание N1.2.1. Рассчитать методами удельной мощности и светового потока потребное количество светильников с ЛЛ для общего освещения помещения с электронно-вычислительной техникой и разместить светильники на плане помещения.

Задание NI.2.2. Рассчитать методом светового потока потребное количество светильников с ЛН и ГЛ для общего освещения производственного помещения, выбрать экономически целесообразную осветительную установку и расположить светильники на плане помещения.

Список литературы.

Файлы: 1 файл

вариант 12.docx

— 214.11 Кб (Скачать файл)

Для мужчины среднего возраста (35 лет), среднего роста (165 см) и со средней массой тела (70 кг) основной обмен равен 4,19 кДж (1 ккал) на 1 кг массы тела в час, или 7 117 кДж (1 700 ккал) в сутки. У женщин той же массы он приблизительно на 10 % ниже.

Интенсивность основного обмена, пересчитанная на 1 кг массы тела, у детей значительно выше, чем у взрослых.

Величина основного обмена человека в возрасте 20-40 лет сохраняется на довольно постоянном уровне. В пожилом возрасте основной обмен снижается.

 

 Энергозатраты при различных видах труда определяется характером деятельности человека.

Мышечная работа значительно увеличивает расход энергии, поэтому суточный расход энергии у здорового человека, проводящего часть суток в движении и физической работе, значительно превышает величину основного обмена. Это увеличение энергозатрат составляет рабочую прибавку, которая тем больше, чем интенсивнее мышечная работа.

При мышечной работе освобождается тепловая и механическая энергия. Отношение механической энергии ко всей энергии, затраченной на работу, и выраженное в процентах, называется коэффициентом полезного действия. Согласно второму закону термодинамики, при совершении какой-либо внешней работы часть вырабатываемой клеткой энергии всегда выделяется в виде теплоты. Следовательно, коэффициент полезного действия (КПД) активной клетки может быть представлен той частью вырабатываемой энергии, которая затрачивается на внешнюю работу, и всегда является величиной менее 100 %.

 

 КПД = (Внешняя работа / Выработанная энергия) х 100 %

 

 Так, например, около 80 % энергии при мышечном сокращении теряется в виде теплоты и только 20 % превращается в механическую работу. При мышечной работе целого организма КПД редко превышает 25 %. КПД может существенно изменяться при адаптации организма к холоду.

При физическом труде человека коэффициент полезного действия колеблется от 16 до 25 % и составляет в среднем 20 %, но в отдельных случаях может быть и выше.

КПД изменяется в зависимости от ряда условий. Так, у нетренированных людей КПД ниже, чем у тренированных людей. По мере физического развития человека КПД увеличивается.

Затраты энергии тем больше, чем интенсивнее совершаемая организмом мышечная работа. Степень энергетических затрат при различной физической активности определяется коэффициентом физической активности (КФА), который представляет собой отношение общих энергозатрат на все виды деятельности за сутки к величине основного обмена.

Рассмотрим, как меняются энергозатраты человека в зависимости от интенсивности его труда, таблица 1.

После приема пищи интенсивность обмена и энерготраты организма увеличиваются по сравнению с их уровнем в условиях основного обмена. Увеличение обмена веществ и энергии начинается через час, достигает максимума через 3 ч после приема пищи и сохраняется в течение нескольких часов. Влияние приема пищи сохраняется в течение нескольких часов.

Влияние приема пищи, усиливающее обмен веществ и энергетические затраты, получило название специфического динамического действия пищи. При белковой пище оно наиболее велико: обмен увеличивается в среднем на 30 %. При питании жирами и углеводами обмен увеличивается у человека на 14-15 %

 

 

Таблица 1

Группа

Особенности профессии

Коэффициент физической активности (КФА)

Общий суточный расход энергии, кДж (ккал)

Первая

Работники, занятые преимущественно умственным трудом

1,4

9 799 – 10 265 (2 100 – 2 450)

Вторая

Работники, занятые легким физическим трудом

1,6

10 475 – 11 732 (2 500 – 2 800)

Третья

Работники, занятые трудом средней тяжести

1,9

12 360 – 13 827 (2 950 – 3 300)

Четвертая

Работники, занятые тяжелым физическим трудом

2,2

14 246 – 16 131 (3 400 – 3 850)

Пятая (только для мужчин)

Работники, занятые особо тяжелым физическим трудом

2,5

16 131 – 17 598 (3 850 – 4 200)


 

 

 

Физические нагрузки динамического и статистического характера

При физической работе важное значение имеет правильная организация рабочих движений, чередование статических и динамических усилий. Статические мышечные усилия характеризуются преобладанием напряжения над расслаблением. При этом работа мышц осуществляется в анаэробных, то есть в бескислородных условиях. Клетки и ткани мышц получают энергию в результате диссимиляции, расщепления сложных органических веществ до углекислого газа и воды. Примером может служит гликолиз — расщепление глюкозы, которое протекает в 2 основных этапа — бескислородный и кислородный. 
На бескислородном этапе молекула глюкозы расщепляется до молочной кислоты, причем выделяется небольшое количество энергии и образуется всего 2 молекулы АТФ. АТФ — основное энергетическое вещество клетки, единица измерения энергии в клетке, все процессы превращения энергии сопровождаются синтезом или распадом АТФ. При статистических усилиях, когда мышцы сжаты, кровеносные сосуды сдавлены, в клетки не поступает кислород, гликолиз останавливается на бескислородном этапе, энергия не образуется, в клетках накапливается молочная кислота (С3Н6О3), появляется чувство утомления, боль в мышцах. При чередовании напряжеция мышц и расслабления гликолиз идет в два этапа, молочная кислота расщепляется до углекислого газа и воды и при этом клетка получает почти в 20 раз больше энергии— 38 молекул АТФ. 
 
Таким образом, при правильном чередовании статических и динамических усилий можно добиться преобладания кислородного расщепления над бескислородным, что способствует более длительному сохранению работоспособности. В этой связи исключительно важной является физиологическая рационализация, основными направлениями которой являются: рациональная организация трудового процесса, создание условий для быстрого овладения трудовыми навыками, рациональная организация режимов труда и отдыха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Что представляет  собой пожар в общественном  транспорте? Как предупредить пожар  в общественном транспорте? Как  действовать во время пожара  в общественном транспорте?

О том, что пожар может возникнуть в квартире, офисе или на промышленном предприятии знают все. Поэтому для предотвращения трагедий принимают различные противопожарные меры (приобретаются средства пожаротушения и защиты органов дыхания, устанавливается пожарная сигнализация, системы автоматического пожаротушения и т.д.).

Тем не менее, пожар может возникнуть не только в помещении, но в транспорте. 

Общественный (коммунальный) транспорт - пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию, широкой публикой. Предназначен для перевозки достаточно большого количества пассажиров одновременно и по определенным маршрутам.

В результате пожаров люди получают ожоги и травмы, несут значительные материальные потери.

Причин может быть множество: от неосторожного обращения с огнем, до неполадок в электрооборудовании автотранспорта. Такой пожар по ряду параметров отличается от пожара в здании.

В данном случае наибольшую опасность представляет пожар в общественном транспорте: автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде и пр. Конечно же, сложно себе представит оснащение автобуса автоматическим пожаротушение, тем не менее огнетушитель должен быть в обязательном порядке. Существует тут отличие и в требованиях по пожарной безопасности. Для транспорта не производится расчет пожарных рисков, не применяются специальные мероприятия по планировке и противопожарной защите, свойственные для защиты зданий и сооружений. Тем не менее, основные правила и требования по пожарной безопасности соблюдаться должны.

Также есть некоторые особенности поведения в случае пожара в общественном транспорте. Например:

- При обнаружении дыма или возгорания немедленно сообщите об этом водителю и пассажирам.

- Вызовите пожарных и скорую помощь.

- Постарайтесь покинуть горящий транспорт, помогая детям, женщинам с маленькими детьми, престарелым лицам, людям с ограниченными двигательными возможностями через двери или специальные аварийные люки и выходы в крыше и боковых окнах.

- Внимание! В троллейбусе и трамвае металлические элементы могут оказаться под напряжением при нарушении целостности защитной изоляции проводов.

- Покинув салон, отойдите как можно подальше, так как транспорт может взорваться.

- Если есть пострадавшие, им надо оказать первую доврачебную помощь до приезда медиков.

Слаженные и оперативные действия позволят быстро покинуть салон горящего автобуса и спасти жизнь людей. А вот паника и некомпетентность могут стать причиной того, что эвакуация людей будет невозможна. Это может привести к жертвам.

Помните соблюдения правил пожарной безопасности - залог вашей безопасности в экстремальной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание N1.2.1.  Рассчитать  методами удельной мощности и светового потока потребное количество светильников  с  ЛЛ для общего освещения помещения с электронно-вычислительной техникой и разместить светильники на плане помещения.

 Минимальная  освещенность  Еmin = 500  лк ;

 Высота рабочей поверхности от  пола  - hp = 0,8 м;

 Коэффициент  отражения  света  от потолка rп = 70...50%,  стен rc = 50%   и       рабочей   поверхности rр = 30...10%;

Размеры помещения, м,     18 х 9 х 5.4;

Тип лампы                               ЛТБ65;

Тип  светильника                   ЛП002-2х65;

Высота свеса светильника от основного потолка    hc =0,5 м.

 

1. Определим  высоту,  м, подвеса светильника над рабочей поверхностью по формуле

                                             

Где Н = 5,4 м - высота помещения;

hp = 0,8 м - высота рабочей поверхности от пола ;

hc = 0,5 - высота свеса светильника от основного потолка.

 

h = 5,4 – 0,8 – 0,5 = 4,1 м

 

2. Вычислим освещаемую площадь помещения, м2, по формуле

S = А*B,

 где А и В - длина  и ширина помещения, м. 

S = 18*9 = 162 м2

 3. Определим условный номер группу светильника ( табл. 3-2 книга [1]): 

Группа № 10

Найдем удельную мощность (табл. 5-44 книга [1]):

            Рm = 5,8 Вт/м2

для светильников Рm дана для Еmin = 100 лк, поэтому произведем пересчет для Emin = 500 лк

 

                                                            

           Ру =( 5,8*500)/100 = 29 Вт/м2

 

 

  4.Определяем суммарную мощность, Вт,  для освещения заданного помещения:

 

                                                                                                                    

 

P∑ = (29*162*1,5*1,3)/(1,5*1,1) = 5552 Вт,

 

где Кз = 1,5  - коэффициент запаса (табл. 3 СНиП II-4-79), Z = 1,3 – коэффициент неравномерности освещения ( СНиП II-4-79)

   Кm  = 1,5 ;  Zm  = 1,1 – коэффициенты запаса и неравномерности (табл.5-21 книга [1]).

 

5. Находим  потребное   количество  светильников,   шт.:                                                                                   Ny = 5552/(2*65) = 42,70 округлим  до целого Ny  = 43 шт.

Рл - мощность лампы в светильнике, Вт; ni  - число ЛЛ в светильнике, шт. (табл. 3-9 книга [1])

 

    6.Вычислим индекс помещения:

 

i = 162 / (4,1 * (18+9)) = 1,46

 

    7. Найдем коэффициент светового потока (табл. 5-11 книга [1]) (i = 1,46,

ρп = 70%, ρс = 50%, ρр = 10%): η = 41%

 

8.Найдем световой поток  заданной лампы (табл. 4-15 книга [2]):

 

Фл = 4200 лм.

 

9.Определим потребное количество светильников,  шт.:

 

Nc = (100 * 500 * 162 * 1,5 * 1,3) / (2 * 4200 * 41 * 0,8) = 57,3 шт.

Округлим Nc = 58 шт.

Kγ - коэффициент затенения для помещений с фиксированным положением работающего (конторы,  чертежные помещения и др.), равный 0,8...0,9

 

Метод светового потока является более точным, поэтому значение Nc принимают к размещению светильников в помещении как величину  N.

 

10.Светильники с ЛЛ в помещении располагаются рядами - параллельно оконным проемам.

 

    11.Произведем расчет расстояния, м, между рядами по формуле:

 

L = l * h, L = 0,8 * 4,1 = 3,28 м.

где l - коэффициент, зависящий от типа кривой силы света (КСС), который определяется по табл. 9.5 книги [2].

Для данного случая тип КСС – Г (глубокая), следовательно l = 0,8

 

12.Определяем максимальное расстояние IK, м, от крайних рядов светильников до стен по формуле:

 

IK ≤ (0,4..0,5)L = 0,5 * 3,28 = 1,64 м.

 

13.В нашем случае светильники будут расположены в рядах без разрывов. (смотреть пункт 17 данного вычисления)

 

   14.Определим число  рядов используя суммарную длину светильников:

где IC – длина светильника, м, принимаемая по табл. 3-11 книги [1]

(в нашем случае IC = 1560 мм)

 

I∑ = 58 * 1,560  = 90,48 м

 

    15.Так как I∑ > А, (90,48 > 12), то количество рядов:

nР = 90,48 / 18 = 5,03

Округляем  nР=6

при nр > 5 шт. и  В < 15 м следует компоновать ряды из сдвоенных или строенных светильников

 

    16.Найдем число  светильников в ряду:

nл = N / nР = 58 / 6 = 9,6=10

 

     17.Проверим  расположение на величину разрыва:

nл * IC < A

10*1,560 (м) = 15,60 м < 18 м – расположение с разрывом не требуется

 

      18.Общее количество светильников в помещении:

Nл  = nл * nР

Nл  = 10 *6 = 60

Т.к. Nл (60) ³ N (58), размещение светильников выполнено правильно

 

   19.Количество светильников в 1 ряду равно  nл = 10 шт.

Информация о работе Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности»