Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 17:18, контрольная работа
Одним из необходимых условий нормальной жизнедеятельности человека является обеспечение нормальных метеорологических условий в помещениях, оказывающих существенное влияние на тепловое самочувствие человека. Метеорологические условия, или микроклимат, зависят от теплофизических особенностей технологического процесса, климата, сезона года, условий вентиляции и отопления.
Тепловое самочувствие человека, или тепловой баланс в системе человек-среда обитания зависит от температуры среды, подвижности и относительной влажности воздуха, атмосферного давления, температуры окружающих предметов и интенсивности физической нагрузки.
Параметры микроклимата производственных помещений. Тепловой баланс и терморегуляция организма. Какова величина дополнительных энерготрат от величины основного обмена на поддержание рабочей позы при разных видах работы? Как влияют на организм физические нагрузки динамического и статического характера?
Что представляет собой пожар в общественном транспорте? Как предупредить пожар в общественном транспорте? Как действовать во время пожара в общественном транспорте?
Задание N1.2.1. Рассчитать методами удельной мощности и светового потока потребное количество светильников с ЛЛ для общего освещения помещения с электронно-вычислительной техникой и разместить светильники на плане помещения.
Задание NI.2.2. Рассчитать методом светового потока потребное количество светильников с ЛН и ГЛ для общего освещения производственного помещения, выбрать экономически целесообразную осветительную установку и расположить светильники на плане помещения.
Список литературы.
Энергозатраты при различных видах труда определяется характером деятельности человека.
КПД = (Внешняя работа / Выработанная энергия) х 100 %
Так, например, около 80 % энергии при мышечном сокращении теряется в виде теплоты и только 20 % превращается в механическую работу. При мышечной работе целого организма КПД редко превышает 25 %. КПД может существенно изменяться при адаптации организма к холоду.
Группа |
Особенности профессии |
Коэффициент физической активности (КФА) |
Общий суточный расход энергии, кДж (ккал) |
Первая |
Работники, занятые преимущественно умственным трудом |
1,4 |
9 799 – 10 265 (2 100 – 2 450) |
Вторая |
Работники, занятые легким физическим трудом |
1,6 |
10 475 – 11 732 (2 500 – 2 800) |
Третья |
Работники, занятые трудом средней тяжести |
1,9 |
12 360 – 13 827 (2 950 – 3 300) |
Четвертая |
Работники, занятые тяжелым физическим трудом |
2,2 |
14 246 – 16 131 (3 400 – 3 850) |
Пятая (только для мужчин) |
Работники, занятые особо тяжелым физическим трудом |
2,5 |
16 131 – 17 598 (3 850 – 4 200) |
Физические нагрузки динамического и статистического характера
При физической работе важное
значение имеет правильная организация
рабочих движений, чередование статических
и динамических усилий. Статические мышечные
усилия характеризуются преобладанием
напряжения над расслаблением. При этом
работа мышц осуществляется в анаэробных,
то есть в бескислородных условиях. Клетки
и ткани мышц получают энергию в результате
диссимиляции, расщепления сложных органических
веществ до углекислого газа и воды. Примером
может служит гликолиз — расщепление
глюкозы, которое протекает в 2 основных
этапа — бескислородный и кислородный.
На бескислородном этапе молекула
глюкозы расщепляется до молочной кислоты,
причем выделяется небольшое количество
энергии и образуется всего 2 молекулы
АТФ. АТФ — основное энергетическое вещество
клетки, единица измерения энергии в клетке,
все процессы превращения энергии сопровождаются
синтезом или распадом АТФ. При статистических
усилиях, когда мышцы сжаты, кровеносные
сосуды сдавлены, в клетки не поступает
кислород, гликолиз останавливается на
бескислородном этапе, энергия не образуется,
в клетках накапливается молочная кислота
(С3Н6О3), появляется чувство утомления,
боль в мышцах. При чередовании напряжеция
мышц и расслабления гликолиз идет в два
этапа, молочная кислота расщепляется
до углекислого газа и воды и при этом
клетка получает почти в 20 раз больше энергии—
38 молекул АТФ.
Таким образом, при правильном
чередовании статических и динамических
усилий можно добиться преобладания кислородного
расщепления над бескислородным, что способствует
более длительному сохранению работоспособности.
В этой связи исключительно важной является
физиологическая рационализация, основными
направлениями которой являются: рациональная
организация трудового процесса, создание
условий для быстрого овладения трудовыми
навыками, рациональная организация режимов
труда и отдыха.
О том, что пожар может возникнуть в квартире, офисе или на промышленном предприятии знают все. Поэтому для предотвращения трагедий принимают различные противопожарные меры (приобретаются средства пожаротушения и защиты органов дыхания, устанавливается пожарная сигнализация, системы автоматического пожаротушения и т.д.).
Тем не менее, пожар может возникнуть не только в помещении, но в транспорте.
В результате пожаров люди получают ожоги и травмы, несут значительные материальные потери.
Причин может быть множество: от неосторожного обращения с огнем, до неполадок в электрооборудовании автотранспорта. Такой пожар по ряду параметров отличается от пожара в здании.
В данном случае наибольшую опасность представляет пожар в общественном транспорте: автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде и пр. Конечно же, сложно себе представит оснащение автобуса автоматическим пожаротушение, тем не менее огнетушитель должен быть в обязательном порядке. Существует тут отличие и в требованиях по пожарной безопасности. Для транспорта не производится расчет пожарных рисков, не применяются специальные мероприятия по планировке и противопожарной защите, свойственные для защиты зданий и сооружений. Тем не менее, основные правила и требования по пожарной безопасности соблюдаться должны.
Также есть некоторые особенности поведения в случае пожара в общественном транспорте. Например:
- При обнаружении дыма или возгорания немедленно сообщите об этом водителю и пассажирам.
- Вызовите пожарных и скорую помощь.
- Постарайтесь покинуть горящий транспорт, помогая детям, женщинам с маленькими детьми, престарелым лицам, людям с ограниченными двигательными возможностями через двери или специальные аварийные люки и выходы в крыше и боковых окнах.
- Внимание! В троллейбусе и трамвае металлические элементы могут оказаться под напряжением при нарушении целостности защитной изоляции проводов.
- Покинув салон, отойдите как можно подальше, так как транспорт может взорваться.
- Если есть пострадавшие, им надо оказать первую доврачебную помощь до приезда медиков.
Слаженные и оперативные действия позволят быстро покинуть салон горящего автобуса и спасти жизнь людей. А вот паника и некомпетентность могут стать причиной того, что эвакуация людей будет невозможна. Это может привести к жертвам.
Помните соблюдения правил пожарной безопасности - залог вашей безопасности в экстремальной ситуации.
Найдем удельную мощность (табл. 5-44 книга [1]):
для светильников Рm дана для Еmin = 100 лк, поэтому произведем пересчет для Emin = 500 лк
Рл - мощность лампы в светильнике, Вт; ni - число ЛЛ в светильнике, шт. (табл. 3-9 книга [1])
6.Вычислим индекс помещения:
i = 162 / (4,1 * (18+9)) = 1,46
7. Найдем коэффициент светового потока (табл. 5-11 книга [1]) (i = 1,46,
ρп = 70%, ρс = 50%, ρр = 10%): η = 41%
8.Найдем световой поток заданной лампы (табл. 4-15 книга [2]):
Фл = 4200 лм.
9.Определим потребное количество светильников, шт.:
Nc = (100 * 500 * 162 * 1,5 * 1,3) / (2 * 4200 * 41 * 0,8) = 57,3 шт.
Округлим Nc = 58 шт.
Kγ - коэффициент затенения для помещений с фиксированным положением работающего (конторы, чертежные помещения и др.), равный 0,8...0,9
Метод светового потока является более точным, поэтому значение Nc принимают к размещению светильников в помещении как величину N.
10.Светильники с ЛЛ в помещении располагаются рядами - параллельно оконным проемам.
11.Произведем расчет расстояния, м, между рядами по формуле:
L = l * h, L = 0,8 * 4,1 = 3,28 м.
где l - коэффициент, зависящий от типа кривой силы света (КСС), который определяется по табл. 9.5 книги [2].
Для данного случая тип КСС – Г (глубокая), следовательно l = 0,8
12.Определяем максимальное расстояние IK, м, от крайних рядов светильников до стен по формуле:
IK ≤ (0,4..0,5)L = 0,5 * 3,28 = 1,64 м.
13.В нашем случае светильники будут расположены в рядах без разрывов. (смотреть пункт 17 данного вычисления)
14.Определим число рядов используя суммарную длину светильников:
где IC – длина светильника, м, принимаемая по табл. 3-11 книги [1]
(в нашем случае IC = 1560 мм)
I∑ = 58 * 1,560 = 90,48 м
15.Так как I∑ > А, (90,48 > 12), то количество рядов:
nР = 90,48 / 18 = 5,03
Округляем nР=6
при nр > 5 шт. и В < 15 м следует компоновать ряды из сдвоенных или строенных светильников
16.Найдем число светильников в ряду:
nл = N / nР = 58 / 6 = 9,6=10
17.Проверим
расположение на величину
nл * IC < A
10*1,560 (м) = 15,60 м < 18 м – расположение с разрывом не требуется
18.Общее количество светильников в помещении:
Nл = nл * nР
Nл = 10 *6 = 60
Т.к. Nл (60) ³ N (58), размещение светильников выполнено правильно
Информация о работе Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности»